чем придать блеск салону автомобиля
Полироль для пластика в салоне автомобиля
Полироль пластика салона автомобиля выполняет две функции. Первая — восстанавливает первозданный внешний вид пластиковых поверхностей, делает их внешне привлекательными. Вторая — защищает эти поверхности от воздействия вредных внешних факторов, механических повреждений, ультрафиолета, предотвращает попадание на них пыли. Полироль для пластика авто необходимо использовать на регулярной основе, поскольку такой подход обеспечит надежную защиту поверхности и ее красивый внешний вид. Большинство современных составов можно также использовать и с резиновыми поверхностями.
Обратите внимание, что полироли предназначены именно для полировки заранее очищенных (чистых) поверхностей. Если же на ней имеет грязь, то для ее удаления необходимо воспользоваться специальными очистителями пластиковых деталей салона автомобиля. Очистители обычно используют разово, для удаления загрязнения на поверхностях деталей. Именно полиролями пластика салона пользуются перекупы при продаже авто, дабы создать более презентабельный вид. Если у вас уже был положительный или отрицательный опыт использования тех или иных полиролей, поделитесь им в комментариях.
Рейтинг лучших полиролей для пластика был составлен на основе самых популярных и наиболее востребованных средств. Неоднократные тесты и обзоры наглядно показали реальные возможности жидкости способной восстановить вид детали интерьера до состояния “как новая”.
Название средства | Описание и особенности | Цена летом 2018 года, руб |
---|---|---|
Turtle Wax | Отлично маскирует царапины и придает блеск. Может использоваться с резиной и кожей. | 450 |
HI-GEAR Dashboard Cleaner Professional Line | Обеспечивает очистку, блеск и защиту обработанной поверхности. Может использоваться с резиной и винилом. | 450 |
Runway | Отлично маскирует мелкие царапины и придает насыщенный цвет пластику. | 250 |
Nanox | Имеет среднюю эффективность. Может использоваться с резиновыми и виниловыми поверхностями. | 600 |
Sonax | Имеет среднюю эффективность. Хорошо отталкивает пыль. | 300 |
Lavr | Неплохой полироль с ароматизатором. | 200 |
Grass | Можно использовать в качестве смазки. Эффективность средняя. | 300 |
DoctorWax | Может использоваться с внешними деталями. Неплохо полирует, однако иногда возникают испарения на стекле. | 700 |
Astrohim | Неплохо полирует, однако отсутствует антистатический эффект. | 100 |
Plak Mat Atas | Не маскирует мелкие царапины, эффективность низкая. | 300 |
Описание полироля для пластика
Стандартный полироль — это химический состав, основанный на силиконовой основе, в который входят фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и некоторые связующие компоненты. Полироли реализуются в различных агрегатных состояниях — пастах, кремах и аэрозолях. Однако самую широкую популярность получили именно аэрозоли, о них далее и будет идти речь.
Как правило полироли выполняют функцию реставратора пластиковых поверхностей. Также в их состав входят вещества, обеспечивающие антистатические свойства обрабатываемых поверхностей. Благодаря этому на них не налипает пыль. Большинство средств имеют ароматизированные составляющие, поэтому они также освежают атмосферу салона машины.
Метод использования полиролей для черного или светлого пластика, в основном, традиционный. С помощью аэрозольного баллончика средство наносится на поверхность, после чего ему надо дать немного впитаться в течение двух-трех минут. После этого с помощью мягкой тряпочки (не ворсистой) растереть полироль до появления на поверхности желаемого результата — блеска и почернения. Однако в некоторых случаях метод применения может незначительно отличаться, поэтому всегда перед использованием читайте инструкцию по применению полироля.
Рейтинг популярных полиролей для пластика
Самый распространенный и логичный вопрос, возникающий у автолюбителей, ищущих полировочное средство, — это какой лучший полироль для пластика? Однозначного ответа на него не существует, поскольку в интернете можно найти множество противоречивых отзывов по применению даже одинаковых средств. Еще один фактор заключается в том, что рынок переменчив, в магазинах появляются новые, более совершенные, полироли, а старые средства снимаются с производства.
Далее представлен рейтинг популярных полиролей для пластика. Он не носит коммерческий характер, и не имеет цели рекламировать какое-либо средство. Список составлен на основе тестов и отзывов автовладельцев, в разное время использовавших указанные ниже составы. Надеемся, приведенная информация поможет вам определиться с выбором, и купить полироль для пластика, отвечающий вашим ожиданиям.
Быстродействующий полироль для пластика Turtle Wax
Полироль TURTLE WAX GL DRY TOUCH показывает самую высокую эффективность в полировании пластиковых поверхностей в салоне авто. После обработки этим средством пластик получает насыщенный цвет, а мелкие царапины становятся не видны. Полироль можно использовать также с резиновыми и кожаными поверхностями. Состав быстро сохнет благодаря использованию формулы «сухой блеск». Также полироль для пластика turtle wax можно использовать для внешних деталей автомобиля из такого материала и резиновых уплотнителей.
Перед применением флакон необходимо хорошенько встряхнуть, после нанести средство на обрабатываемую поверхность. Дать полироли впитаться в течение одной-двух минут. Далее с помощью сухой ветоши хорошенько отполировать поверхность. Если пластик сильно загрязнен, то необходимо его предварительно очистить соответствующими составами. Производитель не рекомендует использовать “черепашку” на рулевом колесе, поскольку средство создает скользкий слой.
Реализуется во флаконе объемом 300 мл с кнопочным разбрызгивателем. Его артикул — FG7622. Цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 450 рублей.
Эффективная пенная полироль для пластиковых элементов HI-GEAR
По многочисленным отзывам автомобилистов является очень эффективным полироль приборной панели и других пластиковых элементов салона автомобиля. Производителем позиционируется как средство «3 в 1», обеспечивающее очистку, блеск и защиту обработанной поверхности. Представляет собой пенный полироль. Может также использоваться с резиновыми и виниловыми поверхностями. После полировки средством от фирмы Хайгир на панели образуется плотный силиконовый защитный слой, который предотвращает возможное возникновения царапин и защищает торпедо от воздействия ультрафиолета. Имеет приятный аромат.
Метод применения очень прост. Для этого нужно на предварительно очищенную поверхность нанести некоторое количество полироли. Подождать несколько минут, после чего с помощью мягкой тряпки или салфетки из микрофибры отполировать поверхность до появления характерного блеска. Лучше обрабатывать пластиковые элементы небольшими площадями, чтобы средство в процессе не высохло полностью.
Фасуется в баллончике объемом 280 мл. Артикул товара — HG5615. Цена такого флакона на указанный период времени составляет порядка 450 рублей.
Полироль для придания глубокого цвета интерьеру салона Runway
Хороший эффективный полироль, который после себя оставляет глубокий насыщенный цвет. Стоит отметить, что средство Ранвэй отлично маскирует мелкие царапины на поврежденной поверхности. Может использоваться не только для внутренних, но и внешних элементов корпуса автомобиля, например, бампера, молдингов, стекол поворотников и так далее. Полироль создает надежный защитный слой, который сохраняет пластик от выгорания и растрескивания.
Метод нанесения также отличается и аналогичен предыдущему средству. То есть, средство нужно нанести на чистую тряпку, а с помощью другой тряпки (не ворсистой) хорошенько отполировать. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания полироля на кожу и в глаза, поэтому работать лучше в резиновых перчатках!
Фасуется в бутылочки объемом 250 мл. Артикул товара — RW2539. Цена такого флакона составляет 250 рублей.
Высокотехнологичная полироль Nanox
Производитель позиционирует Nanox как чудо-разработку, основанную на «нанотехнологии». Однако многочисленные тесты этого полироля показали его посредственность в выполнении возложенных на него задач. То есть, эффективность средняя. Полироль Нанокс можно также использовать с резиновыми и виниловыми поверхностями. Имеет антистатический эффект, который держится достаточно долго. Также эффективно защищает пластик от воздействия ультрафиолета.
Метод нанесения аналогичный. С помощью ручного разбрызгивателя необходимо нанести средство на обрабатываемую поверхность, после чего сразу же отполировать ее. Процедуру проводить до появления характерного почернения.
Реализуется в упаковке объемом 450 мл с ручным разбрызгивателем. Код товара — NX8344. Отличается достаточно высокой ценой — до 600 рублей.
Матирующая полироль с широким спектром ароматов Sonax
Неплохой популярный полироль Sonax с ароматом яблока. Не только хорошо полирует поверхности, но и создает на них защитный слой. После обработки на поверхности остается матовый эффект. Имеет антистатическое и влагоотталкивающие свойства. В составе средства отсутствует силикон. Что касается результативности, то по отзывам можно судить о ее средней степени.
Метод нанесения может быть любым — или с помощью тряпочки или непосредственно распылить на обрабатываемую поверхность. После этого с помощью сухой ветоши или салфетки из микрофибры средство необходимо хорошенько втереть в деталь до образования матового эффекта.
Реализуется в упаковке с ручным разбрызгивателем объемом 500 мл. Артикул товара — 358241. Его цена составляет порядка 300 рублей.
Полироль с эффективным защитным слоем Lavr
Полироль пластика Lavr позиционируется как профессиональное средство для очистки пластиковых, резиновых и виниловых поверхностей, в том числе приборной панели. После нанесения создает неплохой защитный слой, который препятствует губительному воздействию ультрафиолета и мелких механических повреждений. Имеет несколько типов ароматизаторов, в том числе, лайм и вишня. Однако многие автовладельцы отмечают среднюю эффективность использования данного средства, Но есть и видеосюжеты где блоггеры-перекупы используют данное средство в тех авто, что сами продают. Реклама это или действительно профессиональная полироль пластика судите сами.
Метод нанесения традиционный. Главное, растирать полироль необходимо при помощи чистой ветоши с тем, чтобы не повредить поверхность и не наследить на ней.
Фасуется в баллончики объемом 400 мл. Его артикул — Ln1625. Цена данного товара составляет 200 рублей, что неплохо при достаточно большом объеме флакона.
Полироль с эффектом смазки Grass
Полное название средства — Grass Dashboard Cleaner. Позиционируется как полироль и очиститель приборной панели. Кроме пластика также может использоваться с резиной, кожей и деревом. Отличительной особенностью этого полироля является тот факт, что его можно использовать в качестве смазки в небольших подвижных механизмах. Устраняет неприятные запахи, и наполняет салон собственным ароматом (существует несколько их разновидностей). Однако несмотря на заявленную производителем высокую эффективность многие автолюбители отмечают, что средство плохо скрывает мелкие царапины. Поэтому решение о его покупке всецело лежит на вас, поддастся обещаниям производителя или поверить реальным тестам использования такой полироли.
Метод нанесения традиционный. Однако выжидать время после нанесения средства на поверхность не нужно. Можно сразу же после этого втирать полироль с помощью чистой ветоши в поверхность пластиковой или другой детали.
Реализуется во флаконе с достаточно большим объемом — 750 мл. Его артикул — 1201071. Цена такой большой упаковки составляет всего 300 рублей.
Восстанавливающая полироль DoctorWax
Неплохой полироль для пластика от Доктора Вакс, который также можно использовать с резиновыми, кожаными и виниловыми поверхностями. Хорошо восстанавливает первозданный вид пластика и маскирует царапины. Этот реставратор пластика может использоваться с внешними деталями автомобиля, например, бамперами и молдингами. Также обладает очищающим эффектом. Создаваемый на пластике защитный слой предотвращает его от разрушения и растрескивания благодаря тому, что в состав средства входит защищающий винил. Удаляет посторонние запахи. Имеет антистатический эффект.
Средство обладает интересным недостатком. После обработки торпедо средством DoctorWax через некоторое время на внутренней поверхности лобового стекла возможно появление белого налета, который достаточно сложно смыть. Метод нанесения полироля традиционный. Для этого на флаконе предусмотрен небольшой кнопочный распылитель. Полирование необходимо выполнять с помощью чистой, неворсистой ветоши или салфетки с микрофиброй.
Фасуется во флаконы объемом 650 мл. Его артикул — DW5219. Цена такой упаковки составляет порядка 700 рублей.
Бюджетная полироль с полимерами Astrohim
Неплохой, а главное дешевый, полироль для пластика от Астрохим. Основан на полимерном составе, поэтому может также использоваться с резиновыми, виниловыми и кожаными поверхностями. Полимерный слой, полученный в результате обработки поверхности данным средством, эффективно защищает пластик от ультрафиолета. Однако отмечается, что у полироли нет антистатического эффекта, поэтому пыль продолжает оседать, а на отполированной поверхности ее видно еще лучше. В тестах от журнала зарулем также участвовал как образец способен очищать и обивку салона, а не только пластиковые декоративные элементы.
Еще одна особенность заключается в том, что после обработки на поверхности полученный полимерный слой является очень скользким. Поэтому не рекомендуется наносить данное средство на рулевое колесо и рычаг стояночного тормоза!. Производитель выпускает данный полироль с различными ароматизаторами.
Фасуется в баллончики объемом 335 мл. Артикул товара — AC23311. Цена одной упаковки составляет 100 рублей.
Очищающая полироль Plak Mat Atas
Также иногда в продаже можно встретить его аналог Atas Plak Super Mat. Достаточно популярные средства в силу хорошего соотношения цены и количества средства в баллоне. Однако как показывают многочисленные тесты и отзывы автовладельцев, полироль Плак не отличается качественным выполнением своей функции. Он неплохо очищает поверхность, однако полирует не очень хорошо. После себя оставляет матовый фон. С помощью полироля Plak вряд ли удастся скрыть мелкие царапины на пластике, хотя производителем делается акцент на то что это полироль матовая для пластика автомобиля и по идее должна наоборот хорошо скрывать царапины и потертости.
Имеет антистатические и пылеотталкивающие свойства. Однако отмечается, что они быстро улетучиваются, буквально за 5. 7 дней. Производитель выпускает линейку подобных полиролей с различными ароматами — апельсин, вишня, папайя и другими. Метод использования традиционный. Необходимо нанести средство на поверхность, подождать немного и отполировать обработанное место.
Объем баллона составляет 600 мл. Его артикул — 5163. Цена такого баллона составляет порядка 300 рублей.
Как сделать очиститель-полироль своими руками
Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите купить очиститель пластика, выпущенный в заводских условиях, существуют несколько так называемых народных рецептов, с помощью которых в домашних условиях можно изготовить состав, функционально похожий на фабричный. Вот один из них. Вам понадобятся следующие компоненты:
Алгоритм применения очистителя пластика дома будет следующим:
Очистка пластика салона с помощью глицерина
Затирать поверхность впоследствии не нужно, возможно лишь в случае, если остался явный жирный след. Желательно перед использованием «Уайт-Спирита» проверить его действие на какой-нибудь малозаметной области детали (главное, чтобы пластмасса была та же). Это делается для контроля того, что растворитель не будет для нее вредным, поскольку возможен вариант использования в автомобиле особой пластмассы.
Заключение
При выборе того или иного полироля необходимо руководствоваться соображениями по соотношению цены и качества, а также наличию товара в магазинах. Не стоит покупать очень дешевые средства, однако и переплачивать не имеет смысла. Перечисленные выше средства достойно справляются с полиролью пластиковых поверхностей, а также их защитой от внешних факторов, и сохраняют защитные свойства в течение длительного времени. Однако желательно пользоваться полиролями на постоянной основе. Так вы сможете не только поддерживать красивый внешний вид пластиковых деталей салона вашего автомобиля, но и защищать их от воздействия вредных факторов.
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.