чем привлекает сфера подбора персонала

Чем привлекает сфера подбора персонала

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Первое, с чем нужно разобраться — нужны ли отрасли новички? Здесь я вас немного огорчу и скажу, что на рынке труда высокая конкуренция среди опытных специалистов. Размещение на HeadHunter вакансии HR-менеджер — это минимум 300−500 откликов от кандидатов с опытом работы, которых не нужно учить. Но есть нюансы.

Поэтому место для новичков есть, но это узкое горлышко, через которое можно зайти в профессию. Какая-то часть HR-менеджеров выгорела в профессии и я наблюдала ситуации, когда кандидат с меньшим опытом быстро находит работу. Я расскажу о нескольких направлениях в HR, которые сегодня особенно актуальны и востребованы.

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Направление Compensation and Benefits существенно отличается от других направлений в HR, потому что основано на работе с цифрами. «Снбишник», как говорят в HR-среде, работает с системой мотивации сотрудников, анализирует уровень компенсаций, особенности соцпакета, занимается нормированием и бюджетированием.

Большинство HR не очень любят задачи в области C&B, потому что там много работы с цифрами, процедурами, и они не выбирают эту специализацию как основную. Если вам нравятся цифры, формулы, таблицы, вы обладаете хорошими аналитическими способностями и общению предпочитаете индивидуальную работу, то это направление — отличный вариант для вас.

C&B-функция хорошо подойдет кандидатам с опытом работы в финансах, учете, аналитике. Преимущество специализации в том, что вакансии C&B открыты в крупных компаниях, где сформирован HR-департамент: у вас будет возможность строить карьеру сразу в крупном бизнесе.

Большинство опытных HR-руководителей пришли в эту профессию именно через позицию рекрутера. Эта функция — самая простая ступенька для входа.

Компании набирают много людей, и нужны руки, которые займутся обзвоном и собеседованиями. Подбор усложняется с каждым годом: конкуренция за сильных, редких кандидатов все острее, есть отдельное направление массового подбора, в котором свои механики.

Рекрутмент — стандартизированный процесс, который можно освоить самостоятельно или пройдя обучение, и дальше все в ваших руках. В компаниях всегда есть вакансии, которые не закрываются и их готовы отдать стажеру. И в этом направлении есть площадки-агрегаторы заказов от работодателей, где можно взять заказ от внешних клиентов — HRtime, HRspace.

В подборе успешны люди с двумя сильными компетенциями — бОльшей ориентацией на результат и хорошими коммуникативными способностями (снять заявку у заказчика, продать вакансию, устанавливать каждый раз хороший контакт). В рекрутмент приходят из продаж, клиентского сервиса и новички без опыта работы.

Источник

Чем привлекательна должность менеджера по персоналу?

Автор: rabotagrad.ru

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Елена Анферова, начальник кадровой службы УК «Новый Град»

К выбору профессии менеджера по персоналу я шла достаточно долго, перепробовав разное: геологию и педагогику, бухгалтерию и библиотечное дело. И вот мечта сбылась: я получила новое образование и начала осваивать новое дело.

Работа по вновь полученной специальности нашлась на удивление быстро. Я храбро пришла в новый офис и — о, ужас! — тогда только поняла, что осталась один на один с новой профессией, новым коллективом, новым руководителем. Тогда я не думала ни о какой творческой составляющей, вопросы гармонизации рутинной работы и человеческих отношений меня не очень заботили. Сначала нужно было узнать людей, с которыми мне предстояло работать, понять потребности руководителя.

Теперь, освоившись в этой профессии и проработав в ней долгое время, я уже не сомневаюсь: выбор сделан правильно, я на своем месте и мне нравится то, чем я занимаюсь. Нравится, прежде всего, тем, что работа чрезвычайно разнообразна. Вопросы, которые приходится решать, касаются и права, и финансов, и особенностей индивидуальной психологии, и межличностных отношений. Работа с персоналом привлекательна и одновременно сложна тем, что ты всегда всем нужна, находишься в курсе всех дел немаленького предприятия, а иногда просто «разрываешься». Профессия полезна и тем, что, приводя в порядок документы сотрудников и предприятия, систематизируешь свои собственные мысли.

А еще… Наверное многие знают, что значит успешно закрыть вакансию? Сколько людей нужно выслушать и оценить, уговорить или суметь так отказать, чтобы не обидеть человека и показать, что он не подходит именно на эту вакансию, а не является «неподходящим вообще». Затем убедить руководителя в целесообразности принятия именно этого, а не иного кандидата на должность. Чем серьезнее должность, тем более ответственной должна быть оценка специалиста. В результате получаешь огромное удовольствие от того, что принят тот самый сотрудник, который нужен компании.

Рутинная работа, конечно, есть: это табели и приказы, штатное расписание и должностные инструкции, от которых никуда не деться. Их нужно делать вовремя, чтобы потом не бегать. Однако рутинная и творческая работа в кадровом деле — две половинки одного яблока, и разнообразия хватает и в той, и в другой.

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Татьяна Борисова, руководитель отдела по работе с персоналом ЗАО « »

В сферу управления персоналом я попала случайно. Мой руководитель предложил мне попробовать себя в новом качестве, я рискнула и поняла — это мое. Безусловно, пришлось очень многому научиться и на семинарах, и изучая специальную литературу, и перенимая опыт коллег. Мне кажется, что должность менеджера по персоналу и предполагает непрерывный процесс самообразования, причем в самых разных областях.

На мой взгляд, творческая составляющая в деятельности менеджера по персоналу преобладает. Рутины в нашей работе не так много, ведь мы работаем с людьми. Ежедневно приходится сталкиваться с самыми разнообразными вопросами и проблемами. Гармонизировать соотношение рутинной и творческой составляющих можно, если не зацикливаться на одном направлении деятельности. В том числе и сотрудников подразделения нагружать разными задачами, чтобы не «закисали», чтобы привносили свежую струю в свою деятельность. Порой сотрудник, решающий аналогичные задачи, каждый день начинает делать их как по шаблону, и подключение к решению задачи «нового» человека может дать удивительные результаты.

Была ситуация, когда одна из сотрудниц Компании обязательно должна была присутствовать на переговорах с важным клиентом, а в детском саду, куда ходил её ребенок случился то ли карантин, то ли воду отключили. Пришлось нам ее выручать: ребенка привели в отдел, и на время переговоров мы занимали его (благо фломастеров и бумаги было достаточно).

На примере своих знакомых, бывших кадровиков, могу с уверенностью сказать, что из кадровиков получаются неплохие «продажники», есть положительные примеры маркетологов. Что касается меня, я настолько гармонично чувствую себя в этой сфере, думаю, смогу быть кадровиком всю жизнь.

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Наталья Никитина, начальник отдела найма и внутренних коммуникаций макрорегиона «Урал» ОАО «МТС»

Как и многие сомневающиеся в собственном выборе профессии в 17 лет, я поступила на философский факультет УрГУ. Будучи студенткой, пробовала себя в разных сферах деятельности, одной из которых было управление персоналом. Позднее, когда совмещать преподавательскую и научную деятельность с работой в сфере HR стало сложно, я сделала выбор в пользу HR и приняла предложение компании МТС, в которой работаю уже более 3 лет.

Работая менеджером по персоналу, получаешь несравнимое удовольствие от того, что человек находит любимое дело. У него начинает получаться то, к чему он стремился, чего хотел, а компания приобретает мотивированного, ориентированного на профессиональное развитие сотрудника. Такое совпадение интересов возможно при условии взаимной открытости и взаимного соблюдения договоренностей. Поэтому удовлетворенность работой и мотивация самого менеджера по персоналу часто зависит от корпоративной культуры и hr- политики компании, в которой он работает. Очень важно, на мой взгляд, менеджеру по персоналу находиться в одной ценностной плоскости с компанией. Только в таком случае процесс обогащения и развития сотрудника и компании взаимен.

Менеджер по работе с персоналом — это универсальная профессия, в которой можно развиваться как в качестве управленца, так и в качестве эксперта в своей профессиональной области.

Источник

Рекрутинг: методы и способы привлечения кандидатов

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Руководитель отдела подбора персонала в «Тинькофф»

Начинающие рекрутеры часто сталкиваются с вопросом, где и как искать кандидатов. На эти вопросы ответила Раиса Мысловская, руководитель отдела подбора персонала в «Тинькофф».

Содержание:

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Фото: Golden Sikorka / Shutterstock

Что такое рекрутирование

Рекрутирование — это процесс поиска и подбора кандидатов. Корректнее будет оперировать словом «рекрутмент», давайте дальше перейдем на него.

«Тинькофф» — крупная быстрорастущая технологическая компания с большими объемами найма. У нас много направлений и вакансий, поэтому мы используем максимальное количество ресурсов. У нас своя команда рекрутеров, но активно привлекаем и внешних партнеров, кадровые агентства.

Наши ИТ-рекрутеры работают на особо дефицитном рынке, где спрос на специалистов в разы превышает предложение. В среднем на одного разработчика приходится от пяти офферов. Поэтому мы уделяем особое внимание правильному набору компетенций при найме рекрутеров и активно инвестируем в обучение специалистов.

Рекрутер должен быть любознательным, следить за изменениям рынка, правильно выявлять потребности заказчика, определять целевую аудиторию и каналы привлечения. При работе с холодным рынком важно быть хорошим переговорщиком и находить ключевые мотиваторы, заинтересовывать кандидата и доводить процесс до оффера. Еще одна важная компетенция — постоянно развивать нетворкинг, расширять круг связей и выстраивать долгосрочные отношения.

Рекрутеры «Тинькофф» используют большой арсенал инструментария: умеют находить специалистов не только на сайтах с резюме, но и по внутренней базе кандидатов, в соцсетях и на профильных сайтах для разработчиков.

Вот основные каналы привлечения, которые мы используем:

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Фото: Golden Sikorka / Shutterstock

Этапы поиска сотрудника

Это инструмент HR-специалиста, с помощью которого он вместе с нанимающим менеджером проверяет, подходит кандидат на конкретную вакансию или нет. В профиле перечислены требования к кандидату, описание должности и функционал.

Профиль поиска кандидата может быть фиксированным — в этом случае внутренний заказчик (будущий руководитель кандидата) выбирает из готовых шаблонов. Такие профили мы используем для вакансий джунов и мидл-разработчиков. Для сеньоров, лидов, архитекторов и должностей выше мы составляем индивидуальный профиль.

Чтобы составить профиль, мы обсуждаем с заказчиком, какие у него есть требования к сотруднику, что для него важно в кандидате, какие есть нюансы для позиции.

Обычно используем HeadHunter, LinkedIn и другие ресурсы. Кроме того, у нас есть внутренние каналы промотирования: карьерный сайт, лендинги, телеграм-каналы — добавляем вакансии и в них. А при необходимости используем другие каналы привлечения, о которых говорили выше.

На собеседовании мы не только определяем, насколько кандидаты подходят под профиль и насколько компания подходит им, но и проверяем софт-скиллы кандидатов. Например, насколько быстро они реагируют на подсказки, как относятся к обратной связи, умеют ли поддерживать общение. Наши продукты — это общая работа на результат, поэтому важно, чтобы кандидат умел работать в команде.

Для каждой вакансии есть набор секций, которые кандидат должен пройти. Например, для бэкенд-разработчиков — секция по программированию, знанию языка и платформы. Для руководящих сотрудников — секция, на которой выясняем, насколько хорошо кандидат проектирует сложные системы и вообще разбирается в них.

Инструменты рекрутинга

В «Тинькофф» у рекрутера есть удобная внутренняя система, в которой можно:

Важно не только собирать информацию, но и уметь ее анализировать. Контроль над воронкой найма, анализ конверсии — это одна из ключевых составляющих работы рекрутера. Важно отслеживать статистику и понимать, за счет чего можно увеличивать конверсию в наем.

Например, важный показатель — процент отказов от офферов. Если рекрутер видит, что по какому-то потоку кандидаты все чаще нам отказывают по причине «финансовые ожидания», мы можем скорректировать подход к вознаграждению кандидатов. Еще это повлияет на то, как можно мотивировать текущих работников, чтобы им было комфортно работать в компании.

Партнерами в этом контексте мы называем агентства и автоматизированные сервисы, рекрутинговые SAAS-платформы. Чем лучше рекрутер управляет портфелем партнеров, тем эффективнее становится поиск кандидатов.

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Фото: Golden Sikorka / Shutterstock

Методы рекрутинга в интернете

В «Тинькофф» весь рекрутмент проходит в интернете. Исключение бывает, пожалуй, для ведущих ролей. С ними работает метод «записной книжки»: рекрутер использует личные связи и контакты, чтобы предложить вакансию конкретному кандидату.

В остальных случаях мы используем:

Как искать сотрудников в соцсетях

Можно искать кандидатов в соцсетях напрямую, без публикации вакансии. Есть четыре основных способа:

Контент-маркетинг

Наши внутренние кастдев-исследования показали, что ИТ-специалисты считают одним из самых важных критериев при выборе работодателя подходящую профессиональную среду, а также возможность нарабатывать экспертность и улучшать свою востребованность как специалиста. Другими словами, они выбирают работу по профессиональному окружению: тому, кто будет их окружать и у кого они смогут научиться новому.

Легче всего рассказывать про это потенциальным сотрудникам через профессиональные сообщества. Например, одно из самых крупных сообществ по машинному обучению — закрытое сообщество Open Data Science в Slack. В нем специалисты делятся тем, какие задачи они решают и доступ к каким экспертам у них есть. Активное участие в таком сообществе — хороший шанс для компании показать свою профессиональную среду и привлечь кандидатов.

В «Тинькофф» есть деврел-стратегия по разным ИТ-направлениям. В рамках этой стратегии наши эксперты:

Источник

PR- методы привлечения персонала

Конкуренция на рынке труда заставляет работодателей искать нетривиальные подходы к найму персонала – устраивать специальные акции, дни открытых дверей, объявлять конкурсы и стажировки.

Компании с наиболее прогрессивным подходом к управлению персоналом все больше убеждаются в результативности event-рекрутинга.

Можно выделить следующие PR-методы привлечения персонала:

От обычной ярмарки вакансий современные event-мероприятия отличаются дополнительными мотивирующими акциями, которые позволяют компаниям выделиться среди других работодателей. Это обучающие семинары, лекции для студентов, конкурсы или кейс-методы. Они позволяют не только создать положительный образ компании, но и проверить навыки и знания претендентов, сэкономив время на предварительном отборе.

Ярким примером формирования положительного имиджа служит создание внешнего сайта компании, который является необходимым и обязательным условием для позиционирования фирмы на рынке.

Для привлечения персонала важно, чтобы кандидаты получили не только общую информацию о компании на ее сайте, но и составили некое представление о корпоративной культуре, перспективах развития организации и, следовательно, о возможностях собственного роста. Для привлечения сотрудников на стартовые позиции достаточно эффективным способом является также создание собственного промо-ресурса, адресованного молодым специалистам. Для этого может быть использована Интернет-страница на портале кадрового агентства, специализирующегося на подборе сотрудников данной категории.

Результативными могут оказаться следующие акции и мероприятия:

1. Размещение имиджевых статей и интервью с сотрудниками организаций в изданиях, освещающих сегмент рынка, в котором работает компания, либо посвященных вопросам трудоустройства

2. Спонсорство различных студенческих мероприятий, конкурсов, конференций. Руководители подразделений могут выступать, например, в качестве жюри, отмечая молодых специалистов «в деле»

3. Проведение лекций и семинаров в ВУЗах на профильных для организации факультетах специалистами компании

4. Размещение имиджевой рекламы в СМИ

Внутренние PR акции, направленные на привлечение потенциальных работников – это знакомство с компанией, где определяется не только готовность претендента принять предлагаемые условия контракта, войти в организацию и закрепиться в ней, но и желание поддерживать и распространять позитивный образ компании.

Среди внутренних PR акций выделяют следующие:

1. Подача материала – объявления о вакансии, ответы на вопросы кандидатов, место и время встречи. От представителя компании, который общается с соискателями, требуется грамотная презентация вакансии и непосредственного руководителя будущего сотрудника;

2. Раздаточный материал – презентационный пакет, содержащий основные сведения об организации: миссия, история создания, направление деятельности, первые лица и ключевые фигуры, контактная информация (в т.ч. адрес сайта в Интернете, адрес электронной почты), а также подшивка публикаций в СМИ;

3. Конкурсный отбор – определяются условия отбора, особенности и форма его проведения, оповещение о результатах прохождения этапов конкурса. Все это должно выглядеть привлекательным для потенциальных участников;

4. Процедура приема на работу и ознакомления с должностью – первый человек, которого видит будущий сотрудник как представителя компании, формирует впечатление об организации своим поведением, стилем проведения собеседования и ответами на вопросы кандидата. В глазах потенциального работника должен сформироваться определенный «ореол» вокруг должности и компании: чем труднее пройти конкурсный отбор, тем более высока ценность полученной работы.

Большинство вышеперечисленных акций и мероприятий, предназначенных для эффективного привлечения персонала в организацию, проводятся в таких крупных отечественных компаниях, как «Банк Русский Стандарт», «Альфа-Банк», «М-Видео», подразделениях РАО ЕЭС России, МТС и др.

Благодаря комплексному подходу к решению кадровой проблемы компаниям удается привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов. Мастерство поиска и отбора персонала постоянно совершенствуется. Использование передовых методов оценки, привлечение дополнительных инструментов для поддержания интереса соискателя, профессиональные «маневры» и креативный подход к решению задач – все это становится повседневной практикой менеджеров по управлению персоналом. Делая ставку на молодежь, используя при этом конкурентные свои преимущества, компании способны заполучить самый прогрессивный сегмент кадрового рынка. И event на сегодняшний день – наиболее гибкий и эффективный инструмент, который не только позволяет бизнесу решать текущие имиджевые и рекрутинговые задачи, но и оптимизирует его взаимодействие с кадровым рынком.

Источник

Чем привлекает сфера подбора персонала

чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть фото чем привлекает сфера подбора персонала. Смотреть картинку чем привлекает сфера подбора персонала. Картинка про чем привлекает сфера подбора персонала. Фото чем привлекает сфера подбора персонала

Как профессора крупной бизнес-школы, меня часто спрашивали: «Какая самая захватывающая и влиятельная работа в мире?». Разные люди отвечают по-разному, в то время как для меня самая захватывающая и впечатляющая работа это без сомнения рекрутмент.

Она действительно захватывает, потому что каждый день рекрутер находится в жесткой конкуренции, привлекая лучших талантов, и, к счастью, в течение 90 дней можно точно узнать, удалось ли победить в этой схватке. Вклад рекрутера можно оценить c двух сторон: во-первых, вы можете буквально изменить жизнь человека, помогая ему найти работу мечты, а во-вторых, вы можете фактически изменить направление и повлиять на успешность компании с помощью одного нового первоклассного сотрудника на ключевой должности. (т.е. найти Леборна в свою команду NBA).

Поэтому, если вы студент, готовый выбрать профессию, или вы просто рассматриваете возможность смены профессиональной деятельности, то для вас я собрал список причин, почему стоит рассмотреть такую профессию как рекрутер.

Даже если вам неинтересно рассмотреть для себя возможность стать профессиональным рекрутером, изучение этого списка поможет понять, почему рекрутеры, с которыми вы имеете дело, так увлечены тем, что они делают.

Итак, 20 причин, почему стоит рассмотреть карьеру рекрутера. Они разделены на 3 различные категории: фактор влияния, фактор азарта и фактор карьерного роста.

Причины, связанные с влиянием:

Если вам интересна влиятельная работа, ниже приведены 5 причин для рассмотрения профессии рекрутер.

1. Вы буквально меняете жизнь людей.

Немного событий в жизни оказывает столь огромное влияние на человека и его семью как, например, женитьба или покупка нового дома и… отличная новая работа или ее потеря. Из-за такого громадного влияния, большинству рекрутеров несложно поддерживать высокий уровень азарта и стремления к совершенству. К тому же, даже не смотря на то, что невозможно нанять каждого, рекрутер может определенно помочь повысить шансы каждого кандидата, выявляя его скрытые способности, отвечая на их вопросы, давая полезную информацию. Кандидаты успокаиваются и чувствуют себя комфортно, они готовы к следующему этапу согласований. Рекрутеры могут повлиять даже на тех, кто не подошел на вакансию в этот раз, информируя их о том, в каком направлении лучше развиваться, чтобы в следующий раз иметь больше шансов подойти на вакансию.

2. Подбор персонала – функция №1 по влиянию на бизнес.

Исследование показало, что по влиянию на прибыль и выручку, подбор персонала оказался на первом месте для бизнеса из всех функций управления персоналом. Здесь все также как и в спорте, разница очевидна, когда организация нанимает первоклассного специалиста. Новый продукт быстрее выйдет на рынок, проект будет завершен вовремя. Все благодаря тому, что вы не позволите неэффективным сотрудникам стать преградой к успеху бизнеса. В некоторых случаях, один новый сотрудник, которого вы привлекли в компанию, может создать большую часть инноваций и новых продуктов, которые стоят миллионы. Если у вас хороший набор навыков, вы сможете наладить ваши собственные методы подбора, чтобы успешно подбирать разных дорогостоящих сотрудников и инноваторов.

3. Вы будете лицом компании.

Вы будете первым, а в некоторых случаях единственным контактным лицом компании для кандидатов. Как результат, у вас будет уникальная возможность представлять компанию, поддерживать ее имидж, обращаясь с ними, так как с клиентами. Как «Посланник бренда», вы несете ответственность за распространение информации в социальных медиа обо всех факторах, которые делают вашу компанию прекрасным местом для работы.

4. Сотрудники и руководители будут благодарны вам.

С числом успешно закрытых вакансий растет число сотрудников, благодарных за помощь. Подбор специалистов на руководящее звено тоже благодарное дело, потому что вы помогаете повысить производительность команды, находя лучших таланты. Как результат, большинство специалистов по подбору персонала имеет огромное количество благодарных сотрудников и руководителей, которые смогут взамен сделать какое-то одолжение или будут рады предложить свою помощь в подборе дополнительных новых специалистов.

5. Проявив инициативу, вы можете внедрить новые технологии подбора персонала.

В некоторых организациях перед специалистами по подбору стоят высокие требования, концентрация на тактических задачах, это приводит к тому, что они просто не успевают проявить инициативу. Но если вы лично нашли время изучить, создать новые технологии подбора, подходы к оценке, вам могут дать возможность развить осуществить их, даже если вы еще не старший по должности.

Причины, связанные с азартом

Если вам интересны новые захватывающие впечатления, вот вам 8 причин рассмотреть для себя профессию рекрутера.

1. Соревнование захватывает.

Если вы конкурентоспособный рекрутер, вы осознаете, что закрытие каждой вакансии это жесткое соревнование, которое захватывает. Каждый раз вы конкурируете с рекрутерами, которые представляют такие влиятельные компании как Google, Apple и IBM. Многие менеджеры по подбору считают процесс убеждения лучших кандидатов, которые рассматривают одновременно несколько предложений по работе, сделать выбор в пользу своей компании, не менее увлекательным, нежели выявление скрытых талантов кандидатов. Глобализация в сфере корпоративного рекрутинга бросает свой вызов и добавляет азарт.

2. Победитель очевиден.

В отличие от многих сфер, подбор специалистов на определенную вакансию имеет четкую начальную и конечную точку. После того как топовый кандидат сделал выбор, есть еще некоторая неопределенность, кто выиграл соревнование. Вам не потребуется много времени, чтобы понять, победили ли вы, потому что в большинстве случаев, вы узнаете это в течение 90 дней. И даже если вы проиграли в этом соревновании, не потребуется много времени, чтобы вернуться в игру, потому что практически сразу откроется другая возможность поучаствовать в соревновании.

3. Возможность встречать лучших.

Если вам нравится встречать и взаимодействовать с азартными людьми, рекрутмент позволит вам встречать и узнавать сотни выдающихся людей и инноваторов каждый месяц. Во многих случаях вы узнаете этих людей достаточно глубоко, потому что это необходимо, чтобы полностью понять его потребности, и чтобы успешно презентовать его перед руководителем.

4. Возможность взаимодействовать с руководством компании.

У специалистов по подбору персонала есть возможность ежедневно взаимодействовать с менеджерами всех уровней в организации. Как результат, не только вы сами будете хорошо знать их, но и они увидят качество вашей работы лично.

5. Все хотят быть вашим другом.

Большинство людей ищут новую работу несколько раз в своей жизни, почти каждый понимает, как ценно оставаться на связи с рекрутером. В результате, многие люди, которых вы встречаете, захотят поддерживать отношения, как в личной, так и в деловой сфере, с надеждой, что когда-нибудь вы поможете в поисках работы. Они также будут надеяться, что иногда вы сможете помочь правильно составить резюме или найти вакансию. И так как постоянно выискивать новых талантов и строить свою сеть контактов это часть вашей работы, время которое тратится на построение профессиональных связей, считается рабочим.

6. Постоянно меняющиеся задачи.

Большинство корпоративных рекрутеров обрабатывают разные вакансии, каждый раз, когда открывается новая вакансия, сталкиваются с новым сложным заданием. Это разнообразие может быть испытанием для вас, но в то же время сохраняет интерес к работе.

7. Свобода и контроль.

Закрытие каждой вакансии это настоящее испытание, к тому же работа большинства специалистов по подбору контролируется. Это, как правило, означает рекомендации со стороны руководителя по работе с персоналом, но редко они требуют, чтобы вы соблюдали строгий режим. Поэтому большинство рекрутеров обладают высоким уровнем свободы самому распределять «что и когда» делать ежедневно, поскольку от рекрутера ждут результат. Во многих случаях возможна удаленная и контрактная работа. В большинстве случаев, ваша степень независимости будет расти вместе с приносимым компании отличным результатом.

8. Инструменты подбора персонала постоянно развиваются.

Если вам нравится постоянно обучаться, рекрутинг должен прийти вам по вкусу, потому что это, возможно, самое быстроменяющееся направление в сфере управления персоналом. Из-за высокой скорости перемен, вы будете постоянно обучаться тому, как использовать новые технологии и новые подходы. Отчасти это так, потому что вы просто не сможете успешно подбирать персонал, не используя те современные методы, которые ваши топовые кандидаты уже знают. Будучи рекрутером, вы не можете стоять на месте, но вы и не захотите этого, потому что будете находить новые подходы к поиску, чтобы быть непревзойденным и вовлеченным в работу сотрудником. И к счастью, вам не нужно будет возвращаться в учебное заведение, чтобы обновить свои знания в рекрутменте, потому что лучшие рекрутеры учатся постоянно, но неофициально через социальные медиа и Интернет.

Причины, связанные с карьерой

Если вам интересно рассмотреть рекрутинг, как новое направление для себя, ниже семь причин, которые способствуют тому, чтобы это было желаемым выбором:

1. Невысокие требования на входе в профессию.

Начать работать рекрутером несложно, потому что, здесь нет строгих требований к образованию и ученой степени. Разные рекрутеры приходят в профессию с совершенно разным предыдущим опытом работы, потому что главное при отборе кандидата на должность рекрутера это его навыки. Если у вас есть нужные навыки, вы сможете найти работу относительно быстро, «продать себя» в своем резюме и во время собеседования с менеджером по персоналу. Для недавних выпускников проще начать работать в отделе по работе с учебными заведениями, привлекать студентов. Выпускники знают как ищут работу студенты, к тому же они испытывают понимают ожидания этих кандидатов и испытывают симпатию к ним.

2. Хорошая оплата и возможности работы.

Как в любой профессии, оплата труда отличается в разных компаниях и регионах, но средняя оплата для среднего уровня корпоративного рекрутера около 70 000 долларов в год, а специалисты по подбору технического персонала могут зарабатывать намного больше. Корпоративным рекрутерам часто платят хорошо, около 100 долларов в час, а внешние специалисты по прямому поиску могут зарабатывать сотни тысяч долларов в год. В дополнение, рекрутеры нужны во всех отраслях промышленности, поэтому при поиске у вас есть больше шансов найти интересную вакансию.

3. У вас будут лучшие инструменты.

Если вы успешный сотрудник у вас неизбежно будет самое последнее оборудование (смартфоны, планшеты), вам будут оплачивать расходы на кофе и обеды с кандидатами. Если вас направили на поиски талантов на профессиональные конференции, или в учебные заведения, рекрутинг также может дать возможность для путешествий.

4. Быстрый карьерный рост.

Не смотря на то, что рекрутинг это очень увлекательная работа, многие специалисты в сфере HR, предпочитают более предсказуемый функционал: тренинги, развитие персонала, организационное развитие.

Как результат таких предпочтений, рекрутинг имеет хороший «сквозной тариф». Поэтому если вы будете держаться направления подбора как профессионал, вам потребуется меньше времени для карьерного роста, чтобы стать руководителем, чем в других направлениях HR.

5. Будучи рекрутером, вы приобретете отличные навыки поиска работы.

Ваша осведомленность в тонкостях процесса поиска работы практически гарантируют, что если вам нужно будет искать новую работу рекрутера или в другой сфере, у вас будет шикарное резюме, обширные контакты, исключительные навыки поиска работы. Вы будете уверены в успехе. Эти навыки также пригодятся, если в будущем вы станете директором по персоналу.

6. В топовых компаниях рекрутинг проще.

Если вам посчастливилось работать в топовой компании с хорошим брендом работодателя как Google или P&G, то вы столкнетесь с мощным потоком кандидатов, и процесс подбора по большей части станет процессом отсева. Если в компании есть программа отбора и оценки кандидатов, то выходит, что ваши сотрудники сделают около половины работы за вас. К тому же в топовых компаниях процесс подбора персонала настолько усовершенствован, что он приведет к успеху даже специалистов с небольшим опытом.

7. Вы быстро поймете, если рекрутмент это не ваше.

В отличие от других сфер, вам не нужно тратить годы практики, чтобы стать компетентным рекрутером. И по той причине, что успех очевиден, в течение месяцев вы будете знать, обладаете ли вы качествами, которые нужны, чтобы стать хорошим рекрутером.

В заключение

Не смотря на то, что в своей статье я хотел рассказать о том, почему профессия рекрутер такая захватывающая и влиятельная, все же стоит упомянуть, что в ней есть и некоторые недостатки. Самый серьезный недостаток это то, что рекрутмент работает рывками, и иногда бывают периоды, где рекрутмент испытывает застойные времена, и специалистов увольняют. Однако даже в жесткие времена, самых лучших рекрутеров оставляют на борту, а особенно тех топовых специалистов, которые обладают сильными вторичными навыками, такими как внутренние перемещение кадров, увольнение сотрудников, подбор технических специалистов.

В некоторых организациях, требования могут быть очень жесткими в период роста, но этот фактор вы можете измерить до того как подпишите договор. Если после прочтения 20 аргументов в пользу, вы еще сомневаетесь, хотите ли вы быть рекрутером, можете встретиться с лучшими рекрутерами на какой-нибудь конференции. Стоит только пообщаться с топовыми рекрутерами за чашечкой кофе, как вы поймете, что практически все они самые дружелюбные, вовлеченные в свою работу, умные и прогрессивные люди, которых вы когда-либо встречали. Они повсеместно любят свою работу, и то влияние, которая она оказывает. Они гордятся своей профессией, и если вы станете рекрутером, то тоже будете гордиться ей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *