чем прикрепить холст к подрамнику
Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник
Недавно ко мне обратились с проблемой: купили картину для раскраски по номерам, а она оказалась без подрамника. Просто холст в рулоне.
Чтобы приступить к раскраске картины, нужно было найти подрамник и натянуть на него холст.
Размер картины 40х50 см. Можно было изготовить новый подрамник, но потребовалось бы ждать несколько дней.
Так как просили сделать картину срочно, ждать изготовления подрамника не хотели, пришлось взять готовый промышленный холст на подрамнике, снять сам холст, а подрамник использовать для натяжки картины.
После снятия холста, оказалось, что модульный подрамник промышленного холста по углам скреплен двойными скобами. Вот одна из причин, почему у такого подрамника не получается использовать клинья для натяжки!
Подрамник с обратной стороны:
Теперь расскажу, как происходит натяжка холста на подрамник и что для этого нужно.
Из инструментов нам понадобятся:
Сначала даем холсту немного вылежаться и распрямиться в развернутом виде:
Часто рекомендуют увлажнить холст с обратной стороны. При увлажнении и последующем высыхании холст сам натягивается. Но это стоит делать, если вы уверены, что натянете все быстро.
Иначе, при высыхании возможна неравномерная натяжка холста.
Следующий этап: располагаем подрамник на холсте, со стороны рисунка, по центру изображения картины:
С обратной стороны на холсте делаем отметки по краям подрамника.
Получается примерно вот так:
Метки, по которым расположим подрамник, на обратной стороне холста получились такими.
Теперь кладем холст на ровную поверхность лицевой стороной вниз. У меня под рукой оказался мебельный щит. Еще в полиэтиленовой упаковке. Его и использовал.
По полученной разметке разместим на холсте подрамник. Подрамник должен располагаться буртиками (выступами профиля) к холсту.
Теперь можно начать крепить холст к подрамнику.
Загибаем холст на подрамник и первую скобу ставим степлером по центру длинной стороны подрамника. Не натягивая холст!Если скоба вбивается не до конца — добиваем ее молоточком!
Целиком это выглядит так.
Затем холст загибаем на подрамник с противоположной стороны и ставим вторую скобу. При этом холст, что есть силы, натягиваем рукой! Только рукой! Инструмент не использовать! Чтобы натягивать холст специальным инструментом, нужен навык. Иначе можно холст просто порвать.
При натяжении на холсте должна появиться складка в виде натянутой полосы от одной скобы до другой:
Переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, что получилось.
Необходимо проверить:
— что рисунок расположен по центру подрамника,
— что нити холста перпендикулярны сторонам подрамника (для холстов без рисунка).
Если картинка куда-то сдвинулась, то вытаскиваем установленные скобы и повторяем предыдущие операции заново.
Если с рисунком все в порядке, то также устанавливаем по одной скобе на две другие стороны подрамника. Что есть силы, натягивая холст рукой.
Опять переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, не сдвинулся ли куда-нибудь рисунок.
По центру холста виден крест от натяжения холста между 4-мя скобами.
Дальше продолжаем поочередно устанавливать скобы. Каждый специалист ставит их в своей собственной привычной последовательности. Для нашего размера холста (близкого к квадрату) больше подходит такая:
— сначала по одной длинной стороне ставим по одной скобе слева и справа от начальной,
— потом так же ставим скобы на противоположной стороне подрамника,
— затем тоже делаем по коротким сторонам.
При этом не забываем руками продолжать сильно натягивать холст при установке скоб.
До самого угла скобами не доходим!
В результате должно получиться вот что.
Еще раз проверяем картину с лицевой стороны.
Проверили. Все в порядке.
Теперь переходим к оформлению углов нашей картины.
В углах скобы вбиваем по одной стороне подрамника (например, по короткой) почти до самого угла. А по другой стороне не доходя до угла 4-5 см.
Это нужно, чтобы можно было согнуть холст по углам картины и заправить его внутрь.
Холст на углах можно обрезать, но я обычно стараюсь заворачивать его целиком, без обрезки. Последовательно закрепляя складки холста степлером.
В конце холст на углах крепим дополнительными скобами степлера.
В результате получаем вот такой угол.
Работа почти закончена.
Но на холсте, особенно на внутренней стороне видны неровности натяжения. И натянут он не очень сильно.
Чтобы это исправить теперь необходимо холст смочить. Это помогает только для готовых загрунтованных холстов!
Для этого используем пульверизатор. Его я взял у жены. Она из него опрыскивает цветы.
Смачиваем холст из пульверизатора с обратной стороны. Несильно, так чтобы не было потеков воды!
Вот так:
При высыхании холст распрямляется и натягивается.
Все! Картина по номерам натянута на подрамник и готова к работе!
Как натянуть полотно на подрамник: пошаговая инструкция
Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.
Как натянуть полотно на подрамник
Потребуются следующие материалы:
Также понадобятся следующие инструменты:
Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.
Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.
Размер имеет значение
В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.
Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.
Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.
Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.
Шаги к успеху
Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.
Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.
Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму ( в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы ( например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.
Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:
Основные требования
Можно и по-другому
Способы натяжки холста
Кто-то из нас любит вышивать, закрепляя ткань на подрамнике. Это удобно для последующего оформления работы в багет. Я больше люблю вышивать либо на пяльцах, либо на станке и подрамниками практически не пользуюсь. Хорошо, когда я никуда не спешу и когда есть возможность оформить работу в проверенной багетной мастерской у хорошего мастера. Однако, мне не раз приходилось самостоятельно натягивать работу на «задник» рамы. В случае, если задник картонный это можно сделать следующим образом.
Я подразумеваю, что в багетной мастерской вы уже приобрели раму и задник необходимого размера.
Промажьте периметр задника клеем ПВА и дайте ему высохнуть. Внимание! Картон от влаги и клея скорее всего «поведет» и он выгнется. Специалисты рекомендуют мазать картон с двух сторон, чтобы он меньше деформировался.
Затем надо отгладить работу и определить, как она будет размещена на основе. Наложите вашу вышивку на проклеенный задник и закрепите ее. Мне показалось удобным закреплять ткань на заднике с помощью канцелярских скрепок.
Только старайтесь не оставлять надолго ткань со скрепками, иначе они оставят отпечатки, которые будет сложно отгладить. Вложите задник с работой в раму и оцените, правильно ли она располагается в раме.
Нагрейте утюг и прогладьте ткань с изнанки, постарайтесь при этом не поцарапать утюг о скрепки. Если вы оформляете работу, вышитую лентами – кладите на гладильную доску только край работы, чтоб не помять саму вышивку. При этом ваша ткань довольно прочно приклеится к заднику, но не так крепко, как если бы вы ее клеили жидким клеем. Участок, подклеевшийся неправильно, можно оторвать и переклеить.
Вышивку лентами нельзя гладить целиком, поэтому и нужен периметр из клея. Но мне приходилось слышать от мастериц, оформляющих вышивки крестиком в багетных мастерских, что их приклеивают к основе. Также поступают и с гобеленами.
Конечно, можно использовать и двусторонний скотч, но иногда со временем он желтеет или «течет, его елей становится каким-то жидким, что может испортить работу. Я не рискую клеить скотч туда, где его «неправильное поведение» может быть заметным, а вот с ПВА проблем не возникало.
Вот, собственно, и все с ПВА и скотчем..
Есть другой вариант натяжки холста, им многие пользуются. По времени он более затратный, но, пожалуй, более надежный. Этот натяжка с помощью ниток и иголки.
Первоначально вам также надо будет закрепить работу на заднике рамы с помощью скрепок. Затем с изнанки соединить противоположные стороны вашей работы ниткой. Я считаю, что удобнее, когда эта нитка цельная, и поэтому с одной из сторон у меня не узелок на нитке, а катушка. Нитку я постепенно подтягиваю, и отрываю, только когда все прошито. После этого можно откорректировать натяжение того или иного участка. Такая работа занимает больше времени, чем любой другой вариант натяжки, но и в нем есть свои плюсы.
Обратите внимание — горизонтальная прошивка несколько отличается от вертикальной. Горизонтальные стежки образуют острые углы, а вертикальные — идут буквой «П». Я не заметила разницы в качестве натяжки, но, думаю, она может быть.
Еще один способ натянуть холст на подрамник — это посадить его на термоклей. Держится намертво, но перетянуть работу будет проблематично. Я провожу тонкую линию клея и сразу прикладываю ткань, немного прижимая. Осторожно! Клей очень горячий и даже прижав ткань, вполне можно обжечься. Используйте х/б перчатки, это убережет вас от ожогов.
Выбирать вам, надеюсь, эта подборка оказалась вам полезной.
Как правильно натянуть холст на модульный подрамник
В специализированных художественных магазинах можно увидеть большой выбор уже натянутых холстов для живописи. Но зачастую там нет интересующего нас размера подрамника, высока цена, да и качество этих холстов часто желает быть лучшим.
Сегодня мы рассмотрим, как самому правильно натянуть холст на модульный подрамник не обрезая холст в углах.
Первый вопрос, который возникает перед написанием картины — выбор подрамника. Существуют два вида подрамников модульные и жесткие (глухие). Последнее время все большее распространение приобретают модульные подрамники. Они удобны и имеют множество преимуществ перед жесткими. В отличии от глухих подрамников модульные состоят из четырех деревянных планок, не скрепленных между собой жестко, они плотно подогнаны друг к другу и соединяются только через специальное соединение шип-паз. Главное преимущество модульных подрамников перед жесткими в том, что в отличии от последних, с модульных подрамников не надо снимать и перетягивать холст заново, если через какое-то время от температурно-влажностных изменений он провиснет. Достаточно слегка подбить клинья в местах соединения планок, немного раздвинув их таким образом и обеспечив нужное натяжение холста. Подрамники большого размера имеют также модульную поперечину или крестовину.
Инструмент который нам понадобится
Для работы нам понадобятся следующие инструменты: натяжитель, степлер, ножницы, небольшой молоток, рулетка или длинная линейка и карандаш.
Материалы которые нам необходимы
Первым делом приступаем к сборке подрамника. Особое внимание уделяем плотности прилегания планок в местах соприкосновения и обязательно проверяем чтобы углы подрамника были строго 90 градусов. Для проверки углов кроме строительного угольника удобно, использовать прямоугольный стол, либо внутренний косяк двери.
Толщина подрамников бывает различна. Самые распространенный размер это 18 – 20 мм. Допустим мы берем подрамник размером 95 х 55 см при толщине планок 20 мм. Размер холста для него нужен на 7 см больше подрамника, значит холст будет составлять 102 х 62 см. Увеличение размера на 7 см необходимо для того чтобы холст обогнул подрамник со всех сторон и был закреплен с задней стороны.
Далее берем грунтованный холст. В нашем случае это немецкий льняной холст мелкого зерна. Вырезаем необходимый размер. Лицевой, грунтованной стороной кладем вниз и опускаем на него уже собранный подрамник. Размещаем подрамник так, чтобы холст выступал за него одинаково со всех сторон.
Теперь нам потребуется степлер со скобами, оптимально 8 мм, и натяжитель с широкими губками. Натяжку холста производим в следующем порядке. Степлером пристреливаем холст изначально по одной скобе в центре каждой планки. Крест на крест. Холст при этом равномерно натягиваем.
Складываем холст на углу
В дальнейшем пристреливаем холст к одной из длинных сторон подрамника, поочередно в обе стороны от центра планки. Следующим этапом, натягивая натяжителем, пристреливаем вторую длинную сторону, также от центральной скобы, вбитой до этого.
Получается две складки от углов, натягиваем их
Потом приступаем к натяжению холста на более коротких сторонах подрамника, также вбивая скобы от центра к краям. Причем крайние скобы должны вбиваться не ближе 4 – 5 сантиметров от углов подрамника. К углам холст мы пока не пристреливаем.
Накрываем большой складкой маленькую, натягиваем и пристреливаем
Теперь самое сложное. Мы складываем холст в углу подрамника как показано на фото, натягиваем его и пристреливаем несколькими скобами. Закрепляем подобным образом все четыре угла. Холст уже должен звенеть как барабан при легком постукивании по нему.
Расклиниваем клиньями, подрамник слегка раздвигается натягивая холст
Заключительный этап вбивание клиньев в каждый угол и перемычку, а также последующее легкое дополнительное расклинивание подрамника.
Все, наш холст натянут. Можно приступать к творчеству.
Оформляем картину в раму
Сегодня я бы хотела показать как вставить картину в раму.
Можно обойтись и без рамы, если использовать холсты с художественной натяжкой, при которой картина продолжается на торцах этого подрамника.
В данном случае остаётся только на обратной стороне подрамника прикрепить шурупы и нить. Многим нравится именно этот способ, он очень подходит для современного интерьера.
Если мы хотим оформить картину в раму, можно, конечно, прийти в багетную мастерскую с картиной. Мастер сам сделает все, что нужно, но такая возможность есть не всегда. Многим приходится заниматься оформлением картин самостоятельно. И лучше придерживаться определенного порядка:
1. Измерьте картину. Проще всего это делать рулеткой, но можно и линейкой. С учетом мерок выберите раму. Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент. Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.
2. Вставьте холст в раму. Положите холст лицевой частью вниз на плоскую поверхность и вставьте холст вовнутрь, также лицевой частью вниз. Холст должен располагаться по внутренней кромке рамы. Положите скобы там, где они, на ваш взгляд, должны располагаться. Достаточно прикрепить по одной скобе к каждой стороне рамы.
3. Просверлите небольшие отверстия в центре каждой точки. Наложите скобы на отверстия и закрепите их с помощью шурупов.
Если холст на подрамнике и подрамник выше рамы, то скобы нужно располагать наоборот, как показано ниже
4. Затем поставьте точку карандашом на раме в верхней части, где должны находиться шурупы с ушками для нити на расстоянии 1/4 или 1/3 от верхней части рамы. Например, для рамы длиной 45 см сделаем отметку на 15 см от верхней части. Убедитесь, что отметки расположены симметрично по обеим сторонам рамы. Вкрутите шурупы с ушками в месте отметок.
5. Отрежьте капроновую нить. Если у нас ширина 100 см, прибавляем ещё 10-15 см и вяжем узел. Вот, что у нас получается.
7. Повесьте раму на гвоздь. Медленно отпустите картину, рама должна держаться. Отрегулируйте ее положение, если она висит с перекосом.
Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен! Желаю всем творческого вдохновения и весеннего настроения!