чем посыпают в питере дорожки

Под ногами захрустела крошка

Этот метод обработки хорошо подходит для снежного наката. Во время оттепели крошка особенно эффективна: она «вплавляется» в накат гранями. И держится до весны. Проблема состоит в том, что, несмотря на высокие антигололедные характеристики материала, крошку нельзя использовать повсеместно. Она забивает канализационные колодцы. Поэтому для ее использования Водоканал составил перечень дорог с открытой системой ливневых стоков, пешеходных зон, где вероятность попадания крошки в систему водоотведения минимальна.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Гранитная крошка как материал стоит чуть дороже, чем химические реагенты и песок. Но в долгосрочной перспективе ее применение более эффективно. Помимо этого, Петербург, в отличие от других регионов, находится в выигрышном положении: в Ленинградской области много гранитных карьеров, которые снабжают город необходимым количеством материала.

В Финляндии и Норвегии гранитная крошка применяется только на тротуарах и дорогах с низкой интенсивностью движения. Их опыт сложно сравнивать с петербургскими реалиями, так как во всей Норвегии можно насчитать столько же машин, сколько в городе на Неве.

Помимо этого, в Петербурге сложно и неэффективно использовать крошку не только из-за канализаций иного вида, но и из-за особых российских стандартов. По негласным законам во время снегопадов дороги должны быть убраны до асфальта. То есть содержать улицы в снежном накате запрещено. При этом гранит нельзя сыпать на «голую» дорогу. Выходит противоречие, решение которого специалисты пока только ищут.

Источник

Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Портал Kolesa.Ru узнал из первых уст о том, какие противогололедные материалы применяются при уборке питерских дорог зимой, в каких районах города ПГМ не используют вообще, а также о том, куда девается вывезенный с городских улиц снег.

Обо всем этом на прошедшей недавно в Петербурге пресс-конференции рассказали руководители Комитета по благоустройству, ответственного, помимо всего прочего, за уборку городских улиц.

Чем поливают и посыпают наши дороги

По словам начальника Центра комплексного благоустройства Михаила Курдяева, в нынешнем году петербургские коммунальные службы предпринимают все усилия для того, чтобы «солевая нагрузка на город была снижена». В целом ряде районов Петербурга, а также на некоторых проспектах и площадях этой зимой снег и лед растапливают либо с применением современных противогололедных реагентов, либо же и вовсе обходятся без каких бы то ни было «антиобледенителей».

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Перечень таких районов и адресов озвучил председатель Комитета по благоустройству Петербурга Андрей Подобед. Как сообщал ранее портал Kolesa.Ru, в список районов, «свободных» от ПГМ (противогололедных материалов), попали Крестовский остров значительная часть Курортного района и Петродворца, Павловск, Пушкин; без использования реагентов убирают Дворцовую площадь, городские парки и скверы; новые технологии и самые современные материалы применяют в этом году на Невском проспекте. В целом, как отметил М. Курдяев, ПГМ, используемые в центре города, – более чистые и эффективные, нежели на окраинах.

Что же касается остальных районов города на Неве, то в них используются различные противогололедные реагенты, в зависимости как от интенсивности снегопадов, так и от температуры воздуха. Причем полностью отказываться от вызывающей едва ли не ненависть как у автомобилистов, так и у пешеходов соли город, судя по всему, в ближайшее время не намерен. По словам А. Подобеда, по эффективности растапливания снега при температурах от 0 до –7 град. Цельсия материалов, равных соли, практически нет. Еще одним (а на самом деле – едва ли не главным) преимуществом этого материала является, естественно, его дешевизна.

Страхи же по поводу какой-то особой опасности технической соли для окружающей среды, судя по тому, что рассказал Kolesa.Ru начальник Центра комплексного благоустройства, сильно преувеличены. По его словам, соль, которой посыпают дороги, ничем не отличается от той, что предназначается для употребления в пищу. В разных месторождениях она может отличаться в плане наличия или отсутствия разного рода примесей, но она везде пищевая. «Разница – в том, что соль для уборки улиц оформляется, как техническая, и обходится дешевле. И приходит в другой упаковке», отметил М. Курдяев.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Помимо соли в Петербурге, по словам А. Подобеда, применяются хлориды кальция, магния, комбинации этих веществ в различных соотношениях, а также так называемые «бионорд», «айснорд», плюс пескосоляные смеси. Всего используется более семи различных реагентов.

Комбинации различных веществ, как рассказал нам начальника Центра комплексного благоустройства, позволяют увеличить эффективность противогололедных материалов. Так, например, смесь хлоридов кальция и натрия в определенной пропорции позволяет работать при температурах до –31 град. Цельсия.

Современные ПГМ, помимо этого, по словам председателя Комитета по благоустройству, более безопасны для окружающей среды, чем традиционная смесь песка и соли. «Часть используемых в Петербурге реагентов представляет собой, по сути, удобрение для растущих в городе растений», заявил журналистам А. Подобед.

Подобная оценка безопасности противогололедной «химии», естественно, не могла не вызвать у нас скептицизм, тем более, что пару лет назад Kolesa.Ru проводили собственный эксперимент на предмет влияния дорожных реагентов на различные детали автомобилей.

В начале зимы 2009-2010 гг. мы, напомним, купили несколько пар автодеталей и погрузили одну группу в грязевую жижу, собранную с дороги, а вторую – в чистую снеговую воду. Весной мы достали детали из их «купелей», и обнаружили, что пыльник, лежавший в жиже заметно почернел и покрылся ржавым налетом, резина на ощупь стала более жесткой, тот же налет был и на колодках с проводами, а гайка приржавела к болту так, что не то, чтобы свинтить, а даже хоть немного провернуть ее не удалось. При этом гайка с болта из воды все также легко откручивалась руками.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Начальник Центра комплексного благоустройства Петербурга объяснил такой результат нашего опыта тем, что в скапливающейся вдоль дорог каше присутствуют не только реагенты, но разного рода вещества, выбрасываемые самими автомобилями в движении, частицы резины, а также дорожная грязь. Все вместе и создает «адскую смесь», разъедающую обувь горожан и детали машин. Наверное, это так, однако, вместе с тем, это означает, что даже без реагентов улицы нашего города никак нельзя назвать чистыми.

Что же касается самих ПГМ, используемых в Петербурге, то, по словам М. Курдяева, на них существует поистине огромный набор разрешительной документации от экологических служб, Росприроднадзора и других организаций, кроме того, они соответствуют отраслевым дорожным нормам и имеют все необходимые сертификаты качества, соответствия, безопасности и т. д.

Куда вывозят снег?

Снег, который счищают и вывозят с улиц Петербурга, попадает затем на утилизацию, которую производят при помощи снегоплавильных камер. Как рассказал председатель городского Комитета по благоустройству, существует несколько видов таких камер. Самой производительной является стационарная, расположенная на Рижском проспекте. Она способна расплавить до 1 млн. куб. м снега за сезон.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Есть также 17 шахт Водоканала, производительность которых несколько ниже, однако за счет большого количества с их помощью можно расплавить за зиму порядка 5-6 млн. кубов снега. Существуют в городе на Неве и мобильные снегоплавильные установки в количестве 10 штук, с помощью которых можно утилизировать еще около 4 млн. куб. м снега. Общего количества камер, как отметил А. Подобед, достаточно для того, чтобы справиться со снегом, который выпадает за среднестатистическую зиму.

Кроме того, в настоящее время, по словам председателя Комитета по благоустройству, ведется подготовка к установке еще 15 камер к 2013 году, одна из которых будет расположена на Октябрьской набережной. «Таким образом, вопрос об утилизации снега в Петербурге будет полностью решен», заявил А. Подобед.

Вместо послесловия

Хотя городские чиновники и утверждают, что всеми силами стремятся «снизить солевую нагрузку на город», – в реальности нагрузка эта нынешней зимой, по сравнению с предыдущими, меньше не стала. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь выйти на улицу и понаблюдать, как именно убирают улицы от снега, что называется, на местах.

Выяснится, что даже в центральных районах, вопреки заявлениям руководителей Комитета по благоустройству, щедро рассыпают соль; что снеговую «кашу» не счищают специальными щеткам, помогая ей дотаивать, а так и оставляют у края проезжей части (в том числе – и на остановках общественного транспорта); и что в том же Пушкине, объявленном «свободным» от ПГМ, старая добрая пескосолевая смесь остается главным способом борьбы со снегом.

Вместе с тем, радует уже тот факт, что в Смольном есть понимание того, что переходить на современные противогололедные реагенты необходимо. Значит, есть шанс, что когда-нибудь питерские дороги и впрямь не станут «пересаливать»…

Источник

Ржавые авто и испорченная обувь: Петербург готовится «засолить» горожан грядущей зимой

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Санкт-Петербург активно готовится к зимнему периоду, запасаясь горами соляного порошка в самом буквальном смысле. Экологи и автоэксперты рассказали в беседе с «Народными Новостями», почему столь примитивный способ борьбы с обледенением дорог уже не используется в цивилизованном обществе.

Соляные горы — не метафора, а реальность, с которой петербуржцы очень скоро встретятся на городских дорогах. Так, корреспондент издания «Невские Новости» побывал на складе предприятия «Центр», отвечающего за обслуживание большинства районов Северной столицы. Тонны соли хранятся на огромном складе. Содержимое хранилища напоминает белоснежный бархан где-то в инопланетной пустыне.

Судя по всему, реагент очень скоро посыпется на городские улицы — коммунальщики уже провели «крещение» Петербурга солью в 2021 году, хотя настоящая зима еще не началась. Совсем недавно термометры впервые в сезоне опустились ниже нуля, появилась легкая наледь. Тут же на улично-дорожной сети заметили спецтехнику, заряженную 22-процентным солевым раствором. Как утверждают в городской администрации, этот концентрат безопасен для автомобилей и обуви, однако так ли это, покажет только время.

Забавно, что в качестве доказательства безопасности соляного раствора начальник Октябрьской автоколонны ГУДП «Центр» Роман Акчурин решил выпить стаканчик воды с солью с того самого огромного склада прямо перед камерой изумленного журналиста.

«Можете попробовать. Соленая просто вода», — сказал он, отпив немного.

Впрочем, остается неясным, как этот своеобразный эксперимент доказывает безвредность раствора для обуви и кузова автомобиля.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Что думают петербуржцы и автоэксперты?

Пока коммунальщики потребляют соляные напитки вовнутрь, простые петербуржцы замерли в ожидании зимнего сезона. Судя по комментариям в социальных сетях, они не слишком довольным тем способом, который использует городская администрация для борьбы с обледенением. Очевидно, что пока победу одерживает природа, поскольку в Северной столице продолжают игнорировать технический прогресс.

«Зачем, зачем каждый год одно и тоже? Гранитной крошкой нормальной не посыпать?»;

«Лучше бы песок, чем эта соль»;

«Обувь обувью, а то что у нас тачки гниют — вот это полный абзац… Так, как гниют, они у нас от соли и каши зимой, не гниют нигде, инфа сотка, кто из знакомых водил из разных городов не приезжает — все в шоке от наших гнилух(( а это подороже, чем ботинки с кроссовками», — пишут возмущенные горожане.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Многие жители Петербурга отмечают, что после зимы им приходится буквально выбрасывать обувь, поскольку соль въедается намертво. Однако, есть и куда большая проблема, рассказали они, беседуя с корреспондентом «Народных Новостей».

«Как правило, посыпают не чистой солью, а солью с песком. И здесь сразу две проблемы: соль разъедает любой вид металлов, а значит за одну такую солевую зиму новый автомобиль может покрыться мелкой ржавчиной. А вторая проблема — это пыль от песка. Одно дело, если бы его нормально убирали весной, а его просто сметают к обочине, и от этого страдают и пешеходы, и жители домов».

«Из года в год дороги в Питере посыпают солью, которая разъедает обувь и автомобили. Мне приходится отдавать ботинки в ремонт, потому что на них образуется налет, который невозможно убрать. Про машину вообще молчу… Поездишь зимой — потом весь низ разъедает. И после каждой зимы надо убирать ржавчину. Разве это нормально?» — задают резонные вопросы горожане.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Нет, ненормально, отвечает главный редактор журнала «Автоброкер Клуб» Виталий Архиреев в беседе с «Народными Новостями». Однако, по его словам, именно с этим придется мириться горожанам, поскольку сегодня альтернативные средства почти не используются.

«Реагентами обрабатывают дороги только в крупных городах, а во всех остальных применяют либо песчано-соленую смесь, либо просто песчаную. От нее меньше вреда для кузова автомобиля, но больше грязи. В крупных городах больше урон резине, лакокрасочному покрытию автомобиля. Отрицать это невозможно. Практика показала, что машина реагирует на дорожные реагенты. В первую очередь страдают блестящие хромированные элементы кузова. По ним видно, как реагирует авто на такую «заботу»», — пояснил автоэксперт.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

От соли на дорогах и во дворах страдают домашние питомцы, жалуются люди в социальных сетях. Реагенты разъедают кожу на лапах собак, провоцируя образование раздражений и кровавых язвочек. При раздражении собаки пытаются вылизать лапы, способствуя тем самым попаданию вредных химических элементов внутрь.

«Ожоги на лапах собак», — предвкушает зимние прогулки петербурженка.

Экологи тоже против?

Вред автомобилям и обуви — детский лепет по сравнению с тем, какое влияние соль и агрессивные реагенты оказывают на окружающую природу. Эколог, координатор проекта экологического движения «РазДельный сбор» Екатерина Шалунова рассказала «Народным Новостям», что городские зеленые насаждения просто не способны переработать неестественные вещества, они умирают.

«Любые химические реагенты, которые используются для обработки дорог, при попадании на почву, газоны, наносят ущерб, ухудшают их состояние. Уменьшается продуктивность — трава хуже растет, хуже восстанавливается. Это приводит к тому, что приходится ежегодно менять грунт, нести дополнительные расходы. При замене грунта образуются отходы, которые тоже необходимо куда-то вывезти. Трава плохо растет, поскольку она не приспособлена к жизни в «засоленных» условиях», — высказала свою точку зрения специалист.

В северных странах давно используют специальные смеси с каменной крошкой для борьбы с обледенением. Это позволяет не только снизить воздействие на почву, но и экономит средства, поскольку подобные средства можно использовать повторно, добавила Шалунова.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Если федеральные трассы или шоссе еще допустимо обрабатывать соляными растворами или прочими химикатами, то использовать их в черте города — идея весьма губительная, отметил в беседе с «Народными Новостями» журналист, эколог, председатель общественной организации «Северо-Западный Зеленый крест» Юрий Шевчук. По его мнению, вполне можно дифференцировать обработку трасс и придомовых территорий, дворов, пешеходных зон и так далее.

«В местах, где тротуары, конечно, можно было бы обойтись гораздо меньшим количеством соли, но заменив ее абразивной смесью, такими как песок, гравий, зола и так далее. Мне кажется, что для каждой отдельной мостовой должен быть определенный свой регламент посыпки антигололедными смесями. В дворовых территориях вообще можно обойтись одним песком без солевой смеси. Для садово-парковых территорий лучше использовать золу, которая потом легко будет использована растениями естественным путем. Везде нужен свой регламент, который должен быть написан для каждой разновидности дорог и дорожек, трасс и шоссе», — поделился мнением эколог.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

А что, бывает иначе?

Ранее мы уже упоминали, что в северных странах используют альтернативные средства борьбы с обледенеем. Оказывается, что и в России их тоже применяют, но только не в Петербурге. Городская администрация активно копирует действия московской мэрии по части, например, коронавирусных ограничений, однако в обработке дорог идет своим аутентичным первобытным путем.

Так, в Москве уже давно используют как минимум три различных средства для обработки зимних дорог. Как пишет РИА Новости, это жидкие, твердые и комбинированные средства. Каждая из смесей изготовлена на основе хлористого калия и натрия. Последний — это тот же солевой раствор, однако весь вопрос в концентрации и способах применения.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Жидкими материалами обрабатывают исключительно автомобильные дороги при температуре до минус пяти градусов для предотвращения образования льда на покрытии. Твердые смеси также используют для проезжей части, если температура опускается ниже пяти градусов. В них не добавляют мраморную крошку. А комбинированные средства с крошкой применяют для обработки пешеходных зон и тротуаров.

Кстати, соль не только вредна для автомобилей, природы и обуви, но и неэффективна на замерзшей дороге. Корреспондент «Комсомольской правды» Олег Адамович провел эксперимент, где замерил тормозной путь авто, посыпав дорогу солью, песком и другими средствами, которые применяют дорожники в столице. Оказалось, что тормозные пути на дороге, обработанной солью и вообще без какой-либо смеси, идентичны.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Немного истории

Кстати, петербургские коммунальщики уже несколько лет подряд жалуются, что им не хватает техники для своевременной уборки снега. Об этом говорил и бывший вице-губернатор по ЖКХ Николай Бондаренко. По его оценкам, укомплектованность города спецтехникой примерно на 30–40% ниже, чем необходимо. Губернатор, признавая этот факт, обещал купить 1200 единиц техники в 2020 году, однако последовала всего одна закупка на 471 единицу, да и то, в кредит. Речь о новых закупках не идет.

Порядка десяти лет назад Петербург купил дюжину мобильных снегоплавильных установок. На них можно превращать небольшие объемы снега в воду, а затем сливать ее в канализацию. Весь город ими не очистить, но какие-то приоритетные районы — можно. В 2015 году Смольный перестал их использовать, считая нерентабельными из-за высокого потребления топлива. В 2021 году их вовсе подарили Красноярску.

На что же рассчитывает городская администрация? Соль, песок и еще раз соль. Об этом красноречиво свидетельствуют цифры. Еще в период 2011–2014 годов город вообще ввел негласный запрет на использование соли, применяя ее только в крайних случаях. Для этого в хранилищах держали около 20 тонн реагента. Сегодняшняя администрация Северной столицы полностью сняла запрет и теперь с гордостью отчитывается: «К зиме готовы, запасены по 100 тонн соли и песка».

Источник

Набивные дорожки: недорого и удобно

Набивные дорожки – популярный и недорогой способ устройства пешеходных дорожек в садах, парках и скверах. Они достаточно прочные, чтобы по ним мог двигаться легковой автотранспорт. В сравнении с другими, это один из самых дешевых и быстрых вариантов. Если понадобится ремонт, его также можно провести бюджетно и без лишних затрат времени.

Набивная дорожка состоит из трех слоев:

Ее края обязательно ограничиваются бордюром или бортовым камнем. Это делается не только с эстетической целью. Обрамление препятствует попаданию грунта с ближайших клумб и газонов, не допускает смешивания гранитного отсева с землей. Без бордюра все быстро придет в негодность.

Устройство набивных дорожек лучше проводить на ровных участках. Допускается совсем небольшой перепад высоты, который необходимо учитывать: сама дорожка должна располагаться под небольшим наклоном, чтобы обеспечить сток воды во время осадков.

Такое покрытие подойдет не только для пешеходной тропинки. Его можно использовать для мощения хозплощадок, зон отдыха, любительских спортплощадок.

СТОИМОСТЬ РАБОТ

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки
Наименование работ Стоимость
Устройство набивных дорожекот 600 руб. / м2
Установка бордюраот 300 руб. / п.м.

СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки
Гранитная крошка серо-розовая

от 8 р. / кг.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки
Гранитный отсев розовый

от 9 р. / кг.

от 8 р. / кг.

от 8 р. / кг.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки
Мраморная крошка (5-10 мм) белая

от 10 р. / кг.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки
Мраморная крошка (5-10 мм) белая

от 14 р. / кг.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки
Мраморная крошка (5-10 мм) красная

от 14 р. / кг.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки
Мраморная крошка (5-10 мм) черная

от 12 р. / кг.

чем посыпают в питере дорожки. Смотреть фото чем посыпают в питере дорожки. Смотреть картинку чем посыпают в питере дорожки. Картинка про чем посыпают в питере дорожки. Фото чем посыпают в питере дорожки

Мраморная крошка (5-10 мм) серая

от 12 р. / кг.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАБИВНЫХ ДОРОЖЕК

Из недостатков данного варианта – только необходимость в регулярном ремонте и обновлении верхнего слоя. Часть отсева со временем вымывается, часть – проседает. Поэтому периодически его приходится досыпать. Но если при строительстве были соблюдены все правила, потребность в реконструкции возникает довольно редко.

Среди преимуществ набивной дорожки:

КАК ВЫБРАТЬ ГРАНИТНЫЙ ОТСЕВ?

Этот материал формирует верхний слой дорожки. Он делится на несколько видов, в зависимости от размера фракций и содержания пыли. Обычно величина частиц не превышает 5 мм. Чем меньше размер, тем более плотным получается итоговое покрытие. Мелкофракционный отсев лучше подходит для дорожек, по которым движется транспорт. Для обычных пешеходных подойдет материал с крупными фракциями.

Гранитный отсев бывает трех цветов:

Количество отсева зависит от назначения дорожки. Для пешеходной достаточно 7–8 см, для автомобильных понадобится отсыпать минимум 15–25 см (15 см – для легкового транспорта, 25 см – для грузового). Весь объем не стоит засыпать за один раз. Его укладывают слоями по 4–5 см, каждый поливают водой и утрамбовывают с помощью виброплит. Для пешеходной достаточно двух слоев, для автомобильной потребуется от трех до шести.

Для экономии средств нижние слои можно делать из самого дешевого серого отсева, а красным отсыпать только верхний.

УСТРОЙСТВО НАБИВНЫХ ДОРОЖЕК: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Существует два варианта строительства:

Несмотря на то, что верхняя часть образована фракциями гранитного отсева, на ней могут образовываться обширные лужи, поскольку отсев не пропускает влагу вглубь дорожки. Поэтому понадобится небольшой уклон, чтобы вода свободно стекала. Ее скопление чревато деформацией дорожки, образованием ям.

Укладывая слои, важно хорошенько их утрамбовать и разровнять, чтобы избежать проседания отдельных участков.

Наша компания выполнит все работы качественно и в максимально короткое время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *