чем посыпают железнодорожные пути
Чем железнодорожники посыпают вдоль путей, чтоб трава не росла?
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
3.3.9. К работам по текущему содержанию земляного полотна относятся: срезка и планировка отдельных неровностей и застойных мест на обочинах; заделка трещин и впадин, размывов на обочинах и откосах; исправление отдельных нарушений одерновок, крепление дна и откосов водоотводных сооружений; обеспечение пропуска весенних и ливневых вод; ликвидация наледей в водоотводных сооружениях; очистка кюветов, нагорных и водоотводных канав в объемах, необходимых для обеспечения беспрепятственного стока воды, в том числе на территории станционных путей; вырубка кустарника и деревьев в водоотводах; очистка труб, лотков, водобойных колодцев и русел от наносов и зарослей; подготовка малых искусственных сооружений к зиме и другие работы, полный перечень которых приведен в Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути.
4.3.2. В летний период планируют работы по выправке пути в местах просадок, отклонений по уровню и в плане 2 степени, подбивке отрясенных шпал, регулировке зазоров, одиночной замене негодных (не выполняющих своих функций) шпал и скреплений, в первую очередь в стыках и на кривых участках, прогрохотке щебеночного балласта в шпальных ящиках или замене балласта в местах наметившихся выплесков, очистке кюветов, нагорных канав, лотков и др.
Нигде не сказано, чтобы посыпать от травы. Про очистку, прогрохотку и замену балласта только сказано.
Чем железнодоржники поливают пути?
Здравствуйте товарищи железнодорожники.
Если этот вопрос уже задавался, прошу не пинать, у меня поиск по форуму выдаёт ошибку Database Error.
Ответ на него в Гугле я тоже чёткий не нашёл, сколько людей, столько мнений, поэтому спрашиваю тут.
Какой жидкостью путейцы поливают железнодорожные пути, что потом после этого трава на путях около 30 лет не растёт?
Очень нужно избавиться от травы на техническом земельном участке, где редко бывают люди и любая растительность там может довести до немалого ущерба.
Очень надеюсь на ответ. Спасибо.
Здравствуйте товарищи железнодорожники.
Если этот вопрос уже задавался, прошу не пинать, у меня поиск по форуму выдаёт ошибку Database Error.
Ответ на него в Гугле я тоже чёткий не нашёл, сколько людей, столько мнений, поэтому спрашиваю тут.
Какой жидкостью путейцы поливают железнодорожные пути, что потом после этого трава на путях около 30 лет не растёт?
Очень нужно избавиться от травы на техническом земельном участке, где редко бывают люди и любая растительность там может довести до немалого ущерба.
Очень надеюсь на ответ. Спасибо.
Сообщение неактуально, так как чуть выше дали более полный ответ.
Я когда работал водителем дрезины в ПЧ11 (1994-95 год), таскал двуосную платформу с бочкой. Бочка небольшая тонны на 2. И туда я заливал 4 20-литровых канистры какой то химии. На участках про которые мне говорили, я останавливался, открывал краны затем продолжал движение поливая обочины с растительностью.
Думаю, если вы обратитесь в ПЧ, вам подскажут, что за жидкость. Может даже подскажут где приобрести.
Сообщение неактуально, так как чуть выше дали более полный ответ.
Я когда работал водителем дрезины в ПЧ11 (1994-95 год), таскал двуосную платформу с бочкой. Бочка небольшая тонны на 2. И туда я заливал 4 20-литровых канистры какой то химии. На участках про которые мне говорили, я останавливался, открывал краны затем продолжал движение поливая обочины с растительностью.
Думаю, если вы обратитесь в ПЧ, вам подскажут, что за жидкость. Может даже подскажут где приобрести.
Вот именно, никто нигде толком не может сказать что за химикат.
Зачем вдоль железнодорожных путей выкладывают щебень?
Если вы хотя бы раз путешествовали по железной дороге или просто проходили мимо железнодорожных путей, то замечали, что рельсы возвышаются над насыпью из щебня, в простонародье — щебенки. Давайте разберемся, что представляет собой эта самая щебенка и почему при строительстве основания для путей используют именно ее.
Что такое щебень
Щебень — это сыпучий материал с зернами размером более 5 мм, который получают путем дробления горных пород — например, гранита или известняка, гравия и даже строительного мусора. В зависимости от размера зерен щебень используется в качестве покрытия для пешеходных дорожек и детских площадок, при производстве бетона и бетонных конструкций, строительстве зданий, мостов и магистралей, а также железных дорог — в частности, при строительстве основания для железнодорожных путей. К слову, железнодорожники используют один из самых крупных видов щебня — размер каждой фракции составляет от 25 до 60 мм. И чаще всего вдоль путей выкладывают гранитный щебень, который отличается повышенной прочностью и морозостойкостью.
Зачем нужен щебень на железной дороге
Все просто: щебень, или щебеночный балласт нужен для того, чтобы зафиксировать рельсы и шпалы на одном месте. И задача эта не из легких, ведь железнодорожные пути могут двигаться — например, из-за перепадов температуры, осадков, движения составов и вибрации, которую создают поезда. Также щебень защищает пути от затопления — во время сильных дождей или в период паводка.
Балласт укладывают под шпалы — для этого строители используют шпалоподбивочную машину. Затем балласт при помощи электробалластера распределяют по уровню рельсо-шпальной решетки и уплотняют при помощи балластоуплотнительных и выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. Наконец, балластораспределительная машина перераспределяет щебень, засыпает пустоты и удаляет лишние зерна с рельсов и шпал. Надо отметить, что щебенка требует регулярной очистки — с этой задачей прекрасно справляется щебнеочистительная машина, которая восстанавливает упругость балласта во время ремонта путей.
Почему же при строительстве железных дорог используют именно щебень? Все дело в форме и структуре самих камешков — каждый из них имеет неровные края и шероховатую поверхность. Это позволяет фракциям крепко «держаться» друг за друга и не позволять железнодорожному полотну «расползаться» и терять форму под воздействием внешних факторов.
Ранее стало известно, когда состоится запуск движения поездов по Крымскому мосту.
Для чего вдоль железнодорожных путей насыпают камни
Если вы когда-нибудь забирали с собой камни с железнодорожных путей или раскидывали их вокруг, то лучше больше так не делайте. От этих невзрачных камешков зависит целостность железной дороги
Что это за камни и для чего они нужны
Начнем с того, что камни, которые вы видите рядом с железнодорожными путями, называются балластом. Они формируют рельсовое полотно, на которое укладываются железнодорожные шпалы. Балласт насыпают в пространство между шпалами и другими рельсовыми опорами, заходя за контур рельсов.
Балласт служит целому ряду целей. Он обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под воздействием поездных нагрузок и изменяющихся температур, а соответственно, гарантирует, что рельсы останутся на месте при перегоне сверхтяжелых поездов.
Он также играет важную роль в сдерживании растительности, которая может ослаблять почву под железнодорожными путями. Еще одной важной функцией балласта является то, что он защищает рельсы от затопления. Это не означает, что балласт полностью изолирует пути от воды, но он облегчает дренаж, чтобы жидкость не размывала землю.
В целом, от конструкции и качества балластного слоя зависят общее состояние железнодорожных путей, уровень максимальных скоростей движения поездов, сроки службы рельсов, скреплений и шпал, а также затраты на текущее содержание пути и вся система его ремонтов.
Какие камни можно использовать в качестве балласта
На первый взгляд может показаться, что сотрудники железных дорог просто собрали в округе камни и засыпали ими пути. Но это не так. В качестве балласта можно использовать только конкретные камни. Например, если вы положите гладкую круглую гальку в балласт, то во время движения поезда камни будут скользить и скатываться, а значит не смогут поддерживать рельсы и шпалы. В связи с этим для балласта нужно выбирать материалы, которые будут соответствовать определенным требованиям. Они должны быть:
Все гениальное просто: почему в России посыпают щебнем железнодорожные пути
Щебень вдоль железной дороги
Даже самые осведомленные путешественники не раз задавались вопросом, почему зона вокруг железнодорожных рельсов повсюду засыпана колотыми разнородными камнями.
Щебень нужен для того, чтобы сохранять рельсы на месте, надежно фиксировать существующие ж/д пути. Такая задача не из легких, потому что шпально-рельсовые плети имеют тенденцию к смещению по ряду внешних причин. А камни, несмотря на свою кажущуюся неустойчивость, помогают уплотнить площадь вокруг железнодорожной колеи. Этот материал на сегодняшний день признан как самая удобная и экономичная основа для укрепления магистралей. Щебень помогает путям не сдвигаться и четко сохранять свое место в процессе эксплуатации.
Причины смещения рельсов
Неустойчивость положения железнодорожного полотна, его структурные нарушения могут быть спровоцированы различными факторами. В их числе:
Балласт защищает железную дорогу от всех неурядиц. Данный термин заимствован из морской практики. Там камни применяются для фиксации судов на месте.
Прочность железнодорожного полотна
Некоторые задумываются, почему бы не использовать для укрепления магистралей бетон или асфальт, а не хаотично разбросанные камни? Не опасна ли их россыпь для локомотивов? Но именно толстый слой щебня поддерживает многотонные составы и предотвращает рост дикой растительности и сорняков. Еще двести лет назад инженеры придумали, как упрочнять фундамент железной дороги. Для этого нужно: