чем промыть поролоновый фильтр мотоцикла
Чем промыть поролоновый фильтр мотоцикла
Предлагаемая методика подходит только для поролоновых фильтров (хотя были получены и обнадеживающие результаты с самопальным фильтром сделанным из фильтрующих элементов кухонных вытяжек, но годится он только для асфальта), и не подходит для бумажных и жестких нулевиков в стиле «K&N».
В случае использования чисто на асфальте (как у большинства утилитарных супермотардов, с очень редкими вылазками на пыльный грунт и песок) допускается использование сухого фильтра, тобишь фильтра без пропитки маслом. Не стоит этим пренебрегать, так как пропитка заметно снижает пропускную способность фильтра. Особенно щедрая пропитка. И нестабильность результата от пропитки к пропитке тоже не добавляет желания к ней прибегать.
Ну а если мотоцикл используется прежде всего для оффроада, то пропитка обязательна.
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Хорошо если видно сам карбюратор. Ищем отложения пыли и темный налет на диффузоре карбюратора, которые свидетельствуют о том что воздух очищается недостаточно. Повод задуматься. Надеюсь что ничего подобного вы не обнаружите 🙂
На следующем этапе, после осмотра впускного тракта, следует заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не самораспускается на нитки, ну и не пыльная естественно) или специальной крышкой, которая идет к некоторым мотоциклам в комплекте, а к некоторым как тюнинговый девайс.
так как следующим этапом будет чистка корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным что внутрь впуска ничего не попадет. Зачем нужно чистить коробку воздухофильтра? Чем она чище, тем медленне забъется чистый (новый) фильтр, да и сама коробка тоже является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вентиляция картера благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масляный налёт. Всё это желательно счистить, тряпочкой смоченной в бензине или в вайт-спирите. Используйте защитные перчатки! 🙂
Помывка фильтра в два этапа
Теперь начинается самое интересное, а именно чистка-мойка снятого поролонового фильтра.
Существует куча специализированной «мото»-продукции для обслуживания фильтров, некоторые комплекты идут даже с фирменным ведерком для купания поролона (как этот комплект от Putoline, справа), но учитывая цену подобной продукции не хотелось-бы разориться на обслуживании фильтра.. А обслуживать его нужно часто, и тут никакое тюнинговое ведро не снизит его загрязняемость. Поэтому разумные мотоциклисты выбирают не-«мото» продукты 🙂
Лучше всего для промывки фильтров от масла зарекомендовал себя Вайт-спирит! Бензином пользоваться нельзя, т.к. есть риск воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые сам поролон способны превратить в клей. Стоит обзавестись своим ведерком с герметичной крышкой и держать в нем пару литров Вайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта промывка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров хватит на многократное использование.
На донышко ведерка стоит положить что-то вроде решетки (раньше такие в ванной можно было встретить, или из формочки для кубиков льда сообразить). Нужно это чтобы вымытые частицы спокойно выпадали в осадок и оставались там, чтобы неосторожно не поднять их вверх зацепив фильтром при его промывке.
Одеваем наши незаменимые перчатки, погружаем фильтр в ведерко с вайт-спиритом и нежно переминаем ему кости. Периодически вытаскиваем, отжав (без фанатизма!), и разглядываем, чтобы убедиться что следов масла становится всё меньше и меньше.
Смазка фильтра
После того как фильтр высох, его следует смазать. В мануалах на старые мотоциклы рекомендуют использовать моторное или трансмиссионное масло для пропитки, но минус этого подхода в том что такое масло довольно текуче и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух идет через верхнюю. Если выхода нет и больше пропитывать нечем, то следует опять подождать с пол-дня после пропитки фильтра дабы дать излишкам масла эвакуироваться естественным путем. Тут всё зависит от свойств самого масла, с нынешним разнообразием можно попасть и на более-менее удачные (для пропитки) варианты. Напомню, что с точки зрения вязкости что моторное что трансмиссионное масла примерно одинаковы, не смотря на огромную разницу в цифрах маркировки. Они просто маркируются по разным системам.
Чем гуще масло тем оно лучше для пропитки. Плюс моторного масла в очень хорошей останавливающей пыль способности.
Еще стоит специально смазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра чтобы гарантировать герметичность.
Техническое обслуживание поролона воздушного фильтра
На улице холод и многие из вас поставили свои скутера на зимнюю стоянку, однако есть техника, которая эксплуатируется и в зимнее время. Это эндуро и кроссовые мотоциклы, а также квадроциклы и снегоходы. Де-факто все они оснащены многоразовыми поролоновыми воздушными фильтрами, которые нуждаются в периодическом обслуживании. В этой статье разберём, как эксплуатировать такие фильтры. Предлагаемая методика подходит лишь для поролоновых фильтров и никак не подходит для бумажных и жестких «нулевиков».
Воздушный фильтр — это дыхалка вашего мотора, и его сервис является приоритетной задачей. Забитый, нечистый фильтр снижает мощь, увеличивает затраты топлива, а если он уже и порван — то пропускает пыль и болото вовнутрь мотора, а это уже опасно его поломкой.
Чистка поролонового фильтра
Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра.
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.
На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет отчищение корпуса воздухофильтра снутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!
Теперь начинается самое интересное, а собственно — отчищение-промывка снятого поролонового фильтра.
Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.
На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.
Погружаем фильтр в ведерце с уайт-спиритом и слегка «массажируем» его. Периодично вытаскиваем, осторожненько отжав (без фанатизма и не выкручивая!), и рассматриваем, чтоб удостовериться, что грязного масла становится всё меньше и меньше.
Впоследствии того, как «растирание» в уайт-спирите перестало приводить видимый результат в очищении фильтра, нужно его ювелирно выкрутить и тщательно проверить на содержание разрывов, порезов и попросту естественного старения. Если где-то начался порыв полотна фильтра, пускай даже не сквозистый — фильтр необходимо сменять новым.
Мойка воздушного фильтра
Если же нету следов старения и разрывов, переходим к следующей части мойки, на этот раз — в теплой воде и с использованием кухонных моющих средств (никакой агрессивной химии вроде стирального порошка!). Если предшествующий этап нужен, чтоб освободиться от масла и жира, то данный этап собственно и вымывает частички пыли и песка с пор воздушного фильтра. Нужно промывать до тех пор, пока не перестанет взмучиваться вода. Выжимаем фильтр (посредством сжимания в руке, никаких закручиваний спиралью!) и даем ему обсохнуть без применения фенов, сушилок и других нагревательных приборов. Желательно придать ему форму как можно близкую к оригиналу (для сего дозволено изготовить коробку из проволоки, скажем).
Смазка воздушного фильтра скутера
Затем, его необходимо смазать. В мануалах для старых скутеров рекомендуют воспользоваться моторным либо трансмиссионним маслом для пропитки, однако недочет этого подхода в том, что такое масло достаточно текучее и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух ведь идет сквозь верхнюю секцию. Чем густее масло, тем оно предпочтительнее годится для пропитки.
Специальные пропитки для фильтров, что продаются в виде спреев, содержат если разобратся саму смазку и разжижитель, какой впоследствии нанесения смазки испаряется в течение 15 минут. До установки выдерживаете эти пятнадцать минут, чтоб предоставить летучим компонентам время испариться. Так как эта смазка не проникает в глубину фильтра, то и пыль задерживает она похуже. И последними в списке идут специализированные жидкие масла, который продаются в обычных бутылках без давления. Совершенно все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтоб по окрашенности фильтра можно было дать оценку стадии и однородности пропитки. Liqui Moly Racing Luft-Filter-Oil, в частности, голубого цвета, однако бывают и красные и зеленые.
Не нужно макать фильтр в смазку полностью. Наносим масло помаленьку, разминая фильтр в руках, чтоб поторопить проникание масла по всему объёму фильтра. Добавляем масла в пустующие области. Не нужно всеми способами достигать идеального покрытия фильтра маслом, быстрее всего, получится этого достичь только чрезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант — берем целлофановый пакетик и наливаем в него необходимый объем масла (приблизительно 3-5 колпачков) помещаем фильтр в сверток, завязываем пакетик и, сдавливая его массажными движениями, распределяем смазку по поверхности. При некоторой сноровке получается мгновенно и правильно, фильтр готов к использованию. Снова нужно специально вспомогательно помазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра, чтоб гарантировать непроницаемость.
При длительных поездках следует запастись комплектом с нескольких уже пропитанных фильтров (добро места занимают они немножко). А если обслуживать — то все свободные одновременно.
ЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА МОТОЦИКЛА
Чистка и уход за воздушным фильтром – залог надёжной работы вашего мотоцикла. Не забывайте делать это своевременно, иначе вместо простого фильтра придётся раскошеливаться на дорогой мотор!
Воздух – это одна из составляющих воздушно-топливной смеси, которая попадая в цилиндр, воспламеняется, заставляя двигатель работать и доставлять нам удовольствие от поездки. Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым делая более богатую смесь.
Как часто надо чистить воздушный фильтр? Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы ездите.
В зависимости от типа фильтра, способы его очистки могут быть разными, существуют: сухой бумажный (одноразовый), сухой поролоновый, поролоновый с масляной пропиткой и фильтры нулевого сопротивления.
Начнем с самого простого типа фильтра, бумажного.
Бумажный фильтр (одноразовый).
С этим фильтром все очень просто, загрязнился, купил новый, а старый выкинул! Если вы не позаботились заранее о новом фильтре, то пока идет новый, можно продлить жизнь фильтру с помощью очистки его сжатым воздухом, но к сожалению, очистить можно только внешнюю грязь, так что это только немного отсрочит его замену.
Если с бумажным фильтром все так просто, то вот со всеми остальными придется повозиться.
Для всех этих фильтров вам понадобиться:
— перчатки;
— емкость с водой летней температуры (таз или ведро, которое будет не жалко);
— моющее средство (например «Fairy»);
— средство для очистки фильтров нулевого сопротивления;
— специальная масляная пропитка.
Поролоновый фильтр (сухой или с пропиткой).
1) Для удачной чистки фильтра обязательно нужно организовать чистое рабочее место. Возьмите ванночку или ведро и наполните теплой водой и некоторое количество моющего средства (убедитесь, что используете средство, который не повредит фильтр), и если рядом лежат какие-то вещи, на которые очень нежелательны попадания масла, уберите их подальше.
2) Разбираем воздушный фильтр, достаем оттуда поролон, внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию (при наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку).
3) После этого аккуратно простираем фильтр и выжимаем его. Не скручивайте и не растягивайте сильно фильтр, иначе повредите его. Отожмите фильтр в кулаке.
4) Полоскания нужно проводить тщательно, что бы в поролоне не осталось моющего средства.
5) Теперь даем фильтру высохнуть самостоятельно, можно для более быстрого эффекта завернуть его в хлопчатобумажную ткань.
6) Пока сохнет сам поролон, нужно помыть корпус фильтра.
7) После промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим, чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент).
Для фильтров с пропиткой, всегда добавляется еще один пункт после сушки!
8) После того, как фильтр был промыт и просушен, приступайте к смазыванию его маслом и медленно и аккуратно промните его, чтобы масло впиталось.
Убедитесь, что масло попало на всю поверхность и между слоями. Смочив фильтр в масле и слив его излишки, дайте ему подсохнуть. Ставим воздушный фильтр на место.
Именно благодаря пропитке маслом фильтрующая способность поролона сильно возрастает и не даёт пыли и мусору проникать в двигатель.
Фильтры нулевого сопротивления.
В качестве фильтрующего элемента используется поролон или специальный материал в сетке, рассмотрим обслуживание на примере фильтра K&N для мотоцикла Kawasaki Z1000SX, в котором используется специальный материал в сетке (если у вас поролоновый фильтр нулевого сопротивление, то смотри раздел «Поролоновый фильтр»).
1) Фильтр опускаем в пустую емкость, которую вам будет не жалко запачкать.
2) После этого берем средство для очистки фильтров, мы использовали Power Kleen «К&N», распыляем на элемент воздушного фильтра. Ждем около 10 минут, пока состав полностью впитается в фильтр.
3) После того, как моющий состав впитался в элемент фильтра, необходимо промыть фильтр под слабым напором (не используйте мойки высокого давления) теплой и чистой воды, если грязь осталась, то нанесите средство для очистки и промойте несколько раз.
4) После ополаскивания фильтра, стряхните фильтр, чтобы удалить остатки воды, а затем просушите при комнатной температуре, можно положить на бумажное полотенце, которое впитает воду.
5) Нанесите масляную пропитку на элемент фильтра, мы использовали Air Filter Oil «К&N». Подождите 20 минут, пока масло не распределится по фильтру, если вы пропустили некоторые места (они останутся белого цвета), повторите нанесение пропитки, чтобы таких мест не осталось.
6) Ставим воздушный фильтр на место.
Что стоит НЕ делать:
— Использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для очистки поролоновых фильтров, так как они растворяют клей, который скрепляет части фильтра.
— Скручивать и растягивать фильтр, иначе повредите его.
— Применять принудительную сушку. Воздействие высокой температуры может испортить фильтрующий элемент.
— Если у вас масляный фильтр, использовать его без пропитки.
— Использовать для пропитки обычное моторное или трансмиссионное масло, так как они не обладает необходимыми свойствами для обеспечения хорошей фильтрации.
— Использовать сжатый воздух для продувки масляных фильтров.
Следите за чистотой воздушного фильтра, и двигатель будет вам благодарен.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Обслуживание поролонового воздушного фильтра мокика, мотоцикла
Теория
Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.
Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:
Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.
В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.
Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.
Масло для пропитки воздушных фильтров (спрей) Motorbike Luft Filter Oil
Характеристики
Сверхлипкий аэрозольный синтетический состав для пропитки пористых фильтрующих материалов для улучшения улавливания пыли, грязи и песка. Для периодической обработки многоразовых воздушных фильтров пониженного сопротивления мотоциклетной и автомобильной техники. Оптимально для штатных и тюнинговых воздушных фильтров скутеров и мотокроссовой техники. Специальная синтетическая формула пропитки с присадками, усиливающими липкость состава. Притягивает и удерживает частицы загрязнений на поверхности обработанного фильтра. Не ухудшает легкости прохождения воздуха. Препятствует прохождению воды через фильтр. Не повреждает синтетические вспененные материалы с открытыми порами. — Улавливает и удерживает пыль, грязь, песок — Улучшает фильтруемость воздуха — Препятствует попаданию воды в двигатель — Увеличивает ресурс двигателя — Не увеличивает сопротивление фильтра воздушному потоку — Совместимо с синтетическими и натуральными пористыми материалами — Имеет длительные интервалы использования
Motorbike Luft-Filter Oil обеспечивает длительную эксплуатацию двигателя и снижение абразивного износа, благодаря максимальной очистке поступающего воздуха. Аэрозольный вид препарата облегчает использование.
Свойства
Специальный синтетический состав, предназначенный для пропитки поролоновых или из специальной ткани воздушных фильтров пониженного сопротивления, устанавливаемых в систему впуска 2- и 4-тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением.
Великолепно задерживает пыль и грязь, предохраняет двигатель от абразивного износа и попадания воды во впускные патрубки.
В сочетании с правильным материалом фильтра, обеспечивает сниженное сопротивление на впуске (соответственно увеличение мощности двигателя на 3-7%) и задерживает значительно большее количество пыли, чем сухие бумажные фильтры.
Значительно снижает износ двигателя. По изменению цвета фильтра определяется необходимость следующей обработки.
Как применять
Очищают и промывают воздушный фильтр при помощи очистителя REINIGER UND VERDÜNNER (Арт. 6130) или SCHNELL REINIGER (Арт. 1900) и дают высохнуть.
Средство из аэрозольной упаковки распыляют на поверхность фильтра и дают ему пропитать материал фильтра. Перед установкой фильтра необходимо дать ему высохнуть в течение 10-15 минут для частичной полимеризации состава. При обработке фильтра необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения!
Практика
Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:
Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.
Как правильно поменять?
Как поменять воздушный фильтр на китайском мопеде? Последовательность действий для замены очистительного прибора в мопеде довольно проста.
Инструкция по шагам замены своими руками:
Читать дальше: Как вставить заднее стекло 2109
Перед тем как устанавливать сиденье и крышку аккумуляторной батареи, убедитесь, что при установке вы не оборвали или отсоединили провода.
Фольга и сода в помощь цепочкам и браслета
Очистка таких простых украшений, как браслеты, цепи и кольца без камней не требует много усилий. Для их очистки приведем пару действенных способов.
Готовим содой раствор и кипятим в нем загрязненные украшения. Потом достать и начистить зубной щеткой. Вычищенные изделия промыть под проточной водой и просушить феном. Часто можно найти рекомендации, в которых говорится, что золото можно почистить непосредственно уксусом и содой. Но, такой способ можно применять для цепей и браслетов.
Если почистить кольца, серьги и другие золотые украшения, то есть вероятность того, что крупинками соды повредится гладкая поверхность украшения. К тому же, уксус может пагубно повлиять на сплав металлов, для высокопробных изделий из золота он не окажет никакого воздействия, а вот на другие металлы в лигатуре даже очень скажется.
Фольга и сода
Для этого способа берется содовый раствор, наливается в емкость, на дне которой должна лежать фольга. На дно посудины погрузить украшения и оставить переночевать. На утро стандартно промыть и натереть.
Чем чистить стальной браслет часов?
Всё зависит от вида загрязнения. Если на часы случайно попала краска – воспользуйтесь растворителем или керосином: протрите пятно смоченной в растворителе тряпочкой до исчезновения, а затем протрите влажной тряпкой, чтобы убрать запах керосина.
Предлагаем ознакомиться Как почистить форменную фуражку
Для удаления жира и грязи используют средства:
Как ухаживать за керамическими часами?
Керамика в часах, будь то покрытие или отдельные элементы (керамический корпус или ремешок) – хорошо отталкивает влагу. Пятен, которые въелись в текстуру, просто не будет. А легкие загрязнения легко удалить влажной тряпкой или салфеткой.
Отдельные переживания покупателей связаны с белыми часами. А не пожелтеют ли они со временем? Ответ: 100% нет. Если ваши часы действительно из керамики, они не потускнеют и не пожелтеют. Ведь этот материал долгое время сохраняет свои изначальные свойства, а значит и вид.
Прочность керамических часов проверена многими клиентами. Такие часы выпускаются более 15 лет. Их постоянно совершенствуют. Правда, ударять и бить ими об твердые поверхности не рекомендуют. Хотя и со стальными так рисковать не стоит