чем промыть стартер внутри и чем смазать

45 — Чистка и смазка стартера

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Зимой при запуске стартер иногда издавал неприятный звук — писк/скрежет. Но пару недель назад проблема стала появляться и летом на холодную. В целом ездить так можно, но не солидно. По всей видимости причина в том, что в стартере состарилась и засохла смазка, а также образовалось много пыли от щёток, возможно от диска сцепления тоже немного попадает — из-за этого муфта плохо ходит по шлицам => медленно отъезжает назад после запуска двигателя => шестерня слишком сильно раскручивается маховиком заведённого двигателя => раздаётся неприятный звук.

Достаточно разобрать стартер, почистить и смазать. Но на так просто звучащую процедуру суммарно ушло полдня.

0. Если нет опыта, то почитать в интернете отчёты о снятии и разборке стартера, посмотреть фотки. Удобно. Я пользовался следующими материалами:
www.drive2.ru/l/148427/
www.drive2.ru/l/8423530/
www.drive2.ru/l/7323094/
www.drive2.ru/l/5966107/
www.drive2.ru/l/5842653/
www.drive2.ru/l/5053035/
www.drive2.ru/l/4449761/
www.drive2.ru/l/5500724/
Nissan Primera P12 Electronic Service Manual
Книга Nissan Primera издательства Третий Рим

1. Найти стартер. На QG16DE он находится на блоке двигателя, под впускным коллектором. Где-то встречал информацию что он на колоколе КПП — это всё лажа, КПП он касается совсем немного.

2. Снять стартер. Снимать топливную рампу и впускной коллектор нет особого желания, ровно как и покупать новую прокладку (подлежит обязательной замене после каждой разборки), потому снимаем мешающие пластиковые части впускного тракта и декоративную крышку двигателя. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем нештатную защиту двигателя (если есть), откручиваем нижние болты правой штатной защиты двигателя (клипсы сбоку снимать не обязательно). С ямы откручиваем нижний болт планки, которая крепится к блоку под впускным коллектором, по диагонали идёт (задний кронштейн впускного трубопровода). Затем из-под капота верхний её болт. Откручиваем стартер (два болта, клеммы), снимаем фишку. Когда отсоединили стартер от блока, становится удобнее отщелкнуть защёлку-фиксатор провода. Вытаскиваем стартер через верх. Всего ставилось 8 видов стартеров (3 на QR20, 3 на QG, 1 на YD, 1 на F9Q), выяснилось что у меня Hitachi S114-800B.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

3. Разобрать стартер. Просто берём и постепенно всё раскручиваем/разъединяем, запоминая как оно было.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Также примерное внутреннее строение стартера неплохо показано на следующих картинках:

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

4. Почистить стартер. Растворители не рекомендуют использовать, лучше щётки (металлической снаружи, пластиковой более мягкой внутри), тряпочка, максимум обезжириватель.

5. Замерить длину щёток коллектора и диаметр коллектора, сверить с мануалом. При большом износе заменить. У меня всё в порядке, ещё лет на 5 думаю хватит: 13,6 мм при минимально допустимой длине 10,5, 28,8 мм при минимально допустимом диаметре 28,0. Таблица из мануала прикреплена к записи.
Можно провести ещё несколько тестов и проверок, но стратер крутил нормально и я не увидел в этом смысла.
При значительном загрязнении коллектора стоит почистить его мелкой наждачкой или стиральной резинкой.

Таблица с параметрами стартеров:

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

5. Нанести смазку и собрать стартер. Я наносил смазку туда, где видел её следы при разборке:
— крайние торцы валов (где упираются в противоположные части корпуса; по научному — втулка задняя и втулка передняя),
— спиралевидные шлицы бендикса (=муфта свободного хода),
— шестерни планетарного редуктора,
— пластиковый рычаг.
Для смазки использовал наиболее доступный и понятный вариант из одобренных на oil-club.ru:
RAVENOL ARCTIC GREEN GREASE AGG2 4014835756847 (483 р.), подходящая для широкого диапазона температур (-60…+160°).

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

6. Поставить стартер на место. Поставить остальные детали на место.

Источник

Смазка для стартера автомобиля

Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.

Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:

При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.

«Литол 24»

Графитовая смазка

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

«Циатим-201»

Смазка ШРУС

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

Лучшая смазка для стартера

Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.

Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Смазка втягивающего реле стартера

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Что в итоге

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40. 50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.

Источник

Профилактика и смазка стартера

Сегодня разберем вопрос смазки стартера авто. Необходимо ли вообще его смазывать? Если вы не хотите более быстрого износа и поломки стартера, то очень важно, чтобы смазка всегда была на вале и редукторе. Какую же смазку использовать, как смазывать стартер?

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Что смазываем и как часто?

Внутренние части стартера подлежат смазыванию, такие как:

Некоторые специалисты еще рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки, мы же рассмотрим перечисленные в списке части стартера.

Важно! Аккуратнее со стартерным валом, чтобы не заклинила муфта с шестерней, смазывать можно только заднюю часть, тогда это не приведет в конечном счете к поломке зубьев.

Автовладельцам лучше придерживаться правила — смазывать элементы стартера через каждые 2 года эксплуатации машины или 40 — 50 тысяч км пробега.

Какую смазку для стартера выбрать?

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Общие свойства у смазок соответствуют следующим критериям:

Важный момент — каждая смазка обладает таким показателем, как кинематическая вязкость. Обязательно ее значение до 100 сСт (сантистокс), такие смазки можно использовать в условиях низких температур и высоких нагрузках при эксплуатации. Смазки же с показателями 100-200 сСт, не подходят для стартера.

Наиболее популярные смазки для стартера:

LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с отличными характеристиками по вязкости, широким диапазоном рабочих температур и возможностью работы даже с пластиковыми деталями.

Грамотный выбор смазки во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Нужно следить за интервалом пробега (о котором мы писали выше) и чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции.

Как смазывать стартер? Обслуживание машины своими руками

Каждый автомобилист самостоятельно решает, насколько сложно или легко ему выполнить те или иные работы по обслуживанию своего автомобиля. Одни считают, что лучше сэкономить, другие- что «скупой платит дважды».

Мы не будем описывать все процессы по снятию и разбору стартера для его смазки. Посмотрите видео и оцените свои силы, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервис.

Источник

Профилактический осмотр и смазка стартера…

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Здравствуйте, дамы и господа!

Больше года я при пуске двигателя слушал писк из-под капота, когда короткий в доли секунды, а когда и пару секунд. Надоело мне это, решил найти причину этого безобразия. Я далеко не один такой «половод», нас множество и все грешат на недостаточность смазки стартера.

Прежде чем приступить к этой процедуре я изучил теоретическую часть, в частности: как снять стартер, как его разобрать, что и чем смазать. В этой записи процесс снятия стартера я описывать не буду, сам пользовался записями в БЖ Cafari, молодец Миша, все отлично расписал – снятие и разборка стартера. Я лучше заострю Ваше внимание на выборе смазки и частях стартера, которые нужно смазать.

Смазке подлежит вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и его задняя часть для облегчения хода продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев. Главную шестерню вала стартера, которая входит в зацепление с маховиком, смазывать нельзя, ее нужно только очистить от грязи. Обильно смазывается планетарный редуктор, который предназначен для снижения механических усилий на стартер и снижения потребляемого им тока. Небольшое количество смазки нужно нанести на шестерню ротора. Бронзовую втулку задней крышки можно смазать тонким слоем, иначе смазка может попасть на коллектор ротора, хотя бронзовые втулки к смазываемым деталям и не относятся. А вот что касается смазки втягивающего реле и его якоря – консистентными смазками эту пару смазывать крайне не рекомендуется. Смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что, несомненно, вредит нормальному ходу бендикса. А если эта смазка еще и загустевает на морозе, то это грозит стартеру аварийными режимами работы вплоть до выхода его из строя.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора смазки для узлов стартера, ведь важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка при этом используется. Подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины, в частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе. При выборе смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон, а также кинематическую вязкость.

С температурным диапазоном все более или менее понятно, а вот про кинематическую вязкость смазки поговорим поподробнее. В соответствие с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (сантистокс, 1 сСт = 1 мм2/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если базовое масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, скоростях, нагрузке и не совсем подходят для смазки элементов стартера во многих уголках нашей страны, поскольку температура зимой опускается гораздо ниже (за исключением южных регионов).

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Теперь переходим к практической части. Стартер я снимал совместно с процедурой чистки дроссельного узла, то есть короб воздушного фильтра и воздуховод был снят. Кроме этого снимаем аккумулятор и полку под него. Отсоединяем все клеммы от стартера и откручиваем гайку крепления кронштейна, на котором закреплены провода. Выворачиваем два винта крепления стартера с использованием ненормативной лексики и длинной трубы :). Моем пациента и на операционный стол (стелим газетки для стерильности).

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления клеммы втягивающего реле. Затем отворачиваем 3 винта TORX 25 и снимаем корпус втягивающего. После этого ключом на 7 выворачиваем два длинных стяжных винта и отсоединяем корпус статора от передней крышки стартера.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Вынимаем из передней крышки стартера вал с муфтой привода и планетарным редуктором, снимаем рычаг привода.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

С редуктора снимаем маслоотражатель и вынимаем сателлиты с коронной шестерней.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

На задней крышке статора снимаем крышку подшипника, вынимаем стопорное, упорное и уплотнительное кольца ротора. Щеточный узел вместе с ротором вынимаем из корпуса статора, иначе потом замучаетесь его устанавливать обратно. На коллекторе износа и нагара почти не было, щетки в норме, поэтому щеточный узел я снимать не стал, а просто почистил от грязи.

Теперь необходимо все составляющие очистить от старой смазки, я использовал быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (арт. 1900). В отличие от бензина, уайт-спирита и растворителей он не так сильно пахнет, а очищает и обезжиривает отлично.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

После очистки деталей от старой смазки и обезжиривания приступаем к сборке стартера. Наносим тонкий слой смазки на вал ротора со стороны щеточного узла и бронзовую втулку задней крышки статора.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Ставим заднюю крышку статора, фиксируем кольцами, смазываем. Закладываем смазку в крышку подшипника и ставим ее на место.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Затем немного смазки наносим на шестерню ротора.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Собираем планетарный редуктор, смазки не жалеем!

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Затем смазываем зубья шестерни задней части вала стартера.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Закрываем редуктор маслоотражателем и ставим в корпус статора. Устанавливаем рычаг привода и смазываем места контакта с металлическими деталями, хотя думаю, что их можно и не мазать 🙂

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Затем наносим смазку на вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и немного под пружину.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Хорошенько смазываем роликовый подшипник в передней крышке стартера, будьте аккуратны с резиновым сальником, который ограничивает выход смазки наружу.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Якорь и пружину втягивающего реле я немного смазал моторным маслом Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40, которое сейчас заливаю в двигатель.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

На завершающем этапе навешиваем якорь втягивающего на рычаг привода и притягиваем винтами переднюю крышку стартера к корпусу статора. Устанавливаем втягивающее реле и удаляем смазку, которая попала на главную шестерню вала стартера.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Для защиты силовых контактов стартера от окисления я обработал их специальной смазкой Liqui Moly Batterie-Pol-Fett (арт. 7643), предварительно обезжирив быстрым очистителем. Наносить эту смазку нужно только после обеспечения электрического контакта, то есть необходимо исключить ее попадание на контактные поверхности и смазывать ей только поверхность клемм. Частично клеммы я обработал перед установкой стартера.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Ну и конечный этап работ: устанавливаем стартер, подсоединяем и обрабатываем клеммы смазкой. Момент затяжки болтов крепления стартера 40 Нм.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Все остальные составляющие собираем в прежний вид, запускаем двигатель … и тишина … свист исчез и запуск осуществляется как-то более мягко. В общем, радуемся результату!

Да прибудет с Вами сила, кто осилил прочитать весь пост, а кого данный вопрос не интересует – просто смотрим картинки или проходим мимо. Надеюсь, мои старания не прошли зря и Вам данная запись нашего БЖ понравилась!

Источник

Стартер. Полная разборка, дефектовка, чистка, смазка| UPD ребилд бендикса

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Доброго уважаемые.
В последнее время стартер при заводке стал визжать при этом звук как будто проскальзывает. Отпустишь, снова крутанешь — о, нормально, иногда с первого раза цепляет нормально.
Не сторонник доводить до крайности и ждать пока совсем откажет. Стал разбирать, дефектовать, смазывать.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Вот он на фото показан стрелкой, крепится к корпусу коробки с обратной стороны движка.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

В мануале процесс демонтажа описан так.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Снял воздушник, что на дросельной и открутил правую штангу крепления.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Стартер крепится на длинном болте #14 и снизу гайке #14. К нему подходит проводок массы на клемме и питающий провод от АКБ под резинкой, гайка #12.

Снял. Стартер как и Генератор тоже Mitsubishi.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Снял втягивающее реле или по мануалу переключатель. По сути это электромагнит. В полости под пружиной ходит цилиндр. На конце пипка тянет за вилку привода бендикса.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Снял мотор вращения, конец якоря входит в планетарную передачу.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

На планетарной передаче с обратно стороны на штоке по винтовым направляющим ходит бендикс и видно видно вилку включения за которую тянет втягивающее реле.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Сам, так называемый, бендикс. Он не разборный. В одну сторону вращается (когда выходит из зацепления венца маховика после запуска) в другую фиксируется (когда проворачивает маховик при запуске).
Думаю в нем моя проблема, он помирает и начинает проскальзывать при запуске, поэтому такой визжащий звук.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

На задней части под крышкой крепится щеточный узел. Состояние щеток нормальное. до циферок можно еще щеркать.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Вынул якорь, а внутри ужос все в грязи. Чистка.

чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть фото чем промыть стартер внутри и чем смазать. Смотреть картинку чем промыть стартер внутри и чем смазать. Картинка про чем промыть стартер внутри и чем смазать. Фото чем промыть стартер внутри и чем смазать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *