чем приклеить резинки на фотоаппарате
Подклейка резинок на вашей камере
Для возврата в первоначальный размер она должна просохнуть около 6-8 часов.
Кладу резинку на тряпочку и забываю о ней часа на три- четыре. По прошествии этого времени измеряю её и сверяю результаты с размерами выемки на камере. Результат резина «усохла» не достаточно.
Комментарии:
Можно и ссылку дать, на первоисточник. Материал довольно старый.
+ мои пять копеек к опыту.
Не обязательно брать бензин для зажигалок — он довольно дорог. Можно купить бензин «Калоша» продаётся в хозмаге, стоит недорого, эффект тот же.
Если резинку передержать в бензине, то она уменьшится больше чем нужно и станет меньше посадочного места, что очевидно.
Если вы всё-таки промахнулись со временем замачивания и передержали резинку, есть рецепт который вернёт всё на круги своя.
Итак, нам понядобятся:
— вазелиновое масло (продаётся в аптеке, стоит 3 копейки за ведро). Читаем состав, должен состоять из парафина.
— снова тот же бензин.
— остальное — по желанию (пинцеты, линейки, и т.д.)
Разводим вазелин бензином 1:1 и закидываем резинку в эту гремучую смесь. Держать надо долго, ибо вазелиновое масло впитивыется хуже бензина, 20-ю минутами не отделаемся.
Я держал примерно сутки. После купания резинка станет чуть больше, это нормально. Сушим и пробуем примерить. При необходимости повторяем процедуру.
Моментом пользоваться не самый лучший вариант — лучше использовать тонкий двухсторонний скотч 3М. Стоит дорого, но он того стоит. Я тоже клеил на момент, но это не супер.
Никогда не используйте суперклей! Он сделан на основе цианокрилата и образует плёнку на резине, но её не приклеивает.
Как восстановить резинку для объектива или фотоаппарата
У фотографа часто бывает такое, что резиновое кольцо на объективе растягивается — естественно, если снимает он часто… у остальных они скорее покрываются пылью, чем жиром из наших собственных рук, который впитывается в поры резины, чем и вызывает ее разбухание. Обычно слишком сильно она не растягивается, потому что первый же симптом вызывает раздражение и призыв к мозгу для восстановления функциональности объектива. Не меньшие проблемы вызывает раздувание резиновых накладок уже на фотоаппарате — вследствие этого они начинают отклеиваться и вылезать из предусмотренных для них мест крепления. Решение здесь не в подрезании и приклеивании суперклеем — наоборот, нужно просто промыть резинку в растворителе, чтобы она вернула себе былую форму.
Процедура проста до банальности и описывается куда быстрее, чем производится, что видно из из нашего видео выше. Прежде всего, вам нужно запастись терпением и растворителем, которые действуют на человеческие жиры… из доступных это ацетон или бензин (к которому в магазинах еще добавляют надпись «Калоша»). Одного небольшого флакона за 50 рублей вам хватит довольно надолго, в том числе, и для бытовых задач после этого. Запаситесь также емкостью, в которую вы будете наливать растворитель, она должна быть довольно широкой, к примеру, как 2-литровая пластиковая бутылка, от которой нужно будет хладнокровно отпилить дно перочинным ножом. Вооружаемся всем этим добром, выбираемся на балкон и производим следующие операции:
В общем, это все. Для визуалистов наверху находится видео в формате HD720p, которое можно подробно просмотреть на умном телевизоре, для обычных людей можно просто прочитать инструкцию, добавив в любимую читалку или даже себе на стену в социальной сети — вдруг вашим друзьям понадобится.
12 комментов к “ Как восстановить резинку для объектива или фотоаппарата ”
Добрый день! Проблема такая, я передержал резинку в бензине и она у меня сильно усохла, подскажите пожалуйста, как можно вернуть ее первоначальный размер? ПыСы: Усохла примерно на 4-5 мм..
Резинки на фотоаппаратах. Восстановим
И так. Сегодня речь пойдет о резинках на фотоаппаратах.
В данном случае поговорим о Canon 7d mark ii. Проблема актуальна для многих моделей Canon и других фотоаппаратов.
Почему разбухают резинки? Резинки разбухают из-за того, что жирные кислоты (пот, сало) с пальцев попадают в поры резины. Это приводит к интересному процессу, при котором резина разбухает.
Что бы решить эту проблемы, можно перестать выделять пот)))
А если серьезно, то нужно либо заменить резинку, либо ее восстановить.
Для восстановления можно использовать ацетон, а можно бензин калоша.
Оба варианта эффективны, но для каждого варианта требуется разное время выдержки.
Мне тоже насчёт города, где работаете, расскажите) Хочу подклеить резинку на колесе переключения режимов (5D III). Все хожу вокруг да около, вдруг не тот клей там что-нибудь разъест. Носила было в сервис, там предложили вариант полной замены колеса. Оно бы и ладно, если б оно ещё в наличии было)
Попробуй публиковаться в тематическом сообществе Сообщество Ремонтёров
Ремонт объектива Canon, 2шт
Первый: Canon 17-40 4L. Жизнь повидавший, грязнучий, тугой зум и люфтящий корпус.
По сути это не ремонт, просто обслуживание.
Пыль и пятна на внутренней поверхности линзы.
Корпус внешний снял чтобы протянуть ослабшие винты и починить тугой зум
Проблема зума оказалась в наружних кольцах, они кривые и затирают друг друга
Немного подправил окружность и притер пастой. Зум теперь легкий и плавный.
Дальше сборка, первый готов.
Второй: Canon 70-300 IS
Не менее битый, с отказами в автофокусировке. Мотор вроде крутит, но только шум и никакого движения.
Пластмассовый с головы до ног
Причина отказа фокусировки в сломанной шестеренке в редукторе мотора. К сожалению отдельно не продается, замена мотора в сборе бессмысленна из за цены в две трети стоимости объектива.
Заказал изготовление в лаборатории 3D печати. Так как шестерня небольшая, в диаметре всего 8мм и толщина 3мм, есть сомнения в ее долговечности. Но нагрузки небольшие, надеюсь послужит.
Объективы готовы, можно вернуть владельцу.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Критика, советы и вопросы как расправится и куда деть поломанную фототехнику можно обращаться по адресу:
Зовут меня Сергей, работаю в Челябинске.
Спасибо за внимание, всем удачи)
P.S. Кто нибудь знает, есть ли другие варианты изготовления таких мелких шестеренок на заказ? С разумной ценой естественно.
Ремонт плёночного фотоаппарата Canon AE-1
Всем привет) Принесли в ремонт плёночный фотик Canon, с такой проблемой, что при выставлении любой выдержки он фотографировал только в одной. Типичная проблема этих фотоаппаратов.
Ремонт не сложный, но их мало кто ремонтирует. Необходимо снять нижнюю крышку и осмотреть провода на магнитные катушки
Так вот в данном случае отгнил черный провод, механизм не работал и соответсвенно не удерживал затвор. На фото я его уже припаял. Вот собственно и всё.
Еще напишу пару слов для тех, кто хочет разобрать фотоаппарат полностью
Снимаем резиновую накладку
Откручиваем два винта
С левой стороны выкручиваем винт и снимаем стопорное кольцо. Далее по кругу выкручиваем винты с верхней крышки и снимаем её.
Фотографий сделал не много, т.к. работы было с головой))
Такой вот получился пост. Если вам интересны такие ремонты, напишите в комментариях, буду выкладывать ещё. Ремонтирую такие часто и в больших объемах
Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1
Ремонт для подписчика. Ремонт был сложный.
В общем прислали 2 кучи запчастей, один на Кэнон (разобран), другой на Никон (он просто неисправен), перелопачены и переломаны оба, нужно было собрать один на Кэнон. Получилось почти успешно.
Сложность состояла в том что владелец пытался сам его чинить, т.к. рядом не было хоть каких либо мастерских по ремонту подобных вещей. Был даже куплен донор, но всё равно ничего хорошего не вышло.
Чуть позже вышел мой пост с таким же объективом: Sigma 17-50mm 2.8 OS. Ремонт и обзор конструкции.
После чего со мной связались по почте и прислали эту кучку запчастей на попытку восстановления.
Начал с осмотра разобранного объектива чтоб бы понять что с ним делать, и когда разгребал запчасти на коврик упала маленькая микрушка. Большая удача что она упала на коврик, так потом и не разберешь почему всё не работает.
Припаял на место. Кончик ручки для понимания масштаба какая она мелкая и как же повезло что я ее увидел вообще.
Почему она отвалилась я не знаю, объектив многое пережил.
Продолжил с донора, он на Никон. Наверное проще было восстановить его, продать, и купить на Кэнон. Но задание было восстановить именно Кэнон который был в очень плохом состоянии.
Примерно прикинув по требуемым запчастям начал разборку донора.
Его уже ремонтировали, корпус у него слабое место, постоянно разваливается.
Ремонтировали вандально, обычно метки маркером делают.
Донор раскидан, можно пробовать собирать ремонтируемый объектив.
Мне нужно заменить тубус передней линзы, т.к. он треснут и залит клеем
На глаз визуально они разной высоты, это может сказаться на точности фокусировки и картинки в целом. Разницу в размере компенсировал прокладочными кольцами.
Так же была просьба убрать стабилизатор. Я не знаю работал ли он, но знаю точно что работают они не долго на этом объективе. Шлейф перетирается и трескается, отдельно не меняется так как состоит в сборе со стабилизатором. Всё демонтирую, а линзу стабилизатора заблокирую.
Когда я шел к окончательной сборке с хорошим настроением что ремонт скоро закончу пришел пушной зверек.
Желтыми крестиками пометил места с сорванной резьбой. Это основа, это центральная часть на которую навешивается всё остальное. Я в итоге 3 или 4 раза разбирал-собирал т.к. находил новые места где нет резьбы. По итогу с донора взята вся механика, всё железо которое подходит на версию Кэнон. Я уже запутался что есть где и просто разобрал 2 объектива и деталь за деталью собрал один заранее проверяя чтобы всё было хорошо.
Именно в этот момент пришло осознание что ремонтировать после ремонта это последнее чем я буду заниматься в этом ремесле.
В итоге объектив собран. Но вернулись к тому с чего и начиналось, автофокус не работает. Рыскает, крутится и не может остановится.
По тех.заданию была обязательная сборка чтобы можно было им хоть как то пользоваться, с этим я справился, восстановление автофокуса по возможности.
Я даже купил другой такой же объектив, пытался методом подкидывания исправных запчастей определить что же не работает, но так ни к чему и не пришел. Вариантов несправности 3, это датчик GMR, плата, или магнитная лента датчика GMR. Это Сигма, их производство это темный лес, оказалось что они незначительно отличались датчиками и платами, поэтому внятно сказать что там не работает я не смог.
Так как он разбирался, плата была с оторванной микрухой и темной историей, то это всё осложняет ремонт. Решил не греть себе голову и отправил так.
Долго мучился с пылью под передней линзой. Вроде всё продую, протру, ставлю и вижу пыль, думаю что за фигня такая. А оказывается пыль проникла в склейку линз, передняя линза это бутерброд из двух или трех линз запаянных в пластмассовую обойму, и как туда проникла пыль ума не приложу.
Ремонт был тяжел и сложен, морально я с ним задолбался и просто руки уже опускались. Что смог сделал, но нет удовлетворения т.к. по факту он недоремонтирован.
Примеров фото с него нет. Обычный хороший резкий штатный объектив с рафинированной картинкой.
Canon g16 ремонт направляющей линзы
Аллоха, прозябаящие!
Хотел тут было накатать гневный пост на тему политики, но переборол позывы, хватит вам и вируса с короной для грусти, посему немного позитива, по крайней мере у моей истории Хэппи Энд.
И так, на стол попала очередная системная камера. Canon g16
Что ж, пол дела сделано, осталось скинуть тубус зума и снять блок диафрагмы со стабом.
А вот и проблемный товарищ.
Ништяк! Ходит как родная, приклеил кусочек с небольшим отклонением от вертикали, но на движение в геликоиде это не повлияло. Ещё раз все примерив, зачищаю, замываю, продуваю, смазываю и собираю, только теперь все по порядку, в сложенном состоянии. Главное не смыть маркерные метки, что бы не ломать голову с положением узлов и пропустить шлейфа по их изначальным маршрутам.
Самое сложное позади, проверим, что получилось
Супер, с первого раза в яблочко. Осталось закрыть всё в корпусе и потестить. Спустя пару часов, убедившись в стабильности, пишем клиенту сообщение о готовности.
Ещё один ремонт в копилку, остаётся надеятся что такой колхоз будет не однодневным решением и не приведет снова к поломке. В любом случае, попрошу клиента мне сообщить, если фотик снова крякнет.
Всем здравия, пикабуригены. Пока еду в метро, решил почистить телефон перед бекапом, собираюсь сменить трубку. И вот наткнулся на фотки недавнего ремонта, которые делал для клиента, решил что положу их на Пикабу, а с телефона удалю. Заодно покажу что могут хранить недра с виду идеального фотоаппарата. Ниже немного фоток и чучуть текста.
А потом я увидел шлейф стаба.
И наружний шлейф, соединяющий шлейфа стаба и диафрагмы с платой.
Все прошло успешно, сборка и тесты подарили надежду того, что аппарат ещё послужит. Фоток процесса ремонта больше нет, но есть несколько удачных(на мой взгляд) тестовых фотографий работ двух молодых художниц с выставки, что проходила в конце августа у нас в ресторане.
Ремонтирую я чуть лучше чем фотографирую, поэтому качество постановки кадра вам может быть не по вкусу. А чтобы ещё и соблюсти нюансы всякие юридические и человечьи, оставлю ссылки на инсту этих двух девченок.
https://www.instagram.com/dasha.su
https://www.instagram.com/olllielf
Тех.обслуживание Tokina 28-70 2.8 AT-X Pro SV
Объектив на Кэнон. Засрался весь, автофокусировка тупит-клинит. Надо разбирать и чистить, в общем просто в божеский вид приведу.
Предистория: Tokina 28-70 это потомок легендарного Angenieux 28-70 2.6. Если вы не слышали про Angenieux, то наверняка видели фильмы снятые на эти объективы, потому что их наверное большинство. Фирма родом из Франции, готовит отличные киношные стекла. Хотели откусить пирог на рынке фототехники, но не рассчитали силы и остались в своей занятой нише и делают малыми партиями технику высочайшего класса.
Далее, по легендам ходят слухи что Tokina основали группа инженеров выходцев из Nikon, они выкупили схему 28-70 и начали клепать их в самых разных модификациях на любой вкус систему и кошелек, с переменным качеством по модификациям. Разбираемая мной Pro SV самая дешевая из них, сэкономили на ней.
Первый звоночек экономии производства это паяные шлейфы. Ничего приятного в разборе, сразу вспоминаю какую нибудь Sigma или Tamron, эти бюджетный фирмы делают отличные разъемы в своих объективах.
Объектив разбирался, собрали на какую то изоленту, всё липнет и плохо оттирается.
На верхней картинке массивный металлический «не помню как называется». В общем силовой элемент соединяющий байонет и со всем остальным, такой не сломаешь как в Sigme.
Мотор фокусировки с редуктором. Мотор обычный, тупой и медленный до ужаса, жужжит еще мерзко.
Добрался до передней фокусировочной линзы на геликоиде. Почистить его надо и пересмазать.
Очередная жертва экономии. Алюминиевый геликоид впаянный в пластиковую обойму линзы.Во-первых дешевле, во-вторых возможно легче (для скорости фокусировки лучше, но всё равно медленный и тупой)
Все кольца отмывал в очищенном бензине. Это потом как то собрать надо еще. Внутренние элементы линзоблока не трогал, без надобности лучше туда не ходить.
Кольца совмещаются и на скотч, сверху резинки.
Конструкция в общем хорошая, внешних высовывающихся подвижных частей нет, всё внутри корпуса двигается и крутится. Немного сэкономили ради цены, но есть и модификации «жирные» типа Pro II, вроде как самая лучшая.
А примеры фото смотрите в обзорах, субъективно вкратце «не фонтан». Я технарь, мне нужна пиксельная резкость чтоб глаза слезились. А этот какой то мягкий весь, говорят портрет на него в самый раз. Вот цвет приятный делает, и картинка сама по себе вся такая воздушная клевая. На любителя.
Замена шлейфа диафрагмы Tamron 17-50 2.8 (Canon)
Краткий пост. Обзор конструкции механики и разбор был ранее [пост](https://pikabu.ru/story/remont_obektiva_tamron_1750mm_f28_xr. )
Фотоаппарат при съемки падал в ошибку Err01.
Не люблю я кэнон с его электронной диафрагмой, проблема №1 это шлейфы. Каким бы крутым и элечным не был объектив, рано или поздно шлейф отваливается и всё. Ладно хоть китайцы есть, штампуют шлейфы на всё и по хорошим ценам. Только поменять не каждый решится.
Есть конечно плюсы в эл.диафрагме, например возможность регулировки при видеосъемке, кому то это надо в фотоаппарате.
Я уже достал линзоблок где расположен стабилизатор и диафрагма, покажу суть.
Два серебристых винта нужно отметить, это регулировка закрытия диафрагмы, чтобы при закрытии ее значение на дисплее соответствовало действительности. Три винта вокруг задней линзы лучше не крутить, качество картинки упадет в разы, положение линзы юстируется на заводе и только.
Снимаем заднюю группу линз вместе с частью корпуса.
Для удобства снял фокусировочное кольцо и фокусировочную группу линз. На фото ниже будут на заднем плане. Совмещенный блок стабилизации и диафрагмы сидит на трех направляющих, снимаем.
Немного неудобно сделано, надо располовинить стаб чтобы его снять полностью. Линза катается на трех шарах, стабилизируется магнитным полем. До меня уже разбирался, естественно эти шары похерили=/
Вот и добрались до диафрагмы. Нужно перепаять мотор и оптический датчик.
Дальше сборка и проверка.
Здоровая критика, вопросы, или советы в комментариях приветствуется.
Ремонт объектива Tamron 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC (B005E) для Canon EF-S
Сегодня на моей кухне лежит этот чудесный объектив. Был уже в ремонте, но из за отсутствия зап.частей решили продать его «как есть». Покажу конструкцию, расскажу что понравилось, что не понравилось, как его уберечь от злой участи.
Как видно из названия стеклышко не простое, зум с постоянной диафрагмой 2.8 в принципе не может быть простым. Так в него еще сунули стабилизатор и внутреннюю фокусировку. Объектив не маленький, диаметр фильтра профессиональные 77мм, приятно увесистый такой бочонок.
По неисправности у него типичный клин зума и фокусировки. Кольцо зума болтается на 360, фокусировка не работает совсем, даже ручная. Сразу понятно что повреждения механические, но у меня есть заранее припасенный донор который купался в море, он как раз с идеальной механикой.
Начинаем разбор со стороны байонета. Хоть байонет и металлический, крепится он на скудные винты в пластиковое кольцо которое в свою очередь крепится уже на основной опять же пластиковый корпус. В начале может показаться что это чисто маркетинг, байонет металл и на соплях, но я решил что пластиковое кольцо и скудные винты играют роль предохранителя при падении. Намного лучше если объектив сломается в этом месте не затронув куда более дорогой корпус и не повредив внутренности, такая «скрытая забота о кошельке владельца и хорошая ремонтопригодность». Это всё мои мысли, и необязательно они правильные. Стоит отдать должное, хоть это всё и пластмасса, собрано это добротно, плотно и если туда часто не лезть, то прослужит свой срок.
Мотор стоит в нем не ультразвуковой тихий и модный, а обычный щеточный моторчик как в китайских игрушках. Сама конструкция очень понравилась, это отдельный блок мотора с редуктором и кнопками вкл/выкл автофокуса и стабилизатора. Снимается одним кольцом.
По сравнению с USM и SWM мотором он намного проще, сама система фокусировки получается проще и это мне нравится. В нем нет датчика GMR и магнитной ленты которые боятся намагниченных отверток, а разбирать объективы размагниченной отверткой то еще удовольствие.
Но в плане работы он конечно же хуже. Медленный, жужжит как Карлсон, нет режима дофокусировки руками М/А когда можно докрутить или поправить фокус без перехода в мануальный режим.
Переключатель режима работы стабилизатора и АФ, никаких проводов и шлейфов. Вставляется в блок мотора, опять же удобно сделано и очень просто.
Под резинкой зума расположена гребенка отвечающая за считывание положения зума, так как кольцо болталось и прокручивалось то от нее ничего не осталось. Поставлю с донора. Можно обойтись без нее, насколько я знаю она нужна для корректной работы вспышки.
Для примера как она должна выглядеть изначально.
Снимается кольцо зума и корпус, удивляюсь как они так всё гармонично сделали.
А теперь по причине неисправности. Ниже видно три направляющих для геликоида, бедой у этого объектива является то что они иногда раскручиваются и система клинит. По поводу системы, опишу ее ниже, она ОЧЕНЬ сложная.
Поэтому, если с вашим объективом что то не так, то принцип автоваза «сама сломалась, сама починилась» тут не сработает. Не надо пытаться провернуть если что то туго идет, само не вылечится и не рассосется. На самом деле это пустяк, протянуть направляйки можно без полного разбора. Но владелец решил провернуть от души, сломал направляющую и самое грустное он погнул кольцо фокусировки и сломал рычаг на кольце зума. Объективу пришел пушной зверек, запчастей таких в продаже не найти, только искать донора.
Ниже кольцо зума, на обломаную часть крепится внешняя часть кольца зума за которую мы крутим. Восстановить конечно можно, заколхозить, прилепить на покиспол, но у меня благо есть она целая.
А ниже в центре лежит кольцо фокусировки, его просто согнуло. Для справки это колечко должно крутиться между двумя другими колечками, там допуск десятки и сотки миллиметра, а крутится оно должно просто идеально, там даже смазки минимум. Восстановить цилиндр невозможно (не люблю это слово, но оно к месту). Либо цилиндра нет, либо прорези в нем уходят в пляску.
На видео сложно показать полноценную работу механизма зума, но в целом должно быть понятно.
А теперь по конструкции. Она сложная, она прям очень сложная.
Это остатки донора, он полностью разобран для наглядности.
Все эти кольца работают взаимосвязанно, одно тянет все другие. Прям как мушкетеры. Крутится и вертится как единый организм.
А теперь представьте это всё надо собрать, правильно между прочим. В каждом кольце по несколько прорезей по 3шт (плоскость проходит через 3 точки, это логично).
Наверное можно посчитать число возможных комбинаций сборки, но мне лень. Если есть опыт, логика и развито пространственное мышление то собрать можно, есть отдельные элементы на кольцах которые должны совместится, но они не всегда однозначные.
Кстати когда эти кольцо сложены на 17мм фокусного, всё достаточно плотно и крепко, на 50мм конструкция вытягивается и жесткости нет. Поэтому, носите свои объективы всегда в сложенном состоянии, у этого тамрончика даже фиксатор есть для 17мм. Небольшое усилие на конец передней линзы при 50мм может угробить его. И держите их крепко в руках;)
По поводу этого объектива в целом. Если есть возможности или вы зарабатываете фотографией то лучше приобретать оригинальную продукцию под свою систему, это факт.
Если любитель, который хочет максимум за минимум средств, которому не нужна молниеносная фокусировка и прочие плюшки то этот объектив просто маст-хэв, реальный универсал. Картинки у тамрона хорошие, даже есть какой то свой узнаваемый рисунок. Конструкция не супер надежная, по моим ощущениям слабый мягкий металл. Но если его не ронять, бережно и чутко к нему относится, то он подарит удовольствие от пользования.
Единственный их большой минус это сильно плавает качество картинки экземпляров, нужно выбирать.
На этом всё, объектив восстановлен полностью. Плавная работа механики достигнута, по пути ничего не сломал.
Приехал ко мне Nikon 12-24 4G утопленный в море, работает только зум, ремонт похоже будет творческий, так что не переключайтесь.
Здоровая критика, вопросы, или советы в комментариях приветствуется.
Спасибо за внимание.
У нас в ремонте Canon AE-1 Programm
Один из пикабушников прислал мне этот аппарат. По его подозрению проблема с электронным затвором, возможно в питании, но ему все таки хотелось, что бы посмотрел специалист). Я конечно посмотреть могу, в общем договорились о пересылке. Отправил обычной почтой из Саратова. Посылка доехала всего за 3 дня до Ставрополя.
В общем посылку получил, распаковал. На первый взгляд все работает, выдержки по звуку отрабатывает, автоматика тоже в норме. Только при спуске странный звук издает, как визг шестеренок. По дальнейшему общению стало понятно, что выдержки срабатывают через раз. Бывает половину пленки отснята нормально, а другая идет с жуткими пересветами, если со вспышкой, то половину кадра вообще черными.
Ниже примеры с этой камеры.
вот идет нормально проэкспонированный кадр
следом идет такой кадр
И соответственно этот кадр, светит два кадра по бокам
Как позже пояснил снимает на всех режимах, бывает даже и со вспышкой. Большее количество снимков было снято в программ. При свежей батарее странного звука затвора нет.
Про странный звук затвора понятно, это их стандартная проблема.
Надо смазывать. Плюс демпфер зеркала надо переклеить. Экспонометр не врет, показывает точно. Сделаю профилактику и еще раз внимательно проверю автоматику.
Выход только один. Полная разборка, удаление старой смазки и того, что я туда накапал, смазка тех мест, где это необходимо и сборка. Я уже верхнюю крышку откручивал. Там просто адский трэш из проводов, шлейфов и гибких плат. Чтобы добраться до механики это все надо распаять (но это ладно, потом же ж все спаять обратно. ).
Про вспышку. Не знаю как он должен работать в автоматическом режиме с родной вспышкой (в смысле есть там оценочной предвспых с TTL замером или нет), но с обычной вспышкой надо ставить выдержки 1/60 (соответствующая метка на переключателе есть) и длиннее, а диафрагму выбирать в зависимости от ведущего числа вспышки и расстояния до объекта. Поставил простую вспышку и проверил. На 1/60 кадровое окно открывается полностью, значит затвор выдержку отрабатывает как надо. На 1/125 будет только полкадра, на 1/250 четверть и т.д.