чем приклеить подшипник в корпус
Чем приклеить подшипник в корпус
Какие бывают вал-втулочные фиксаторы и какой продукт конкретно выбрать для вклейки подшипников? Постараемся ответить на эти вопросы максимально кратко и понятно.
Склейка деталей цилиндрической формы с помощью вал-втулочных фиксаторов является сложным процессом. Однако при правильном выборе клеевой технологии, конструкции соединения и способа сборки даёт значительные преимущества перед традиционными методами сборки. Использование специальных вал-втулочных фиксаторов Loctite и правильной технологии довольно быстро окупается и значительно увеличивает надёжность и долговечность соединения.
Рекомендуем к прочтению:
Почему проворачиваются подшипники?
Причин, по которым выходят из строя подшипники очень много. Эта проблема была всегда актуальна для тех, кто эксплуатирует промышленное оборудование и технику. Изучив сайты поставщиков подшипников можно найти ряд причин поломок подшипникового узла и методы их устранения. Основные причины проворачивания подшипника: высокие нагрузки; неэффективные уплотнения; чрезмерный натяг в посадке т.е. слишком малый рабочий зазор – […]
Пошаговая инструкция по вклейке подшипника.
1. Выбор клея
Для выбора клея необходимо знать 2 вещи:
Нижеприведённая таблица поможет Вам выбрать нужный клей для склеивания металлических деталей цилиндрической формы.
Наименование продукта | Термостойкость, °С | Maксимальный радиальный зазор, мм | Примечание |
---|---|---|---|
Loctite 601 | 150 | 0.1 | от 0,1 мм до прессовой посадки |
Loctite 603 | 150 | 0.1 | от 0,1 мм до прессовой посадки |
Loctite 620 | 230 | 0.2 | Термостойкий |
Loctite 638 | 180 | 0.25 | Высокопрочный |
Loctite 640 | 175 | 0.1 | от 0,1 мм до прессовой посадки |
Loctite 641 | 150 | 0.1 | Средней прочности |
Loctite 648 | 180 | 0.15 | Быстрый |
Loctite 649 | 175 | 0.1 | Химостойкий |
Loctite 660 | 150 | 0.5 | Требуется центровка |
Loctite 661 | 175 | 0.15 | Быстрый |
2. Вклейка подшипника
На этом вклейка подшипника завершена. Остаётся только ждать полимеризации клея, которая зависит от многих факторов. Подробнее о процессе отверждения клея для цилиндрических соединений можно узнать из листа технической информации (TDS) для выбранного вал-втулочного фиксатора. Обычно фиксация клея происходит за время от 10 до 120 минут, а полное отверждение происходит за 24 часа. Однако если нагреть узел до 60-80°С, скорость отверждения увеличивается.
В этой статье упоминались продукты:
Cпециальная оптовая цена 2 610 ₽ действует при покупке от 12 шт.
Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Часть 10. Анаэробные клеи
Последняя статья на тему уплотнений из заметок известного дизелиста как стимул для дискуссии.
Напомню, что задача цикла — собрать ваш опыт и мнения относительно применяемых материалов, методик и приспособлений.
Пишите ваши соображения, мы их добавим при следующей редакции.
Подписавшимся вышлем уведомления. Благодарен всем за вопросы, ответы и советы.
В конце статьи — список следующих тем.
По мотивам публикаций Мезерницкого Александра Юрьевича (aka Alex Diesel)
АНАЭРОБНЫЕ КЛЕИ ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, к сожалению, часто тоже называют герметиками. Это, в свою очередь, многих провоцирует на то, чтобы использовать обычные герметики в качестве средства стопорения резьбовых соединений.
В таком способе кроется сразу несколько проблем, чреватых подчас очень тяжелыми последствиями. Прежде всего, следует сказать, что герметик, как и любая жидкость или аморфное вещество не сжимаем. Теперь рассмотрим несколько случаев из практики.
Затягивается передний болт коленчатого вала, который держит демпфер крутильных колебаний. Это очень тяжело нагруженное соединение, момент затяжки болта подчас достигает 20—50 кг.м, иначе слабо закрепленный демпфер повредит и себя и коленчатый вал и мотор в целом. Желая понадежнее собрать свой мотор, в отверстие намазывают герметик (опять тот же ненаглядный рыжий). Как всегда по принципу “каши маслом…”. Болт затягивается, но он упирается в герметик, полностью заполнивший пространство под болтом. Далее известны два варианта развития событий. Первый — ремонтник затянул болт по динамометру и спокойно отдал клиенту машину. В течение недели в моторном отсеке нарастали посторонние звуки, на которые хозяин не обращал внимания. Когда же двигатель стал более чем странно работать, было уже поздно. Незатянутый демпфер съел конец коленвала, сам пришел в негодность. Второй вариант — ремонтник затянул болт как положено, но что-то заставило его проверить свою работу. И он увидел, что демпфер вроде бы как шевелится…Что в таких случаях надо делать? Ну конечно же подтянуть болт! Наверное динамометр подвирает. Ну и подтянул! Болт лопнул! В обоих случаях пришлось снимать мотор, извлекать коленвал… Затраты немалые. Известны также случаи совершенно непонятно зачем заложенного герметика в резьбовые отверстия для головочных болтов в блоке цилиндров. Результат —давлением герметика разорван блок.
Итак, надо прояснить этот вопрос. Для фиксации резьбовых соединений существуют специальные анаэробные клеи-фиксаторы.
Анаэробные — это значит вступающие в действие в зажатом состоянии без доступа воздуха. В заводской упаковке (бутылочка-капельница) это густые, не засыхающие жидкости. Наносятся на резьбу клеи либо двумя-тремя маленькими капельками, либо на два-три витка резьбы (больше не надо!). После затягивания резьбового соединения в течение нескольких минут или часов жидкость превращается в стеклоподобную массу, препятствующую самоотворачиванию болта или гайки. Клеи-фиксаторы подразделяются на группы по прочности клеевого слоя. Менее прочные применяются для резьб малого размера или для ненагруженных соединений. Наиболее прочные, применяются для шпилек или ответственных соединений. Существуют также клеи самой высокой прочности для закрепления подшипников в прослабленных постелях. Однако никакой клей никогда и ни при каких условиях не восстановит и не заменит сорванную или изношенную резьбу. От этой мысли надо сразу и навсегда отказаться.
Следующая тема: Установка опережения впрыска топлива по мениску
Перечень всех статей здесь
и отдельно пару слов о манерах и технике общения
Подписывайтесь, чтобы не пропустить