чем приклеить контакт обогрева заднего стекла автомобиля
Ремонт обогрева заднего стекла
Недавно, снимая пластик стойки, оторвал клемму обогрева заднего стекла.
Порывшись в интернете, нашел два способа ремонта: пайка и приклеивание специальным клеем. Подумав, решил сначала попробовать приклеить клемму, а потом, если работать не будет, уже паять.
Поездив по магазинам автозапчастей нашел клей. Он оказался очень редким товаром, нашел только в одном магазине, и то забрал последний. В упаковке пакетик с клеем и салфетка, пропитанная активатором.
Также купил наждачку 1000 для очистки места склеивания.
Так как на улице уже достаточно прохладно, когда клеил было +2, то для прогрева пригодится фен.
Для начала надо снять пластик стойки.
Чтобы не снимать заднюю полку и случайно ее не испачкать, закрыл ее тряпкой.
Далее взял небольшой кусок наждачки и очистил «оксидную пленку» с места крепления клеммы к стеклу и с самой клеммы.
Слегка прогрел феном стекло в месте склеивания.
Теперь можно клеить. Весь процесс склеивания происходил по инструкции, написанной на упаковке с клеем.
Сначала протираем салфеткой с активатором склеиваемые поверхности и даем подсохнуть 5 минут.
Наносим на клемму клей, не очень много, и прижимаем ее к стеклу секунд на 30, пока клей не схватится.
Ждем сутки и пользуемся.
Так как клемма оторвалась от стекла вместе с припоем, то готовый результат выглядит как после пайки.
Чуть больше, чем через сутки, одел на клемму разъем и решил проверить. Включил обогрев и стал ждать, но ничего не происходило, обычно секунд через 15 после включения становится видно работу обогрева. Прозвонил и оказалось, что с клеммы на стекло не подается минус, клеил минусовую клемму. Забил, решил, что после рабочей недели припаяю.
Всю неделю машина простояла в гараже. Сегодня взяв машину, решил еще раз проверить обогрев, а он работает. Почему он не работал через сутки, как написано в инструкции, непонятно, главное сейчас работает.
Многострадальный обогрев заднего стекла. Тест клея для контактов Permatex 21351
Приветы!
Забыыыыл! Моя ж голубая мечта, работающий обогрев заднего стекла. От старого хозяина Логан достался с болтающейся клеммой плюса(Да нормально всё, на проводящий клей посадишь, всё заработает!(с) Старый хозяин) и просраной клеммой минуса(то есть отсутствующей, как таковая).
Я ещё тогда, два года назад заморочился, начал читать, анализировать. Пришёл к выводу, что клей — это как бабка скажет, 50/50, или увижу динозавра или нет. Да ещё и стоил он от 500р и выше. Один выход — ПАЙКА! А у меня не опыта, не паяльника, да и желания так то тоже никакого. Раскаталась вата…
Но вата кончилась, апатия пропала, время действовать. Прошерстив инеты ещё раз, я много-много прочитал про пайку и уже было настроился купить паяльник, как новое НО… Из-за разницы температур часто трещит стекло, пожалуй в большинстве случаев. То есть требуется:
Раз. Помещение.
Два. Фен.
Три. Опыт или везение, в моём случае чертовское везение.
Раскаталась вата…
Уныло листая инеты наткнулся на отзывы и обзоры о клее для контактов Permatex 21351, Америка, все дела. И надо же, почти во всех случаях контакт пошёл, стекло заработало! Ещё больше я оживился, когда обнаружил цену на клей в пределах 300р! Заказав на Экзисте это чудо, трясясь, ждал пока придёт! И готовился к его приезду.
Надо мутить новую клемму минуса. Как? Всякие медные полоски, лужения и прочие умности не для меня, я парень из леса, привык всё делать на колене. Покумекав, сделал следующее.
Вытащил из куска кабеля 3*2,5мм одну жилу, загнул галочкой.
Расплющил галку молотком, чтобы зона контакта была больше. Пузо сгладил и выправил напильником, опять же для лучшего контакта. Ушко отогнул.
Думал сначала на ушко закрепить подвижный контакт, который далее пойдёт в разъём минуса. Но вышло всё проще. Разъём минуса я насадил прямо на это ухо.
Усё, клемма готова, пошёл клеить. Написано в инструкции: «Слегка зачистить контакты от оксидной плёнки.» Почистил. Начал подозревать неладное, когда контакт начал в темноте светиться. Оказалось, прочистил до стекла. ФАК! Да откуда я знал, что это медное покрытие такое тонкое, а?!
Немного поскорбил и приклеил клемму чуть выше, и так сойдёт!
Приклеил галочку на минус, а когда высохло (24 часа) натянул разъём.
ОНО ЖИВОЕ! На вилы колдуна!
Круто? Круто!
Красиво? Красиво!
Жив, цел, орёл! Алёша — молодец!
Самое радостное, что все нити целы. Прежний водила в ней профиля для ГКЛ возил, вон как тонировка поцарапана. Но обошлось.
Так что, господа, клей Permatex 21351 работает нормально. На фото с приклеенной галочкой видно, что в нём куча металлической пыли, судя по всему медной.
Можно чем-нибудь приклеить клемму к обогреву стекла?
Отвалилась клемма от обогрева заднего стекла, а погодка на дворе интересная.
Надо бы на место её как-то вернуть.
Бывает токопроводящий клей для таких целей?
И какой лучше взять?
Комментарии 72
Это похуоду борьба тех кто умеет паять, и тех кто нет.
Я умею.
Паяй! Не очкуй! Клей фигня! Жириновского в президенты! Беллорусию в сибирь!
=))))
я ж уже сноску выше дал. В магазинах автомагазинах «Русь» он попадается)))
Ну попробуй маломощным паяльником.хз.я видел как паяли такое)
Зачистить аккуратно.припаять и сверху клеем намазать типа поксипол
была такая же проблемка.спецы сказали в 90 проц стеклу гамон будет.
Паять не получиться! Или клей или стекло меняй!
Паять все это ху…я! Не припояешь! Только выжгешь контактную площадку!
Супер клей (гель) стружка алюминиевая) замешиваем клеем:)
поделись секретом-как ты успеваешь размешать супер клей с алюминевой пудрой?
Покупаешь супер момент ГЕЛЬ в маленьком тюбике! 50р, мажешь площадку сыпешь стружку побольше, прижимаешь к стеклу, и сразу отклеиваешь и опять приклеиваешь! И держишь минутку) далее ждешь минут 10-15, одеваешь аккуратно клему) и радуешься:)
возьму на заметку)) идея четкая.
www.drive2.ru/cars/mazda/…/pit-psk/journal/2167894/
дон дил поможет. Паять если только гуру найти кто на этом собаку съел, самому припаять нереально.
буть осторожен пояй или клей не всю плоскось а только скраю, полностью приклееш или припояеш может стекло лопнуть при нагреве
Клей проводящий эл-во «контактол» существует для таких вещей.
клей токопроводяший бывает только у меня не получилось им приклеить однажды а так на этикетке клея нарисован твой случай
Недавно пытался паять — ничего не получилось. Ездил к автоэлектрикам — отказываются наотрез.
Эм, а что будет стеклу то? Взять маленький паяльник и припаять по старому припою…
Он же не само стекло паять будет или не 2 минуты его держать, 5 секунд достаточно будет
Тогда крепление опять отвалится через два дня:(
какой паять. Вварить, тогда уж. желательно аргоном. и потом ещё болтом насквозь прикрутить
клей хоть суперклеем, хоть чем.и потом вывод на нитки из любого «реставратора»
Ни в коем случае не паять! Вы чего ерунду говорите, или хотите человека на новое стекло «поставить», клей контактол тот что с серебром, а для физического крепления к стеклу, какой-нибудь двухкомпонентный, ибо контактол физически хрупкий клей
+1 я думаю что при пайке стекло треснет, лучше взять клей токопроводящий и на него посадить, а ля надежности, как писали выше, опоксидкой или просто мощным прозрачным клеем.
Ни в коем случае не паять! Вы чего ерунду говорите, или хотите человека на новое стекло «поставить», клей контактол тот что с серебром, а для физического крепления к стеклу, какой-нибудь двухкомпонентный, ибо контактол физически хрупкий клей
Ничего что на заводе эти клеммы припаивают? )
Ничего что методом «холодной пайки»? )
что бы припаять, надо флюс подобрать сначала, скорее всего ВТС придется искать или ортофосфорную кислоту
был клей дон диал, но его уже год нет на просторах снг, подтому и мне пришлось орудовать 25ти ваттным паяльником, купил флюс 2000 и вместо олова использовал сплав Вуда, темп. плавления 68 град.
два месяца катаюсь, ничего не отпало))
Я выше о нем сноску дал. В Москве в автомагазинах «Русь» точно есть)), или заказать
Жаль Донецк не в Москве
Если паяльником то только в тёплом боксе.
Я бы еще стекло феном подогрел
Ты бы подогрел и всё было бы нормуль, но незнакомые с такими работами люди могут запросто феном и выжечь угол…
клей токопроводящий, я им как то клеил. все работало.
Можно холодной сваркой приклеить мож получица…ххх
Токопроводящий клей «КОНТАКТОЛ»… паяльником стекло угробишь!
контантол для дорожек, контакты не держит!
Не уверен — не обгоняй!
160кг/см2 … это мало?
Восстанавливаем нити обогрева заднего стекла
Еще давно знал о болезни корс — перегорающие нити обогрева заднего стекла.
У меня тоже не работало больше половины нитей, а те что работали, грели как-то слабо!
Причиной в основном является резиновый уплотнитель стекла. Причем у меня он был как-то колхозно приклеен клеем прямо к стеклу!
Из-за этого и перегорели нити с левой стороны!
На драйве видел много статей про восстановление нитей токопроводящим клеем!
Поехал и купил контактол за 70 рублей
Затем зашкурил нити
И промазал их контактолом
В результате заработало еще 2 нити и греть стали сильнее.
Но меня это не устроило и решил делать все до конца, т.к. собираюсь тонироваться и хочу все до этого починить!
Поехал и купил еще 2 контактола, астрохим за 150 руб и еще какой-то клей
Снова все зашкурил и намазал
В результате у меня перестали работать вообще все нити, кроме зоны обогрева дворника!
В панике что я вообще все испортил, перемазал все астрохимом
Но он вообще начал отваливаться!
И тут случайно внимательно посмотрел это видео и меня осенило!
Человек говорит что нужно ремонтировать нити только клеем оранжевого цвета, как и нити, а не серыми и дешевыми, типо контактола, они почти не работают.
В тот день у меня была другая проблема, перестал закрываться замок задней левой двери!
Прочитав тут и увидев что не только у меня была такая проблема, уже думал что придется менять замок, но один умный человек посоветовал мне на пару часов затусить в подземном паркинге!
Я тут же решил купить этот набор Permatex и поехать чинить нити в теплом паркинге!
Заехал в авто49 и купил последний за 1100, да дорого, в автомаге он стоит всего 800! Но у меня не было времени, т.к. на след. день начинались дикие морозы!
В комплекте уже есть все! Даже шкурка и кисточка, так же салфетки и трафарет для нитей!
На парковке «Капитолий-сервиса» у меня случилось чудо, замок отогрелся и начал запираться!))
А пока он отогревался я занимался ремонтом нитей, снова все зашкурил и намазал в 2-3 слоя
Сам лак кирпичного цвета
Делал без трафарета т.к. он в 2 раза толще нити!
Так же на просвет заметил что у меня есть мелкие царапины на стекле, возможно от кошки и в этом месте порвано 2 нити. Тоже промазал.
Уже думал что без обогрева буду всегда)
Мало того, заработали почти все нити!
Не заработало 5 нитей, 2 из которых были порваны
Но на свету тут же увидел почему они не заработали!
В тот же день промазал и прогоревшие места и эти 2 нити заработали!
Хотел перемазать оставшиеся 3 нити, но у меня кончился лак.
Оставил это дело до потепления, но сразу купил еще набор, уже за 820 руб!
А все морозы кайфовал от размороженного заднего стекла)
Осталось только доделать 3 нити, аккуратно лезвием подчистить лишний клей, где его видно снаружи и можно тонироваться)
Чиним контакт обогрева заднего стекла!
Давно уже хотел написать, но забывал. Еще летом, когда снимал задние стойки оторвал один из контактов обогрева заднего стекла, не нити а именно сам контакт! Естественно летом как то было на него пофиг, а сейчас такая погода, стекло потеет постоянно и ничего не видно, ездить просто опасно вкупе с тем что в зеркала тоже особо ничего не видно в такую погоду! В инете есть 2 пути решения этой проблемы — клеить токопроводящим клеем и паять!
Для начал я попробовал первый вариант. Объездил все магазины в городе и рынки кстати тоже и не нашел того клея который советуют — Done Deal, он дорогой, но точно помогает. Везде предлагают заклеить клеем для ремонта нитей обогрева — но он точно не поможет, тупо деньги на ветер! Дешевый но тоже действенный вариант — клей Контактол, тоже обнаружен не был. В итоге максимум что я нашел — клей Перматекс в Би Би, стоит 170 р.
В инете прочитал что люди изготавливают пластину, в нее припаивают провод обогрева и пластину клеят к контактам на стекле и советуют нанести еще мелкую медную стружку. Дома нашелся кусок латуни, попробовали приклеить 2 раза, первый раз просто, второй раз с медной стружкой. Эффекта никакого.
В итоге был вариант — что просто не попали верхом, пластина съехала во время засыхания клея. Проверяли контролькой — питание идет на оба контакта, лампочка загорается. Но вверху немного искрило. Купил еще раз клей — переклеили по нормальному, снова нет эффекта. Теперь рассматриваю вариант, что может все таки дело в латуни, что она толстая и очень долго нагревается или тупо не передает достаточное кол-во тока на нити?!
Обновление от 17 октября 2012 г. :
Наконец то починил контакт! Что могу сказать — не надо надеяться на дешевый клей, 2 тюбика были израсходованы впустую! Все таки самым действенным и простым способом оказалось — припаять! Делов то на 10 минут и все заработало! Берем провод — с одного конца припаиваем «папу», с другой стороны просто оголенный провод. Отчищаем саму клемму от остатков клея, который толком не проводит ток как оказалось, я счищал паяльником. Потом зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем спиртом и припаиваем. Включаем обогрев, ждем — все работает! Не очень красиво конечно получилось но тут главное практичность а не эстетика!