чем приклеить провод к стеклу
Многострадальный обогрев заднего стекла. Тест клея для контактов Permatex 21351
Приветы!
Забыыыыл! Моя ж голубая мечта, работающий обогрев заднего стекла. От старого хозяина Логан достался с болтающейся клеммой плюса(Да нормально всё, на проводящий клей посадишь, всё заработает!(с) Старый хозяин) и просраной клеммой минуса(то есть отсутствующей, как таковая).
Я ещё тогда, два года назад заморочился, начал читать, анализировать. Пришёл к выводу, что клей — это как бабка скажет, 50/50, или увижу динозавра или нет. Да ещё и стоил он от 500р и выше. Один выход — ПАЙКА! А у меня не опыта, не паяльника, да и желания так то тоже никакого. Раскаталась вата…
Но вата кончилась, апатия пропала, время действовать. Прошерстив инеты ещё раз, я много-много прочитал про пайку и уже было настроился купить паяльник, как новое НО… Из-за разницы температур часто трещит стекло, пожалуй в большинстве случаев. То есть требуется:
Раз. Помещение.
Два. Фен.
Три. Опыт или везение, в моём случае чертовское везение.
Раскаталась вата…
Уныло листая инеты наткнулся на отзывы и обзоры о клее для контактов Permatex 21351, Америка, все дела. И надо же, почти во всех случаях контакт пошёл, стекло заработало! Ещё больше я оживился, когда обнаружил цену на клей в пределах 300р! Заказав на Экзисте это чудо, трясясь, ждал пока придёт! И готовился к его приезду.
Надо мутить новую клемму минуса. Как? Всякие медные полоски, лужения и прочие умности не для меня, я парень из леса, привык всё делать на колене. Покумекав, сделал следующее.
Вытащил из куска кабеля 3*2,5мм одну жилу, загнул галочкой.
Расплющил галку молотком, чтобы зона контакта была больше. Пузо сгладил и выправил напильником, опять же для лучшего контакта. Ушко отогнул.
Думал сначала на ушко закрепить подвижный контакт, который далее пойдёт в разъём минуса. Но вышло всё проще. Разъём минуса я насадил прямо на это ухо.
Усё, клемма готова, пошёл клеить. Написано в инструкции: «Слегка зачистить контакты от оксидной плёнки.» Почистил. Начал подозревать неладное, когда контакт начал в темноте светиться. Оказалось, прочистил до стекла. ФАК! Да откуда я знал, что это медное покрытие такое тонкое, а?!
Немного поскорбил и приклеил клемму чуть выше, и так сойдёт!
Приклеил галочку на минус, а когда высохло (24 часа) натянул разъём.
ОНО ЖИВОЕ! На вилы колдуна!
Круто? Круто!
Красиво? Красиво!
Жив, цел, орёл! Алёша — молодец!
Самое радостное, что все нити целы. Прежний водила в ней профиля для ГКЛ возил, вон как тонировка поцарапана. Но обошлось.
Так что, господа, клей Permatex 21351 работает нормально. На фото с приклеенной галочкой видно, что в нём куча металлической пыли, судя по всему медной.
Чиним контакт обогрева заднего стекла!
Давно уже хотел написать, но забывал. Еще летом, когда снимал задние стойки оторвал один из контактов обогрева заднего стекла, не нити а именно сам контакт! Естественно летом как то было на него пофиг, а сейчас такая погода, стекло потеет постоянно и ничего не видно, ездить просто опасно вкупе с тем что в зеркала тоже особо ничего не видно в такую погоду! В инете есть 2 пути решения этой проблемы — клеить токопроводящим клеем и паять!
Для начал я попробовал первый вариант. Объездил все магазины в городе и рынки кстати тоже и не нашел того клея который советуют — Done Deal, он дорогой, но точно помогает. Везде предлагают заклеить клеем для ремонта нитей обогрева — но он точно не поможет, тупо деньги на ветер! Дешевый но тоже действенный вариант — клей Контактол, тоже обнаружен не был. В итоге максимум что я нашел — клей Перматекс в Би Би, стоит 170 р.
В инете прочитал что люди изготавливают пластину, в нее припаивают провод обогрева и пластину клеят к контактам на стекле и советуют нанести еще мелкую медную стружку. Дома нашелся кусок латуни, попробовали приклеить 2 раза, первый раз просто, второй раз с медной стружкой. Эффекта никакого.
В итоге был вариант — что просто не попали верхом, пластина съехала во время засыхания клея. Проверяли контролькой — питание идет на оба контакта, лампочка загорается. Но вверху немного искрило. Купил еще раз клей — переклеили по нормальному, снова нет эффекта. Теперь рассматриваю вариант, что может все таки дело в латуни, что она толстая и очень долго нагревается или тупо не передает достаточное кол-во тока на нити?!
Обновление от 17 октября 2012 г. :
Наконец то починил контакт! Что могу сказать — не надо надеяться на дешевый клей, 2 тюбика были израсходованы впустую! Все таки самым действенным и простым способом оказалось — припаять! Делов то на 10 минут и все заработало! Берем провод — с одного конца припаиваем «папу», с другой стороны просто оголенный провод. Отчищаем саму клемму от остатков клея, который толком не проводит ток как оказалось, я счищал паяльником. Потом зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем спиртом и припаиваем. Включаем обогрев, ждем — все работает! Не очень красиво конечно получилось но тут главное практичность а не эстетика!
Можно чем-нибудь приклеить клемму к обогреву стекла?
Отвалилась клемма от обогрева заднего стекла, а погодка на дворе интересная.
Надо бы на место её как-то вернуть.
Бывает токопроводящий клей для таких целей?
И какой лучше взять?
Комментарии 72
Это похуоду борьба тех кто умеет паять, и тех кто нет.
Я умею.
Паяй! Не очкуй! Клей фигня! Жириновского в президенты! Беллорусию в сибирь!
=))))
я ж уже сноску выше дал. В магазинах автомагазинах «Русь» он попадается)))
Ну попробуй маломощным паяльником.хз.я видел как паяли такое)
Зачистить аккуратно.припаять и сверху клеем намазать типа поксипол
была такая же проблемка.спецы сказали в 90 проц стеклу гамон будет.
Паять не получиться! Или клей или стекло меняй!
Паять все это ху…я! Не припояешь! Только выжгешь контактную площадку!
Супер клей (гель) стружка алюминиевая) замешиваем клеем:)
поделись секретом-как ты успеваешь размешать супер клей с алюминевой пудрой?
Покупаешь супер момент ГЕЛЬ в маленьком тюбике! 50р, мажешь площадку сыпешь стружку побольше, прижимаешь к стеклу, и сразу отклеиваешь и опять приклеиваешь! И держишь минутку) далее ждешь минут 10-15, одеваешь аккуратно клему) и радуешься:)
возьму на заметку)) идея четкая.
www.drive2.ru/cars/mazda/…/pit-psk/journal/2167894/
дон дил поможет. Паять если только гуру найти кто на этом собаку съел, самому припаять нереально.
буть осторожен пояй или клей не всю плоскось а только скраю, полностью приклееш или припояеш может стекло лопнуть при нагреве
Клей проводящий эл-во «контактол» существует для таких вещей.
клей токопроводяший бывает только у меня не получилось им приклеить однажды а так на этикетке клея нарисован твой случай
Недавно пытался паять — ничего не получилось. Ездил к автоэлектрикам — отказываются наотрез.
Эм, а что будет стеклу то? Взять маленький паяльник и припаять по старому припою…
Он же не само стекло паять будет или не 2 минуты его держать, 5 секунд достаточно будет
Тогда крепление опять отвалится через два дня:(
какой паять. Вварить, тогда уж. желательно аргоном. и потом ещё болтом насквозь прикрутить
клей хоть суперклеем, хоть чем.и потом вывод на нитки из любого «реставратора»
Ни в коем случае не паять! Вы чего ерунду говорите, или хотите человека на новое стекло «поставить», клей контактол тот что с серебром, а для физического крепления к стеклу, какой-нибудь двухкомпонентный, ибо контактол физически хрупкий клей
+1 я думаю что при пайке стекло треснет, лучше взять клей токопроводящий и на него посадить, а ля надежности, как писали выше, опоксидкой или просто мощным прозрачным клеем.
Ни в коем случае не паять! Вы чего ерунду говорите, или хотите человека на новое стекло «поставить», клей контактол тот что с серебром, а для физического крепления к стеклу, какой-нибудь двухкомпонентный, ибо контактол физически хрупкий клей
Ничего что на заводе эти клеммы припаивают? )
Ничего что методом «холодной пайки»? )
что бы припаять, надо флюс подобрать сначала, скорее всего ВТС придется искать или ортофосфорную кислоту
был клей дон диал, но его уже год нет на просторах снг, подтому и мне пришлось орудовать 25ти ваттным паяльником, купил флюс 2000 и вместо олова использовал сплав Вуда, темп. плавления 68 град.
два месяца катаюсь, ничего не отпало))
Я выше о нем сноску дал. В Москве в автомагазинах «Русь» точно есть)), или заказать
Жаль Донецк не в Москве
Если паяльником то только в тёплом боксе.
Я бы еще стекло феном подогрел
Ты бы подогрел и всё было бы нормуль, но незнакомые с такими работами люди могут запросто феном и выжечь угол…
клей токопроводящий, я им как то клеил. все работало.
Можно холодной сваркой приклеить мож получица…ххх
Токопроводящий клей «КОНТАКТОЛ»… паяльником стекло угробишь!
контантол для дорожек, контакты не держит!
Не уверен — не обгоняй!
160кг/см2 … это мало?
Ремонт обогрева заднего стекла
Недавно, снимая пластик стойки, оторвал клемму обогрева заднего стекла.
Порывшись в интернете, нашел два способа ремонта: пайка и приклеивание специальным клеем. Подумав, решил сначала попробовать приклеить клемму, а потом, если работать не будет, уже паять.
Поездив по магазинам автозапчастей нашел клей. Он оказался очень редким товаром, нашел только в одном магазине, и то забрал последний. В упаковке пакетик с клеем и салфетка, пропитанная активатором.
Также купил наждачку 1000 для очистки места склеивания.
Так как на улице уже достаточно прохладно, когда клеил было +2, то для прогрева пригодится фен.
Для начала надо снять пластик стойки.
Чтобы не снимать заднюю полку и случайно ее не испачкать, закрыл ее тряпкой.
Далее взял небольшой кусок наждачки и очистил «оксидную пленку» с места крепления клеммы к стеклу и с самой клеммы.
Слегка прогрел феном стекло в месте склеивания.
Теперь можно клеить. Весь процесс склеивания происходил по инструкции, написанной на упаковке с клеем.
Сначала протираем салфеткой с активатором склеиваемые поверхности и даем подсохнуть 5 минут.
Наносим на клемму клей, не очень много, и прижимаем ее к стеклу секунд на 30, пока клей не схватится.
Ждем сутки и пользуемся.
Так как клемма оторвалась от стекла вместе с припоем, то готовый результат выглядит как после пайки.
Чуть больше, чем через сутки, одел на клемму разъем и решил проверить. Включил обогрев и стал ждать, но ничего не происходило, обычно секунд через 15 после включения становится видно работу обогрева. Прозвонил и оказалось, что с клеммы на стекло не подается минус, клеил минусовую клемму. Забил, решил, что после рабочей недели припаяю.
Всю неделю машина простояла в гараже. Сегодня взяв машину, решил еще раз проверить обогрев, а он работает. Почему он не работал через сутки, как написано в инструкции, непонятно, главное сейчас работает.
Чиним контакт обогрева заднего стекла!
Чиним контакт обогрева заднего стекла!
Давно уже хотел написать, но забывал. Еще летом, когда снимал задние стойки оторвал один из контактов обогрева заднего стекла, не нити а именно сам контакт! Естественно летом как то было на него пофиг, а сейчас такая погода, стекло потеет постоянно и ничего не видно, ездить просто опасно вкупе с тем что в зеркала тоже особо ничего не видно в такую погоду! В инете есть 2 пути решения этой проблемы — клеить токопроводящим клеем и паять!
Для начал я попробовал первый вариант. Объездил все магазины в городе и рынки кстати тоже и не нашел того клея который советуют — Done Deal, он дорогой, но точно помогает. Везде предлагают заклеить клеем для ремонта нитей обогрева — но он точно не поможет, тупо деньги на ветер! Дешевый но тоже действенный вариант — клей Контактол, тоже обнаружен не был. В итоге максимум что я нашел — клей Перматекс в Би Би, стоит 170 р.
клей Перматекс
В инете прочитал что люди изготавливают пластину, в нее припаивают провод обогрева и пластину клеят к контактам на стекле и советуют нанести еще мелкую медную стружку. Дома нашелся кусок латуни, попробовали приклеить 2 раза, первый раз просто, второй раз с медной стружкой. Эффекта никакого.
Была изготовлена пластина из латуни
В итоге был вариант — что просто не попали верхом, пластина съехала во время засыхания клея. Проверяли контролькой — питание идет на оба контакта, лампочка загорается. Но вверху немного искрило. Купил еще раз клей — переклеили по нормальному, снова нет эффекта. Теперь рассматриваю вариант, что может все таки дело в латуни, что она толстая и очень долго нагревается или тупо не передает достаточное кол-во тока на нити?!
Ребята, может кто сталкивался с такой проблемой? Клея осталось на один раз, но уже склоняюсь к варианту припаять! Правда переживаю как бы не треснуло стекло. И если паять то в какой точке надо припаять контакт, имеет ли это вообще значение? Буду рад помощи!
Обновление от 17 октября 2012 г. :
Наконец то починил контакт! Что могу сказать — не надо надеяться на дешевый клей, 2 тюбика были израсходованы впустую! Все таки самым действенным и простым способом оказалось — припаять! Делов то на 10 минут и все заработало! Берем провод — с одного конца припаиваем «папу», с другой стороны просто оголенный провод. Отчищаем саму клемму от остатков клея, который толком не проводит ток как оказалось, я счищал паяльником. Потом зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем спиртом и припаиваем. Включаем обогрев, ждем — все работает! Не очень красиво конечно получилось но тут главное практичность а не эстетика!
год назад Метки: самостоятельный ремонт 2418 просмотров
http://www. tucson-club. ru/forum/showthread. php? t=170&page=14
тоже оторвал клемму от стекла, когда ремонтировал задний дворник.
Купил эпоксидный клей «Момент», добавил в него медную стружку, перемешал и заклеил. Причём, стружку делал и крупную и мелкую.
Работает больше года.
В общем припаял я фишку к полоске.
Кто будет паять:
Зачистил место пайки мелкой наждачной бумагой. Протер обезжиривателем. Нанес на место флюс для алюминия (паяльной кислой не успел воспользоваться). Оторванную клемму не трогал, взял провод медный и залудил его. С обратной стороны стекло прогревал феном. Далее на место пайки на стекло нужно капнуть (просто капнуть без растираний) как можно больше припоя (пользовался ПОС-61) и охлаждаем. Пятно припоя должно быть как можно больше по площади. Я капал два раза. Потом на эти две капли припаял медный провод. А медный провод в клемму обогревателя. В идеале надо капать так, чтобы одним разом капля и на стекло попала и на провод. Потом сверху нужно все полить клеем (я взял эпоксидку) или лаком, т. к. припаянный провод можно оторвать от напыления на стекле. На заводской клемме тоже сверху полито каким-то клеем или лаком. И провод желательно закрепить так, чтобы он не болтался.
Ехал сегодня с работы, проверил нагрев. Все работает, стекло прогревается нормально, место где паял греется также как и со стороны заводской клеммы (т. е. нет такого, что место пайки греется очень сильно). Всем удачи!
http://i47.fastpic. ru/big/2013/0724/. afd168b5e7.jpg
http://i47.fastpic. ru/big/2013/0724/. da491be15e. jpg
http://www. autolada. ru/viewtopic. php? t=205326
Собрался на днях тонировать машину и заметил что одна нитка обогрева заднего стекла (третья снизу) не работает. Решился сделать, основательно подготовился к этому вопросу
Для начала, немного инфы которую я нарыл в инете:
Надо найти место обрыва:
1-й способ:
— на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.
2-й способ:
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
3-й способ:
— омметр, в режиме кило, а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте!
Непосредственно ремонт нитей:
1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.
3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
— кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
— включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
— все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.
5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями