чем пропитать бумажный подвес динамика
Пропитка бумажных динамиков незасыхающим силиконом
Прислал мне Dik незасыхающий силикон попробовать для пропитки бумажных динамиков. Сначала я отнесся с недоверием. Но все же решил попробовать. Эксперимент был со старыми динамиками 2ГД-40. Половину подвеса промазал изнутри, половину снаружи.
Фото после промазки
Через час подвес пропитался насквозь
Через час изменений почти не заметно. Но через неделю… Диффузор пропитался побольше. Силикон стал более вязкий:
Смотрите измерения
График импеданса и параметры до пропитки
График импеданса и параметры через неделю после пропитки
АЧХ в ближнем поле без оформления
Изменения вроде бы не большие. Но на слух динамик стал играть намного чище. Не стало призвуков. Пропитанный выигрывает в качестве, меньше выпирает середина и саксофон звучит мягче и без резкости (в сравнении с не переделанным). Кажется, что пропитанный звучит немного тише. Может это из-за уменьшения призвуков на СЧ и ВЧ диапазоне. По-моему получается отличный широкополосный среднечастотник. Можно использовать в диапазоне 150-15000 Гц без ВЧ излучателя. Для лампового усилителя 0,3-2 Вт. Незасыхающий силикон вполне может заменить герлен.
6 комментариев: Пропитка бумажных динамиков незасыхающим силиконом
Я делал то же самое, напрасно погубил динамик, хоть и не нужный. Абсолютно никакого выйгрыша в качестве звучания.
в 80-е годы после выхода статьи в Радио про доработку подвесов герленом из любопытства пропитал такой же динамик жидким герленом. Что-то как-то где-то изменилось в звуке, на уровне самовнушения. Хотя и до этого динамик звучал неплохо.
Согласен, доработка сомнительная, хотя, таким образом, подвес должен немного размягчиться, благодаря чему НЧ и “низкая середина” будет звучать несколько живее и ярче.
Народ,все это пропитывалось против разрушения диффузора с годами
полиизобутилен не впитывается в бумажку самого диффузора, держится в районе подвеса, в отличие всяких силиконов и смеси полибутилена с полиизобутиленом для ловли мышей.Те растекаются жирным пятном и динамик торжественно относится на помойку
жирных пятен быть не должно, жирная бумага теряет прочность. Пропитка для демпфирования и снижения паразитных резонансов, резонансная частота почти не изменяется. В Радио всё написано. Эксперимент с силиконовой пропиткой показал неэффективность её применения
Скоро потеплеет и музыка польётся из окон домов и машин, вот решил помоч всем меломанам и не только, просто тем кто не равнодушен к музыке и её воспроизведению, так как занимаюсь этой темой вплотную профессионально больше тридцати лет.
Тут часть вторая про обработку подвеса динамиков www.drive2.ru/l/506241267902973173/
Использую эту чудо жидкость почти 1О лет!
В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика (скорострельность) появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!
Конечно же эксперимент продолжил и на домашней акустике, стоимость моей акустики около 3000$, это очень бюджетно по меркам хай-фая. Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги.
Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто.
Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за 32.000$ f-a.d-cd.net/6cdbc02s-960.jpg уговаривал его больше месяца и когда я согласился взять на себя все косяки которые могут возникнуть он согласился. Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть.))) Полез сразу за дорогим вискарём мол давай обмоем, вот что-что а такой очень ощутимой прибавки в качестве он точно не ожидал услышать, ставил дорогущие провода, менял усилки, но тут был убит наповал казалось бы чем…) и до сих пор очень благодарен мне, часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырёк с жидкостью.)
Пузырёк стоит около 350 руб.
Да вот что ещё, не пытайтесь использовать другие жидкости, эффекта может не быть вовсе а вот последствия могут быть печальные за которые я не ручаюсь.
Только эта жидкость!
Обязательно сравните обработанную колонку с не обработанной чтоб убедится в эффективности результата, сравнить как было и как стало.
на видео показал как это делается, вот только со звуком вышла полная лажа, микрофон в фотике оказался паршивенький и не передал и части того что хотел продемонстрировать, ну за то хоть примерно понятно что и как.
Чем обработать подвесы динамиков
Любой электродинамический громкоговоритель состоит из одних и тех же элементов. Это звуковая катушка, магнитная система и диффузор. В зависимости от предназначения динамика, диффузор звукового излучателя может достигать диаметра 15 дюймов. Для того чтобы он мог свободно перемещаться вместе со звуковой обмоткой в поле постоянного магнита, между металлической оправкой и материалом диффузора, расположен подвес. Эта упругая конструкция проходит по периметру диффузора. Подвес может быть выполнен из того же материала, что и диффузор, то есть из бумаги. В этом случае бумага формуется таким образом, чтобы на ней образовался гофр. Подвесы могут быть изготовлены из пропитанной ткани, полиуретана или резины.
Со временем и при длительных перерывах в эксплуатации структура материала нарушается, на бумажном и матерчатом подвесах могут образовываться микроразрывы и трещины. Пропитка подвесов динамика может реально продлить срок его эксплуатации. Это касается и эластичных материалов таких, как резина или полиуретан, поскольку такие подвесы так же подвержены старению. Оздоровить электродинамические головки акустических систем с помощью пропитки вполне возможно. Главное правильно выбрать пропитывающий состав.
Чем пропитать подвес динамика
Пропитка подвесов динамиков не только реставрирует пострадавший от времени или других причин материал, но и благотворно влияет на амплитудно-частотную характеристику громкоговорителя. Эластичный пропитывающий состав повышает демпфирующие свойства диффузора, при этом сглаживаются острые пики и АЧХ выравниваются. Обработка подвеса динамика выполняется не застывающей мастикой «Герлен». Она производится в виде слоя нанесённого на специальную бумагу и покрытого защитной плёнкой.Перед нанесением на диффузор мастика разводится в бензине до сметанообразной консистенции. Готовая смесь наносится с помощью кисточки тонким слоем на подвес громкоговорителя. Для динамиков до 4 ватт достаточно нанести 2-3 слоя, а для более мощных электродинамических головок процесс можно повторить несколько раз.
Наносить раствор мастики в бензине следует проводить в проветриваемом помещении. Перед подачей на динамик напряжения звуковой частоты он должен подсохнуть в течение часа.
Обработка подвесов динамиков
Бывает так, что рекомендованный состав достать сложно, а вопрос, чем обработать подвес динамика, встал очень срочно. Для этой цели можно использовать и другие, менее дефицитные, составы. Хорошие результаты получаются при растворении натурального каучука в бензине. Сырую резину можно приобрести в любой шиномонтажной мастерской. Смесь лучше сделать жидкой и нанести в несколько слоёв. Пропитать подвесы динамиков можно синтетическим латексом. Он называется бутадиен стирол. Предварительно старую пропитку нужно удалить, используя для этой цели этилацетат или бутилацетат. Это малотоксичные растворители, которые помогут быстро удалить старую пропитку. Ацетон и растворители 647, 649 для этой цели использовать нельзя. Хороший результат получается при пропитке подвесов громкоговорителей силиконовой смазкой «Сапфир».
Сначала диффузор очищается от пыли и загрязнений. Внутри флакона находится шарик, который при взбалтывании перемешивает компоненты смазки, поэтому баллончик нужно немного потрясти. Затем наносится первый слой и минут через 10 – второй. После полного высыхания, громкоговорители устанавливаются в акустические системы.
Пропитка для диффузора (подвеса) Шириков
Собственно интересна эта тема, тк. много у кого есть какие то винтажные динамики, которым не помешало бы продлить жизнь, либо для профилактики новых.
Много искал на эту тему в интернете, но как-то мнения разнятся и хочется конкретики.
Есть у кого опыт в подобном?
Как влияет пропитка на звук?
Какую пропитку посоветуете?
Винтажным этим жизнь не продлишь.
Есть рекомендации по эксплуатации (влажность, температура. ). Да и играть им надо, чтоб не задубели.
Что может быть эффективнее.
обычно пропитками пропитывают измочаленные тканные подвесы
такие подвесы просто меняют, родных есть на авито за копьё, но лучше менять на тканные
хотя подозреваю, что отведённого на это кэша у тебя рублей 200 и может не хватить. залей их нах БФ-ом, все
Авто-Балалайка и Сергей
обычно пропитками пропитывают измочаленные тканные подвесы
такие подвесы просто меняют, родных есть на авито за копьё, но лучше менять на тканные
хотя подозреваю, что отведённого на это кэша у тебя рублей 200 и может не хватить. залей их нах БФ-ом, все
Ну к примеру не подвес, а сам диффузор бумажный, же чем то пропитывают? Вроде как для лучшего звучания и возможно звонкость убрать
Не все же ШП как 10гдш есть и с бумажной и тканевой гофрой, их чем мажут?
хотя подозреваю, что отведённого на это кэша у тебя рублей 200 и может не хватить.
Винтажным этим жизнь не продлишь.
Есть рекомендации по эксплуатации (влажность, температура. ). Да и играть им надо, чтоб не задубели.
Что может быть эффективнее.
Ну это чес-слово не серьезный подход, тк я знаю что даже на заводах производители пропитывают составами диффы, просто состав держится в тайне.
Нет все правильно, нужно эксплуатировать, но почему бы не обновить защитные свойства?
Ну к примеру не подвес, а сам диффузор бумажный, же чем то пропитывают? Вроде как для лучшего звучания и возможно звонкость убрать
Не все же ШП как 10гдш есть и с бумажной и тканевой гофрой, их чем мажут?
это те же seas, но у барыг с ebay (прямо вот сейчас на сейле):
wingroad, не знаю что ты там читал в тырнете, но в описании к пропиткам все есть.
wingroad, не знаю что ты там читал в тырнете, но в описании к пропиткам все есть.
А что-то из подручных средств? Вроде как пишут «средство для восстановления шин» много юзает?
А что-то из подручных средств? Вроде как пишут «средство для восстановления шин» много юзает?
Это силиконовая смазка что ли? Самое интересное в первый раз такую пропитку сделал для автомобильного проекта еще в 2008. До этого делал такое с домашними динами. Идея взята из авиамодельного спорта. Двигатели для резиномоторных моделей нонче обрабатывают исключительно силиконовыми смазками на основе этил или метил силаксана. Подобную смазку применяют в принтерах.
это те же seas, но у барыг с ebay (прямо вот сейчас на сейле):
Это чем так его зачернили?
Это чем так его зачернили?
не только «зачернили», но и кмк слегка утяжелили
Есть какойто народный метод его размягчить,желательно без экспериментов с хим.жидкостями?
В интернетах много встречал что юзают это, но не для бумаги только
А что-то из подручных средств? Вроде как пишут «средство для восстановления шин» много юзает?
У меня в машине уже пять лет катается сабик с полиуретановым подвесом и сдается мне, что подвес малость (а может и не малость) задубел. Были мысли тоже чем нибудь обработать, но не уверен, что найду у себя в продаже подобное средство. Вы его где покупали?
Технология размягчения подвесов Diatone — весь цикл
Приветствую друзья. Я продемонстрирую технологию размягчения подвесов. Да, ту самую страшную тайну за семью печатями, которую охраняли орды якудза и ниндзя с незапамятных времен. Многие пытались, но не смогли или безвременно бросили эту затею. Я знаю как минимум двух знакомых мне любителей Hi-Fi/Hi-End аудио, которые бились над этим вопросом. И даже несмотря на мои предположения в течении года, на тот момент больше теоретические, но как оказалось, верные, результат был не так мощен и впечатляющ, как хотелось, по причине несоблюдения некоторых нюансов в процессе размягчения. Поэтому важно не только то, как теоретически размягчить подвесы у Diatone, но и как конкретно это делать относительно реального времени — я все покажу.
Весь процесс запечатлен на видео в реальном времени — согласен, долго и нудно, около 40 минут, но вы будете в курсе происходящих процессов и сколько времени необходимо на ту или иную операцию.
Звуковая подложка к сожалению оставляет сильно желать лучшего, но мне пришлось прибегнуть к библиотеке бесплатной музыки самого youtube, чтобы видео не лишилось озвучки полностью из за авторских прав. Итоговый результат сразу можно посмотреть во втором видео.
После размягчения подвеса, вполне логично, что ваша комната, если она склонна к резонансам, то отреагирует на увеличение бассового потенциала соответствующим образом. Поэтому вы должны решить насколько вас устроит, применительно к уровню резонансов комнаты размягчение сильное, среднее или небольшое, чтобы обезопасить подвес от растрескивания. Если комната акустически подготовлена соответствующим образом, то, разумеется, подвесы у Diatone должны быть мягкие, как кожа младенца.
Вы снаружи промазываете подвес 3-4 раза и он становится мягкий. Другими словами задубевший пластификатор в подвесе впитывает жидкость и снова становится более пластичным. Через год скорее всего понадобится снова пройтись по подвесам этой жидкостью. Одного пузырька вам хватит на пару может даже тройку лет.
Минус этого способа — жидкость стоит недешево, ждать ее из Японии долго. По крайней мере значительно дольше, чем демонстрируемая здесь технология. Да и пластификатор остается старым.
Но есть и другой путь — мы можем избавится от старого дубеющего пластификатора заменив его каким то иным вариантом (пластификатором от эпоксидного клея и тд — зависит от вашей фантазии). Например один знакомый использует некую незасыхающую жижу, которой раньше смазывали подвесы советских концертных динамиков. Название ее не он, не я, не знаем. Некая вечно не застывающая жижа. И подвесы обработанные ей остаются такими же мягкими у него, как и пол года назад, а жижа такой же влажной. Если кто понял — про что я — напишите название.
В Японии для этого используют смазку для тормозов, в нашей рознице она называется смазка для супортов. Но достать ее немного сложнее (и обычно доступна самая убогая и некачественная MC1600), чем приведенный в данной технологии вариант.
Итого.
Задача первая — размягчить каким то образом подвес.
Задача вторая — заменить пластификатор на аналог или вещество со схожими свойствами.
Первую задачу очень долго не удавалось решить, ибо разные растворители, ацетоны, бензины и тд действовали очень слабо или вообще не приносили результата. Знакомый добился такого эффекта одним из растворителей красок. Но я покажу немного другой путь.
Итак, решение оказалось крайне неожиданным и доступным.
Смотрим видео и комментируем, как всегда.
Наносите жидкости аккуратно, именно на желоб подвеса, старайтесь не попадать на места склейки, если наляпали, протрите это место. C лицевой стороны пройти тормозной жидкостью и глицерином так же обязательно — все показано на видео в реальном времени.
И самое последнее — относительно бюджета на это мероприятие.
Вам понадобится тормозная жидкость DOT4 любой фирмы — 100 рублей.
И Глицерин — 11 руб за пузырек, продается в аптеках, как слабительное средство. Этого комплекта вам хватит чтобы полностью размягчить подвесы у 4-5 пар колонок.
А это уже демонстрация результата проделанной работы:
Подписываемся на канал в youtube — качество роликов во всех планах постараюсь совершенствовать по мере сил и способностей.
Надеюсь вопрос задубевших подвесов Diatone вас больше не будет волновать после ознакомления с приведенным методом.