чем проклеить панель ваз 2109
Ремонт печки 2109, высокая панель, теплая печка, проклейка высокой панели
История началась еще летом, когда я начал замечать небольшие потеки на коврике переднего пассажира, это был тосол. Сначала я думал, что капает из под шлангов радиатора, но замена хомутов на новые результата не дали. Потом потёки стали сильнее, и я понял, что потек радиатор. Нужна замена
Так же, все знают про болезнь высокой панели, т.е. про странную систему воздуховодов, и строения печки. У меня как и у многих, в ноги дул кипяток, по бокам ледяной, на стекло теплый, и тд.
И я решил, что раз уж менять радиатор, то можно попробовать улучшить ситуацию с печкой и качественно проклеить панель.
Поехал в магазин, и купил всё что нужно:
Радиатор печки, обычный (не медный) — 350 р.
Набор тросиков печки — 90 р.
Тосол 10 литров — 410 р.
Бачок ох. жидкости 80 р.
Заслонка печки — 80 р.
Боковые дефлекторы 120 р.
Маделин 1х0.5 м. — 200 р.
Битопласт 1х0.25 м. — 100 р.
Далее загнал в гараж на пару дней.
Сначала разобрал панель
Слил тосол, из радиатора и блока цилиндров. После снял патрубки радиатора печки и снял печку.
Выставив главную заслонку (тепло, холод) в положение «тепло» заслонка не плотно прилегала со всех сторон, от сюда и причина холодного воздуха. Разобрал печку (ничего сложного) И начал проклеивать стыки, заслонки, чтобы не оставалось ни одной щели. Самое сложное оказалось в проклейке главной (большой) заслонки. Заслонка с наклеенным битопластом очень туго ходила в пазах, приходилось где-то отклеивать, где-то приклеивать. Если надумаете, то обязательно проверяйте, что заслонка ходит легко, иначе она будет застревать на пол пути, и тросик может соскочить. В итоге я всё подогнал, щелей нигде нет, ход у заслонки свободный.
В проклейке двух других заслонок нет ничего сложного.
Дальше собираем печку обратно, и проклеиваем стыки маделином по всей длине. Вставляем новый радиатор, и настраиваем тросики заслонок, занятие тоже кропотливое.
Перед установкой печки на место я решил заменить патрубки печки, пока есть возможность. Купил балаковские, самые хорошие.
Далее я начал собирать всё обратно, перед прикручиванием нужно настроить тросик краника печки. Ход рычага (тепло/холод) меньше, чем ход крана, и по этому кран либо не полностью открывался, либо не полностью закрывался. Нужно было выбирать одно из двух, я конечно же выбрал второй вариант, так как жар костей не ломит.
Следующим моим шагом была проклейка панели маделином, советую не жалеть, и заклеивать все возможные места соприкосновения с другими деталями.
Также проклеил воздуховоды и места в районе бардачка.
Далее я закрепил основание панели на его законном месте, подергал, чтобы проверить есть ли скрипы.
Потом я заклеил щели между соплами печки и основанием панели, чтобы воздух никуда не девался.
Дальше осталась сборка всего остального. Обязательно промаркируйте провода, и запомните как расположены тросики печки, собрать окончательно я смог не сразу, было потрачено много нервов и времени.
Так же заменил расширительный бачок, мой весь пожелтел и портил вид.
Итог работы меня очень порадовал, радиатор не течет, уровень тосола на месте, потоки воздуха стали сильнее, так как щелей не осталось совсем, из всех мест идет равномерно горячий воздух, и панель не издает никаких посторонних звуков (надеюсь хватит надолго).
Убираем скрип низкой панели ВАЗ 2108. Бесшумная панель.
Господа, добрый день!
Эта статья будет особенно полезна владельцам «зубил», а так же тем, кто хочет убрать посторонние шумы панели вашего автомобиля. Для начала необходимо снять саму панель, как это делается вы можете прочитать здесь, если у вас низкая панель и здесь, если у вас высокая панель. После снятия самой торпеды необходимо её промыть от грязи и пыли, так будет проще клеить антискрип и вероятность того, что он отклеится будет очень малая. Тщательно промойте все воздуховоды, отмойте накопившуюся грязь на подрулевых переключателях, самой панели и т.д, вам же этим пользоваться, самим приятно будет. Дайте высохнуть разобранным частям панели.
Инструменты и материалы, необходимые для проклейки панели и ее составных частей:
— растворитель
— канцелярский нож
— ветошь (подойдут и обычные тряпки, ими будем обезжиривать поверхность)
— антискрип (битопласт толщиной 5мм или же маделин)
А теперь немного про битопласт. Материал очень дешевый, хорошо клеится. Покупал в магазине ШумOFF в г. Омске. Они продают рулонами 100х10 см за 60 рублей, 2 таких рулона хватит за глаза.
А теперь приступим к самому главному.
Перед тем как клеить антискрип, обезжирьте область, на которую он будет наноситься.
Начинать рекомендую с воздуховода обогрева лобового стекла. Чтобы он плотно прилегал, необходимо по контуру проклеить антискрипом, далее прикрутить его.
Следующий этап это сопла, которые расположены по бокам и середине. Среднему соплу уделил особое внимание, та еще погремушка.
Далее ставим мягкую часть торпеды, опять же проклеив стыки соединения.
На рисунке я выделил зеленым цветом места, которые необходимо проклеить.
Дальше я думаю вы и сами справитесь, вот вам немного фоток.
Собирайте все в обратной последовательности, не бойтесь подклеивать места, которые могут скрипеть.
№079 — Устранение НАВСЕГДА скрипов и «сверчков» в панели приборов 2109 (низкая панель) и последняя стадия сборки салона после вторжения шумоизоляции)))
Соединения воздуховодов были «перебинтованы» металлизированным скотчем. Шов воздуховодов был проклеен герметиком, что позволило избавиться от потери воздуха под панелью. Все обратная сторона была так же проклеена iPlast B5 и собрана в обратной последовательности. (прошу прощения, но тут уже попер азарт и фоток не сделал).
Все мне дружно кричали, что я со своими тремя слоями не установлю панельку на место, но я как всегда никого не послушал и проклеил моторный щит еще и iPlast B5 — 4 слоем)
А теперь кульминационный момент! ПАНЕЛЬ ВСТАЛА БЕЗ ПРОБЛЕМ! я рад и счастлив)
Далее я отправился на автомойку, ибо мне уже просто-напросто было стыдно за моего «зачуханного» друга. Отмыли все! Салон, кузов, подкапотку.
Так что один слой — это не предел, ребят! я сделал 4 слоя)))
Впечатлениями о проделанной работе поделюсь в следующим БЖ!
Всем спасибо за внимание! Хорошего начала рабочей недели, друзья мои.
Высокая панель или замена радиатора отопителя. Шумоизоляция моторного щита.
Приветствую читающих.
Не так давно была проделана огромная работа в замене и доработке печки высокой панели, проклейке моторного щита и самой панели. Все пришлось сделать из-за текшего радиатора отопителя. Что было сделано:
1. Куплен радитор Ваз заводской
2. Шумки стп-голд, акцент 10мм и бипласт 5мм (у меня все это осталось с проклейки днища).
В обшем мануал по снятию высокой панели смотрите в «камасутре ваз 2109». В принципе там ничего серьезного, если не считать те провода, которые пришлось разорвать, чтобы снять последнюю и самую большую часть панели, потому что они проходили сквозь нее и не давали снять, у меня это были провода акустики правой колонки и самой головы. Фоток много, смотрите, изучайте.
По поводу самой печки, она была снята, разобрана, вымыта в ванне, очищена от всякого хлама, собрана заного, проклеена Бипластом и частично STP. Ну и вставлен новый радиатор.
Моторный щит был проклеен по неопытности 2 года назад ГЕРЛЕНОМ, никогда, никогда не потворяйте моих ошибок. Снять его как бы нереально уже, поэтому пришлось клеить поверх.) Первый слой как обычно вибродемпфирующий материал STP-GOLD, вторым слоем за печкой клеится Акцент 10мм, Что касается отсека, который с дренажными отверстиями, его заклеиваем Бипластом. Колесную арку заклеиваем STP и спленом, но у меня за место него оказался только Бипласт. )
Проклейка панели происходит по следующему принципу. Заднюю часть проклеиваем шумоизоляцией, а переднюю часть виброизоляцией, т.е. утяжеляем панель, чтобы она меньше скакала на кочкарях. Также если много денег используем антискрип на подобии маделина. Но у меня ничего этого небыло, была STP и Бипласт, пришлось этим и ограничиться, но поверьте этого более чем достаточно для нормальной шумки панели. )
Также был куплен Угольный фильтр производства легион. Центральное сопло на печке было залеплено STP.
Результат: печка стала работать, как в иномарке, идеально тихо, теперь из боковых дефлекторов дует горячий воздух, панель меньше бренчит, все провода проклеены белой изолентой и собраны во-едино по своему назначению. Также был подогнут пасатижами тросик центральной заслонки, чтобы она закрывалась до конца. Сделана проводка магнитолы, убраны лишние сопли. В общем результат на 5 баллов и верхняя панель оказывается может греть, если приложить к этому усилие.