чем приклеить грипсы на руль
Меняем грипсы самостоятельно
Велосипедные ручки или грипсы – это специализированные насадки обеспечивающие плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Производят их, как правило, из силиконовой ткани или резины различной степени жесткости.
Ручки из резины средней фиксации – не натирают ладони, не скользят, обеспечивают плотный контакт с рулем.
Ручки из резины с жесткой фиксацией – отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью, но с плохой амортизацией и могут натирать ладони. При выборе такой модели следует запастись вело-перчатками.
Поролоновые – легкие, хорошая амортизация и сцепление, но недолговечные.
Силиконовые – самый дорогой и удобный вариант: отличная амортизация, устойчивость, нет скольженья от воды.
Эргономичные грипсы с анатомическими выемками подбираются под форму ладони благодаря чему рука фиксируется в правильной позиции и снимается значительная нагрузка с запястья, что очень удобно для долгих поездок. Это грипсы премиум-класса самой дорогой ценовой категории.
Для лучшего сцепления с рулем также желательно использовать специальные велоперчатки.
Как снять старые ручки
Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.
Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.
Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.
Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).
Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.
Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.
После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.
Как натянуть новые насадки
В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.
Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.
Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.
Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.
Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.
Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.
Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.
Все что нужно знать про изношенность велоцепи: «Как проверить степень износа велосипедной цепи»
Что делать если ручки проворачиваются?
Если ручки прокручиваются или неплотно сидят, под них попала грязь или вода – их необходимо снять, высушить поверхность штанги, проверить с точностью до миллиметра диаметр деталей и только потом снова установить на руль.
Для более плотной фиксации можно перед установкой нанести клей Момент на поверхность штанги.
Но данный метод не является надежным, так как в процессе эксплуатации ручки могут слетать, лучше тщательнее подбирать размеры перед покупкой аксессуара.
Обмотка руля резиновой лентой
На шоссейный велосипед грипсы обычно не устанавливают, для комфортной и длительной поездки используются специальные резиновые обмотки на руль.
Для шоссейных байков выпускаются длинные мягкие насадки, но перед тем как выбрать грипсы, следует уточнить методику установки: в основном установка грипс на шоссейный велосипед производится в веломастерских.
Поэтому если запланирована самостоятельная замена ручек лучше воспользоваться обмоточной лентой.
Грипсы – это основная часть велосипедного руля, к выбору изделия необходимо подходить также ответственно, как и к любой другой детали транспорта.
Материал изготовления следует подбирать с учётом особенностей езды, чтобы в процессе эксплуатации не возникали проблемы.
Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
В предыдущей статье «Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль» были рассмотрены типы грипсов, из каких материалов их делают и на что обратить внимание при их выборе.
В этой статье мы рассмотрим как снять старые и поставить новые грипсы на руле с наименьшими затратами времени, физических и моральных сил.
Как снять старые грипсы с велосипеда
После некоторого времени эксплуатации, особенно если прошло хотя бы пару лет, грипсы не так уж и просто снять с руля. Они как будто «прикипают» к металлической поверхности. В этом случае ручку не получится просто стянуть. Да и вообще хорошую грипсу вряд ли получится стянуть, прикладывая усилие только вдоль руля. Она же должна сидеть на руле прочно и не прокручиваться.
Если грипса закреплена на руле с помощью замков (фиксирующих колец), естественно, сначала снимите их. К сожалению, бывают случаи, когда винты на них так «прикипапают», что открутить их становиться очень сложно. Иногда доходит до того, что приходится просто срезать их ножовкой или напильником.
Лучше всего ее скручивать вращательными движениями вокруг оси руля и одновременно тянуть к краю.
Есть несколько способов снятия старых грипс.
После этого попробуйте скручивать грипсу с руля.
Да, еще очень важно – после того как снимете грипсу, обязательно насухо вытрете сам руль. Иначе оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.
Хочется отметить вот что, по-поводу использования масла. Подходить к этому нужно творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, иначе она потом постоянно будет прокручиваться на руле.
Как одеть грипсу на руль велосипеда
Процесс одевания ручек на руль очень похож на снятие.
Прежде всего, проверьте грипсы по диаметру – они точно должны подходить к диаметру велосипедного руля. Обычно диаметр руля на концах 22,2 мм или 23,8 мм. Как узнать диаметр руля на велосипеде можно почитать здесь.
Чем плотнее грипса одевается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.
Если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.
При одевании грипс есть один маленький секрет: их нужно смочить внутри для уменьшения трения. Можно смочить просто водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (только его нужно совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль значительно легче. Правда при таком способе вода из-под грипсы будет долго сохнуть, иногда более суток и все это время кататься на велосипеде не желательно.
Для того чтобы этого избежать, можно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью, даже одеколоном. Тогда спирт гораздо быстрее испарится и можно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят или будут прокручивать.
Можно брызнуть внутрь грипсов лаком для волос и сразу одеть их на руль. Тогда во время надевания лак играет роль смазки, а после засыхания – роль клея.
И еще один способ. Если у Вас очень жесткие грипсы, можно кинуть их на пару минут в кипящую воду. После такого купания они станут мягче и их можно быстро натянуть на руль. После остывания ручки будут намертво закреплены на руле.
Если не хочется возится с кипящей водой – попробуйте разогреть их феном.
Для надевания поролоновых грипс есть еще и способ с использованием спиц. Берем 3-4 тонкие вязальные спицы или жестких проволочки. Можно вместо спиц использовать пластмассовые хомутики, штук пять-шесть. Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и потом просто натягиваем на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце вытаскиваем спицы и все.
Как снять грипсы с руля
Пару дней назад мне написал обескураженный читатель, который пожаловался, что никак не может снять грипсы с руля.
Действительно, некоторые грипсы имеют очень узкий посадочный размер, причем настолько, что ставить и снимать их оказывается весьма мучительным занятием.
С установкой всё относительно просто — берете немного мыльной воды и протираете концы руля. По мылу грипса отлично налезает на своё законное место, через несколько часов вода высыхает, всё замечательно.
А что делать, когда такие зловредные грипсы нужно снять — это может понадобиться, например, когда меняешь тормозные ручки или манетки. Если действовать стандартным путем, то есть стягивать их при помощи силы рук и такой-то матери, то незабываемый опыт обеспечен.
Я помню, как снимал стоковые резиновые грипсы с гибрида, чтобы поставить длинные рога в центр руля, в итальянском стиле.
Вот эти с виду приличные грипсы Ritchey заставили меня вспомнить все матерные выражения, которые я когда-либо слышал. Как оказалось, существует более изящное решение, помогавшее мне в последующих операциях на эту тему.
Итак, чтобы быстро и просто снять грипсы, нужна опять-таки мыльная вода и любой шприц. Набираем воду, загоняем иголку между металлом и резиной, и производим инъекцию. После этого непокорная грипса слезает с руля чуть ли не сама.
Слышал, что некоторые вместо мыла пользовались маслом или wd40, но на мой взгляд, это не совсем правильно — масло может впитаться в материал грипсы, и потом она будет прокручиваться.
Вариант номер два — чуть более геморный. Нужно доставить велосипед в кухню или ванную, и подставить грипсу под горячую воду. Как только она нагреется, то стянется с руля достаточно легко.
Наверно, более опытные велосипедисты прекрасно знают об этой процедуре (или наоборот, вообще не сталкивались с проблемой), но начинающим вполне может пригодиться данная хитрость.
Что касается, какие грипсы выбрать, то я бы советовал моим читателям либо эргономичные Ergon, либо неопреновые Ritchey WCS Truegrip Ergo . Последние — очень приятные на ощупь и гасят вибрации, благодаря пенному материалу.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Как поменять грипсы на руле велосипеда
Грипсы на современных велосипедах – это очень удобные и функциональные штуки, которые позволяют ездить с комфортом. Однако рано или поздно они приходят в негодность. И тогда-то встает вопрос о том, как их заменить на новые. Ситуации бывают всякие. Например, грипсы, которые шли по умолчанию, истерлись, стали не удобными. Или просто захотелось купить другие – понравившиеся больше.
Процесс замены не так прост, как может показаться изначально. Часто первая попытка снять ручки при помощи своей силы и способа «тяни-толкай» терпит наудачу. Поэтому необходимо использовать подручные средства, а также наши советы.
Каким образом снять грипсы с руля байка
Если речь идет о старых грипсах и они больше не понадобятся, то можно их просто срезать чем-то острым. В этом деле главное не поцарапать поверхность руля. Но если грипсы нужны будут в дальнейшем, то необходимо снять их аккуратно, не повредив при этом. Есть несколько способов:
Бывают ситуации, когда ручка очень плотно прилегает к рулю. В таком случае ее можно проколоть иглой (например, от шприца) в некоторых местах, а после залить туда воды.
Каким образом надеть грипсы на руль
Со снятием мы разобрались. Теперь стоит поговорить о том, как надевать грипсы. Если новые ручки являются очень плотными и совершенно не хотят натягиваться на руль, то нужно сделать их внутреннюю поверхность более гладкой. Чтобы это сделать, можно использовать 5-6 стяжек, которые вставляются в грипсу и равномерно распределяются внутри. После этого легко можно надеть ручку на трубу руля, а после аккуратно вытащить хомутки. В некоторых случаях грипса не перестает «ехать», поэтому не нужно надевать ее до конца. Лучше оставить около 5 миллиметров свободного места.
Если под рукой нет стяжек, то можно использовать скользящую жидкость. Процесс надевания ручки точно такой же, как и описывалось выше, только вместо стяжек применяется жидкость. Единственное отличие в том, что ею нужно смазывать не внутренность ручки, а сам руль.
Нередко возникают ситуации, когда грипсы стали сползать. И если они полностью устраивают, то не нужно покупать новые. Достаточно смазать ручки самой обычной кока-колой, которая очень сильно приклеит грипсы к рулю. В это тяжело поверить, но эта газировка способна даже на такое.
Подобрать Грипсы для Вашего велосипеда Вы можете в нашем каталоге!
Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед
Какие грипсы лучше выбрать
Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.
Какие виды велосипедных ручек существуют
Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.
Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.
Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.
Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.
И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.
Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.
Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду. Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах. Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.
Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).
Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.
Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.
Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и. Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.
В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.
Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой
Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.
Последовательность действий в этом случае такая:
Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.
В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.