чем промыть отражатель в фаре
Чистка линз и отражателей фар
После вау- эффекта от новых туманок, было решено, что надо чистить и ближний. Как раз выдались продолжительные выходные, и я приступил к работе. В качестве основной инструкции использовалась эта запись.
Под бампером были найдены три незадействованные фишки: под фарой- датчик уровня омывайки, а вот что за фишка сверху? Для датчика закрытия капота?
А эта- для передних парктроников?
Далее, самым сложным было открутить один из трёх саморезов, держащих отражатель с линзой. С каждым винтиком я провозился минут по 30 точно, крутил настройку фар туда-сюда, бесполезно. Лишь на второй фаре догадался использовать торкс на размер меньше, в этом случае он откручивает даже под большим углом.
Сняв, наконец, линзы, пошёл чистить. Эта фотография, пожалуй, отчётливо передаёт состояние фар:
Да, я читал сообщения о том, что отражатель протирать нельзя. Пропшикал его спиртом из пульверизатора, показалось достаточно. Но после этого протёр немного ушной палочкой, и понял, что брызгание ничего не дало. Так что решился ещё раз пропшикать спиртом и нежно протереть нетканкой. После этого отражатели стали чище. Но, к сожалению, один из них ещё до чистки начал покрываться точками в районе лампы.
Так же, на разобранных фарах установил наконец причину того, что дальний светил вниз: оказалось, что лампочки дальнего стояли хоть и крепко, но были перевёрнуты, причём обе. Какой-то очень рукастый чувак ставил. Так же, немного подогнул проволоки, которые держат их. Один усик разболтался, что ли.
После всех процедур фары настроили на стенде. После стенда они стали светить достаточно низко (близко), зато свет очень яркий. Светом пока полностью доволен, никакого ксенона не хочется) Остаётся только протирать фары снаружи по мере их загрязнения. Дальний вообще лупит ого-го.
Чистка линз, отражателей и полировка фар
Последнее время не давало мне покоя качество освещения дороги, особенно учитывая, что 50% пробега автомобиля проходит по трассе и нередко в темное время суток.
Поэтому было принято решение снова почистить фары изнутри и отполировать снаружи.
На полировку отдал фары в руки мастерам, так как самому нечем и опыта никакого. После полировки сразу в пленку и заодно откорректировали углы наклона фар.
А чистил изнутри уже собственными силами.
Внутреннюю поверхность фары чистил через отверстие лампочки дальнего света, это конечно геморой еще тот. Для этого как всегда была использована проволока, мягкие тряпки, средство для окон и дистиллированая вода чтобы не оставить разводов.
Касательно чистки линз, нормально почистить получилось не сразу, история такова:
1. Несколько раз протер мистер мускулом(якобы без разводов), потом протер сухой мягкой тканью => на просвет линза вся в разводах.
2. Несколько раз протер средством для чистки экранов(якобы без разводов), потом протер сухой мягкой тканью => на просвет линза вся в разводах.
В общем, уже приуныл и думал, что ничего не поможет мне избавиться от разводов, но потом вспомнил, что недавно смотрел видео в котором показывали «дедовский» способ чистки оптики, при помощи зажигалки, ложки и ватных дисков(именно вата, пробовал мягкую тряпку, эффект хуже). Ссылка на видео —
Затраты:
1. Полировка фар, оклеивание защитной пленкой и корректировка угла наклона фар — 3 300 руб.
2. Проволока — 249 руб.
3. Дистиллированная вода — 24 руб.
Итог: фары в идеальном состоянии(с учетом пробега), лучше светят наверное только новые.
Мытье фар изнутри без разбора и полировка.
Как было видно в предыдущей записи — во время замены радиатора я снял не только бампер, но и фары чтобы их помыть. Прочитав очень много информации по мойке фар изнутри без их разборки я воспрял духом, вынул все лампы из фары и тут меня ждал небольшой облом — в фаре остались колодки, провода и автокорректор, которые достать из фары без разбора не представляет возможности. Я приуныл. Начал дальше нервно курить и читать интернеты, чтобы найти хоть какую-то информацию о том, можно ли заливать все это водой и будет ли все работать. Потратил 2 часа времени и наткнулся на пару записей в бортовиках где ребята мыли свои фары не вынимая никакой электрики из фары кроме ламп. Набравшись смелости я это сделал!
Мне понадобилось :
Моющее средство для посуды — 200 мл.
Дистиллированная вода — 10 л.
Фен жены — 1 шт.
Жена для сушки фары — 1 шт.
Время — 1 сутки.
Итак, берём фару, вытаскиваем из неё все лампы, кладём в ванну, набираем в бутылку 0.5 моющего средства около 50 мл., аккуратно, чтобы не появилось много пены наполняем бутылку водой и выливаем из бутылки все в фару через любое отверстие. Затем фару берём двумя руками и аккуратно взбалтываем. ИМЕННО АККУРАТНО, потому что, если трясти сильно, то можно повредить краску на маске линзы, как это, к сожалению, получилось у меня.
Затем, поднимаем фару и с ошалелыми глазами смотрим сколько грязи там плещется, вот как у меня :
После этого сливаем через отверстия воду и выполняем повторно, пока грязь не исчезнет. Мне хватило двух раз. Затем обычной водой полощем фару до тех пор, пока вся пена не уйдёт. Когда пена вся вымылась, полощем фару дистиллированной водой. На каждую фару у меня ушло по 5 литров дистиллята. Дистиллированная вода нужна для того, чтобы на внутренней поверхности фары не оставалось разводов при высыхании как от обычной воды. После этого кладём на солнце стеклом вверх на пару-тройку часов, чтобы жидкость их фары вытекла по максимуму и солнце подсушило внутренности фары. Затем сажаем жену с феном сушить фары. Она сидела порядка 3 часов. Направляла горячий воздух попеременно в каждое отверстие фары на протяжении около 15 минут, потом фара остывала и по новой. Потом фары оставили на ночь и поутру продолжили сушку ещё на протяжении 2 часов.
Потом настала очередь полировки фары.
Что понадобилось :
Наждачная бумага зернистостью 800/1000/1500/2500 — по два листочка каждой.
Полироль Runway — 1 тюбик.
Полировочный круг на вертикальный сверлильный станок — 1 штука.
Бутылка с водой и пульверизатором — 1 шт.
Мягкое полотенце — 1 шт.
Сначала пластик фар был вымыт начисто и сделана фотография «до», а потом началось матование пластика.
Выглядело это так
Потом проходимся другими листами наждачки по возрастанию зернистости. Во время работы обильно смачиваем рабочую поверхность, чтобы процесс был щадящим.
После этого моем пластик, чтобы не осталось сегментов счищенного пластика. Включаем станок, наносим на пластик полироль и осторожно, не останавливаясь надолго на одном участке, чтобы не перегреть, полируем фару.
После полировки хорошенько протираем фару мягким полотенцем, чтобы удалить остатки полироли и любуемся результатом.
Результат получился не идеальным, но очень хорошим. Фото «до» и «после» ниже :
Способы ухода и очистки отражателей фар
Фары являются неотъемлемой частью автомобиля, который со временем загрязняется из-за пыли, дорожной грязи, полета насекомых и других внешних факторов. Кроме того, они могут засориться не только внешне, но и внутренне. Из-за загрязнения освещение теряет необходимую яркость и может привести к опасным ситуациям на дороге. Поэтому необходимо периодически чистить фары как внутри, так и снаружи.
Методы мытья фар и необходимые инструменты
Некоторые загрязнения невозможно удалить с помощью обычной автомойки. Для более эффективной очистки лучше всего снимать и очищать линзу с помощью соответствующих инструментов. Для работы вам понадобятся:
Следует понимать, что не все моющие средства подходят для чистки. Чтобы не повредить отложения на отражателе и, следовательно, не повредить оптику, не используйте жидкости, содержащие спирт. Смесь дистиллированной воды и средства для мытья посуды будет более надежной. Уборка будет медленнее, но безопаснее и качественнее. В качестве альтернативы можно использовать обычное средство для мытья стекол.
Очистить линзы, сняв их, намного проще. Но, к сожалению, многие современные автомобили оснащены неразборными фарами.
Что делать в этом случае? Есть несколько способов мыть внутреннюю часть проектора, не разбирая его.
Мойка стекла
Перед процессом чистки фары необходимо будет снять с автомобиля, даже если вы не хотите их разбирать. Для этого будет полезно обратиться к инструкции по эксплуатации. Особенно, если линзы снимаются впервые. Дальнейшие действия после демонтажа фар:
В случае легкой грязи вы можете использовать два небольших магнита для очистки внутренней части фары. Они завернуты в мягкую ткань, которая смачивается одним магнитом с моющим средством. К одной прикрепляется леска и через отверстие для лампы помещается в корпус фары. Второй магнит нужен для управления интерьером. Очистите стекло до желаемого результата, затем снимите магнит, потянув за нить.
Удаление загрязнений с отражателя
Отражатель — это часть автомобиля, предназначенная для освещения определенного участка дороги, собирая свет от отдельных лучей в единый луч света. Из-за постоянного воздействия света со временем он может помутнеть. Для очистки отражателя вам потребуется:
Очистка с помощью поролона
Для этого способа очистки пену нужно нарезать кубиками. И все лампы тоже снимают, в маяк наливают чистую дистиллированную воду. Затем внутрь засыпают кубики пены. Маяк нужно перевернуть и встряхнуть несколько минут.
Не трясите слишком сильно, чтобы не повредить хромовое покрытие отражателя.
Вращайте маяк, пока кубики не очистят как можно больше точек. Если загрязнение серьезное, слейте воду, промойте кубики и повторите ту же операцию. Получив желаемый результат, просушите фару феном.
Устранение налёта с поверхности фар
Иногда на внешней стороне проектора появляется желтый налет, из-за которого свет становится тусклым. Среди широкого ассортимента автокосметики немало средств, предназначенных для борьбы с этим налетом. Но самая удобная и очень эффективная — обычная зубная паста. Для очистки вам нужно нанести немного пасты на зубную щетку или полотенце и круговыми движениями отполировать желтую область. Наконец, промойте проектор чистой водой. Если он очень грязный, повторите процедуру.
Вы можете удалить налет другим способом. Для этого понадобится абразивный полироль и поролоновая губка. Не рекомендуется использовать ярко окрашенную губку, чтобы избежать нежелательных следов на поверхности линз. Очистите фары и просушите их. Нанесите лак на губку. Отполируйте поверхность легкими движениями вдоль и поперек. Совершать круговые движения необязательно. Как только матовое покрытие исчезнет с поверхности, удалите остатки глянца влажной тряпкой.
Можно отполировать фары лаком. Нанесите небольшое количество на сухую губку и легкими круговыми движениями протрите линзу.
Как только он засияет, протрите его микрофиброй. Полировка придаст фарам приятный блеск и защитит их от воздействия окружающей среды.
Зная, как чистить фары, можно сэкономить на услугах АЗС. А для тех, кто любит повозиться с машиной, это тоже станет приятным времяпрепровождением. Если же устранить загрязнение не удается, то необходимо обратиться к опытному специалисту в автомастерскую.
Прозрение. Часть 1. Моем линзы.
Помыть фары должен, пожалуй, каждый владелец не очень новой машины. Именно так я начал считать, начитавшись драйва) Ну и конечно же эта процедура была неизбежна, так как после того, как я поставил на свою старую машину новые фары я понял, что такое хороший свет. Стремление к нему было на каждом последующем автомобиле, но только на вольво до этого дошли руки. Наверное потому, что тут фары быстро снимаются)
Итак, что мы имеем. Автомобиль 2011 года выпуска, пробег на момент процедуры был примерно 150 тысяч километров с постоянно горящим ближним. Ну конечно же к такому пробегу отражателям трындец, поэтому неплохо бы их поменять. У меня как раз имелись модули, но это процедура трудоемкая, поэтому решил все же сначала помыть. Одним свободным осенним вечером, находясь на работе и располагая свободным временем, сдернул фару и начал чистить.
С чем изначально нужно бороться?
Основную часть светового потока забирает налёт на линзе, это реально процентов 50-70. На одной машине замеряли реглоскопом световой поток до и после чистки, разница была раза в 3. Ну и без замеров мы все это увидим чуть позже.
Кроме налёта на линзе так же некоторый налёт образуется и на стекле перед линзой, именно в том месте, где проходит пучок света. Такое ощущение, что пыль туда прибивает фотонами.
По старой памяти решил почистить линзу и стекло проверенным методом. Проволока, куча тряпочек и средство для чистки стёкол.
Через посадочное место ксеноновой лампы чистим линзу изнутри.
Ну а через посадочное место лампы дальнего света получаем доступ ко внешней части линзы и стеклу.
На фото видно, как светится налёт голубоватым цветом.
Давайте посмотрим, что же нам дала данная процедура.
Специально все опыты проводил над одной фарой, чтобы наглядно показать разницу.
Как видим интенсивность света улучшилась значительно, засветка стала намного шире.
Но через пару дней что-то пошло не так и случилось вот что…
Стало мне интересно, что там внутри, на отражатель посмотреть да может другой модуль воткнуть. С последним всё не так просто оказалось, а вот отражатель оказался лучше, чем я ожидал. Дырки не было, всего лишь лёгкое помутнение отражающей поверхности.
Линза была дочищена нормально, стекло протерто изнутри и все собрано назад. Попутно поставил новые лампы Osram night breaker unlimited. Получилось как-то так.
Так, с одной почищеной фарой, я поехал на дальняк, где уже ощутил весомую прибавку в свете. Дальность освещения возросла и обочина была освещена гораздо лучше. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. До второй фары руки не доходили ещё примерно полгода. И вот наконец-то я её помыл. Причём именно помыл дистилированной водой со средством для мытья посуды, а июньская жара способствовала её довольно быстрому высыханию. Но обычный фен все равно с этой задачей справляется быстрее. Примерно 15 минут и все сухо.
Обе фары были почищены, в обеих стоят свежие лампы, которые прошли примерно 20 тыс. км. Вау-эффекта не ожидал, но двигаясь по трассе с наступлением лёгких сумерек отметил, что очень далеко подсвечиваются знаки. Большие щиты светятся на расстоянии примерно километра. Специально потом поехал по неосвещенной дороге ночью через лес, чтоб ощутить всю прелесть чистых фар. Ну и сделал фото того, что имеем на выходе.
Как видим, разницы между фарами практически нет. Правая фара разбиралась, а левая просто помылась изнутри водой. Получается, что мойка работает весьма хорошо и при этом менее трудоемка.
Единственное, чего я ожидал — это расширение пучка левой фары в сторону правой обочины. Посему вопрос: у всех такая же картина светотеневой границы? Или все же левая фара должна давать засветку вправо?