чем приклеить колодки к суппорту
Популярные марки клея для тормозных колодок и как использовать самостоятельно
Тормозная система автомобиля неизменно должна пребывать в исправном состоянии. В противном случае жизнь владельца транспортного средства и пешеходов находится в опасности. Разберемся, какой клей для починки тормозных колодок наиболее эффективный и поможет избежать столкновения. Рассмотрим дополнительные советы, рекомендации, если замену придется осуществлять самостоятельно.
Основные требования к клеящему составу
Базовые характеристики, которыми должен обладать клеящий состав:
Клей на 100 % должен обеспечивать надежность соединения металлического основания и тормозных колодок.
Обзор популярных марок
При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.
«ВС-10Т»
Клей составляют специальные смолы и органические растворители. Склеиваемые детали сначала убирают в сторону до полного высыхания, лишь потом устанавливают под пресс. По внешнему виду «ВС-10Т» – это вязкая однородная прозрачная жидкость бежевого или коричневого оттенка. В состав данного клея вода не входит, что делает его стабильным, даже в случае прямого контакта с жидкостью. Также состав устойчив к воздействию большинства агрессивных сред: морская вода, спиртосодержащие жидкости, ацетон.
При застывании растворитель улетучивается, а смола образует высокомолекулярное вещество с чрезвычайно прочными швами, которое не восприимчиво к температуре и влаге.
Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.
«Poxipol»
Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».
Продается клей в комплекте из 2 туб:
Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.
К недостаткам клеящего состава относят:
Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.
Эпоксидная смола «ЭД-20»
Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.
Технические характеристики состава:
В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.
Как приклеить самостоятельно
Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:
Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:
Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.
Дополнительные советы и рекомендации
Неукоснительное соблюдение правил и методики склеивания радует желаемым результатом – тормозные накладки надежно крепятся. Как показывает многолетний опыт, в зависимости от материала колодок, снижение скорости автотранспортного средства существенно отличается:
Материал, как и на оригинальных колодках, подбирается экспериментальным путем.
При выборе клеящего состава следует принимать во внимание его технические характеристики. Ведь от исправности тормозных колодок зависит качество сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием, что немаловажно для обеспечения безопасности жизней пешеходов и владельца автомобиля.
Как правильно выбрать клей для тормозных накладок
От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.
Обзор характеристик клея для тормозных накладок
Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:
Рейтинг
На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.
ВС-10Т
Poxipol
Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.
Эпоксидная смола (ЭД-20)
Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.
Как клеить колодки своими руками
Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:
Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.
Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.
Советуем посмотреть обучающее видео:
В заключение
Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.
Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.
Лечим болезнь Паркинсона у тормозных колодок…
Прошёл почти год с последней замены передних тормозных колодок и тут я начал замечать что колодки начали гулять в суппорте и при езде на кочках или щебёнке издавать не приятные звуки. Почему такое происходило я понять не мог, но звук точно доносился из недр передних суппортов. Источник дребезжания я определил сразу как только снял переднее колесо и постучал по ещё прикрученному суппорту. Мои догадки оправдались и действительно передние тормозные колодки тряслись и бились то ли об тормозной поршень, то ли об сам диск.
Выяснил эта что проблема доставляла неприятности не только мне и имела распространения и у других спектроводов (да и не только их)…Хорошей новостью было то что, проблема это решаема достаточно просто и не требовала никаких финансовых затрат, да и время отнимала не более полу часа.
Скорее всего причиной таких колодочных конвульсий стал тот факт, что колодочки за год немного под точились и в местах прилегания поршня образовалась маленькая бороздка.
Местные кулибины с такими проблемами поступают очень просто, что бы зафиксировать колодку в суппорте используют двухсторонний скотч (я взял самый дешевый).
Дальше возвращаем колодки на своё место и ставим суппорт обратно.
Тема: Крепление передней тормозной колодки.
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 17.04.2007 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 43 Сообщений 477
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Всем добрый вечер.
Такая проблемка. После нескольких раз разбирания суппорта по некоторым причинам, начала брякать на кочках передняя наружняя колодка. Как известно она посажена на клей и прилепляется к суппорту. Вот значит этот клей уже её неприклеивает. Может кто подскажет чем приклеить колодку? двухсторонний скотч непомогает.У кого был опыт в данной проблеме?
Зачем колодку приклеивать к скобе? Ее же пружина прижимает.
+1
У тебя наверное пружина не одета. А клея там никакго нет [-X
Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 48 Сообщений 3,830
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
То ли лыжи не едут, то ли.
Pointer Регистрация 12.01.2009 Адрес Беларусь Возраст 35 Сообщений 12
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Они держатся в креплении суппорта.При интенсивном торможении никакой клей не выдержит.Может при очередной сборке просто в пазы суппорта как-то не так попали?Клеится они не могут.На одной из колодок есть трезубец,которым она входит в тормозной цилиндр.А вообще колодки новые ставили?
может у него суппорт GIRLING, а там граната не той системы
На обратной стороне внешних колодок действительно есть двухсторонний скотч. Но скорее всего он нужен при монтаже. А брякает потому, что скобы изношены.
Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 48 Сообщений 3,830
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
Ребята
Артём 993ква писал(а):
AUDI A-4 AVANT
может у него суппорт GIRLING, а там граната не той системы
наружные тормозные колодки снабжены на задней пластине колодки клейкой пленкой. Перед установкой защитную пленку следует снять
Артём 993ква
а направляющая скоба суппорта не разбита, бывает что дешевые колодки немного меньше размером и брякают, у меня так было, заменил на АТЕ и все стало тихо.
А насчет клея, на новых колодках есть липкая лента, так нужно было хорошо очистить места приклеивани колодки к суппорту при замене.
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 11.08.2009 Адрес Россия, Архангельск Возраст 38 Сообщений 67
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
у меня такая же проблема была я исправил просто саму колодку на ней концы острые подогнуть надо только не переборьщить а то не в лезут в супорт.и все пройдет.
Polo Регистрация 17.04.2007 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 43 Сообщений 477
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Клейкий слой есть. НПружина тоже наместе. Всё правельно собрано. Колодки текстар.когда колодки только поставил ничего не брякало. думаю скоба впорядке. нужен КЛЕЙ.
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
VW-Life.lv
Войти с помощью аккаунта социальных сетей
Гремят колодки.
Сообщение VL » 19.08.2012, 22:58
Re: Гремят колодки.
Сообщение Bassovski » 20.08.2012, 00:34
Re: Гремят колодки.
Сообщение desperado » 20.08.2012, 08:55
Re: Гремят колодки.
Сообщение VL » 20.08.2012, 13:57
Ну не знаю, скотчем как то не ахти клеить 😀 а которые именно приклеивал, нар., или вн.?
Где и какие ремкомплекты заказывал, их ведь уева туча разных.
Re: Гремят колодки.
Сообщение ChatMaster » 20.08.2012, 14:02
VL писал(а): Ну не знаю, скотчем как то не ахти клеить 😀 а которые именно приклеивал, нар., или вн.?
Где и какие ремкомплекты заказывал, их ведь уева туча разных.
Re: Гремят колодки.
Сообщение Bassovski » 20.08.2012, 14:12
VL писал(а): Ну не знаю, скотчем как то не ахти клеить 😀 а которые именно приклеивал, нар., или вн.?
Где и какие ремкомплекты заказывал, их ведь уева туча разных.