чем проклеить багажник автомобиля
Шумоизоляция багажника
Специалисты знают, что шумоизоляция багажника всегда дает ощутимый эффект: во всем салоне становится значительно тише. Ведь багажник любого авто — это почти всегда одна из самых вибро- и шумонагруженных частей автомобиля.
1) Снимаем обшивку. При снятии панелей багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.
Но как только перед вами оказался разобранный багажник, есть 2 важных пункта:
— перед установкой ШВИ обязательно удалить грязь, очистить и обезжирить ( обычным обезжиривателем) поверхность металла.
— возможную коррозию на металле обработать преобразователем, штатную шумоизоляцию ( если таковая имеется и плохо держится) — удалить.
2) Шумоизоляция задних арок.
В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо:
— наклеить материал для виброизоляции «Bimast Bomb Premium» или «StP Aero Plus» (от арок колес всегда много шума при движении авто, поэтому используем материал толщиной 3-4 мм). Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.
— «вторым слоем» на задние арки устанавливаем шумопоглотитель «Biplast Premium 15A». Именно этот материал будет снижать значительную часть шума.
3) Первый слой на пол багажника.
Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам «тяжелым» материалом для виброизоляции «Bimast Bomb Premium» или «StP Aero Plus».
4) Второй слой на пол багажника.
Устанавливаем звукопоглощающий материал «Акцент» поверх вибропоглотителя, либо для теплоизоляции Барьер/Сплэн.
Монтаж звукопоглотителя проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать толщина смонтированного материала при последующей сборке (см. пункт 1). При необходимости детали можно подрезать ножом.
Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальную поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев.
5) Третий слой на пол багажника.
Для получения максимального эффекта, мы рекомендуем обработать пол багажника третьим слоем с помощью звукоизоляционного материала «NoiseBlock». Устанавливать данный материал рекомендуется с небольшим нахлестом, а швы заклеить скотчем.
Он надежно защитит автомобиль от шума, отразив звуковые волны за счет своей массы. Важно! Наносить третий слой непосредственно на вибропоглощающий материал неэффективно, звукоизолятор должен быть обязательно отнесен от источника вибраций на расстояние. То есть монтаж третьего слоя производится только на звукопоглощающий или теплоизолирующий материал.
6) Крышка багажника, задняя полка и задние крылья.
Шумоизоляция всех этих элементов багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем «StP Aero» первым слоем, а вторым — шумопоглотитель Biplast Premium 15A. Стоит отметить, что в случае с крышкой багажника первый слой устанавливается на обезжиренную поверхность между ребер жесткости, а второй идет на пластиковую обшивку.
Примечание: в качестве примера взяты материалы линейки StP Premium как самые эффективные, а фото — наших партнеров АНТИ-ШУМ как самые содержательные и профессиональные.
Шумоизоляция крышки багажника. Аудиоподготовка (теория + практика)
Пока минуя крышу и пол (которые уже тоже сделаны) немного о багажнике
Сделано с косяками, так что внимательнее читаем и не напарываемся )
Варианты отделки крышки багажника
Итак, сначала нужно уяснить — что же нам нужно именно?
1. чтобы не гремело железо
2. чтобы, собственно, приглушить звуки извне
3. аудиоподготовка:
— для саба до 300 Вт
— для саба 300+ Вт.
В принципе некоторые варианты очень даже похожи
1. Чтобы не гремело железо
Тут все просто — берем материал с КМП 0,2-0,3 (у СТП — сильвер, голд). Они не требует нагрева, легко режутся, недорого выйдет, и греметь не сильно будет + не очень утяжелит крышку.
Рецепт:
1) сдираем нежно рубашку багажника (я снимал немного потянув за материал по бокам от пистона)
2) моем водичкой внутри крышки (ребра жесткости, кстати тоже)
3) прошлись обезжиривателем (лучше быстросохнущим)
4) режем кусочки, чтобы пролезли и покрываем 80+% поверхности как наружнего листа, так и ребер (ребра лучше изнутри, чтобы вибра не торчала вульгарно) и приляпываем, естественно чем-нибудь прикатывая.
не закрывайте отверстия под пистоны, более того, виброй немного их не доходим, 2мм хватит
5) вешаем рубашку (если есть) — эстетично, не звенит, хорошо.
2. Чтобы приглушить звук извне
Снова берем ту же вибру (у СТП — сильаер, голд) + акцент 8мм (10 мм) или бипласт 10мм
Рецепт:
Проделываем п.1 — п.4
5) со стороны багажника:
— (без рубашки) вырезаем фигурно акцент желательно единым куском под буртик, закрывая отверстия под пистоны — клеим…
(все промерьте, подгоните, прицельтесь — и потом клеить, ошибки недопустимы… отодрать обратно акцент переклеить уже не получится, эта собака прилипает намертво и мгновенно)
— (с рубашкой) вырезаем фигурно акцент желательно единым куском под буртик, не доходя до отверстий под пистоны 5мм — клеим также осторожно…
6) насаживаем рубашку обратно, если пистоны выстреливают обратно — чуть подрежьте акцент бить по пистонам, сильно давить на них не нужно — лопнут нафиг
3. самое вкусное и мощное — аудиоподготовка
Итак, багажник — любимое место обитания сабов… низкие частоты сделают из крышки динамик… это нехорошо, фонит сильно, фу…
есть обратная сторона — крышка багажника весьма утяжелится… будьте ОСТОРОЖНЫ когда поезете в багажник, если ветер будет сильный — так жахнет, что мало не буде, ибо у альмеры ни газовых упоров, ни упора нет
Работы как и в п 2., за исключением того, что Визомат МП нужно греть, иначе не налепить.
Желательно в конце еще и рубашку налепить — и красиво, да и для звука лучше.
Как же сделали мы в моей альмере?
Аудиоподготовка на практике
1. Что имеем:
Голый багажник, снята рубашка, все помыто, пройдено обезжиривателем, все сухо (дабы прилипло насмерть)
чуток криво, но не суть
Покрывать ребра со стороны салона не стал — утяжелять крышку больше не захотел, ибо нефиг… Итак они покрыты изнутри
3. Леипим шумопоглотитель
Использовался акцент 8мм (ну не будет у меня саба в багажнике, а вибры Визомат МП накупил много — вот и леплю)
И тут видим косяки:
1 — резал кусок по контуру рубашки — надо было меньше …
2 — ветром чуть сместило от нацеленного места акцент… видно внизу открытой крышки…
3 — переклеить не удалось, пробовал отодрать аккуратно — хрен бы там… намертво…
Короче приятного мало, но куда ж деваться?
4. Одеваем рубашку
Собственно — ничего сложного (казалось бы)
Из-за косяков пришлось искать отверстия под пистоны методом тыка отверткой в примерное их месторасположение и отрезать лишний акцент — ибо пистоны отлетали очень бодро…
Ну, подрезал — вошло как надо все. Так что — внимательнее читаем, и не повторяем косяков!
Итог:
1. Дребезжать ничего уже не может — стучим и получаем глухой звук
2. Шум от дороги через крышку и далее через полку в салон не пойдет…
3. Открывать стало существенно тяжелее. Дергаем ручаг — бум — крышка приподнялась на несколько миллиметром и лежить на замке — далее только руками до самого упора
4. Зато закрывается очень приятно — ведем крышку, незадолго до закрытия просто отпускаем — чпок — закрылось, машинка немного осадилась и приподнялась.
5. Если ветрено, то при открытии крышку не жахнет резко вверх… Но если крышка открыта — осторожно!, может жахнуть (наверное, не попадал пока на такой ветер)
Оценить как насчет саба не могу, но чувствую будет самое оно )
З.Ы. Название применяемых материалов не является рекламой.
Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Шумоизоляции багажника позволит снизить уровень шума:
Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:
Слой ШВИ | Материал | STP (толщина, мм) | Шумофф (толщина, мм) |
---|---|---|---|
1 | Виброизоляционный (вибродемпфер) | ||
3 (опция) | Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) | NoiseBlock (2мм) | Герметон А30 (3мм) |
Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):
Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно
Подготовительные работы: снимаем обшивку багажника, очищаем и обезжириваем поверхность металла (Уайт-Спирит).
Порядок установки шумоизоляции (на примере Лада Веста):
1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол багажника стык в стык. Укатываем твердым валиком. На арки колес наклеиваем более толстый вибродемпфер (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади.
Крышка багажника также может быть обклеена вибродемпфером.
3 слой (опция): наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности. Третий слой на пол багажника устанавливают в редких случаях.
Сборка в обратной последовательности. Весь процесс займет около 3 часов.
Видео пример установки шумоизоляции багажника на Лада Гранта:
Отзывы после шумоизоляции багажника
Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки багажника.
А какие отзывы о шумоизоляции багажника можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?
Инструкция по шумоизоляции багажника автомобиля по варианту «Экстра»
Как сделать шумоизоляцию своими руками? Все довольно просто!
Для шумоизоляции багажника Вам потребуется:
Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.
Шумоизоляция багажника. Подготовка.
1-й Слой. Виброизоляция багажника.
Для виброизоляции мы будем использовать три материала:
-Шумофф L2;
-Шумофф М3;
-Шумофф М4.
На дно багажника мы будем использовать Шумофф М3.
Разлиновываем листы до нужного размера или укладываем целыми листами.
Не забываем про подогрев материала (подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.
В процессе монтажа сразу вырезаем крепежные отверстия.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.