чем привлекает должность в анкете
Как ответить на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»
Вполне вероятно, что на собеседовании вам зададут вопрос: «Почему вы хотите эту работу?» Простой на первый взгляд вопрос, но даже он может сбить с толку, если вы не подготовились заранее.
Отвечая на него, вы хотите показать, что изучили компанию и можете обосновать, что вы лучший кандидат на вакансию.
Что на самом деле хочет знать интервьюер
Впервые услышав этот вопрос, вы можете подумать, что менеджер по найму хочет узнать о том, что вы ждете от следующего места работы. Отчасти это правда; работодатель должен понять, соответствуют ли ваши карьерные цели потребностям организации.
Однако, вопрос «почему вы хотите эту работу?» больше относится к тому, насколько вы осведомлены о компании, ее миссии и деятельности. Интервьюер хочет узнать, проявили ли вы инициативу, чтобы узнать о компании и подумать о том, что привлекает вас в работе на компанию.
Используйте этот вопрос как возможность «продать» себя работодателю. Размышляя над своим ответом, составьте список преимуществ работодателя: какие возможности обучения и роста они предоставляют? Почему другие кандидаты хотят работать на них, а не на конкурентов? Какой вклад в развитие индустрии внесла компания?
После определения контекста вашего ответа о привлекательности работодателя – обозначьте то, что вы можете добавить.
Не знаете как ответить на вопрос «почему вы хотите эту работу?» Вдохновляйтесь примерами ниже!
Примеры:
1. Я хочу эту работу, потому что в ней на первом плане маркетинг и продажи – мои сильные стороны. На предыдущей работе я увеличил продажи на 15 процентов. Я знаю, что привнесу в эту компанию свой десятилетний опыт продаж и маркетинга и помогу ей успешно расти.
2. Я понимаю, что компания на подъеме. На вашем сайте и в СМИ я прочитал, что в ближайшее время вы планируете запустить несколько новых продуктов. Я хочу быть частью этого бизнеса в процессе его развития, и знаю, что на стадии запуска, мой опыт в разработке продуктов будет полезен вашей компании.
3. Эта вакансия дает возможность заниматься тем, что я люблю и делаю на протяжении всей карьеры. Она предлагает сочетание краткосрочных проектов и долгосрочных целей, которые я могу успешно выполнять благодаря организационным навыкам и многозадачности.
4. Я хочу работу продавца в вашем магазине, потому что я люблю общаться с людьми и помогать им. У меня есть двухлетний опыт работы с кассовыми аппаратами в других магазинах. Я ваш постоянный клиент, поэтому я хотела бы применить свои навыки в деле, в которое верю и поддерживаю.
Что говорить не нужно
Избегайте сосредоточенности на себе. Даже если это правда, не называйте зарплату, часы работы или близость к дому в качестве основных причин того, почему вы хотите эту работу. Помните, что вы хотите сосредоточиться на том, как вы можете принести пользу компании, а не на том, как компания или работа могут принести вам пользу.
Не пересказывайте в подробностях свое резюме. Длинная история вашего опыта работы создаст фокус лично на вас, тогда как основное внимание должно быть сосредоточено на компании-работодателе и ценности, которую вы можете им привнести. Будьте избирательны и кратки, отсылая к вашему опыту работы. Рекрутер уже изучил ваше резюме.
«Почему Вы хотите работать в нашей компании?»
|
В прошлый раз мы говорили о том, как грамотно выстроить свой ответ на вопрос: «Почему мы должны взять именно Вас?» Однако работодатели любят также спрашивать: «Почему Вы хотите работать именно у нас?» Р уководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина расскажет, как подготовиться к этому вопросу .
Стратегия ответа заключается в том, чтобы предварительно Вы все-таки оценили, что отличает данное предложение от остальных (содержание задач, период развития компании, корпоративная политика, сложность поставленных задач, и др., в том числе месторасположение).
Вот несколько примеров ответа на такой вопрос:
1. У меня серьезное математическое образование, мне нравится реализовывать подобные исследования. У меня был похожий опыт в NN. Я с радостью вернусь к такой работе, но уже на новом уровне.
3. Это не единственная возможность, которую я рассматриваю, однако ваша компания — единственное место, где моя квалификация полным образом будет востребована. В частности, я как менеджер по персоналу владею специальным знаниями в области массового подбора персонала, и именно в вашей компании это будет так востребовано. Помимо этого, задача подразумевает необходимость организации удаленного управления наймом. Это будет зоной роста для меня. Именно такой работы я буду ждать с нетерпением каждое утро.
4. Мне интересна именно данная вакансия, т.к. она в наибольшей степени соответствует моему опыту, сочетая в себе и продажи, и маркетинг. Как я уже упоминала, на прошлой работе я достигла увеличения продаж в новом для компании канале более чем на 25%. Помимо этого команда профессионалов, с которой предстоит работать, произвела на меня огромное впечатление.
5. У меня есть ясное понимание того, что ваша компания — это компания, где я смогу сделать много полезного именно сейчас. Мы обсуждали планы на запуск новых направлений бизнеса в предстоящем году. Мне хочется быть частью команды в период такого роста.
Важно знать, что современные рекрутеры наряду с профессиональными качествами сотрудников, очень ценят такую вещь, как лояльность. При прочих равных условиях ваш искренний интерес к компании может сыграть в вашу пользу и выделить вас из череды остальных кандидатов. Специально для таких целей на HeadHunter работает сервис «Хочу у вас работать» : с помощью него вы всегда можете дать о себе знать компании вашей мечты.
Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели
В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».
Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».
Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.
1. Говорите о практических навыках и результатах
Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».
2. Расскажите о мотивации
«Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.
3. Продемонстрируйте компетентность
Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».
4. Пошутите
Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».
«Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».
5. Подведите итог встречи
Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».
Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.
А вам задавали такой вопрос на собеседовании?
Как отвечать на вопрос: «Почему вас интересует эта вакансия?»
Что сказать на собеседовании, когда спросят, чем привлекательна должность, на которую вы претендуете
Если вы думаете, что это вопрос из серии «разогревающих», то в какой-то степени вы правы. Для большинства HR-сотрудников это способ облегчить разговор, чтобы вы расслабились и вспомнили все, что репетировали накануне. Но, в зависимости от того, что вы скажете, ответ может насторожить интервьюера или дать повод усомниться по поводу вашей кандидатуры. Не поленитесь обдумать заранее, что сказать, чтобы не растерять свои шансы. Ниже — несколько верных подсказок.
1. Продемонстрируйте понимание потенциальных задач
От вас не ждут какого-то захватывающего монолога. Обычно кандидаты начинают объяснять, как их собственный опыт соотносится с данной вакансией, и в целом ответы звучат более или менее стандартно. Но цепкий ум интервьюера способен определить тревожные сигналы неосведомленности и немедленно обратить позитивное восприятие в критическое: «Ха! А она уверена, что понимает, в чем заключается эта работа?» Такое случается, когда вы принимаетесь в красках расписывать, как возбуждены в предвкушении выполнения задачи, тогда как эта задача — лишь малая часть предполагаемой работы или имеет к ней очень косвенное отношение.
Описания вакансий нередко выглядят так, как будто составлены специально, чтобы сбить с толку, особенно если у вас маловато опыта. Поэтому убедитесь, что вы прочли его несколько раз и достаточно тщательно (и еще раз — непосредственно перед собеседованием), чтобы не допустить подобных ошибок.
Преимущество вашей кандидатуры: что писать в резюме
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Все аргументы делятся на две группы: значимые и несущественные. Простой пример: фраза «У меня есть диплом педагога» не несет полезной информации о навыках или достижениях кандидата. А вот указание конкретных показателей вроде «90% моих учеников успешно сдали ЕГЭ по английскому языку и поступили в вузы» говорят сами за себя.
Как определить свои преимущества для резюме
При описании своих преимуществ не пытайтесь «изобретать велосипед». Ваша задача – удовлетворить потребность работодателя. А он, уж поверьте, знает, что хочет видеть в резюме потенциального сотрудника. Приведем пример реальной вакансии:
Требования: ответственность, обязательность, высокая коммуникабельность, позитивный настрой, опыт активных продаж приветствуется.
Обязанности: соблюдение стандартов компании «ЛУКОЙЛ», работа за кассой, отпуск нефтепродуктов и сопутствующих товаров, работа с товаром и сроками годности в торговом зале, активное продвижение промоакций, выполнение поставленных задач и планов.
А теперь наглядно продемонстрируем описание ваших преимуществ в резюме для указанной вакансии:
Руководители желают видеть в своей команде людей, близких по духу. На этот счет даже есть выражение «типичный сотрудник». Поэтому созданный вами образ буквально должен «кричать»: «Я предназначен для работы в вашей организации!»
Чтобы грамотно ответить на пункт мои преимущества в резюме, надо подобрать наиболее значимые аргументы. Причем значимые не только для вас, но и для работодателя. Изучите информацию, представленную на сайте компании. Ведущие предприятия уделяют большое внимание освещению корпоративных событий.
Скромность – хорошее качество, но она очень мешает в процессе «борьбы» за вакантное место. Предлагаем на время о ней забыть и основательно приготовиться к самопрезентации.
Возьмите лист бумаги и ручку. Запишите ответы на следующие вопросы:
Также перечислите примеры собственных наработок и инновационных идей. Опишите, какие сложные стратегические задачи довелось выполнять на прежнем месте работы.
Где в резюме написать о преимуществах своей кандидатуры
Резюме изначально предназначено для самопрезентации. По сути, 80% документа и занимает описание навыков, умений, знаний, достоинств.
В каких разделах можно описать свои преимущества:
Если для каких-то преимуществ места среди указанных разделов не нашлось, опишите их в блоке «дополнительная информация». Кстати, на сайте MyResume данную часть резюме при необходимости можно переименовать. Рекрутер, во время изучения анкеты, безусловно, обратит внимание на отдельный раздел под названием «Преимущества моей кандидатуры».
Какие преимущества описать в резюме: примеры по профессиям
Чтобы стать конкурентоспособным кандидатом на рынке труда, надо научиться грамотно рассказывать о своих достоинствах. В качестве образца мы подготовили перечень универсальных фраз, которые можно включить в анкету для трудоустройства. При написании документа не забудьте также указать ключевые слова из вакансии.
Специальность | Преимущество вашей кандидатуры ответ в резюме |
---|---|
Администратор, бизнес-ассистент, личный помощник | Грамотная устная и письменная речь, презентабельный внешний вид, эффективно работаю в условиях мультизадачности, в стрессовой ситуации сохраняю самообладание |
Водитель, машинист экскаватора, тракторист | Безаварийный опыт вождения, отлично знаю устройство автомобилей (другой техники) и умею проводить техническое обслуживание, бережно отношусь к вверенному транспортному средству |
Логист, интернет-маркетолог, продавец, консультант | Коммуникабелен, умею работать в команде, в совершенстве владею компьютерными программами и мессенджерами, работаю на результат |
Повар, кондитер | Внимателен к деталям, творчески подхожу к оформлению блюд, умею эффективно следить за несколькими процессами, отличная работа вкусовых рецепторов |
Это далеко не полный список того, что можно описать в резюме в разделе преимущество моей кандидатуры. Вычленить основные моменты вы также сможете из заявки работодателя. Вот две абсолютно разные вакансии для соискателей из Москвы – специалист call-центра в МФЦ и секретарь в агентство недвижимости.
Как видите, требования к кандидатам пересекаются (грамотная речь, ответственность, уверенный пользователь ПК и т.д.). Это абсолютно нормальное явление. Работодатели хотят увидеть эти деловые качества в соискателях, поэтому надо транслировать их в своем резюме. А чтобы добавить документу «изюминку», следует указать яркие достижения из своей профессиональной деятельности.
Допустим, менеджер по продажам может написать о неусидчивости. И это будет ему в плюс, потому что характеризует кандидата, как энергичного и активного человека. Учителю стоит указать «педантичность» или «завышенное чувство ответственности».
Высокая конкуренция на рынке труда требует от соискателей умения выделяться из толпы. Анкета, состоящая только из шаблонных фраз, выглядит скучно. Постарайтесь указать нечто цепляющее взгляд, тогда приглашение на собеседование не заставит себя ждать.
Список распространенных конкурентных преимуществ (обобщенные факторы):
Если вы собираетесь указывать достоинства в отдельном блоке («дополнительная информация»), то 4-6 позиций будет вполне достаточно. Не перегружайте документ, лучше дополнительно составьте сопроводительное письмо.
Ошибки при указании преимуществ в резюме
Вывод
Перед тем как сделать отклик на вакансию, подумайте о своих конкурентных преимуществах. Ведь если кандидат не знает, чем он хорош, что ему тогда говорить работодателю.
При написании резюме соблюдайте 5 несложных правил:
Помните, что ваша цель – актуализировать свое резюме под конкретную компанию. Станьте «типичным сотрудником» и опишите преимущества, которые рекрутер ищет в кандидатах.