чем пропитать салонный фильтр
Лайфхак, как надолго сохранить салонный фильтр чистым?
Несмотря на то, что салонный фильтр очень дёшев и его можно менять хоть несколько раз в год, делать это не всегда удобно из-за неудобного его расположения. Да и зачем тратить лишние деньги на расходники, которые можно дольше сохранить в хорошем состоянии? Посмотрим, как можно продлить жизнь салонному фильтру?
Химия и никакой магии
Обработка фильтра
Для изготовления экономного фильтра нам понадобятся:
Всё, что нужно сделать, – это пропитать приготовленным раствором наш купленный фильтр и высушить его перед установкой. Для приготовления 5 литров раствора нужно смешать в воде 5 столовых ложек соды с 2 ложками соли. В полученном рассоле замачиваем фильтр в течение 30. После чего вытаскиваем его и оставляем сохнуть.
После высыхания на поверхности фильтра появится корка из соды и соли, она-то и позволит дольше сохранить фильтр чистым. Кроме того, благодаря такой обработке фильтр намного лучше будет задерживать грязь и неприятный запах с дороги. Дышать в салоне машины станет намного приятнее и легче. Всё, что требуется от водителя, – это периодически вынимать фильтр, чтобы очистить его от крупной грязи, после чего можно установить его обратно на место.
Антибактериальная обработка системы вентиляции. Замена салонного фильтра.
Так или иначе, но в авто постепенно появляются посторонние запахи. Особенно сказалось сырое дождливое лето. Решил раз в сезон проводить антибактериальную обработку салона и системы вентиляции авто.
Перед этим заменил салонный фильтр — установленный пол года назад 3f quality eolo e490 уже пришел в негодность.
Да и не очень то он справляется с поставленной задачей. Он, конечно, не заминается как оригинальный фильтр, но сам материал пропускает в салон очень много мелкой пыли. По началу радовался eolo, но довольно быстро разочаровался, т.к. лобовое стекло запылилось изнутри еще быстрее чем с оригинальным. В итоге вернулся к штатному 6479.75 — надо будет подумать над его доработкой, чтобы он сохранял форму.
А дальше … да да — опять «Супротек» )))
Но этот «Супротек» для системы вентиляции по крайней мере реально «работает» — я это уже проверил. Хотя на его месте с тем же успехом мог быть любой другой аэрозоль — состав и и принцип действия у них примерно одинаковый. Просто мне нравится именно с запахом эвкалипта 😉
Citroen C4 L 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 190 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 18
После аэрозоли салон остаётся чистым? Не появляется ли налет, требующий уборки?
Нет, никакого налета не появилось. И потолок чистый остался — разводов от струи на балоном не появилось.
Спасибо, очень интересовал именно этот момент
Пеной нужно и заправка фрионом. Остальное деньги на ветер.
Пеной в отверстие для слива конденсата. Например такой: step up sp5152. Она залезет во все углы, продезенфицирует и смоет грязь. Аэрозоли, что-бы не писали, только маскируют запах.
Касаясь фреона кратко: при нормальной работе кондиционера температура испарителя около 3 градусов и активно образуется конденсат который смывает всякую гадость. Когда мало фрерна, но его ещё хватает для охлаждения, температура испарителя растет, да там еще и влажно, просто влажно, конденсат уже не так активно течет и ничего не смывает. И что? А это рай для бактерий. Вот вам и зависимость. Так что первый признак недрстатка фреона это, как не странно, запах из кондиционера. Это не пиарят.
Вы дома холодильник часто фреоном заправляеете? Утечек быть там не может. система герметичка, если конечно не было ДТП или рукожопов, которые туда лазили…
Вы не сравнивайте холодильник в котором все трубки пропаяны и отсутствует вибрация. И автомобиль в котором куча соединений через резинки. Плюс вибрация. Если уж сравнивать, то со сплит системой. А ее рекомендуют каждые 3-5 лет запровлять. А она статична и имеет всего четыре не пропаяных соединения и к тому же нет вибраций.
Учите мат. часть!
Супротек этот стоит как сбитый боенг. я беру такую же фигню фирмы BBF стоит 250 руб.
А я хлоргекседином обрабатываю при смене фильтра.
Салонный фильтр своими руками. Дезинфекция климат-системы.
Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.
Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.
Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.
Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.
Кому лень искать, что это такое:
Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.
Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.
Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.
— Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.
— В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.
— Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.
— Обработал воздуховоды со стороны салона.
Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома 🙂
Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.
Для его снятия необходима сначала снять часть подкапотного уплотнителя
Затем аккуратно высвобождаем пластиковое жабо от клипс, аккуратно тянем на себя и вправо. Жабо держится упорами за край лобового стекла и за вторую половину жабо со стороны водителя.
Перед нами предстает воздухозаборник, взглянув в него, лично для меня, становится логичным установка фильтра здесь, а не как это делается штатно в короб испарителя кондиционера, т.к. в штатном варианте пыль и мусор попадает на вентилятор, за счет чего и принимает тот самый вид.
Произвел необходимые процедуры и приступил к изготовлению салонного фильтра.
В качестве фильтрующего элемента использовал синтепон купленный в магазине тканей, а для того, чтобы оградить от забивания более крупным мусором, вторым наружным слоем использовал укрывочный материал купленный в магазине для садоводов, в наличии был разной фактуры и размера отверстий и их отсутствия.
Вырезал на глаз куски материала с запасом, взял несколько кусков различной по жесткости проволоки и пошел мастерить и примерять. Выбрал проволоку в ПВХ оболочке, которая при незначительной деформации принимает изначальную форму, которая позволяла придать необходимую форму, одновременно подобно распорке удерживала конструкцию в одном положении.
Многие пишут. что при установке фильтра ухудшается поток воздуха, хочу заметить, что при использованном мной слое синтепона+укрывочный материал поток воздуха не ухудшился.
После примерок, обрезал лишний материал, согнул нужной формой проволоку и пришил крупными петлями материал к кольцу, с одной стороны оставил юбку для того чтобы закрепить к воздуховоду, а с другой стороны, где не к чему крепить завернул материал и прихватил нитками, в качестве уплотнителя между фильтром и кузовом.
Пока всё это делал на улице пошел сильный дождь, пришлось спрятаться в машине пока немного утихнет, поэтому закончил уже после захода солнца.
И вот прошел год и я решил произвести повторную дезинфекцию системы и заменить салонный фильтр. Перед зимой это делать логично, т.к. в это время чаще пользуемся печкой и важна хорошая циркуляция воздуха.
Популярные автомобили
Ароматизация воздуха в салоне- DIY
Всем доброго морозного вечера.
Мне вот тоже захотелось аромат приятный в машине, но покупные ароматизаторы меня не устраивали по двум причинам:
1. что-то постороннее висит\стоит\валяется в машине
2. хрен знает какую химозу туда налили.
Тогда я решил вот что.
салонник в моем авто меняется за 2 минуты и имеет кучу заменителей. Прикупил я парочку за 100р штука, купил в аптеке баночку эфирного масла мяты. И сделал бааааальшую глупость. Тупо вылил треть баночки прямо на салонник и установил его.
Эффект был сногсшибательный. А еще слеза-на-глаза-наворачивательный, задыхательный и проч. и проч. @vo1kov обозвал мою машину «жвачкой» и плевался.
Первая попытка провалилась, но идея в башку засела плотно. Прошло полгода и я попробовал второй метод, как мне кажется куда как более удачный.
Попросил сестру сварить мне домашнего мыла, в которое добавить те же 50капель эфирного масла чайного дерева. Мыло аккуратно разрезал на пластинки, пластинки вставил в «щели» салонного фильтра, установил.
Результат-в салоне ненавязчивый приятный не резкий аромат без лютой химозы+дезинфекция.
Как самостоятельно восстановить салонный фильтр, чтобы не переплачивать дилеру
Салонный фильтр в автомобиле — вещь крайне необходимая. Он задерживает не только пух, листву, но и вредную для организма человека дорожную пыль, которая часто становится причиной разнообразных аллергических реакций. Как и у всех фильтрующих элементов у салонного фильтра так же есть свой срок службы, по истечению которого, его рекомендуется поменять. Часто делается это раз в год, во время прохождения очередного технического обслуживания.
Однако на деле менять его необходимо не по регламенту, а по ситуации и условий, где эксплуатируется автомобиль. Ведь забиваться он будет совершенно не одинаково, если один автомобиль будет ездить по асфальту, а другой по сельской местности с пыльными проселками. Исходя из вышесказанного замену фильтра нужно производить в зависимости от степени его загрязнения. И если условия эксплуатации суровые, то менять его придется часто, и даже не два раза в год. А это, в свою очередь, хоть и небольшая, но нагрузка на кошелек. Но можно ли его почистить самостоятельно, восстановив рабочие свойства фильтрующего элемента?
Его нужно в буквальном смысле постирать. И делается это следующим образом: сперва, необходимо извлечь фильтр. Затем, при помощи компрессора, продуть фильтр, убрав с него крупный мусор в виде пуха, остатков листьев и прочего загрязнения. После чего его можно дополнительно пропылесосить, таким образом почистив внешние поры.
Далее, можно приступать к стирке. Для этого понадобится таз с теплой водой, стиральный порошок или любое другое средство для стирки, причем лучше даже если оно будет иметь антибактериальные свойства.
А затем, попросту полоскаем фильтр в мыльной воде, вращая его в тазу, аккуратно переворачивая, потирая и снова вращая. Не стоит усердствовать, дабы случайно не порвать фильтр и не сломать его. При сильном загрязнении необходимо увеличить время стирки, возможно, даже пару раз сменив мыльный раствор. В процессе стирки даже застаревшая грязь размякнет, и отойдет.
После стирки фильтр необходимо как следует прополоскать в чистой проточной воде. Полноценно восстановить его, конечно же, не удастся, но более половины ресурса вернуть вполне возможно.
Разумеется, чудес не бывает, и никакая стирка не поможет вам превратить бывалый салонный фильтр в новый. А потому лучшим способом борьбы с аллергенами и пылью является замена старого фильтра на новый. Но если бюджет ограничен, то, конечно же, можно воспользоваться дедовскими методами. Особенно актуально это для тех, кто живет в местности, где асфальтовые дороги отсутствуют как класс.