чем приклеить лопасть вентилятора пластикового
Супер клей и пластик. на практике.
Может, чем химию искать, проще подобрать готовый автомобильный вентилятор или хотя бы крыльчатку? Их много разных, на разборках валяется.
Движок всего 38 ватт..
А шпатлёвка под 500 рэ..
Если в составе материала крыльчатки капрон или полиэтилен, то врядли удастся склеить намертво, только армировка сеткой, но это не очень крепко.
На блошиных рынках наверняка есть останки разных напольных вентиляторов.
f300: Крыльчатка, скорее всего, из капролона.
Если бы капролон..
Советский вентилятор 70х с капролоновой крыльчаткой крутит до сих исправно,
пережил кучу падений..ударов крыльчатки о «что угодно» и хоть бы хны..
и до сих довольно гибкие..пластичные «крылья», хотя и с зацепами от ударов
на крыльчатке.
1.5 мм)
(ПВХ общее, и имеет несколько разновидностей по жёсткости и. )..
Вот ближе, а мож понятней, что трещина у основания, и с протыми накладкми не получится..
/ /
Что-то где-то так или около, но точного решения ещё в коробок для мозгов не затесалось..
лишь в процессее..
AN1440: Эти трое запросто различаются «методом горения». ПВХ окрашивает пламя в ядовито-зеленый цвет, и воняет кислым (для сравнения пожечь кембрик). ПЭ и ПП горят почти бесцветно, сильно плавятся при этом, запах очень слабый, но очень характерный.
Как горит..на картинке
.
(уж как получилось с дрожащих рук)
— левое пламя «придавлено» ветерком из окна балкона..
Запах оч слабый (не резкий) дымок выделяется не сильно тож слабо белого цвета..
(ну похоже, как спичка горит почти без запаха..слабый дымок..)
Cherema: Вот ближе, а мож понятней, что трещина у основания, и с протыми накладкми не получится..
Прикрутите кусок оторванной крыльчатки за основание на уголки и всё.
Топик стартовал с > Супер клей и пластик. на практике.
Право надо было . клей. из практики.
Вот ПОКА на первом месте, определиться с клеем для этого пластика, именно для этого,
дабы он имел свойства не поверхностного (как некие суперы, эпоксидка..) а диффузионного поглубже.
А уж если с клеем пролёт получится, тогда и всё прочее из галимого.
Ну и конечно самый лучший вариант, новая крыльчатка или >
http://rostov.mvideo.ru/products/20023879.html#fullDescription
Вот это класс под мои цели, но за такие бабки оную хреню..
дык жаба задушит на хрен
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Ремонт крыльчатки вентилятора (Дубль 3.66)
Ремонт крыльчатки вентилятора (или не суйте туда пальцы!)
Еще в каменном веке люди знали, что нельзя совать пальцы в розетку и работающий вентилятор. Истинна эта, зародилась наверно чуть раньше большого взрыва. Но толи люди быстро забывают, толи специально это делают. Хотя известно, что такой случай часто заканчивается плачевно для минимум одной из сторон конфликта.
Собственно по тому мамонты и вымерли.
Ремонт крыльчатки вентилятора (или не суйте туда пальцы!)
Еще в каменном веке люди знали, что нельзя совать пальцы в розетку и работающий вентилятор. Истинна эта, зародилась наверно чуть раньше большого взрыва. Но толи люди быстро забывают, толи специально это делают. Хотя известно, что такой случай часто заканчивается плачевно для минимум одной из сторон конфликта.
Собственно по тому мамонты и вымерли.
Итак, трудилась у меня в системнике, на благо меня и горсвета MSI CYCLONE 5850 И вот в один не прекрасный день крыльчатка была остановлена пальцем и начала разлетаться на осколки. Почему именно начала спросите вы, да потому что после отвала 1ой лопасти увеличение вибрации и шума не было столь критичным, но после отвала ещё 3х лопастей ситуация стала угрожающей и карточка была отправлена на полку, где и пролежала 3 дня, до того момента как я решил осуществить свою давнюю задумку, попробовать приклеить отломившиеся лопасти.
Итак! Операция Суперклей!
Итак, аккуратно отвинтив шурупы, и даже не повредив их, я снял радиатор и начал клеить. Минут ч\з 20 работа была окончена и лопасти были возвращены на место. К сожалению фотографий готовой конструкции нет, но на глаз уловить асимметрию лопастей трудно.
Кроме того, диаметр крыльчатки около 100мм, поставив туда крыльчатку от 92мм вентилятора мы потеряем в производительности а крыльчатку от 120мм-ки придётся выпиливать так чтобы она не задевала радиаторы. (хотя тут при правильной балансировке будет увеличение производительности, т.к ещё 7-10мм диаметра крыльчатки остаётся в запасе до радиатора)
П.С обнаружилось, что фиксационное кольцо было утеряно при разборки, а оно там было из жести. Без кольца вентилятор раскручиваясь выше 40% приподнимается под действием забираемого воздуха и входит в пространство 3-го слота.(СО 2х слотовая) а в следующем слоте уже установлена плата расширения. об которую тормозится вентилятор. Также, обнаружилось что вентилятор неспособен сам стартануть. Всё это последствия нехватки фиксирующего кольца.
П(3).С Капроновый фиксатор снятый со старого 80мм вентилятора был успешно установлен на ротор после чего отремонтированный вентилятор успешно прошёл испытания на 100% оборотов, а это 4440об/мин При этом заметной на ощупь вибрации нет, но звук вентилятора на максимальных оборотах получил окраску(нижний спектр обогатился рокочущей составляющей, которая впрочем, намного тише высокочастотной составляющей звука, присутствующей до этого) Рокот можно сравнить со звуком аэродрома, где берёт разгон винтовой самолёт, но естественно только по характеру. ни тише ни громче ОС не стала.
Дельта ОС на 100% оборотов осталась прежней 5С в простое.
Не прошло и месяца как я начал чувствовать дискомфорт. Болела голова, засыпать даже в берушах стало неуютно. Случайно я дотронулся до системного блока, и о ужас он трясся от страха как осиновый лист, что это? – подумал я… Дальнейшее ощупывание внутренностей показало что видеокарта превратилась во встряхиватель. Дальнейший осмотр места происшествия показал наличие лопастей в количестве одной штуки на дне системного блока.
Как я уже писал, во время приклеивания одна из лопастей приклеилась менее удачно чем остальные. Вот она то и отлетела во время эксплуатации. Обстоятельства мне не известны, но я считаю что причиной этому послужило вмешательство внешних сил, т.к испытания на 100% оборотов крыльчатка прошла успешно, да и по ходу эксплуатации она на такие скорости не выходила. В числе внешних сил могли фигурировать: моя нога, тянущаяся к теплу, в холодный зимний вечер; рука, с теми же помыслами; залетевший случайно, или не очень, предмет небольшого калибра.
Недолго думая, я решил провести повторный ремонт крыльчатки… Так как остальные лопасти были в полном порядке, прошлая неудача была списана на криво приклеенную лопасть, или, если кому угодно, кривые руки.
Т.к удаление остатков клея мне показалось операцией опасной, со стороны нарушения целостности граней слома и последующей разбалансировкой, я решил клеить так и укрепить шов кусочком бумаги, покрывающим разрыв сверху.
На данный момент карта трудится несколько дней, раскрутку до максимальных оборотов прошла. Выявлена неприятная особенность, в диапазоне 53-67% оборотов, появился характерная лёгкая вибрация. Но при правильной вентиляции обороты находятся ниже этого предела.
Дополнительно фото удачно приклеенной лопасти
Конечно бумага является неудачным материалом и лучше всего, по моему мнению, использовать тонкую стеклоткань. В принципе из такой ткани вообще можно изготавливать лопасти целиком, но это уже совсем другая история, не стану же я спорить с Noctua, для этого у меня не хватит ни вычислительных ни ресурсов интереса.
При удобном случае сделаю фото готовой карты, т.к она работает 24/7 в битках на 300Мхш с постоянной температурой около 60 градусов (вентилятор не регулируется). На счет шума, это не 100% стокового куллера, но слышно.
Скорость | Т нагрузки (С) | Т покоя (С) | Т комнатная (С) |
1750 | 62 | 32 | 23 |
1300 | 70 | 33 | 23 |
Снял показания с резистором, они меня порадовали, т.к мало того что температурный режим остался приемлимым, так ещё ушла вибрация. Из неожиданных моментов, выяснилось что движок стоит вероятно не от залмана, чему я крайне удивился. Есть один фактор усугубляющий температуру, под 5850 стоит загруженная 5570 с температурой чипа в 50С, если бы она была без нагрузки, или её вообще не было, температуры были бы ниже.