чем проливают швы асфальта
Надежная заливка швов и трещин на дорогах
Покрытие дорожного полотна необходимо поддерживать в безупречном состоянии. При появлении даже небольших трещин важно как можно скорее устранить их и замазать стыки. Для этого используют специальную мастику – она обеспечивает полную герметичность и подходит для эксплуатации в любых условиях.
Преимущества материала
Важно выбирать продукцию проверенных компаний с наличием соответствующих сертификатов. Например, мастика брит, которую предлагает компания «ХимСтрой», известна отличными техническими характеристиками. Ее применяют для ремонта аэродромных поверхностей, автомобильных магистралей из асфальто- и цементобетона. Этот материал заполняет пустоты, которые образовываются в трещинах дорожного полотна. Основные преимущества этой продукции:
Продукция отличается высоким уровнем влагозащиты. Это позволяет применять мастику в любых условиях. Еще один плюс этого материала – устойчивость к прилипанию мусора, небольших камней, грязи, посторонних предметов. Продукция не цепляется к колесам авто- и авиатранспорта, который движется по дорожному покрытию.
Разновидности мастики
Условно продукцию «Брит» можно разделить на 4 подвида:
При использовании мастика не вздувается и не образует пузырей.
Методы применения
Чтобы правильно использовать мастику, необходимо придерживаться определенных правил. Материал разогревается при температуре 170-190 градусов в специальных котлах. Во время подогрева смесь нужно постоянно размешивать. Перегревать или подогревать средство напрямую категорически запрещено. Если вам нужно разогреть продукцию повторно, это можно сделать всего один раз. При этом необходимо строго придерживаться заданных производителем температур.
Надежный материал обеспечивает идеальную герметичность швов.
Технология и материалы для заделки трещин
Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных — замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.
Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.
Основная причина появления трещин в асфальтобетоне — замерзание и оттаивание влаги.
Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.
Материалы, используемые для заделки трещин
Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте — асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.
В этом случае применяются:
Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.
Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.
Технология заделки трещин
Технология заделки трещин значительно проще, чем ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:
Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:
Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях
Причины появления трещин
Во-первых, это погодные условия. Вода, каким-либо образом попавшая внутрь дорожного полотна, разрушает его. Не менее серьезным врагом является соль, которую так любят использовать многие хозяева в качестве средства от гололёда в зимнюю пору. При всем этом люди упускают тот факт, что асфальт и так находится под другим раздражающим фактором — ледяной коркой.
Все же с погодой не поспоришь, а вот с человеческим фактором можно попробовать. Большинство трещин возникают из-за непрофессионализма рабочих. Давайте рассмотрим их поближе. 1. Чрезмерная усадка: — большие регулярные нагрузки (такое на частном участке редкость, если только не ведется строительство и по территории не разъезжает машина с тяжелыми бетонными блоками и другими стройматериалами); — сезонная деформация при высоких температурах (когда солнце печёт, не заставляйте асфальт «держать» большой груз). 2. Несоблюдение технологии укладки. Смотрите, кого берёте на работу, чтобы потом после горе-работников не заниматься ремонтом асфальта своими руками. 3. Незнание индивидуальных особенностей участка. Часто хозяева совсем не интересуются уровнем грунтовых вод, глубиной промерзания и другими особенностями почвы. Да, это необязательно знать каждому, но помнить об их важности желательно. Существуют компании, которые добросовестно укладывают асфальт и все сами измеряют. Есть и обычные бригады, которым все равно, сколько прослужит вам покрытие, они лишь выполняют работу. Они не гонятся за качеством, но и не обдирают до нитки.
Какие бывают трещины?
Их много, пройдитесь по обычной центральной дороге провинциального городка и вы в этом убедитесь. Поперечные и продольные, похожие на паутинку и со сдвигом – все они как-то возникли. И всех их надо «лечить».
Продольные трещины возникают не от регулярных нагрузок на участке. Они – следствие сезонных капризов природы – поочередного осушения и увлажнения почвы. Переизбыток воздушных пустот, высокая температура изготовления смеси на предприятии – причина возникновения групповых трещин. Они пересекаются между собой под разными углами. На приусадебных участках они частые гости, ведь там нет регулярных нагрузок, которые бы придавали упругость покрытию.
Трещины, напоминающие паутину, называются «крокодилами».
Их также называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и попросту не способен служить надежным покрытием, поэтому его советуют не ремонтировать, а заменять. Тоже предлагают делать и со сдвиговыми трещинами. Они возникают вследствие разрыва связности слоев.
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях
Работы по заливке трещин на асфальтобетонных покрытиях выполняют в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже 5оС, когда трещины находятся в наиболее раскрытом состоянии. Для производства работ используют оборудование, включающее агрегат для продувки трещин сжатым воздухом (компрессор), шприц для заполнения трещин ремонтным материалом и котел для его разогрева или заливщик трещин типа РД-201 на базовом шасси автомобиля ГАЗ с котлом вместимостью 700 л, системой его обогрева.
Мелкие трещины шириной менее 5 мм заливают битумом марки СГ 130/120, МГ 200/300, БНД 200/300, нагретым до рабочей температуры 160-170оС, и присыпают сухим песком.
Трещины шириной 5 мм и более заливают резинобитумной мастикой, нагретой до температуры 150-170оС.
Технологические процессы осуществляют в следующей последовательности.
Трещины очищают от пыли и грязи при помощи сжатого воздуха от компрессора с использованием металлических крючьев или щеток. Мелкие трещины заливают битумом и присыпают минеральным порошком или песком. Широкие трещины после их очистки от пыли и грязи смачивают органическим растворителем при норме расхода 0,1-0,15 л/м2 с помощью распылителей или краскопультов и заливают резинобитумной мастикой. Глубина проникания материала в трещину должна составлять не менее 20 мм.
Избыток резинобитумной мастики сразу же разравнивают отжимным валиком до уровня существующей поверхности. После этого трещину присыпают предварительно просушенными горячими каменными высевками или песком.
На предприятии КОРМЗ (г. Кемерово, п. Предзаводской) освоено производство машины БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях (рис. 4).
Рис. 4.Машина БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях
Машина БЗ-М представляет собой одноосный прицеп к тракторам типов МТЗ-80, МТЗ-82 с баком для мастики вместимостью 350 л, длиной рукавов подачи рабочего материала 4-6 м. Разогрев мастики осуществляется через масляную рубашку в автоматическом режиме, что позволяет сохранить высокие качества мастики без ее пережога. Подача мастики в трещины в асфальтобетонных покрытиях производится дозировано, по специальным рукавам в циркуляционном режиме.
Устранение повреждений бордюра и замена отдельных
Разрушенных бортовых камней
Устранение повреждений бордюра и замена отдельных разрушенных его камнейв большинстве случаев предусматривает выполнение следующих разбивочных работ и технологических операций:
— извлечение старого бортового камня из цементобетонной подушки навесным оборудование типа «Зуб», смонтированным на экскаваторе «Беларусь»;
— определение проектного местоположения бортового камня в плане и по высотным отметкам;
— планировка траншеи под основание и устройство цементобетонного основания;
— установка нового бортового камня.
При установке бордюра отметка его поверхности должна соответствовать проектной и превышать уровень лотка проезжей части, как правило, на 15 см. Одновременно отметка верха бордюра может являться руководящей отметкой верха тротуара или посадочной площадки автобусной остановки.
Для выполнения работ по установке бортового камня формируют механизированное звено в составе 4-5 рабочих, двое из которых имеют удостоверения такелажников для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с использованием автомобильного крана, водителя автомобиля-самосвала, обеспечивающего доставку цементобетонной смеси на объект и машиниста экскаватора «Беларусь» с навесным оборудованием типа «Зуб». По мере необходимости такому звену может временно придаваться автомобильный кран и бортовой автомобиль для перевозки бортового камня к месту производства работ, а также фронтальный погрузчик для погрузки в автомобиль-самосвал строительного мусора.
Установку бортового камня на участках, имеющих значительные продольные уклоны, выполняют начиная с низовой стороны.
Технологии ремонта асфальта
Конечно, на придомовой территории не так важно заделывать трещины, как, например, на какой-нибудь автостраде, пропускающей за день сотни тысяч грузовых машин. Однако внешний вид владений – лицо каждого хозяина. Чем отличается трещина на асфальте во дворе от лопнувшей плитки в ванной? Правильно, ничем, все требует ремонта.
Технология ямочного ремонта асфальта по пунктам: — сначала определяются с границами ремонта, очерчивают периметр; — вырезают поврежденное асфальтное покрытие; — убирают остатки материала; — укладывают асфальтобетонную смесь (это соединение щебня, песка, тугоплавкого битума и минеральных порошков, которое доступно в магазинах); — выравнивают и уплотняют покрытие.
Особого внимания заслуживает технология инфракрасного ремонта асфальта. Это инновационное решение оставляет позади традиционные способы восстановления данного покрытия. Никакого шума при удалении поврежденного асфальта, работа ведется без ограничения движения транспорта – лишь некоторые преимущества метода.
Использование инфракрасного излучения (кстати, невидимого человеческому глазу) позволяет нагреть дорожное полотно изнутри без воздействия на верхние слои. К тому же это более экономичный метод, если сравнивать энергозатраты. Дополнительных фрезерных аппаратов в ходе ремонта не требуется. Рыхление разогретого асфальта ведется подручными инструментами. В результате мы получаем отсутствие швов и меньшее количество операций по устранению дефекта. Да и асфальтобетона добавляют меньше.
Заделка трещин в асфальте: материалы, спецтехника, технология
Появление трещин на асфальте — неизбежный процесс, на который влияют различные факторы. К основным относятся замерзание и оттаивание влаги.
Зимой небольшая трещина может быстро превратиться в яму, опасную для движения транспортных средств.
Заделку трещин лучше проводить весной или осенью. Летом ремонтировать асфальтовое покрытие необходимо в утренние часы. В целом, погода должна быть сухой с температурой воздуха не ниже +5 градусов.
Ремонт трещин осуществляется с использованием специализированной техники и материалов на основе битума.
Материалы для заделки трещин
Для восстановления целостности асфальтобетона от трещин, чаще всего, используются:
После ремонта, трещину посыпают песком, чтобы битум не прилипал к колесам машин. Также песок выступает защитным слоем от высокой температуры.
Специализированная техника для ремонта трещин
Для устранения дефектов в асфальтовом покрытии, лучше всего подойдет битумозаливщик или автогудронатор —оборудования, которые заполняются расплавленным битумом.
Завод дорожной техники “Регион 45” производит битумозаливщики с наиболее оптимальным распределением материала при проведении работ.
Толщина емкостей составляет 5 мм, что позволяет избежать возможных утечек при длительной эксплуатации. Фольгированное базальтовое волокно позволяет дольше сохранять тепло.
Битумозаливщик оснащен системой продувки и промывки, которые предотвращают застывание битума в коммуникациях.
Конструкция обеспечивает розлив битума через ручной распределитель.
Технология заливки швов/трещин
Пока трещина не превратилась в яму, нужно оперативно выполнить ее ремонт. Это поможет сэкономить средства и обеспечить безопасное движение. Сам процесс состоит из следующих этапов:
Качество ремонта повышается, если трещину расширить фрезой. В результате получается ровная чистая прорезь, что упрощает дальнейшую работу.
Широкие трещины (более 3 см)обмазывают битумом и заполняют мелкозернистым асфальтобетоном. После, покрытие уплотняется катком.
Использование современной дорожной техники позволяет обеспечить высокую степень механизации процесса заделки трещин.
Методы санации трещин и швов
Перед началом санации дорожного покрытия, осуществляется разделка трещины или шва. «Компания Би Эй Ви» предлагает для этой цели специальные машины CRAFCO – раздельщики трещин РС-200, которые пригодны для обработки швов, прямолинейных и криволинейных трещин в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях дорог и аэродромов.
Глубина обработки – до 50 мм, производительность – 300–600 погонных метров в час. При этом один комплект инструмента может быть использован для обработки до 10 000 погонных метров асфальтобетонного покрытия.
Важно, чтобы шов имел ровные кромки – это необходимо для обеспечения хорошей адгезии мастики. Затраты на эту работу невелики, зато эффект очень значителен, так как позволяет увеличить долговечность герметизации на 50%.
Третий этап – заполнение шва или трещины герметиком. Для этого используются заливщики битумных мастик CRAFCO серии SuperShot. Важной особенностью конструкции этой машины является то, что нагрев мастики осуществляется в масляной «рубашке», исключающей контакт с открытым пламенем, которого не терпит этот материал. Электроподогрев шланга и аппликатора обеспечивается до самого наконечника. Это дает то преимущество, что герметик выходит из сопла имея оптимальную температуру, при которой его свойства наилучшие. При этом мастика, находящаяся в рабочем резервуаре, благодаря перемешиванию прогрета равномерно, в ней отсутствуют неравномерности температуры, снижающие эффективность материала. Контроль температуры осуществляется автоматически.
Так же рекомендуем ознакомиться с «Рекомендацией по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях» — «ОДМ 218.3.036-2013».
Стоимость заливки трещин в асфальте
Наименование работ | Ед.изм. | Стоимость |
Заделка трещин в асфальтобетонном покрытие горячим битумом | м.п. | от 50 руб. |
Проливка швов горячим битумом на асфальтобетонном покрытии | м.п. | от 35 руб. |
Данная методика заделки трещин либо подготовки покрытия к выполнению ямочного ремонта отличается следующими преимуществами:
С помощью проливки швов асфальта мастикой либо битумом можно значительно улучшить эксплуатационные свойства покрытия с минимальными денежными расходами.
Технология ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия — как применить промышленные методы дома
Латание выбоин в асфальте привычная работа дорожных служб. Однако данный вид материала часто используют и для приусадебных участков. Нанимать дорожников для небольшого ремонта невыгодно.
Поэтому рассмотрим, что собой представляет технология ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, чтобы сделать все самостоятельно. На самом деле это не так уж и сложно.
Поэтому не будем рассматривать нереализуемые без специального оборудования способы. К тому же техника, рассчитанная на большие объемы работ, может и не разместиться на узких дорогах, ведущих к дому.
К тому же в случае когда, например, машина, выполняющая ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно инъекционным методом даже и сможет проехать к месту работ, разогревать емкость эмульсии для двух трех ям нецелесообразно.
Использование специальной дорожной техники имеет смысл только тогда, если она заделает проблемные места в вашем дворе попутно, выполняя работы на автодороге или передвигаясь по ней. Но отметим, работы своими руками простейшими методами, даже если досконально выполнены требования, которые включает в себя технологическая карта на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, все-таки не обеспечивают такого качества как более современные методы устранения дефектов с применением сложного оборудования.
Сначала дадим немного теории, чтобы потом были более понятны методы ремонта асфальтобетона.
Что представляет собой асфальтобетон и почему на нем проявляются дефекты
Асфальт состоит заполнителей и битумного вяжущего. Для придания особых свойств в смесь могут добавляться модификаторы.
Внимание. Правильнее называть не асфальт асфальтобетон, так как асфальт это скорее природный материал, одна из разновидностей битума без заполнителей.
Немного подробнее о составляющих для асфальтных смесей.
Заполнители
Это обычный песок и щебень, как и для бетона на основе цемента. Подбирают их состав по фракциям (размерам) так чтобы между заполнителями были минимум простого пространства. То есть промежутки между крупными камнями заполняются более мелкими между ними еще заполнитель еще более мелкий.
Для точного подбора существует математическая теория плотнейших упаковок. Иногда для более полного заполнения объема вводят молотый песок.
Асфальтобетон с более крупным заполнителем получается более твердым, но его поверхность трудно сделать идеально ровной, поэтому покрытие обычно укладывают в несколько слоев. Нижний — основной с крупными фракциями щебня, верхний — выравнивающий с меньшими или вообще на основе только песка.
Как и для обычного бетона лучше выбирать дробленый щебень и песок из отсевов, чем округлый гравий и речной песок. Также не желательно наличие пыли и примесей, поэтому заполнители часто предварительно промывают.
Характеристики и маркировка битумов
Свойства асфальтобетона в первую очередь определяются свойствами вяжущего. Для изготовления смеси для асфальтобетонных покрытий чаще всего используют битумы нефтяные дорожные маркируемые БНД.
Приведем таблицу с характеристиками наиболее распространенных марок согласно ГОСТ 22245-90:
Показатель | Марки битума | ||||||||
БНД 200/300 | БНД 130/200 | БНД 90/130 | БНД 60/90 | БНД 40/60 | БН 200/300 | БН 130/200 | БН 90/130 | БН 60/90 | |
Глубина проникания иглы Ø 0,1 миллиметр при 25 °С, мм | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 61-90 | 40-60 | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 60-90 |
Глубина проникания иглы Ø 0,1 миллиметр при 0 °С, мм не менее | 45 | 35 | 28 | 20 | 13 | 24 | 18 | 15 | 10 |
Температура размягчения по методу кольцо — шар, °С, не ниже | 35 | 40 | 43 | 47 | 51 | 33 | 38 | 41 | 45 |
Растяжимость, миллиметров, не менее: при 25 °С | — | 700 | 650 | 550 | 450 | — | 800 | 800 | 700 |
Растяжимость, миллиметров, не менее: при 0°С | 200 | 60 | 40 | 35 | — | — | — | — | — |
Температура хрупкости, °С, не больше | -20 | -18 | -17 | -15 | -12 | -14 | -12 | -10 | -6 |
Температура вспышки, °С, не ниже | 220 | 220 | 230 | 230 | 230 | 220 | 230 | 240 | 240 |
Изменение температуры размягчения после прогрева/С, не большее | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 |
Поясним, как замеряют показатели:
Как видите, марка битума определяется проникновением в него иглы при двадцати пяти градусах это самая важная характеристика. Чем меньшее это проникновение (два числа через дробь после аббревиатуры БНД в маркировке) тем более прочный получается асфальт из него.
Однако такой материал, сделанный на основе битума с небольшим проникновением иглы, получается более хрупким при отрицательных температурах и поэтому более склонен к образованию трещин, а затем выбоин. Поэтому стараются найти оптимальное решение, исходя из нагрузки на дорогу и климата. К тому же более прочный битум менее вязкий и требует большего разогрева и более интенсивного перемешивания при приготовлении асфальта из него, что увеличивает затраты на производство смеси.
Почему повреждается асфальт
Дефекты на покрытии вызываются разными причинами, перечислим их:
Возле дома такие проблемы часто возникают в местах установки контейнеров для мусора.
Также смещение основания может быть вызвано циклами замерзания оттаивания грунта.
Совет. Особенно опасны растущие рядом тополя у них мощная корневая система, уходящая на десятки метров от ствола. Падающая с листьев влага тоже ухудшает условия эксплуатации. Обратите внимание — часто на новой дороге места под кронами тополей через год-два покрывается мелкими трещинами, хотя на других участках дефектов нет. Поэтому старайтесь удалить посадки тополя рядом с асфальтом.
Обратите внимание — обычно факторы способствующие разрушению бетона действую комплексно.
Например, наиболее распространен такой сценарий:
Теперь после небольшого теоретического экскурса перейдем к методикам самостоятельно ремонта асфальтобетона.
Самостоятельный ремонт асфальтобетонных покрытий
Итак, вы обнаружили выбоины на дорожке или площадке вашего дома и собираетесь без привлечения специалистов заделать их. Рассмотрим несколько наиболее применимых для самостоятельного ремонта способов.
В помощь дополнительно можем предложить видео в этой статье:
Без подготовки карт
При использовании этих способов не проводится обработка выбоин путем удаления резкой или другими способами асфальта вокруг них. Таким способом ускоряется работа. Практически все наиболее прогрессивные современные методы ямочного ремонта относятся к этой разновидности, но все они требуют специального дорогостоящего оборудования, без которого нельзя добиться высокого качества работ.
При самостоятельном выполнении ремонта лучше всего отказаться от этого метода, так как он не обеспечивает достаточной долговечности. Не обращайте внимания на то, что производители холодных смесей обещают, что без разделки выбоин можно достичь качества сравнимого с другими способами ремонта. Нарезать карты желательно.
Ремонт без карт оправдан только в качестве временной меры, если нужно срочно исправить дефект для безопасности или по другим причинам.
Хотя, если у Вас большой участок с площадью асфальта до гектара стоит подумать, чтобы приобрести компактную технику чтобы делать ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия — БЦМ (машины для струйно инъекционного метода) бывают и компактными со сравнительно небольшой производительностью. Чтобы техника не простаивала, Вы можете оказывать услуги соседям.
Ремонт методом пропитки
Самый простой способ ремонта. Для его выполнения нам понадобятся следующие материалы:
Битумная эмульсия — это раствор того же самого битума в воде, с добавлением специальных добавок — эмульгаторов. Ее достоинство в том, что не нужно разогревать до температуры боле 100 градусов, чтобы получить нужную текучесть.
Она отлично сцепляется с влажными поверхностями. Минус — если в течение нескольких часов после укладки пойдет дождь, эмульсия может вымыться водой.
Из приспособления и оборудования нам понадобятся минимальный набор инструмента — емкость для разогрева битума или эмульсии (подойдет металлическая бочка или бак, под которым можно развести костер), лейка или ковш для его заливки в места ремонта, жесткая щетка или метелка и совковая лопата. Но желательно дополнительно иметь воздуходувку или промышленный фен, в крайнем случае, газовую горелку.
Также, хотя мы и не подразумеваем разделку ям, все равно лучше хотя бы немного обработать их края для того чтобы они стали вертикальными. Для этого пригодится лом.
Инструкция по выполнению работ следующая:
Методы с нарезкой карт
Это наиболее качественные способы, которые можно выполнить без сложной техники в соответствии СНиП на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, при наличии качественных материалов.
Все работы можно разделить на три этапа:
Теперь о каждом этапе подробнее.
Подготовка карт
Ремонт начинается с подготовки карт, к которой нужно отнестись ответственно. В дорожно эксплуатационных и ремонтных организациях на эту операцию обязательно составляется акт скрытых работ. Теперь подробнее.
Для нарезки карт нам понадобятся:
Совет. Если необходимо удалить покрытие до основания ломом то не мучайтесь, нанося удары по всей площади. Пробейте контуры, а затем поддевайте асфальт снизу, он легко ломается.
Теперь непосредственно о самом выполнении работ. В первую очередь проводим разметку — требования к ней следующие.
По разметке проводят удаление асфальта по всей площади любым из инструментов. Глубина разделки карты — до неповрежденного асфальта, если нужно, то и до его основания. Стенки должны быть вертикальными.
Затем карта очищается и сушится, после этих операций ее можно считать готовой к укладке смеси.
Укладка смеси и заделка швов
Для заполнения карт используют несколько материалов, перечислим их, а также укажем на достоинства и недостатки.
Дело в различных коэффициентах температурного расширения. Как бы вы не заделывали стык между двумя материалам, на нем всегда будет образовываться трещина, которая от попадания воды и замерзании ее расширится и приведет к дальнейшему разрушению покрытия.
Кроме того место ремонта по фактуре и цвету будет отличаться от остального покрытия что не очень эстетично. Также стоит отметить, что такой ямочный ремонт не предусмотрен никакими строительными нормами.
К минусам можно отнести то, что горячим асфальтом нельзя производить ремонт при температурах ниже –10оС. Также в зимнее время многие заводы не работают, так что и приобрести этот материал будет затруднительно.
Возможное и еще одно затруднение — если Ваш участок отдален на большее расстояние (300 и более километров) от производства асфальтобетона то доставлять смесь к Вам никто не согласится, даже в кузовах с подогревом за время транспортировки она остынет.
К достоинствам можно отнести:
Но недостатки тоже есть:
Теперь непосредственно о заделке нарезанных карт, для работ нам понадобятся кроме того материала, который будем укладывать: битум или эмульсия на его основе, чистый песок. Дополнительно нужно небольшое количество отработанного масла, солярки или чего-то подобного для смазки гладилки, подошвы виброплиты или катка.
Нужно также следующее оборудование (приспособления) и инструменты:
Совет. Если будете делать каток из трубы, то для увеличения его массы предусмотрите возможность наполнения его водой. Для этого достаточно герметично заварить торцы и сделать горловину для наполнения. Транспортировать такое приспособление будет легко, а на месте работ, залив воду, можно увеличить вес.
Теперь поэтапно распишем выполнение работ.
Что нужно делать, чтобы ямочный ремонт был реже нужен
В завершение расскажем о мерах, которые нужно предпринимать, чтобы ваши асфальтные дорожки или площадки приходилось ремонтировать как можно реже. Лучше предупредить образование дефектов, чем потом их устранять.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам о самостоятельном ремонте асфальта во дворе вашего дома. Как видите, ничего сложного нет.
Будем рады, если наша небольшая импровизированная технологическая карта ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия помогла устранить ямы и выбоины. Ходите и ездите на автомобиле по ровным дорогам везде, а не только на скоростных шоссе, это убережет вас от травм, а машину от поломок.