чем прикрепить номер на машину
Как установить или заменить номерной знак, детали и места для крепления
Правила разрешают устанавливать номера в рамку, если дополнительно регистрационный знак не будет закрыт оргстеклом. Рамки крепятся к бамперу саморезами и имеют несколько типов защелок для фиксации пластины с номером.
Каждый автомобиль, который разрешается эксплуатировать на дорогах, имеет индивидуальный регистрационный знак. Госномер выдается отделом ГИБДД, представляет собой стальную пластину с выбитыми цифрами и буквами. Владелец авто обязан установить его на автомобиль в соответствии с правилами. Прикрутить номера на новую машину с рамкой можно самостоятельно, предварительно сверившись с техрегламентом.
Требования законодательства
Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, управление автомобилем без номеров карается штрафом 500 руб., повторное нарушение грозит лишением водителя права управлять ТС до 3 месяцев. Аналогичное наказание последует и за то, что знак установлен не по регламенту.
Снятие номеров с машины
На американских внедорожниках штатное место «под регистрацию» не соответствует стандарту российских номеров. В этом случае можно поставить номера в рамку на машину и закрепить ее на крыше. Важно помнить, что расстояние от земли до верхней части номерной панели не должно превышать 2 метра.
Выбирая авто с нестандартным бампером, водители замечают, что штатные места крепежа под номер не совпадают с отверстиями номера. Учитывая, что госномер должен быть четко читаемым, без повреждений информационной части, вариант открыть рамку для номера авто, установить ее на бампер и зафиксировать по регламенту остается лучшим.
Этапы установки и замены номера
Правила разрешают устанавливать номера в рамку, если дополнительно регистрационный знак не будет закрыт оргстеклом. Рамки крепятся к бамперу саморезами и имеют несколько типов защелок для фиксации пластины с номером:
Открыть номерную рамку на авто сможет только владелец – все изделия имеют антивандальные зажимы и крепежи.
Места для установки
Рамки устанавливаются в местах, предусмотренных регламентом. Металлические каркасы крепятся к кузову винтами. Чтобы предотвратить возникновение коррозии в местах соприкосновения саморезов и металла, перед установкой винты и часть бампера обрабатываются антикоррозийным составом. Лучшим средством, по отзывам водителей, остается пушсало, в которое окунают винт перед вкручиванием.
Чтобы вставить в рамку номер автомобиля, потребуется шлицевая отвертка, которой удобно двигать металлическую пластину. Для большей надежности водители крепят номер к панели 2-3 саморезами и только потом используют конструктивные фиксаторы.
Место для крепления
В рамке-книжке, еврорамке присутствует откидная панель, которая фиксирует номерной знак по периметру. Полипропиленовые защелки по углам надежно держат панель. Вытащить номер автомобиля из рамки-книжки достаточно просто, поэтому обязательна посадка на дополнительные винты.
Форма панель не имеет подвижных частей. В конструкции используются антивандальные защелки, которые удерживают номер. Предусмотрена также дополнительная фиксация знака двумя винтами по углам.
Как открыть/закрыть номерную рамку
Если вставить автомобильный номер в рамку на машине можно в течение нескольких минут, то открыть панель бывает непросто. Производитель использует антивандальные защелки, которые при неправильном открывании ломаются – украсть знак невозможно.
Чтобы открыть панель в рамке-книжке, необходимо вставить тонкую отвертку между госномером и панелью строго по центру откидывающейся детали. Аккуратно отстегнуть боковые «крокодилы» – «книжка» раскроется.
Еврорамки имеют на боковой стороне небольшие выемки для ключа с пластиной. Оригинальный ключ вставляется в прорези и отодвигает внутренний фиксатор. Если ключа под рукой нет, можно использовать две шлицевые отвертки самого маленького размера. Их одновременно вставляют с двух сторон, нажимают тоже одновременно – боковые фиксаторы отодвигаются, номер можно сразу снять.
Как установить/снять номер
Номерные рамки изготавливаются по стандартам, размер изделия точно совпадает с размером госномера (допуском – плюс 5 мм по периметру). С установкой у водителей не возникает трудностей.
В этом случае рамки оказываются очень удобными: знак можно установить за 1 минуту, зафиксировав штатными крепежами. А после, при необходимости, прикрутить его винтами к корпусу. Чтобы снять рамку номера с машины, потребуется только набор отверток.
Детали для крепежа
Основные крепежные элементы – оцинкованные винты для крепления номера автомобиля к рамке. Пластиковые фиксаторы остаются дополнительным крепежом, хотя считаются достаточно прочными и выдерживают большое механическое давление.
Но поскольку винты обеспечивают сквозную фиксацию металлической пластины и металлического номера, крепеж считается более надежным. Саморезы идут в комплекте, стандартная длина – до 2 см. Вкручиваются в кузов автомобиля, бампера, крышку багажника.
45 Крепление номеров (государственных регистрационных знаков)
Короллика я купил в салоне с рамками для закрепления государственных регистрационных знаков (или просто номеров):
Машину регистрировал на жену, пришлось её тогда беременную таскать в МРЭО. ПТС был выдан в Калининграде, и проверка подлинности документов затянулась на целых три дня… В понедельник и вторник супруга была со мной на получении, а в среду поехала на работу, тогда как я остался следить за выдачей номеров. В среду вечером было получено подтверждение из Калининграда и гайцы готовы были выдать номера, но жена так быстро не смогла приехать с работы и поэтому долгожданные ГРЗ мы забрали только в четверг. За столь долгую задержку гайцы выдали номера 123 (Пн, Вт и Ср), так сказать на память (в очереди тогда получали уже пятую сотню…):
Буквы ЕСС, видимо это в такт региону: Е-единица, С-семь, С-семь. А в соседнем районе катается серый Фокусник вообще с Е177СС177 – трижды ЕдиницаСемьСемь.
Сильно заморачиваться с рамками я не стал, только прикрутил на приличные болты и шайбы рамки к бамперу и задней двери и встегнул номера.
Но потом мне показалось этого недостаточно и купив в автозапчастях болты-катафоты для ГРЗ я прикрутил для надёжности номера к рамкам:
Болты-катафоты обычные, наверняка все их не раз встречали:
Как позже выяснилось не зря я прикручивал номера к рамкам, передняя рамка не пережила и нескольких зим и рассыпалась:
А в этом году я проводил многочисленные работы по кузову, в том числе решил более цивильно прикрепить номера. Лицезреть рамки вокруг номеров уже за 15…20 лет порядком надоело и я решил сделать как было на советском автопроме – номера прикрутить непосредственно к машине.
Спереди номер крепится на бампер. Выдавленная плоскость соответствует геометрии номера, но не хватало двух дырок, которые я легко просверлил. Сначала передний номер я зафиксировал на время, только чтобы добраться до сервиса кузовного ремонта:
Тут хорошо видно где были штатные дырки для крепления номера (обвёл синим):
Почему-то дырки находятся в верхней части номера и не по краям как отверстия на самом ГРЗ-ке, а скучкованы к центру. Такая же картина и на задней двери (только обвёл красным):
На двери вообще дырки попадали в закрытую полость. Пришлось сначала просверлить сквозные дырки с улицы, а потом рассверлить из салона внутреннюю часть двери большим сверлом, чтобы была возможность всунуть и подержать гайку тонкой головкой на удлинителе:
Справой стороны ближе к замку задней двери ситуация чуть лучше – место позволяет, и гайку можно подержать обычным гаечным ключом:
После покрасочных работ номера уже прикрутил на нормальные болты и гайки из нержавеющей стали:
Гайки самоконтрящиеся с нейлоновым колечком. Ещё на каждый болт поставил по три медных шайбы: шляпка-номер, номер-металл/пластик и металл/пластик-гайка. Теперь если не удерживать гайку головкой или ключом изнутри, то невозможно снять номера. Окончательный вид стал такой:
Номер немного не лежит на пластике бампера, а свисает, но при этом с ним ничего опасного не происходит:
Вполне приличный вид стал:
За последний год попадалось много сообщений о краже номеров, в том числе поэтому я решил усовершенствовать свой крепёж знаков.
У коллеги вообще крали два раза белорусские номера в Москве: первый раз за 3 тыр (а первоначально злоумышленники требовали 5) он узнал, что номера в снегу в соседней детской песочнице, а во второй раз не обнаружив номеров и перелопатив весь двор, сторговался за две и забрал номера в соседнем дворе. После этого он стал оставлять машину, только после того как снимал и убирал в багажник номера. Но на мой взгляд это как-то муторно снимать-устанавливать номера по несколько раз на дню.
Если позволяют штатные дырки (а у меня таковых не было) можно номера посадить на заклёпки. Для снятия таких номеров потребуется высверлить заклёпки либо быстро и шумно шуруповёртом либо тихо, но не так быстро ручной дрелью. От высверливания можно использовать не одну гайку на болт как у меня, а поставить две гайки и стянуть их между собой, при чём внутренняя гайка не должна прижимать болт, болт должен вращаться. Ну, а чтобы номера не гремели, их можно посадить на двухсторонний скотч. Однако я не стал так сильно заморачиваться и сделал только то, что видно на картинках выше.
Но буквально вчера ситуация с кражей номеров сдвинулась с мёртвой точки… Нет, уголовное преследование за кражу не ввели, однако очень сильно упростили возможность восстановить похищенные ГРЗ. Вчера Российская Газета опубликовала Приказ МВД РФ от 7 августа 2013 г. № 605 г. Согласно приказу будет утверждён Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. И в этом регламенте появится п.42 со следующим содержанием:
Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность производится индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции[1] соответствующего типа, при условии предоставления собственником (владельцем) транспортного средства соответствующего регистрационного документа.
__________
1 Приказ МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2002 г. N 3451., с изменениями, внесенными приказами МВД России от 8 августа 2005 г. N 655 (зарегистрирован в Минюсте России 2 сентября 2005 г., регистрационный N 6978), от 2 сентября 2009 г. N 685 (зарегистрирован в Минюсте России 13 октября 2009 г., регистрационный N 15015), от 15 августа 2012 г. N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25550)
Другими словами, вместо выплаты денег мошенникам, можно будет вполне легально получить свои новые номера.
Как правильно крепить автомобильный номер
Хочу сегодня поговорить о том — как закрепить автомобильные номера. Чтобы было практично и эстетично. Конечно, можно купить декоративные болты на номер, но знаете, не всегда они смотрятся хорошо.
Иногда, даже наоборот, зачем то производители на них наклеивают светоотражатели. Да и стоят они не дешево (до 500 рублей), поэтому сегодня я вам расскажу два практичных, эстетичных и недорогих способа крепления номеров автомобиля…
Сразу оговорюсь, будем укреплять пластиковый держатель номера. Потому как этот держатель сейчас устанавливается на 95 % автомобилей.
Пластиковый держатель номера
Перед тем, как закрепить номер автомобиля, нужно практично закрепить заднюю стенку пластикового держателя. Задняя стенка пластиковая и иногда ломается именно она, то есть номер слетает вместе с пластиковым держателем полностью.
Для начала закрепляем заднюю стенку, обычно хватает две шайбы, которые устанавливаются под винты. Смотрим рисунок.
Все заднюю стенку укрепили, теперь она не потеряется от движения или соприкосновения с препятствиями, от снега, например. Да и сорвать ее будет сложнее.
Теперь закрепляем сам номер. Для начала собираем конструкцию.
Вставляем номер в пазы и закрываем пластиковой крышкой. Теперь можно крепить номера.
Первый способ
Первый способ практичный, но не такой эстетичный. Тут нам помогут пластиковые жгуты, которые затягивают номер по бокам.
Все очень просто. Вставляем в отверстия и затягиваем жгуты. Лишнее отрезаем. Очень практично, так номер не отвалится. Но могло быть красивее.
Такой способ можно использовать, однако эстетическая составляющая такого крепления оставляет желать лучшего.
Второй способ
Также практичный, но уже и эстетичный. Для этого способа нам нужно купить «пистон обивки двери задка ВАЗ 2108», используются на ВАЗ, для крепления обивки стоят копейки. Сделаны в форме елочки. Вот фото.
пистон обивки двери задка ВАЗ 2108
Будем крепить их в эти места
Перед тем как крепить, нужно отрезать лишнее, потому как они длиннее, чем толщина номера, немного укорачиваем.
Немного укорачиваем пистоны
Затем просто берем и вставляем эти крепления в отверстия пластикового держателя, затем просто надавливаем. Крепление заходит, а обратно не выходит и прочно закрепляет номер автомобиля. Таким образом, мы достигаем практичности и эстетичности.
А сейчас небольшое видео.
Как закрепить номера видео
НА этом все, я думаю моя статья, была вам полезна.
Как правильно закрепить номера
Большинство водителей устанавливают номера на машины лишь несколько раз в жизни. И многие даже не задумываются, что в этой нехитрой процедуре есть немало подвохов.
Как только вы зарегистрировали машину в ГИБДД и получили номера, их надо немедленно установить на автомобиль. А иначе можно лишиться прав на 1-3 месяца (как минимум, штраф 5000 рублей).
Где крепить?
Чаще всего водителям не надо задумываться над этим вопросом, так как у автомобилей для этого обычно есть штатные места (нередко машины продаются уже с пластиковыми рамками для номеров).
Однако бывают случаи, когда сходу и не поймешь, куда же надо ставить номер — например, если вы покупаете тюнинговый автомобиль или какой-нибудь спорткар с необычным аэродинамическим обвесом.
И здесь надо быть внимательным. Ведь, согласно статье 12.2.2 КоАП, за управление машиной «без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков» положен. штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
Помните — знаки надо устанавливать по центру автомобиля (и спереди, и сзади). Если же такой возможности нет, то, согласно ГОСТу, знаки надо крепить «слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства». Это касается как переднего, так и заднего номерного знака. Если же вы по какой-то причине поставите номер справа, то можно лишиться прав на срок до трех месяцев.
Также нужно помнить, что знак должен быть установлен на плоской вертикальной поверхности. То есть номер нельзя ставить под углом или изгибать, как это делают некоторые обладатели американских машин, где есть квадратные выемки под номерной знак (в этом случае для установки нужно использовать специальные переходники). Знаки не должны закрывать световые приборы или уменьшать «углы переднего и заднего свесов транспортного средства» (то есть нельзя, чтобы номер висел в нижней части и «царапал» асфальт). Также нельзя, чтобы номер выступал за габариты автомобиля.
А при установке заднего регистрационного знака помните, что он должен иметь подсветку. В противном случае номер просто не будет ночью читаться с расстояния 20 метров, и инспектор может вам выписать штраф 500 рублей.
Если на машине есть пластиковые рамки, то можно использовать их — просто вставьте в нее номер. Однако не стоит ограничиваться лишь одними рамками — номер может выпасть (например, при проезде луж). Номерной знак надо дополнительно «привязать» к рамке — идеально для этого подходят пластиковые хомуты, которые продаются в строительном магазине.
Кроме того, знак можно и намертво привинтить к бамперу автомобиля саморезами или болтами (самый надежный способ). Но здесь надо помнить, что абы какие болты не годятся. Согласно ГОСТу, нужно использовать «болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия».
Также есть еще парочка важных пунктов в ГОСТе:
«Умные рамки» вне закона
Пару слов надо сказать о рамках, которые позволяют скрыть номер или заменить один знак другим. Если инспектор поймает вас, то это грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Причем судебная практика показывает, что судьи наказывают за это нарушение по максимуму.
Как снять и отремонтировать рамку номерного знака
Самодельная рамка для крепления
5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.
Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки. Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем. Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.
500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения – попадания на номер грязи или снега. Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.
Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.
Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.
Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля
Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.
На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом не было и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.
Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхняя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.
После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.
После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.
Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.
Ремонт пластикового держателя номера автомобиля
своими руками
Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.
Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.
Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстросхватывающего клея «Супер Момент».
Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.
Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.
Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.
Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.
Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.
Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.
Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.
Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.
Изготовление металлического держателя
номерного знака автомобиля своими руками
Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.
В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.
Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.
Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.
При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.
Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.
Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.
Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».
Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.