чем промывать аэрограф после акрила
Промывка аэрографа
Давайте рассмотрим процесс очистки аэрографа после рисования. Это важный момент, так как от этого зависит дальнейшая исправная работа вашего инструмента. Неправильная чистка так же может сказаться на функциональности аэрографа.
Лучше всего чистить аэрограф сразу после завершения работы, пока остатки краски ещё свежие.
Для очистки аэрографа можно применять специальные средства, но они стоят дороже, чем аналоги, которые также могут справиться с этой задачей. Обычно для этого применяют изопропиловый спирт.
Также зависит от того какими красками Вы пользуетесь. Акриловые краски (да и не только акриловые) хорошо отмывает промывочный растворитель, как на фото. Также подойдёт растворитель 647. Важно, чтобы промывочная жидкость не содержала аммиака. Об этом написано ниже.
Больше всего краска скапливается и засыхает на кончике аэрографа, на игле. Очистите кончик аэрографа от застывшей краски. Используйте для этого ватную палочку, пропитанную очищающим средством. Далее такой же ватной палочкой с очистительным средством прочистите пространство между иглой и дюзой. Дайте небольшое давление воздуха и одновременно цикличными движениями тщательно протрите кончик ватной палочкой. Кроме ватных палочек, для чистки кончика аэрографа можно использовать мягкую кисточку.
Промывка перед сменой цвета краски
Перед сменой цвета краски нужно делать промывку, чтобы быть уверенным, что новая не смешается со старой краской. Промывка будет зависеть от того, какой способ подачи краски на вашем аэрографе. Далее я перечислю по пунктам что нужно делать для чистки аэрографа каждого типа.
1. Слейте старую краску с бочка;
2. Добавьте чистящее средство в бачок;
3. Тщательно вытрите ватными палочками внутри бачка;
4. Добавьте чистящей жидкости в бачок и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
5. Слейте остаток чистящей жидкости;
6. Снова распылите остаток жидкости до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа;
2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненную очищающей жидкостью;
3. Распылите очищающее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с чистящей жидкостью;
5. Распылите остатки очищающего средства до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для;
2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненный очищающим средством;
3. Распылите очищающую жидкость на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с остатками чистящей жидкости;
5. Распылите остатки жидкости до полного осушения.
Промывка после работы аэрографом:
Сразу после завершения работы аэрографа, его обязательно нужно промыть, до того, как Вы уберёте его до следующего применения. То, как Вам надо прочистить аэрограф, зависит от типа подачи краски Вашего инструмента.
Гравитационная подача краски:
1. Слейте оставшуюся краску с бачка;
2. Добавьте промывочную жидкость в бачок для краски;
3. Ватными палочками тщательно протрите бачок изнутри;
4. Добавьте ещё промывочной жидкости и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ;
5. Слейте оставшуюся жидкость из бачка;
6. Снимите рукоятку с аэрографа;
7. Расслабьте гайку, которая держит иглу, и вытащите иглу;
8. Аккуратно протрите иглу;
9. Поставьте иглу обратно в аэрограф;
10. Распылите все остатки с аэрографа до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа;
2. Присоедините бачок, наполненный промывочным средством;
3. Распылите аэрографом средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ;
4. Снимите бачок с остатками моющей жидкости с аэрографа;
5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу;
6. Аккуратно вытрите иглу;
7. Поставьте иглу снова в аэрограф;
8. Распылите остатки жидкости из аэрографа до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для краски;
2. Присоедините бачок, наполненный промывочной жидкостью;
3. Распылите аэрографом чистящее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с остатками жидкости с аэрографа;
5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу;
6. Аккуратно протрите иглу;
7. Поставьте иглу в аэрограф;
8. Распылите остатки промывочной жидкости из аэрографа до полного осушения.
Внимание:
1. Не применяйте чистящих средств, содержащих аммиак ( NH3 ). Аммиак – это прекрасное чистящее средство для водорастворимых красок, но плохо действует на латунь и хром. Это даст нежелательную реакцию с поверхностью аэрографа и испортит защитное покрытие инструмента.
2. Не вымачивайте ваш аэрограф в промывочном средстве. Допускается вымачивание отдельных частей аэрографа, но не всего целиком. Это растворит смазку внутри инструмента. Также, длительное нахождение в моющем средстве может растворить защитные покрытия некоторых деталей. Более подробно этот вопрос мы разберём в отдельной статье.
Также стоит упомянуть о дополнительных инструментах, предназначенных для чистки аэрографа.
При промывки применяются чистящие станции. Они существуют лишь для того, чтобы при прочистки клубы распылённой очистительной жидкости не летели по сторонам. Такую станцию можно изготовить самому, мы в дальнейшем рассмотрим как это сделать.
Промывочная станция для аэрографа
Также при чистки могут понадобиться специальные ёршики. Ими можно легко проникнуть в различные отверстия и ходы внутри аэрографа, не поцарапав его. Они могут пригодиться при очистки от подсохшей краски внутри Вашего инструмента. А также специальная щёточка (см. фото) поможет, не поцарапав, убрать с поверхности аэрографа подсохшую краску.
Когда разбираете аэрограф для чистки лучше это делать не на весу, чтобы случайно что-то не уронить. К примеру, игла, если её уронить, может немного согнуться и нарушится вся работа аэрографа. Для протирки лучше использовать мягкие, не абразивные салфетки.
Чем промывать аэрограф после акрила
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Уход за аэрографом, часть 1
По просьбам читателей, вслед за разбором конструкции аэрографов, описываю способы ухода за ними. На самом деле способы очистки сильно отличаются. Здесь я описываю то, как делаю я. Все эти методы основываются на официальных рекомендациях производителей, доработанных на основе личного опыта и изучения конструкции аэрографов разных типов.
Для промывки аэрографа нужен, очевидно, растворитель. Повторю здесь некоторые тезисы из статьи про растворители.
На удивление часто встречается в интернете дурной совет использовать жидкость для мытья стекол: всякие Мистеры Мускулы и другие вариации на тему оригинальной рецептуры Windex. Я примерно понимаю, откуда появился такой рецепт. В Штатах оригинальный Виндекс используется для очистки всего-на-свете. Ровно так же для смазки всего-на-свете кое-кто рекомендует WD-40. Но, поверьте, специализированные средства куда лучше и менее агрессивны к металлам.
В качестве лирического отступления: оригинальная рецептура Виндекса состоит из воды, 4% изопропилового спирта, 1% этиленгликоля, 0.1% лаурилсульфата натрия и 28% нашатыря (ну и различные отдушки и смягчители до кучи). Иными словами, это разведенный нашатырный спирт с каплей стирального порошка и минимальным количеством органического растворителя. Для стекол вполне сойдет. Теперь попробуйте задуматься, как эта композиция должна растворять акриловые или пентафталевые эмульсии.
Что еще нам понадобится кроме растворителя?
Емкость для продувки нужна, чтобы собирать в ней остатки краски, растворителя и проч.
В качестве фильтра часто используются простенькие прокладочки из какого-нибудь нетканого материала, ваты, туалетной бумаги и т.п. Я использую более хитрый (хотя не так аккуратно выглядящий) многослойный фильтр собственного изготовления, состоящий из полупроницаемой прокладки, слоя гранул силикагеля, нескольких таблеток активированного угля и второго плотного слоя нетканого материала. Уголь с силикагелем пары впитывают многим лучше, чем простые прокладки, но быстро насыщаются, их надо регулярно менять.
Для промывки совершенно незаменима кисть для прочистки. Лучше всего грубая натуральная щетина, примерно 5-й номер, круглая.
(на фото хорошо видна степень загрязненности моей кисточки)
Для очистки иглы и протирки крупных площадей нужны безворсовые салфетки.
Для глубокой прочистки красочного канала нужен миниатюрный ершик. Такие входят в специализированные комплекты для чистки.
Для прочистки материального сопла нужен специальный шершавый микрощуп.
Для смазки движущихся частей аэрографа нужно легкое минеральное масло. Хорошо подходит веретенное или турбинное, нормально работают ружейные. Я лично использую Ballistol. Смазывать аэрограф нужно довольно редко, достаточно раз в полгода-год.
Для смазки и герметизации резьбовых соединений нужно густое нейтральное масло. Консистенция у него должна быть как у солидола или циатима, но он при этом не должен давать кислотную или щелочную реакцию. Для простоты можно использовать силиконовые смазки из области радиотехники, поскольку специализированных у нас днем с огнем не сыскать. Резьба при правильной конструкции аэрографа смазывается крайне редко, расход масла ничтожный.
Для полировки иглы нужна тонкая шкурка. Тонкая шкурка у любого моделиста наверняка есть. Часто еще рекомендуют дрель для зажима в ней иглы при полировке, но это совет противоречивый. Игла длинная, она почти всегда имеет незначительный изгиб. Так что в дрели кончик обязательно будет бить. Уж лучше руками, на мой взгляд.
Необходимость полировки иглы зависит от того, насколько интенсивно вы используете аэрограф, насколько грубый абразив через него дуется, какие краски. Обычно это заметно при осмотре. Типично игла полируется раз в полгода-год.
Теперь, когда разобрались со всеми инструментами и расходниками, можно перейти собственно к уходу. Уход подразделяется на следующие циклы:
1. Оперативная промывка при смене краски требуется при каждой смене цвета.
2. Промывка по завершении работы требуется, очевидно, каждый раз при завершении работы.
3. Глубокая очистка выполняется регулярно по мере загрязнения. Типично это раз в месяц при ежедневном использовании.
4. Полное обслуживание выполняется по мере необходимости. Регулярность предсказать сложно; я обычно это делаю раз в полгода. И иглу полирую с такой же регулярностью на всякий случай, хотя эти циклы, строго говоря, не совпадают.
Оперативная промывка почти одинакова для аэрографов любой конструкции. Состоит из следующих шагов:
1. Выдуйте остатки краски из аэрографа в емкость для сбора остатков.
2. Залейте в емкость аэрографа жидкость для очистки в количестве порядка 1 мл.
3. Кистью тщательно разотрите растворитель по стенкам емкости, уделяя особое внимание углам и другим местам, куда краска имеет привычку забиваться. Загрязнившуюся кисть протрите на мягкой салфетке, прополаскивать ее нет особого смысла.
4. Выдуйте получившийся грязный раствор в емкость для сбора остатков. Осмотрите емкость аэрографа на предмет оставшихся загрязнений и при необходимости прочистите кистью с растворителем еще раз.
(на фото просто показан суппорт внутри разрезного грифа, а не то, как надо дергать и двигать)
Само движение походит на взведение затвора автомата: плавно оттянуть и резко отпустить. При этом растворитель под большим давлением обтекает иглу и смывает с нее остатки краски и налипшую грязь. При отпускании иглы она под действием пружины ударяется о стенки сопла, механически удаляя въевшиеся остатки. Та же методика используется и в работе с разрезным грифом для удаления с кончика иглы или из сопла различных загрязнений, только вместо очистителя там смывка происходит за счет самой краски.
Если у вашего аэрографа гриф сплошной, попробуйте то же самое сделать самим триггером: быстро подергайте его туда-обратно на полный ход несколько раз. Можно также снять гриф и дергать суппорт в открытом состоянии при включенной подаче воздуха, но при смене краски это, пожалуй, избыточно.
7. Залейте немного растворителя в емкость, без использования кисти, и повторите шаг 6, выдувая весь растворитель. Кисть протрите на салфетке. Можете ее промыть в растворителе, но в этом обычно нет нужды.
8. Не забудьте перед продолжением работы установить нормальное давление и вернуть ограничитель хода триггера в рабочее положение.
Завершая работу, сначала проведите оперативную промывку. Емкость для краски должна быть чистой. Оставьте давление на максимуме. После этого:
1. Снимите защитную коронку (если она была установлена), протрите ее растворителем изнутри с использованием зубочистки (или спички) и кусочка безворсовой салфетки. Отложите в сторону. Это необязательный шаг, но лучше все содержать в чистоте.
2. Снимите гриф аэрографа, ослабьте цанговый фиксатор иглы. Налейте в емкость аэрографа несколько капель жидкости для промывки. Несколько раз проверните иглу за кончик, быстро двигая ее вперед-назад на сантиметр-другой. При этом удаляются остатки краски из уплотнителя суппорта, а вращение иглы в материальном сопле вычищает излишки из него самого.
Шаги 3 и 4 чистки начинают отличаться для аэрографов классической конструкции и H&S Evolution.
Для аэрографов классической конструкции с резьбовым креплением сопла (Iwata, Tamiya, H&S Hansa, JAS и многочисленные клоны) последовательность такова:
3а. Положите под сопло аэрографа на подставке салфетку. В емкости должна еще оставаться жидкость для промывки. Снимите воздушное сопло и протрите его зеркало снаружи растворителем на салфетке. Изнутри протирать обычно не требуется.
Для аэрографов серии H&S Evolution последовательность немного отличается, поскольку вместе с воздушным соплом снимается и материальное, вложенное в него:
3б. Отверните воздушное сопло, удерживая аэрограф соплом вниз, чтобы деталь материального не выпала ненароком. Выньте материальное сопло, протрите зеркало снаружи и каналы подачи воздуха изнутри с использованием салфетки на зубочистке.
Начиная с шага 5 все операции снова одинаковы для различных конструкций аэрографов.
5. Тщательно, с усилием протрите кончик иглы и часть, которой она соприкасается с уплотнителем суппорта безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе. Лучше это сделать пару раз для гарантии. Я обычно еще прополаскиваю иглу в бутылочке с очистителем между первой и второй протиркой. Попутно осмотрите иглу на предмет износа (на фото игла как раз уже нуждается в полировке, это видно по потемнению кончика).
6. Аккуратно вставьте иглу в аэрограф и с небольшим усилием несколько раз проверните ее в сопле (в котором сейчас должно быть некоторое количество промывочной жидкости). Пару раз подвигайте иглой вперед-назад, одновременно проворачивая ее. При нормальном состоянии красочного канала вся жидкость для промывки при этом должна вытечь из емкости через материальное сопло на подложенную салфетку. Если этого не происходит, красочный канал пора прочищать.
7. С небольшим усилием вставьте иглу до упора, проверните и зафиксируйте цанговым зажимом.
8. Установите воздушное сопло и защитную коронку. Гриф не ставьте. Добавьте несколько капель жидкости для промывки в емкость аэрографа и несколько раз подергайте иглу за суппорт, не подавая воздуха.
9. Выдуйте остатки очистителя в емкость для сбора остатков, регулярно дергая иглу за суппорт и отпуская (см. шаг 6 оперативной очистки).
Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?
Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.
Как устроен аэрограф
Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.
Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.
В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.
В состав аэрографа независимого двойного действия входят:
Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.
Процесс очистки
Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.
Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.
Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:
Частичная
В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.
В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.
Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.
Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.
Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.
Полная
Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:
Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.
При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.
Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:
Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.
Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.
8 частых вопросов о кондитерских аэрографах
Нам часто приходит довольно много вопросов по использованию и выбору аэрографа для торта. И это понятно, всё-таки не 5 копеек стоит. И хочется быть уверенным в выборе на все 100%. Поэтому в этом посте мы собрали 8 самых частых вопросов об использовании аэрографа для кондитерских целей.
А есть ли специальные аэрографы для тортов?
Нет. Специальных моделей для окраски тортов в широкой продаже нет. Так как все аэрографы работают по абсолютно одинаковому принципу: распыляют краску под давлением. Всё, что вам нужно, это выбрать себе обычный аэрограф с учетом нескольких параметров: мощность компрессора, размер сопла, способ управления. Как только вам предлагают купить «кондитерский аэрограф» за бешеные тысячи, это всего лишь маркетинговая уловка или просто изменено название для лучшего поиска в интернете (как, например, на нашем сайте).
Можно ли использовать обычные пищевые краски или только специальные?
Можно использовать всякие. Есть специальные пищевые красители для аэрографов — они мелкодисперсные, реже забивают сопло. Но и стоят несколько дороже. Можно использовать обычный жидкий краситель, можно использовать гелевый (ссылка на америколор) (предварительно развести алкоголем или водой), можно использовать сухой краситель (его, естественно, нужно развести). Для аэрографов с соплом более 0,4 допустимо использование разведенного в водке или спирте кандурина.
Все ли аэрографы «плюются» при работе?
Многие. Причин может быть несколько: слишком густая краска, не хватает давления, забито сопло, погнута игла, скопилась краска. Но можем вас успокоить, чаще всего с таким «верблюжьим» поведением сталкиваются отнюдь не кондитеры, а художники. Почти все плюющиеся аэрографы в руках кондитера «лечатся» промывкой обычной водой (или горячей водой) и использованием не такой густой краски.
Иногда на форумах советуют обязательно приобретать компрессор с ресивером (резервуар для нагнетания воздуха). Объясняется это тем, что из-за перепадов напряжения, аэрограф может подавать краску неравномерно.
Черный баллон на ножках и есть ресивер.
Ресивер используют для покраски поверхностей большой площади (автомобили, например), когда нужно беспрерывно красить более часов кряду. Вряд ли такое случится на вашей кухне
Что делать, если я не умею пользоваться аэрографом?
Правило одно: пробовать, пробовать и пробовать. Конечно, не стоит первый раз использовать аэрограф сразу на торте. Вооружитесь кучей листов бумаги, заправьте аэрограф и пробуйте. Главное — набить руку и «почувствовать» аэрограф. Кроме того, в интернете довольно много видео-уроков для начинающих кондитеров. Альтернатива — посетить курсы по работе с аэрографом. При этом можно выбрать совсем обычные курсы (не кондитерские), ведь принцип работы аэрографа всегда один и тот же.
Аэрограф сильно шумит при работе?
Шумность аэрографа напрямую зависит от мощности компрессора и наличия ресивера. Правило простое — чем мощнее компрессор, тем больше шума. Для работы с тортами вполне подойдет аэрограф с компрессором малой или средней мощности. Они практически бесшумные.
Как промывать аэрограф? Сложно ли это?
Чистить аэрограф, конечно же, нужно регулярно. Но это совсем несложно, и справиться может абсолютно любой человек. Лайт-способ: после каждого использования промывать аэрограф обычной водой. Просто залейте её вместо красителя и продуйте. Двух-трех раз будет достаточно. Генеральная уборка — разобрать и промыть — требуется не так часто, как вы думаете. В общем — то, если вы после каждого использования будете его промывать, разборка может вообще не понадобиться. А если всё-таки пришлось, то в интернете есть много видео-уроков по разборке аэрографа. Это занимает
Как вообще его выбирать?
Самый популярный вопрос, ведь количество моделей, производителей, названий, магазинов могут серьезно ввести в заблуждения и замешательство.
А. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Что имеет значение:
Б. СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Не переплачивайте за бренд и страну-производителя. Не спорим, что есть аэрографы высокого класса, предназначенные для сложных и практически ювелирных работ, или же аэрографы колоссальной мощности, рассчитанные на несколько часов бесперебойной работы. Вот тут совершенно необходимо потратиться на известные мировые бренды (Европа, Япония). Для кондитерских целей вполне подойдет простой аэрограф из Китая. Вопреки расхожему убеждению, в Китае могут делать качественные товары. Главное, выбирать правильного продавца и не гнаться за слишком дешевыми моделями.
В. СТОИМОСТЬ
Мы не рекомендуем бросаться на аэрографы стоимостью 3.500р (на сегодняшний день) и ниже. Доводы следующие: строго говоря, сам набор для аэрографии состоит из самого аэрографа (пульт, который вы будете держать в руках) и компрессора. 90% стоимости составляет как раз-таки аэрограф (пульт), который редко бывает дешевле 2.500р. То есть покупая набор для аэрографии за 3.500, Вы фактически покупаете себе очень ненадежный компрессор. Соответственно, высок риск его плохой работы. Например, он может не выдержать перепадов напряжения, ну и так далее.
Чем можно заменить аэрограф для тортов?
Практически ничем. В некоторых случаях покрасить торт без аэрографа можно, но сложно. Самый простой способ — развести пищевой краситель и использовать губку. Можно воспользоваться пульверизатором. Если вам нужно создать золотое или серебряное напыление — нанести кандурин сухой кистью на мастику или же использовать специальные спреи.
Во всех остальных случаях аэрограф заменить нельзя.
А вот по этой ссылке вы можете посмотреть самый популярный из недорогих аэрографов, которым пользуются порядка 60% всех домашних кондитеров.