чем пропитать войлок для жесткости
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Пропитываем изделия.
Чем у нас любят это делать?
1. Молоко.
2. Сальвитоза. Очень модное словечко, никто не знает, что это такое, но все советуют, потому что «я слышала, что кто-то говорил, что ему рассказали, что одна дама была на мастер-классе у другой известной другой дамы, и та говорила, что она точно не знает, но вот ещё одна третья дама советовала».
Но есть одно замечание.
Если использовать молоко, то обратите внимание, чтоб оно было обезжиренное. Но мне молоко не нравится, оно через какое-то время (примерно через год) осыпается белой пылью.
Техника пропитки такая^
Развести молоко примерно 1:1 и поболтать там вещичку. Отжать, придать форму и бросить на батарею.
Я использую клей ПВА (его проще добыть, чем сальвитозу-целлюлозу), разбавив его водой 1:3, 1:4. Мне нравится обычный из канц.магазина, в зелёной или просто белой плоской бутылочке.
Техника пропитки такая: изделие, желательно слегка влажное, опустить в раствор и хорошенько промочить. Затем тщательно отжать, можно в махровом полотенце, придать форму и сушить. Можно на батарее или феном, если надо быстро.
Обратите внимание 1. Если пропитывать поочерёдно много штук, то после отжима каждой в растворе увеличивается процент воды (мы же их влажные туда пихаем). Поэтому периодически добавляем немного клея.
Обратите внимание 2. Клей, влекомый водой и силой тяготения, стремится опуститься вниз. Время от времени переворачиваем наши штуки, чтоб клей равномерно по ним распределился. Иначе рискуем получить мягкие лепестки и деревянную ножку. Это раздражает, если оно так не задумывалось.
Обратите внимание 3. Ещё эта история, пущенная на самотёк, старается изо всех сил приклеиться к батарее. Тоже раздражает.
Пропитка сальвитозой и целлюлозой друг от друга отличается только тем, какой из этих волшебных порошочков вам удалось добыть. По сути это одно и тоже.
Как готовим? Хлопья или порошок насыпаем в воду. Пропорции смотрите на этикетке. Если надо пожёстче, то больше порошка, если помягче, то, соответсвенно больше воды. Получается киселеобразный прозрачный гель.
* * *
Водорастворимый порошок для пропитки валяных изделий и придания им жесткости.
Разводится водой: 1 ч.л. на 0,5 стакана воды.
Используют сальвитозу, разводя обычной водой приятной температуры до состояния киселя. Пропорция: 1 столовая ложка пол стакана воды.
Нужно хорошо пропитать и продержать НАД ПАРОМ 10мин.Зафиксировать в нужной форме.
* * *
Иногда я смешиваю ПВА и целлюлозу.
Тогда не нужно разводить клей водой. Нужно сначала замочить целлюлозу, а в неё добавить немного ПВА. Точные пропорции не скажу.
Техника пропитки несколько другая. На сухую штуку (например, внутрь) ложкой кладу немного геля и втираю его, чтоб он полностью впитался в шерсть, не оставаясь на поверхности. Сушим так же. В этом случае сушка проходит проще, так как вода, связанная целлюлозой в гель, не опускается вниз.
Обратите внимание ОБЩЕЕ. На вопросы о том, что ПВА «проступает», а целлюлоза блестит, отвечаю одним предложением. Надо не намазывать изделие раствором, а именно пропитывать, чтоб пропитка была не снаружи, а в толще войлока.
Можно обойтись раствором АКРИЛОВОГО ЛАКА (развести водой до консистенции молока).
Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю
Как сделать ткань жесткой? 7 способов на любой случай.
Иногда для создания какой-либо композиции, поделки или статичной куклы бывает необходимо придать жесткость куску ткани. Как это сделать? Какие варианты подойдут и какие для этого средства можно использовать?
Сделать ткань жесткой можно несколькими способами. В своем коротком обзоре я расскажу о семи универсальных рецептах, которые можно применять в зависимости от имеющихся материалов и нужного эффекта:
1. Использование крахмала
В наших магазинах можно найти крахмал кукурузный, пшеничный, рисовый, картофельный. Лучше всего зарекомендовал себя картофельный крахмал. Он быстро густеет и придает белым вещам морозный бело-голубой оттенок.
Метод обработки:
Растворить крахмал в воде до получения однородной смеси, такого белесого “молока”. Вскипятите полученную смесь, постоянно помешивая держите на огне не более 5 минут, чтобы получился крахмальный клейстер. Если он получился слишком густым, можно добавить теплой воды. Раствор должен получиться комфортным для полоскания ткани. В нем замачиваем ткань минут на 10-15, потом достаем, сушим, гладим. Ткань приобретает жесткость, но не твердеет полностью.
Для каких изделий подходит этот метод?
Крахмалить можно однотонные вещи из натуральных тканей: хлопок, лен. Крахмал используют для придания жесткости салфеткам, тканевым и вязаным. Также крахмалят воротники, кружевные и ажурные, изделия фриволите, одежду (рубашки, например).
2. Использование желатина
Желатин используют для цветных синтетических тканей. Именно с помощью раствора желатина придают жесткость тканям для создания цветов. Желатинирование делает ткани упругими, эластичными, но не жесткими. Материал перестает крошится, из него можно изготавливать без обметки мельчайшие вещи.
Метод обработки:
Надо растворить 2 чайных ложки желатина в половине стакана холодной воды, дать ему так постоять и набухнуть (примерно 20 минут). Потом добавить еще 1 стакан воды и хорошенько перемешать. Нагрейте получившуюся смесь на водяной бане: желатин должен полностью раствориться. Подготовленную ткань или поместить в остывший раствор, или нанести раствор на ткань чистой кистью. Дать как следует пропитаться желатином, просушить в расправленном виде.
Для каких изделий подходит этот метод?
Желатином обрабатывают шелковые и синтетические ткани для создания цветов. Шифон, тонкий натуральный шёлк. Так же обработанные желатином тонкие ткани можно использовать для создания одежды для статичных кукол. Например, можно сделать прекрасные шифоновые крылышки для маленькой феи и расписать их красками по ткани.
3. Использование сахара
Сахарный раствор используют для тонких, деликатных тканей.
Метод обработки:
Растворить 3 чайных ложки сахара в половине стакана холодной воды. Половину чайной ложки крахмала развести водой в отдельной емкости. Медленно добавить крахмальное “молоко” в сахарный сироп, перемешать. Получившийся раствор вылить в 1 литр чистой воды. Тканевые детали или кусок ткани вымочить в растворе, разложить на ровной поверхности, просушить и прогладить.
Для каких изделий подходит этот метод?
Сахаром можно “крахмалить” любые тканевые детали для статичных кукол из любых тканей.
4. Использование клея ПВА
Метод обработки:
Клей ПВА смешать с водой в пропорциях 1:1. Ткань вымочить в растворе, придать необходимую форму, просушить. Если ткань получилась недостаточно жесткой, можно ещё раз нанести раствор ПВА кистью и дождаться высыхания.
Для каких изделий подходит этот метод?
С помощью ПВА можно обрабатывать любые ткани, даже фетр можно пропитывать и придавать ему жесткость. Именно так я делала шапочку Montera для костюма матадора. Этот метод придания ткани жесткости подойдет для любых рукодельных изделий в смешанной технике, особенно если вы собираетесь это изделие еще и красками расписывать.
5. Использование средства Hobby Line DECO Festiger
Это средство делает ткань каменно-твердой, и к тому же не изменяет её цвет. Подходит для придания жесткости любым тканям. Средство можно разбавлять водой, если нужно сделать ткань чуть-чуть пожестче, но не придавать ей каменную жесткость.
Метод обработки:
Средство (разбавленное или нет) наносится на ткань кистью. Необходимо следить, чтобы ткань пропитывалась полностью, не оставалось сухих “пятен”.
Для каких изделий подходит этот метод?
6. Использование средства LA Doll Cloth Clay (жидкий La Doll)
Фактически LA Doll Cloth Clay является жидким вариантом самоотвердевающего пластика LA Doll. Он непрозрачный, по консистенции напоминает жидкую сметану, быстро застывает на воздухе. Предназначен для создания декора и одежды на статических куклах или других лепных изделиях из LA Doll.
Метод обработки:
Для придания ткани жесткости её необходимо вымочить в LA Doll Cloth Clay. Средство для этого надо как следует перемешать, налить в небольшую ёмкость и опустить туда ткань или кружево, которые требуется обработать.
Ткань (кружево) должны как следует пропитаться средством. Затем её необходимо вытащить, аккуратно отжать лишнюю влагу. Нельзя скручивать ткань! Скручивание придаст поверхности лишние заломы и неровности, результат будет выглядеть неаккуратно. Ткань должна быть мокрой, но с неё не должно капать.
Влажную ткань приложить к кукле и сформовать необходимый объем, форму. Придав ткани необходимую форму и изгибы изделие необходимо оставить в покое до полного высыхания.
Остатки средства LA Doll Cloth Clay можно вылить обратно в банку.
Для каких изделий подходит этот метод?
Средство LA Doll Cloth Clay подходит для работ в смешанных техниках. Для кукол, для создания интерьерного декора. Ткань, обработанную этим средством, можно красить любыми красками, расписывать.
7. Использование клеевого флизелина и дублерина
Метод обработки:
Ткань, которой надо придать жесткость, совмещают с куском дублерина или флизелина и проглаживают горячим утюгом.
Для каких изделий подходит этот метод?
Данный метод подходит для использования в работах из ткани. Например, при создании текстильных кукол. Ну или в тех случаях, когда вам категорически не хочется связываться с клеем и прочими «влажными» материалами и «грязными» методами.
В своем небольшом обзоре я рассмотрела семь техник, которые можно использовать для придания жесткости любым тканям, в любых видах изделий. Если у вас есть свои рецепты, отличные от представленных, делитесь секретами! ))) Больше полезной информации!
pro_felting
сообщество любителей войлока
Хочу поделиться с вами своим опытом пропитки войлочных изделий шеллаком, на сегодня такой способ нравится мне больше всех.
Как всегда, никаких рецептов, только намеки :). Подобрать концентрацию в таких случаях лучше индивидиально.
Итак, ШЕЛЛАК- смола, широко используемая при изготовлении лаков, изоляционных материалов, фотографических записей и т.д. Вырабатывается из лака (необработанного шеллака) – выделений небольших насекомых – лаковых червецов, обитающих в Индии (Laccifer lacca). Эти насекомые в период роения садятся на ветки деревьев и питаются древесным соком. В процессе пищеварения они превращают сок в смолистое вещество, которое выделяют. Корку лака с веток собирают в июне и ноябре и подвергают измельчению, промывке и сушке для получения сыпучей лаковой массы.
Найти его можно там, где водятся всякие причиндалы для реставрации, я купила на ебее, кажется, 16 Евро за килограмм.
К сожалению, шеллак всегда желтоватый, для снежно-белых изделий не подходит. Нужно искать самый светлый, «лимонный».
Ш. хорошо растворим в спирте. Берем сколько-то сыпучих пластиночек, засыпаем в банку с техническим спиртом, оставляем на денек в темноте. На следующий день, поболтав банку, можно добиться полного растворения.
Пропитываем сухое изделие, избыток отжимаем (его можно будет использовать еще раз). Набиваем, скажем, бумагой, ставим сушиться. Хорошо первые пару часов переворачивать, иначе спирт с шеллаком стечет вниз, и там войлок будет плотнее.
Все. Вещь, пропитанную шеллаком, можно стирать, можно отгладить, обработать паром, он не смоется.
Эта пропитка хороша для сумок, светильников, может быть, и для шляпок подойдет.
Очень интересно, какие пропитки вы используете!
Квадратные цветы или как пропитывать готовый войлок
Друзья, коллеги, здравствуйте!
Сегодня хочу показать вам небольшое видео, это мой ответ на самый частый вопрос в последнее время — а как вы пропитываете свой декор, цветы и т.д.?
Так вот, я пропитываю свои изделия акриловым художественным лаком, разведенным водой.
Главный момент — это то, что войлок должен быть готовым. Никакая пропитка не сможет гарантировать износостойкость войлоку, если он не свалян! Как бы вам не хотелось зафиксировать полу-готовые цветуЁчки, такие нежненькие и пушистенькие, откажитесь от этого!
Скажу по секрету, мой декор можно вообще не пропитывать, так как увалян он в два раза и больше относительно раскладки! Поверхность бархатистая, гладкая с изнанки и фактурная с «лица».
Пропитка лишь позволяет войлоку еще сильнее запомнить форму!
В декоре для сумок концентрация раствора лак-вода чуть сильнее, чтобы сильнее зафиксировать форму.
В брошах на одежду, шапки-шляпки — концентрацию раствора можно делать менее плотную, побольше водички, поменьше лака))))
Не пытайте, не скажу точно сколько лака, сколько воды — не знаю! Уже просто чувствую!
Но скажу, что если вы переборщили с лаком и поняли это после высыхания изделия, всегда можно намочить под краном и снова высушить — войлок станет мягче, но будет так же держать форму)))
Лак использую любой художественный, который продается в магазинах, наши производители — Гамма, Сонет и т.д.
Вообще, акриловый лак бывает матовый и глянцевый. Но в нашем случае для пропитки войлока — все равно какой использовать!
Вот такие квадратные фрагменты использованы для цветов, кусок войлока свалян почти до готовности ( процентов на 70-80),
разрезан на квадраты, сделаны насечки для лепестков и доваляны! Никаких закруглений, только прямые линии, но в результате — цветок фантазийной формы!
Акриловый лак не желтеет со временем, как это бывает с ПВА, водостойкий — то есть полностью не вымывается из войлока, так как содержит смолистые вещества. И для меня самое главное это то, что он не изменяет тактильных ощущений — шерсть на ощупь остается шерстью, а не картоном.
Для того, чтобы быть в курсе событий Школы войлока,
подпишитесь на новости сайта:
Кроме этого, на сайте есть push — уведомления, подписавшись на них, вы будете получать уведомления сразу на свои устройства, минуя почту.
Шумоизоляция ч.3: пол
Всем доброго вечера!
Пока стояла ясная погода, решил закатать пол. Сразу скажу, что статья получилась длинной, ибо объем проделанных работ огромен. Вот что из этого вышло:
Заводская шумка пола — комбинация войлока с ватином. Этот материал является вторсырьем, но несмотря на это, он неплохо поглащает шум.
На месте крепления водительского сидения обнаружил следы коррозии. На обратной стороне ковра были обнаруженны солевые отложения. Теперь понятно откуда рыжики. Походу, прежняя хозяйка ездила зимой с ворсовыми ковриками. Все это дело шкурим, грунтуем, красим, сверху решил покрыть антикором для профилактики, ковер помыл. Так же были покрашены салазки сидений, на них тоже были следы коррозии.
Все, теперь можно приступить к самому процессу ШВИ. Первым делом клеем виброизоляцию на поверхности, которые звенят при простуковании. Закатывать глухие поверхности не имеет смысла, эффекта будет минимум, а на динамике авто скажется. Идеальный материал для пола — это твердая вибра. Именно им, уже с завода, закатаны проблемные места. Я только дополнил общую картину Шумоофом М3.
Была обнаруженна проблемная зона у полика:
Под сидениями задних пассажиров были технологические отверстия, которые вели на улицу.
Рядом находится арка и весь шум через эти отверстия попадает в салон. Возможно, они нужны для вентиляции салона, но я их закатал виброй. Так же, все заглушки технологических отверстий залил полимерно-битумном мастикой. Это исключит попадания влаги при мойки днища и за счет заклейки сквозных отверстий повысится герметичность салона, что весьма положительно скажется на звучании аудиосистемы. С крышкой доступа в бензобак разберемся позже.
С виброизоляцией покончено. Теперь приступаем к самому интересному — подбору бутерброда на пол. Именно бутерброд будет принимать на себя весь шум. Я решил сделать все по науке. Хороший шумопоглотитель накрыть тяжелым изолятором. Именно такая схема шумоизоляции применяется в мерсе W124 и в других немецких авто бизнес класса.
С шумопоглотителем все ясно — искуственный войлок. Сначала в качестве звукоизолятора я хотел использывать звукоизоляционную мембрану TECSOUND 70, но продается он только в рулонах по 6м² и стоит не дешево. Потом до меня доперло, что в качестве звукоизолятора можно использовать обычную вибру. Она конечно легче, чем тексоунд (4.3 кг/м² против 7 кг/м² у тексоунда), но зато имеет слой армирующей фольги, что не маловажно при борьбе с низкочастотным шумом. Проверяем эффективность нашего пирога накрывая им 3 полосную колонку. Войлок дает эффект, но стоит накрыть его виброй — эффект усиливается в разы. Благодаря фольге (у шумоффа она самая толстая), лист вибры хорошо отражает достаточно низкие частоты — вплоть до 100-120гц, ниже начинает резанировать.
Вибру клеил в нахлест, для увеличения жесткости. В передние арки клеем 2 слоя войлока и так же заклеиваем виброй. Жаль передние арки не удалось заклеить полностью — без снятия торпеды никак.
Теперь весь пол заклееваем еще одним слоем войлока:
Все это занело у меня около недели, т.к. войлок пришлось кроить. Вот, что я придумал с бензобаком:
Так же запихиваем войлок под пластиковую обшивку салона. Делаем это по максимуму. Я запихал даже под пороги))