чем промыть клапанную крышку двигателя
Чистка клапанных крышек, едва не закончилась трагедией
всё началось утром 30 июля(суббота). Я открыл капот и полный сил и уверенности, что в запасе у меня сегодня и завтра, приступил к делу.
спустя где то пол часа дроссельная заслонка была в стороне, а все шланчики подписаны.
спустя еще пол часа я увидел перед собой следующее
убрав все инструменты я помчался к другу прихватив с собой средство для чистки духовок Unicum — ценой в 100р.
PS: на средство сразу приготовьте распылитель, или перелейте его в бутылку из под средства для мытья стекол например. Это вам сэкономит кучу времени и средства. Наносить гораздо проще и экономичней. Вообщем чистил я крышки около 3 часов. Сперва сбил клёпки — причем неудачно — об этом позже, потом нанёс средство — тёр его щёткой, сбивал керхером и так по кругу.
PS2: нанесите средство на всю площадь нагара обильно, и ждите не минуту как написано на бутылке а минимум 5-10. Так нагар глубже разъедается и вы с ним справитесь быстрее.
PS3: Сбивайте клёпку маслозаливной горловины либо первой, либо вообще высверлите её лучше. Потому что, она единственная стоит на ножке, которая является отличным рычагом давления на основание крышки, куда она собственно и приделана. Случилось так что я её начал первой сбивать, но она не хотела отлетать, и решил оставить её на последок. Ну результат вы видите, нагрузка вбок, плечо достаточное, плюс удары молотком и кусочек у меня в руках.
Даже если вы накосячили таки, как и я по крупному, в глубокую депрессию не впадайте. Любой сварщик по аллюминию вам её заделает. У меня осколок был примерно 8 см по периметру, цена за 1 см 100р в среднем. Плюс зачистка краёв итого 1000р.
в конце концов я их отмыл, и уже даже вытащил сальники — вот результат
PS4: Если вы жуткий скряга и денег на ремонт у вас впритык — сальники можно не менять. Да они засохшие, но роль у них по сути не ведущая. Сам колодец упирается в углубление сальника, хз как объяснить. Вообщем если вы их не порвали, то можно и не трогать.
Теперь обратный клапан. Не знаю у кого какой а у меня был вот такой красный. Внутри шарик, просто катается туда сюда. Но продувался в обе стороны. Покрутив его в руках — вспомнил что у меня есть нечто подобное, новое с форда. И вуаля, встал как родной
приклёпываем маслозадерживающие пластины — ну про это все уже знают. клёпки 3,2*6 29шт + шайбы 29шт, я взял 35шт, сверло 3.5мм, сверлим на 9 мм. потом клепаем.
До этого момента всё шло хорошо. Далее моя рука коснулась форсунок — хотел их почистить.
И так первое что случилось это сломался пластиковый наконечник на одной из форсунок. и остался внутри.
вот так он выглядит. Надевается на форсунку, идёт в комплекте только с форсункой, отдельно не купить.
Конечно я сначала пытался его аккуратно достать, чтобы склеить. Но эти пластиковые наконечники кстати — снялись с форсунок все и остались в пауке(продолжение коллектора)
я честно хер его знает почему так произошло, только разве потому, что когда их до меня снимали засунули на место не надев до конца.
так вот около часа я пинцетиком ковырял его. потом начал крошится, рассыпаться. и решено было его утилизировать. Берем саморез, шуруповерт и спустя три секунды он вышел
на следующий день я поехал на ярославскую разборку и купил у щедрого продавца две форсунки за 800р. Снял с них наконечники, и стал собирать. Одну воткнул — хорошо. Стал пытаться воткнуть другую в этот наконечник, который собственно торчит в пауке. Шёл час — второй, третий — а форсунка воткнута только одна. я даже изогнул специальным образом гвоздь чтобы изнутри вытолкнуть эти наконечники, но всё было тщетно. Они там намертво присохли.
PS5: если вы сняли рампу с форсунками а эти наконечники остались внутри — даже не тратьте время(как я например) чтобы их вставить почищенные обратно. Дело в том, что эти наконечники имеют направляющие пазы, которые до микрона повторяют форму форсунки, и малейшее отклонение — и она не вставляется. Плюс ко всему они могут быть утоплены глубже, чем воткнется форсунка(т.е. грубо говоря форсунка не доходит даже до этих пазов). Вы можете изготовить съемник в виде крючка и засунуть его в коллектор и попробовать вытолкнуть его изнутри — но у меня не получилось. Крючок был из мощного гвоздя. Естественно выталкивал я шляпкой, а не острием.
И тут я пожалел что не слил антифриз. Вытекло его около 2 литров. На пол, на коробку, на все датчики и шланги — залило всё. И вместо тёплой кровати в 12 ночи я собирал тряпкой антифриз по полу.
Естественно, когда я снял паука — наконечники я выбил одной секундой с обратной стороны, отверстия прочистил наждачкой от нагара, резинки помыл и смазал WD40 — чтобы залезли мигом.
Промывка клапанной крышки
Проблема была в том, что поддавливало масло из под клапанной крышки, а также возможно забита сетка маслоотделителя и клапанная крышка. Так же масло подтекало из под крышки горловины заливки масла. Съездил закупил расходники для проведения так называемого ТО.
После снятия клапанной крышки слов не осталось, поэтому фото.
Со словами «видали и по хуже» приступили к делу, а в этом не легком деле помогал мне родной брат, нет не близнец…
Начали мыть при помощи керосина и зубных щеток, в некоторых местах присоединялась и металлическая щетка. После всех телодвижений щеткой обработал детали бесконтактной пеной керхер, разбавленной в воде в соотношении 1:7. Ополоснул теплой водой и при помощи компрессора продул воздухом.
Что из итого получилось вы можете наблюдать ниже:
Сетку маслоотделителя решил заменить металлическими мочалками. Их мне потребовалось 4 штуки.
В паз клапанной крышки устанавливаем прокладку производства БТР. Посадочное место протираем тряпочкой, чтобы все было чисто и блистало как у … ну вы поняли.
Клапаннйю крышку устанавливаем на место. В места соединений устанавливаем грибки с шайбами и все это дело закручиваем. Также подсоединяем обратно резиновые патрубки.
Время покажет какой будет эффект.
Ответы на вопросы:
1) ничего разбирать не буду!
2) не переживаю что сетка рассыпется!(так как нет причин осыпания)
3) после зимы вскрою и выложу фотоотчет.
Комментарии 58
prntscr.com/liqrkv.Мое личное мнение.В нынешнем варианте сделано для нелюбителей машины, чтобы был перепуск из зоны приема картерных газов(минуя маслоотделитель) напрямую в впускной коллектор
Идея полностью правильная, исполнение неочень. Сетки надо менять на что то более качественное, что бы исключить разрушение и попадание в двигатель. Здесь кто то написал что будут ржаветь… Какакой нах. ржаветь, это маслоотделитель, там все в масле. Последнее что произойдет с сетками это они поржавеют. Есть нормальные сетки, изготовлены из тонкой проволоки. Стандартные сетки лучше оставить, а эти использовать как дополнение.
ну как там мочалки?)
какой эффект после чистки? у меня ваз 2115 ни разу не чистил вентиляцию картера…какие могут быть проблемы?
совершенно верно))))потому что в месте которое прилегает к валу сухо, поэтому сальники и выходят быстро из строя!попробуй и сам поймешь!просто я грм меняю на 16-valve через каждые 20 тыс.км потому что люблю стрелкой тахометра поиграть, уже 2 замены и сальники не текут)))а еще на коленвал ставлю 2 сальника сразу)))первый поглубже утапливаешь а сверху второй, и не переживай что он не глубоко сидит)))
для того что бы крышка, как и весь впрочем двигатель, была чистая внутри надо заливать качественное масло!а не всякую дешевку!я сам механик и работаю на сто для японцев, а 8-ми и 16-ти клапанные двигателя десятого семейства мое хобби.и скажу тебе так есть три заповедивнутркнней чистоты двигателя:
1-заливай только качественное масло(в моем случае я езжу на 0W-30 nissan original-только пластиковая тара!)
2-хоть завод и рекомендует 10w-40, используй 5W-40,30(но только надо учесть износ резинометталики, а именно сальников!желательно все поменять, посадить на герметик и смазать внутреннюю бороздку перед установкой смазкой castrol LMX)
3-УКОРОТИТЬ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА с 10000 до 8000, а зимой до 6000(так как часто прогревается)
вот впринципе 3 простых правила))))а удовольствия сколько когда вскрываешь двигатель а там все в светлых тонах))))
и если кто то скажет что от синтетики будут задиры, скажу так лада 2112 1.5 16valve пробег 250 000 км, из них 40 000 км и посей день на 0W-30 и ни где ничего не стучит не цокотит, и нужно еще учесть что жена на ней каждый день наматывает около 100км
всем удачи)))
По поводу синтетики абсолютно согласен! Замену сальников и отмывку двигателя и еще поддона планирую на следующий год.
Если я правильно понял, то смазку castrol LMX надо наносить на сальники?
для того что бы крышка, как и весь впрочем двигатель, была чистая внутри надо заливать качественное масло!а не всякую дешевку!я сам механик и работаю на сто для японцев, а 8-ми и 16-ти клапанные двигателя десятого семейства мое хобби.и скажу тебе так есть три заповедивнутркнней чистоты двигателя:
1-заливай только качественное масло(в моем случае я езжу на 0W-30 nissan original-только пластиковая тара!)
2-хоть завод и рекомендует 10w-40, используй 5W-40,30(но только надо учесть износ резинометталики, а именно сальников!желательно все поменять, посадить на герметик и смазать внутреннюю бороздку перед установкой смазкой castrol LMX)
3-УКОРОТИТЬ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА с 10000 до 8000, а зимой до 6000(так как часто прогревается)
вот впринципе 3 простых правила))))а удовольствия сколько когда вскрываешь двигатель а там все в светлых тонах))))
и если кто то скажет что от синтетики будут задиры, скажу так лада 2112 1.5 16valve пробег 250 000 км, из них 40 000 км и посей день на 0W-30 и ни где ничего не стучит не цокотит, и нужно еще учесть что жена на ней каждый день наматывает около 100км
всем удачи)))
Золотые слова! А 5W-40 круглый год можно да?
Очиститель клапанов
Очиститель клапанов необходимо применять периодически для того, чтобы убрать с их поверхности образующийся нагар. Убрать его можно двумя путями — с демонтажом и без него. В первом случае необходимо разбирать двигатель, что не всегда возможно, да и попросту трудоемко.
Поэтому большинство современных автолюбителей пользуются специальными средствами для очистки клапанов. Они делятся на два типа — пенные и жидкие. Пенные предназначены для физической очистки поверхности, а жидкие нужно добавить в бензин. Далее в материале представлен рейтинг наиболее популярных средств очистки клапанов от нагара, составленный на основе обзоров и отзывов автолюбителей.
Средство для очистки клапанов | Краткое описание | Объем упаковки, мл | Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly присадка для очистки клапанов Ventil Sauber | Жидкость для очистки клапанов что заливается в бак поэтому является комплексной присадкой также для профилактической чистки системы питания и поршневых колец. | 250 | 500 |
HI-GEAR Очиститель клапанов и системы питания | После использования снижает расход топлива примерно на 5. 7%. | 295; 325 | 550; 600 |
Очиститель клапанов Lavr | Эффективно очищает не только клапана, но и поршневые кольца. Низкая цена при высокой эффективности. | 310 | 250 |
Пенная раскоксовка “Валера” | Универсальное средство, которое можно использовать для чистки различных деталей двигателя и системы выхлопа машины | 210; 400 | 560; 750 |
Пенный очиститель клапанов Wurth | Самый популярный пенный очиститель для впускных клапанов. | 300 | 450 |
Причины образования нагара на клапанах
Существует четыре основных причины, почему образуется нагар на поверхности клапанов. Среди них:
Чем вреден нагар?
Нагар на клапанах двигателя внутреннего сгорания снижает эксплуатационные характеристики мотора и его общий ресурс. При засорении клапанов происходит уменьшение поперечного сечения каналов для воздуха, то есть, двигатель «задыхается». В свою очередь это может привести к выходу из строя газораспределительного механизма.
Внешне это приводит к следующим последствиям:
Поэтому чистку клапанов без разборки, с помощью присадок, необходимо проводить регулярно после каждой 3-й замены масла. Что касается пенных очистителей клапанов, то их используют в два раза реже. В общем случае рекомендуется проверять также и сами клапана через каждые 80…100 тысяч километров пробега. Какое лучше применять для этого средство каждый автовладелец решает сам для себя, но в общем все сводится к использованию одного из пяти ТОПовых.
Рейтинг очистителей клапанов
Список наиболее популярных и эффективных очистителей клапанов на данный момент состоит из 5 средств, созданный он на основе найденных в интернете отзывах и обзорах. Большинство из них используются не только для того чтобы убрать нагар на клапанах, но также очистить поршневые кольца и систему питания ведь отложения оседают на всех деталях камеры сгорания.
Liqui Moly Ventil Sauber
Присадка для очистки клапанов Liqui Moly Ventil Sauber является одной из наиболее популярных подобных средств. Это обусловлено ее чрезвычайной эффективностью. Представляет собой жидкость, которую добавляют в топливо. Она удаляет не только нагар на клапанах, но и удаляет отложения в системе питания, на форсунках, карбюраторе и элементах впускного тракта. Кроме этого, предотвращает образование коррозии на металлических поверхностях, причем как жидкостной, так и электролитической. Очиститель клапанов «Ликви Моли» может использоваться на любых типах двигателей, в том числе оборудованных катализаторами и турбонаддувом.
Отзывы об очистителе клапанов Liqui Moly Ventil Sauber 1989, в основном, положительные. Большинство автолюбителей, использовавших для очистки клапанов средство “Ликви Моли” отмечают его высокую эффективность. В частности, многие пишут, что с поверхности клапанов удаляется даже достаточно глубокий нагар, в том числе образовавшийся при использовании некачественного топлива. Соответственно, мощность двигателя повышается, уходят издаваемые клапанами щелкающие звуки. Таким образом, очиститель однозначно заслуживает лидирующей позиции в рейтинге.
Единственным недостатком является немного завышенная по сравнению с конкурентами цена. Купить присадку можно в баллончике объемом 250 мл, которой хватает для растворения в 75 литрах топлива. Если объем бака машины меньше, то нужно средство заливается по пропорции. Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 500 рублей.
HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER
Очиститель клапанов HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER предназначен для использования с любым типом бензинового двигателя объемом до 2,5 литров. В том числе с моторами, оснащенными катализаторами и турбинами. Производитель прямо указывает, что данное средство рекомендуется использовать в профилактических целях через каждые три тысячи километров пробега. Присадка заливается в топливный бак, поэтому также оказывает позитивное влияние на систему питания. Оригинальный моющий элемент, входящий в состав средства — TFS23. Останавливает ржавление, а также снижает расход топлива на 5…7%.
Отмечается высокая эффективность работы очистителя клапанов HI-GEAR. Он качественно и быстро удаляет не только нагар с клапанов, но и чистит поршня, а также элементы топливной системы. Соответственно, о нем, в основном, положительные. В редких случаях, когда нагар уже значительный, то он может и не справиться, но поскольку средство позиционируется как профилактическое, то и соответствующих претензий к нему быть не может. Из недостатков — большой расход присадки на малый объем бензина.
В продаже очиститель клапанов «Хай Гир» реализуется в металлических флаконах двух разных объемов — 295 мл и 325 мл (артикулы HG3235 и HG3236). Объема большей баночки хватает, чтобы растворить ее в 40 литрах бензина. Цена меньшей банки по состоянию на указанный выше период — порядка 550 рублей, а большей — порядка 600 рублей.
Очиститель клапанов Lavr
Очиститель клапанов и камеры сгорания «Лавр» Ln2134 является третьим по популярности жидким очистителем среди автолюбителей. Отзывы автовладельцев указывают, что он очень быстро и качественно отмывает не только нагар на клапанах, но и грязь на других элементах, в частности, на кольцах.
Может быть использован на любых бензиновых двигателях, в том числе, с катализаторами и турбинами. Его применение стандартно, то есть, его нужно непосредственно перед заправкой залить в топливный бак, куда потом добавить бензин и ездить до его опустошения. В составе имеется: базовый алифатический сольвент, пакет фирменных моющих присадок, алифатический спирт и функциональные активные вещества.
Очиститель клапанов «Лавр» повышает мощностные характеристики мотора, снижает расход топлива, понижает токсичность выхлопных газов. Отзывы о средстве, в основном, положительные. Отмечается положительные изменения в чистоте поршней и клапанов. Так, в продаже имеет баночка объемом 310 мл, цена которой составляет около 250 рублей. Одной баночки хватает на 40…60 литров бензина.
Пенная раскоксовка “Валера”
Высокой популярностью для очистки клапанов пользуется и отечественная разработка — пенная раскоксовка “Валера” от “ВМПАвто” 8507. Средство позиционируется производителем как универсальное, предназначенное для очистки деталей двигателя при разборке, в том числе клапанов и колец. Оно эффективно удаляет отложения и загрязнения.
Пену нужно наносить на обрабатываемую поверхность. После этого оставить пену на 5. 7 минут для выполнения химической реакции с тем, чтобы нагар растворился. Указанный цикл рекомендуется выполнять до 3. 5 раз в зависимости от сложности. Пену нужно удалить при помощи шприца, после чего продуть поверхность сжатым воздухом. Поэтому средство придется использовать при частичном демонтаже некоторых элементов либо при разборке двигателя.
Раскоксовка “Валера” популярна как в мастеров автосервиса так и простых автолюбителей, что подтверждает его эффективность. Для чистки нагара с клапанов либо колец обычно проводят до 5 циклов. Этого достаточно для удаления даже самого въевшегося нагара. Его можно использовать для чистки впускного и выпускного коллекторов, колец и прочих демонтированных с мотора деталей. Из недостатков можно отметить лишь достаточно высокую цену при большом расходе средства.
Раскоксовка “Валера” продается в упаковках двух объемов. Первая — объемом 400 мл (хватает для для обработки деталей 12-ти цилиндрового двигателя), ее цена составляет порядка 750 рублей. Второй объем упаковки — 210 мл, стоимостью 580 рублей.
Пенный очиститель клапанов Wurth
Очиститель клапанов «Верт» 0893033 является пенным, то есть, его нужно наносить вовнутрь впускного коллектора. По инструкции его подают во впускной коллектор на прогретом работающем на 2 тыс. оборотах двигателе, причем двумя заходами с интервалом 30 минут.
Пенный очиститель «Вюрт» применяется для удаления нагара и отложений во впускном коллекторе, клапанах и камере сгорания. Благодаря такому комплексному действию производитель обещает уменьшение расхода топлива, восстановления мощности мотора, выравнивания компрессии и улучшения работы впускных клапанов. Отзывы о средстве в большинстве своем положительные. С его помощью можно чистить практически любых бензиновые моторы. Из недостатков — не со всеми двигателями его удобно применять. Кроме этого, достаточно большой расход средства.
Реализуется в продаже в баллончике объемом 300 мл. Такого баллона хватает для обработки четырехцилиндрового двигателя, а для шести- и более цилиндровых двигателей рекомендуется использовать два баллона. Цена одного составляет порядка 450 рублей.
Заключение
Не стоит пренебрегать периодической чисткой клапанов, в том числе при помощи специальных присадок. Так вы продлите срок эксплуатации как всего мотора, так и отдельных его деталей в газораспределительном механизме. Все перечисленные в рейтинге средства рекомендованы к использованию рядовым автовладельцам. Если у вас был опыт использования тех или иных очистителей клапанов — поделитесь им в комментариях.
За долго до капиталки началь лить очиститель клапанов ликви, ибо все равно разбирать, но можно будет узнать, работает или нет. В итоге когда вскрыли пациента клапана были достаточно чистые, а на 15 летнем моторе они не могли быть в таком состоянии просто так.
Опасно это. Самое действенное и полностью безопасное средство из этого списка стоит 600 р. Не вижу смысла в подобной экономии
Здравствуйте. Напишите пожалуйста отзыв про очиститель Ликви Моли тут: https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/ochistiteli-151/
Пользуюсь Ликви Моли не первый год. Наши отечественные средства заливать боюсь в мотор. Считаю что отлично справляется со своими обязанностями, на клапанах не было замечено нагара.
Сам чистил ликви моли клапана, причем получилось так, что через 5 тысяч после этого все-равно пришлось лезть и менять гидрики, посмотрели, на клапанах не было никакого кокса. Считаю что отлично справляется со своими обязанностями.
Напишите пожалуйста отзыв про присадку Ликви Моли по ссылке https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-toplivo-150/ будем признательны.
Спасибо, что поделились опытом. Напишите пожалуйста отзыв про Gzox (его и как раскоксовку используют) по ссылке https://partreview.ru/brand/gzox-1043/raskoksovka-dvigatelya-191/ и про Лавр по ссылке https://partreview.ru/brand/lavr-930/promyvki-toplivnoj-sistemy-354/ будем признательны.
Лью ликви моли суперкомплекс для бензина, и вам советую. Много пробовал присадок. Ликви дала самый ощутимый эффект.
Мое мнение такое, что опасно заливать в бак присадки, так как вся грязь топливной системы может попасть в форсунки, лучше использовать пенные очистители. Несколько очисток и должно помочь, еще почаще «давать жару» автомобилю, поездить о трассе при повышенных оборотах двигателя.