чем промыть карбюратор солекс

Переборка и чистка карбюратора (Солекс)

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

22.11.15
Наступили холода, почти зима уже, и расход топлива при езде по городу увеличился до 16-17 литров на 100 км. Меня это очень сильно напрягает. Если с расходом 12-13 л/ 100 км ещё можно смириться, то это уже «ни в какие ворота». Понятно, что большой расход топлива — это комплексная проблема, но — компрессия в норме, зажигание вроде тоже в норме (нужно проверить все таки), свечи меняны недавно (нагар на них светло-коричневый), тормоза не клинят… В общем ничего не понятно) Будем искать… Начнем с карбюратора, его пора «отревизировать», в эти выходные решил им плотно заняться.
Накануне посмотрел на Ютубе несколько видероликов по карбюраторам от Светлова. Хоть они там и воюют меж собой, эти карбюраторщики, мне показалось, что Светлов грамотно и обоснованно всё делает и говорит. Решил по его рекомендациям делать.

Первым делом прикупил аэрозольный очиститель карбюратора, взял самый дешёвый:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Купил пару ремкомлектов для карбюратора, а также дополнительно поплавок, мембрану экономайзера мощностных режимов и на всякий случай флажок ускорительного насоса №4:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Итого на расходники для ремонта потратил около 700 рублей.

Вот наш пациент, пока ещё не снят с двигателя:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Немного почистил снаружи и снял карбюратор:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Снял верхнюю крышку:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Вид снизу, немного уже почистил:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Заменил мембрану пускового устройства:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Заменил игольчатый клапан:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Сделал доработку от засорения. А именно — в крышке над поплавковыми камерами есть два дренажных отверстия диаметром 5-6 мм. Обычно соринки и грязь попадают в карбюратор именно через эти отверстия. Я установил в эти отверстия жиклеры (нашел у себя в гараже ненужные, от какого-то волговского карбюратора). Жиклеры оказались диаметром чуть меньше, чем отверстие и болтались (не держались в отверстиях), поэтому с обратной стороны я закрутил на них гайки М5, они отлично подошли к резьбе жиклеров:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Теперь, надеюсь проблем с засорением не будет, ну или почти не будет.
Поставил новую прокладку крышки и новый поплавок (поплавки), также заменил сеточку во входном патрубке.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Далее я в процессе что-то увлёкся и вспомнил только когда уже собрал карбюратор:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Сейчас закончим с фотками и я подробно по порядку опишу, что в итоге сделано.
Нижнюю прокладку между карбюратором и впускным коллектором не менял, оставил старую, т.к. не удалось купить новую. Поставил карбюратор:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Машинка завелась с «полтычка». Теперь нужно настроить ХХ.

23.11.15
Выехал из гаража, развернулся, заехал обратно и встал таким образом, чтобы выхлопная труба торчала на улицу. Ворота оставил открытыми. Когда двигатель прогрелся, отрегулировал холостой ход. Мне показалось, что после переборки на ХХ двигатель стал работать ровнее.
Напоследок, по совету Светлова утеплил карбюратор для нормальной его работы в зимнее время:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Итак, подвожу итоги того, что было сделано (это немало, почти все выходные потратил):
1) Карбюратор очищен снаружи и внутри, продуты и прочищены каналы.
П.С. на мой взгляд, для своего пробега почти 250 тыс.км. и почти 15 лет, карбюратор в отличном состоянии.
2) В крышке карбюратора заменены — прокладка, мембрана пускового устройства, игольчатый клапан, сеточка на впускном патрубке, поплавки. В дренажные отверстия поплавковой камеры установлены жиклеры для уменьшения вероятности засорения. Почищена и смазана ось воздушной заслонки.
3) Сделана доработка дроссельной заслонки первой камеры «по Светлову», а именно загнута шайба под флажком ускорительного насоса с целью компенсации осевого смещения и для минимизации износа заслонки от смещения. Теперь заслонка расположена строго по центру канала и износ пока минимален (доработка сделана вовремя, ещё не поздно, несмотря на большой пробег). Проверены зазоры в дроссельной заслонке 2й камеры — износа нет, закрывается плотно (на просвет щелей нет). Оси заслонок смазаны силиконовой смазкой.
4) Заменены 2 топливных и 2 воздушных жиклера, взяты из ремкомлекта, такие же по характеристикам, что и были (по крайней мере по маркировке)
5) Носик «слоника» ускорительного насоса настроен так, чтобы струйка бензина «била» в центр дроссельной заслонки (а не в щель, как советуют). Тоже сделано по совету Светлова.
6) Заменена мембрана экономайзера мощностных режимов. Проходное сечение жиклера экономайзера увеличено примерно до 60 (было 40), а пружина растянута (сделана более жесткой). Сделано также по совету Светлова.
7) На канал ХХ под крышкой карбюратора установлено второе уплотнительное кольцо (поверх первого).
8) Уровень топлива в поплавковой камере установлен «по Светлову» — примерно 25 мм ниже края камеры, (проверяется после того, как двигатель немного поработает).

Ну вот, вроде всё. А, ещё почистил свечи.
Сразу после установки, регулировки ХХ прокатился. Общие впечатления только положительные. Трогаться стало как-то легче что ли. Как будто небольшой провал в начале исчез. Субъективно время разгона не изменилось (да и не с чего вроде). Никаких провалов нет, двигатель работает ровно. Я доволен.
Теперь поезжу и посмотрю какой расход бензина будет. Отпишусь здесь по результатам.

ДОПОЛНЕНИЕ от 24.12.15
На текущий момент проехал 1000 км, израсходовано 140 литров. Расход получился пока 14 литров на сотню. Ну что же, уже получше. Небольшой результат есть! Езда была чисто по городу.

Источник

Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солексНа примере карбюратора Солекс 21083 проведем очистку поплавковой камеры и прочистку, связанных с ней каналов.

Эту работу рекомендуется сделать если появились признаки засорения системы питания двигателя автомобиля. Например, затрудненный запуск, провалы и рывки при нажатии на педаль газа на старте и во время движения, неустойчивый холостой ход двигателя, двигатель не тянет на подъем и дергается.

Конечно такие проблемы могут создать любые ее элементы из-за засорения или повреждения, но грязь в поплавковой камере так же нужно учитывать при проведении самостоятельной диагностики их причин. Так как даже малейшая частица мусора может закупорить, например, отверстие топливного жиклера ГДС первой камеры, после чего как минимум провалы и троение двигателя на ХХ обеспечены.

Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?

В большинстве случаев поплавковая камера «зарастает» коричневыми отложениями от железистых присадок в бензине. К ним могут добавиться частицы мусора (проскочившего через фильтры), приносимого тем же бензином из бензобака и топливных магистралей. Исходя из этого рассмотрим два варианта прочистки: простой и сложный.

Необходимые для прочистки инструменты и приспособления

Груша или большой медицинский шприц без иглы.
Колесный насос или компрессор.
Наждачная бумага.
Кисточка с жестким ворсом

— Простой вариант прочистки поплавковой камеры карбюратора Солекс

В этом случае удалим только мусор со дна поплавковой камеры. Твердые отложения с ее поверхностей трогать не будем так как они по большому счету не мешают работе карбюратора. Для проведения простой очистки проделываем следующее.

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс.

При помощи груши или большого шприца с трубкой вместо иглы удаляем бензин из поплавковой камеры вместе с мусором на дне.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс При помощи большого шприца и трубки удаляем отложения и мусор со дна поплавковой камеры карбюратора Солекс откачивая из нее бензин

Если весь мусор не удалился, заливаем еще немного бензина и повторяем процедуру удаления.

Для более эффективного сбора мусора можно использовать кисть с жестким, не выпадающим ворсом. Тряпку, при очистке поплавковой камеры карбюратора, использовать не рекомендуется, так как ее ворс может наделать бед еще больше, чем мусор.

— Сложный вариант очистки поплавковой камеры

Его стоит проводить если поплавковая камера слишком «заросла» отложениями и они начинают перекрывать имеющиеся в ней выходные отверстия каналов. Такая очистка состоит из двух частей.

Для начала проводим простую очистку, как описано выше.

После чего необходимо снять карбюратор с двигателя и частично разобрать его. Крышка у нас уже снята. Дополнительно снимаем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС, малые диффузоры и распылитель ускорительного насоса.

При помощи наждачной бумаги тщательно стираем твердые железистые отложения со дна и стенок поплавковой камеры.

Продуваем карбюратор сжатым воздухом для удаления мелких частиц. Продувку сначала проводим от выходных отверстий каналов идущих в камеру. Например, от эмульсионных каналов, трубки топливного канала СХХ и колодца под корпус ускорительного насоса. Потом, наоборот, выдуваем из отверстий в поплавковой камере.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс Отверстия для продувки после очистки поплавковой камеры карбюратора Солекс

Промываем его бензином и еще раз продуваем сжатым воздухом.

После чего собираем все обратно и проверяем работу карбюратора и двигателя. Если после запуска двигатель пытается заглохнуть, а при попытке понажимать на педаль газа следуют выстрелы в глушитель или карбюратор, то скорее всего что-то пошло не так. В таком случае необходимо провести прочистку поплавковой камеры еще раз, с более тщательной продувкой. А так же обратить внимание на правильность сборки карбюратора.

Примечания и дополнения

— Внешним признаком критического засорения системы питания карбюраторного двигателя автомобиля и в том числе поплавковой камеры карбюратора, является коричневого цвета, забитый отложениями фильтр тонкой очистки топлива. Увидев такое можно смело приступать не только к очистке поплавковой камеры карбюратора, но и к прочистке топливного бака (бензобака), так же идущих к нему двух топливных магистралей (подача и обратка) с последующей заменой топливных фильтров.

Источник

Чистка, перебор и настройка карбюратора Солекс 21083

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Первая запись в БЖ — все записи по мере выполнения работ и состоянию здоровья
На фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

В таком виде я их принес на ремонт, т к на первом я от ездил неделю и при 150 на мосту он сдох, естественно я сразу не стал его делать так как был еще один маде ин у нас) Итак, поставил его, отрегулировал и откатал на нем почти 2 года без проблем, но вконце у него пропал ХХ, наверное требовал к себе внимания)))
Но по некоторым истечениям обстоятельств уже год машина стоит в гараже, и ждет своего часа. И вот он пробил ее час теперь будет проходить изменения доработки, да и просто ремонт, до тех пор пока не смогу сесть за руль, а ето будет еще не скоро((((
покупри для реанимирования:
1. ремкомплект для солекс 21083 — 1шт
2. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива (слоник) — 2 шт
прокладка — 2 шт
топливный жиклер — 4 шт. 97,5
воздушный жиклер — 2 шт. 125
воздушный жиклер — 2 шт. 155
баллончик для чистки карбюраторов Carb Cleaner — 1 шт
прокладки карбюратора на впускной коллектор — 2 шт
эбонитовая проставка под карбюратор — 1 шт

Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.
2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусом
Короче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.
3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончика
далее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))
Карбюратор маде ин СССР
после чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.
при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

далее произвел настройку слоников в первую камеру, а именно: опустил второй слоник в первичку из вторички, так как при средних оборотах топливо во второй камере не используется по назначению, тем самым просто так испаряется( а оно должно работать), настройку произвел следуюшим образом:

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

хоботки слоника должны быть опушены в первую камеру и настроены так что бы при нажатии на акселератор струйка била точно в шель между диффузором и дросельной заслонко, при етом струйки не должны пересекатся, тем самым я избавляюсь от токого как провалы при наборе скорости, и еше флажок на ускорительном насосе должен стоять №7
отрегулировав ускорительный насос переходим к регулировке уровня топлива, но перед этим надо проверить держит ли топливо игла, при снятом карбюраторе переварачиваем крышку так чтобы поплавки были сверху и смотрим чтоб поплавок был параллелен крышке и находился на высоте от нее 0,5-0,7 см
я поставил 2е прокладки, так как карб старенький и самое главное при установке 2х прокладок необходимо поставить дополнительную резинку на переходную трубку ХХ которая находится рядом с воздушными жиклерами.
все собираем прикручиваем и не чего не забываем
далее производим настройку предпускового устройства:
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора(воздушная заслонка полностью закрыта).

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор
(измеряем его щупом или проволокой). Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.
Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.

Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

спасибо тому кто дочитал до конца

табличка оптимальных жиклеров на солекс 21083 для мошностного режима на низких средних, высоких оборотах

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

ну и результаты всего проделанного: подведение итогов
на деле в моем случае завдские настройки проявили себя лучше чем настройки господина Травникова.

Источник

Прочистка карбюратора Солекс с демонтажем и разборкой

Проведем полную прочистку и промывку снятого с двигателя автомобиля карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

При этом частично разберем его для облегчения доступа к местам возможного засорения.

Прочистка карбюратора Солекс с частичной разборкой

— Прочищаем внешние поверхности карбюратора Солекс 21083 от загрязнения

Применяем расворитель (ацетон, уайт-спирит, солярку, керосин и т.п.). Кистью наносим растворитель на очищаемые поверхности, обильно смачивая их. Выжидаем минут 5-10 и снимаем разрыхлившуюся грязь той же кистью, зубной щеткой и щеткой по металлу. Протираем карбюратор сухой тряпкой.

— Частично разбираем «крышку» карбюратора Солекс

Снимаем ее с корпуса карбюратора, открутив пять винтов крепления. Частично разбираем «крышку» (необходимо снять все детали, которые могут разрушиться от соприкосновения с растворителем).

Что нужно снять? Поплавки с игольчатым клапаном (иглу с корпусом), картонную прокладку «крышки», топливный сетчатый фильтр карбюратора, диафрагму пускового устройства, рычаг воздушной заслонки, электромагнитный клапан (ЭМК).

Не нужно снимать штуцера, воздушную заслонку с осью и приводом (пружинка), трубки эконостата и переходной системы 2-й камеры, регулировочный винт пускового устройства.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс Полностью разобранная верхняя часть («крышка») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Подробности и особенности разборки верхней части («крышки») карбюратора имеются в статье «Разборка крышки карбюратора Солекс».

— Прочищаем верхнюю часть («крышку») карбюратора

В разобранной крышке тщательно прочищаем все поверхности (при помощи растворителя, кисти и зубной щетки). Особое внимание посадочному отверстию электромагнитного клапана, посадочному отверстию под топливный фильтр и игольчатый топливный клапан, пазу под шток диафрагмы пускового устройства, воздушному жиклеру системы холостого хода (СХХ) с воздушным каналом, топливному эмульсионному каналам СХХ. Для их прочистки можно использовать тонкую деревянную палочку и медную проволоку.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс Места наиболее тщательной прочистки в «крышке» карбюратора Солекс

Для более надежной прочистки можно на ночь замочить в ацетоне детали крышки карбюратора вместе с деталями корпуса. После чего продуть их.

— Частично разбираем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Что нужно снять? Снимаем распылитель ускорительного насоса, диффузоры, эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС, винты «количества» и «качества» топливной смеси, резиновое кольцо на трубке топливного канала СХХ, диафрагму ускорительного насоса, диафрагму экономайзера мощностных режимов.

Что не нужно снимать? Дроссельные заслонки вместе с осями и рычагами на них, трубки вакуумного регулятора и системы вентиляции картера. Если не удается вывернуть топливные жиклеры ГДС («прикипели»), оставляем их на месте.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс Корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобран

Подробности самостоятельной разборки корпуса карбюратора Солекс можно посмотреть на странице: «Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Прочищаем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Прочищаем внешние поверхности корпуса используя кисть, зубную щетку и растворитель.

Прочищаем каналы в корпусе карбюратора используя тонкую деревянную палочку и медную проволоку.

Например, отверстия и каналы в боковой части корпуса карбюратора, которые нужно прочистить с особой тщательностью. Так как экономайзер влияет на мощность двигателя, а чистая малая ветвь системы вентиляции картера не даст появиться черному нагару на свечах.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс Каналы и жиклеры боковой части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, подлежащие наиболее тщательной прочистке

Или вот, отверстия, каналы и жиклеры в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые подлежат наиболее тщательной обработке, так как за счет них работают многие его системы.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс Отверстия. каналы и жиклеры в корпусе карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые нужно прочистить

Отверстия имеющиеся на изображении, но не подписанные, можно не прочищать, так как это проходные, сквозные или глухие отверстия, не влияющие на работу карбюратора.

Места в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Особенно тщательно нужно очистить дно поплавковой камеры, так как имеющийся там мусор может повлиять на работу ГДС и ускорительного насоса карбюратора. Так же особое внимание эмульсионным колодцам, каналу под распылитель ускорительного насоса (на его дне установлен всасывающий клапан УН), каналам системы холостого хода и переходной системы второй камеры.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс Места, требующие наиболее тщательной прочистки в верхней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Прочищаем ускорительный насос, штуцер и канал отбора разрежения в корпус вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. а так же канал винта регулировки «качества» топливной смеси.

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс Прочистка УН, вакуумного штуцера и канала под винт «качества» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Распылитель ускорительного насоса и эмульсионные трубки с воздушными жиклерами можно почистить отдельно. Их можно замочить на несколько часов в ацетоне, потом промыть и продуть сжатым воздухом. При встряхивании распылителя УН в его корпусе должен быть слышен стук от шарика клапана.

Примечания и дополнения

После прочистки смазывать детали карбюратора не нужно, необходимо лишь продуть его сжатым воздухом используя насос или компрессор.

Источник

Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства

чем промыть карбюратор солекс. Смотреть фото чем промыть карбюратор солекс. Смотреть картинку чем промыть карбюратор солекс. Картинка про чем промыть карбюратор солекс. Фото чем промыть карбюратор солекс

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *