чем посыпают пешеходные дорожки
Борьба с наледью: Как выбрать антигололедный реагент?
Содержание
Резкие перепады температуры приводят к образованию наледи на дорогах и тротуарах. От падений и травм в период гололеда спасет своевременная обработка пешеходных зон и лестниц реагентами против льда.
Обратите внимание на состав и температуру плавления средства от гололеда на асфальте и других поверхностях. Чтобы смесь была эффективна и безопасна для конкретного покрытия, внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками противогололедного реагента.
Как работают средства для борьбы с наледью? Сыпучие смеси размягчают толстую корку льда, которую легко счистить лопатой после обработки. Чем выше температура и слой оледенения, тем больше расход реагента. Читайте в этом материале, какой антигололедный реагент лучше выбрать?
Область применения противогололедных реагентов
Средства для борьбы с гололедом применяют для очищения пешеходных зон, тротуаров, дорог, улиц, автостоянок, лестничных сходов и пандусов. Также специальные химические составы могут предотвращать образование наледи. Существуют несколько способов применения реагентов:
Виды антигололедных реагентов
Различают комбинированные составы, в которые входят разные минеральные компоненты и фрикционные, где всего одно активное вещество – соль, песок, гранит. Большинство смесей безопасны для металлов, поскольку обогащены ингибиторами коррозии – соединениями, защищающими металлическую поверхность от ржавчины и повреждений.
По воздействию выделяют механические, химические и смешанные реагенты. Первые препятствуют скольжению благодаря своим абразивным свойствам, а вторые – вступают в химическую реакцию со льдом и плавят его.
Другой популярной классификацией антигололедных средств является форма выпуска:
Перед применением любого реагента ознакомьтесь с нормами расходования. На этот показатель влияет площадь территории, температура и слой льда. Воспользуйтесь специальными дозаторами.
Состав антигололедных реагентов
Для разных целей и погоды подойдут антигололедные смеси с разным составом. Можно использовать реагенты как самостоятельные средства или вспомогательные перед механической чисткой льда. Перед приобретением ознакомьтесь, из чего состоит антигололедный реагент для дорог, и при какой температуре он будет эффективен.
Требования к антигололедным реагентам
Чтобы лучше понять, как выбрать противогололедный реагент, ознакомьтесь со списком основных норм, которым должен отвечать состав. Качественная антигололедная смесь:
Современные производители делают акцент на экологичных составах против наледи. Поэтому применяют минералы и природные вещества – кремниевая крошка, гранит, песок и бишофит. Реагенты, представленные в интернет-магазине Офисмаг, соответствуют стандартам качества, принятым в области производства средств для борьбы с гололедом.
Как бороться со льдом на дорожках и почему нельзя использовать обычную соль в саду?
Зима в средней полосе России долго не сдает свои позиции. Одна из основных проблем, связанных с холодами и снегопадами — гололед. Мы рассмотрим основные способы борьбы с обледенением садовых дорожек
Раньше с гололедом боролись «дешево и сердито», посыпая дорожки солью. Но сегодня от этого варварского способа отказываются даже муниципальные службы. Соль — слишком едкий реагент, вредящий не только обуви пешеходов, но и тротуарному покрытию. А на даче применение соли может привести к еще более печальным последствиям. Весной она вместе с талой водой проникнет в почву, от чего неизбежно пострадают корни растущих вдоль дорожек растений.
Есть и еще одна веская причина отказаться от обычной соли: она эффективна только при относительно теплой погоде. На лютом морозе польза от нее почти неощутима.
Но в качестве посыпки можно использовать другие соли (хлориды), например, кальция или магния. Эти препараты продают в садоводческих магазинах как подкормку для растений. Используя их, дачник убивает двух зайцев — избавляется от наледи и превентивно удобряет почву.
На основе солей производят и специальные антискользящие средства для дорожек. Принцип их действия состоит в следующем: попадая на лед, кристаллы реагента начинают поглощать влагу и переходят из твердой фазы в жидкую. Процесс сопровождается активным выделением тепла, что и обеспечивает таянье ледяной корки.
При подборе антиобледенительных средств важно обращать внимание на их экологическую безопасность. Весной они неизбежно попадают в почву вместе с талой водой
К сожалению, у всех антискользящих химических средств есть одно ограничение. Они эффективны только при температурах, близких к нулю. Когда столбик термометра опускается ниже –22°С, приходится прибегать к другим мерам. Каким же? Прежде всего — к абразивным посыпкам. И самый распространенный вариант — песок. Лучше всего запастись им еще летом или осенью, набрав несколько ведер на берегу ближайшей реки. Купить песок в малых количествах более чем проблематично. Обычно его продают кубометрами, так что придется кооперироваться с соседями или нести убытки.
В Швейцарии есть еще один любопытный способ борьбы со льдом. Песок мелкой фракции смешивают с горячей водой в пропорции 7:3 и подают на дороги под давлением. Горячая смесь вплавляется в лед, и он становится шероховатым. Минус у данного метода лишь один — необходимость специального оборудования
В любом случае, посыпая дорожку песком, стоит помнить о том, что это временная мера. Ветер быстро сдувает его, а при оттепелях и последующих похолоданиях он вмерзает в лед и становится совершенно бесполезным. А значит, абразив придется наносить заново.
Если в доме есть печь или камин, можно также использовать золу. Но более эффективна каменная крошка фракции 2-6 мм. Чаще всего это гранит или мрамор. Он держится лучше, чем песок, и лучше разрушает наледь. Конечно, стоит такой абразив недешево, но его можно использовать многократно, и в странах Европы это обычная практика. С наступлением весны крошку сметают с дорог, промывают и хранят до той поры, пока она не понадобится снова.
Мраморная крошка обладает большей теплоемкостью, нежели гранитная, и потому она быстрее разрушает наледь
Если льда на дорожках слишком много, и при помощи посыпок проблему уже не решить, придется заняться ручной уборкой. При этом важно не повредить дорожное покрытие. А значит, нужно использовать не железные ломы и ледорубы, а деревянные лопаты и пластиковые совки.
К сожалению, работа «щадящими» инструментами затягивается на многие часы. Чтобы облегчить труд, лед можно немного растопить. Проще всего полить его горячей водой, но она скоро остынет и замерзнет. Лучше использовать смесь, приготовленную по нехитрому рецепту: 2 л. воды, 150-250 мл. водки и 100 мл. любого моющего средства. Этот раствор работает не хуже соли.
В завершении темы отметим, что существуют профилактические средства для борьбы с наледью. Речь идет о гидрофобизаторах — составах на кремнеорганической основе, которые выталкивает влагу из пор тротуарной плитки. Благодаря этому сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия становится намного слабее, и его уборка не составляет особого труда.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!
Чем посыпать садовые дорожки зимой, как очистить лед с тротуарной плитки
Зимой увидеть тонны снега не в диковинку. В городских условиях, чтобы не скользить по льду посыпают противогололедными реагентами. А как же быть с частным сектором: крыльцо, подъезд к гаражу, тротуарная плитка, брусчатка и садовые дорожки по которым приходится ходить ежедневно? Чем можно растопить лед или минимизировать эффект «полета»?
Как спастись от гололеда
Существует разные средства, которыми посыпают садовые дорожки и тротуарную плитку: соль, песок, бишофит, мраморная и гранитная крошка, земля и зола.
• Самый распространенный реагент – это соль. Доступно, дешево, но вредно! Сильнейшее вещество хлорид действительно эффективно разъедает снег и лед. При этом от нее страдает обувь, одежда, идет коррозия труб, разрушается любое покрытие дорожки, а прилипая к лапам животных вызывает аллергию.
В качестве мер предосторожности нужно соблюдать дозировку. При небольшом морозе распределяют 20 г соли на 1 кв.м. Вряд ли кто-то из нас сможет распределить по этой площади столовую ложку вещества! Чтобы был эффект слой должен быть 3-5 мм.
Чтобы после мощной ледоборьбы на следующий день не образовалась снова наледь, в качестве профилактики садовые дорожки посыпают реагентом малыми порциями. Лучше использовать соль экстра. Мелкие крупинки не позволят инею превратиться в каток.
Если корка льда уже появилась, соль нужно использовать более крупными гранулами.
• Следующее, хорошо известное сыпучее вещество, но чуть подороже предыдущего варианта – это песок. Его хорошо рассыпают по крыльцу и дорожкам, лед под ногами становится менее скользким и вроде бы все хорошо. Не стоит забывать о том, что песок легкий и при сильном ветре он быстро разлетится. Слишком толстый слой эту проблему решает конечно, но тогда возникает другая – обувью вся грязь занесется в дом.
• Эффективное и быстрое средство очистить садовые дорожки ото льда – это смешать теплую воду с моющим средством для посуды и спиртом в соотношении воды 2 л, моющего 6-10 капель, спирта 60-100гр. Налить в бутылку и полить территорию. От такой смеси лед растает очень быстро. При этом не будет наледи и грязи.
Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно
С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.
Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.
Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:
Какими бывают реагенты
По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:
? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования
? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.
? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.
? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных
? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.
Реагенты также бывают двух типов:
? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.
? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.
Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.
Почему именно соль
Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.
Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.
Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.
В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.
В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.
Можно ли обойтись без реагентов?
Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.
В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.
«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.
Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.
Как проблема с вредными реагентами решается в других странах
Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.
В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.
Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.
Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.
Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.
Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.
«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.
Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.
Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.
Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.
Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.
Стоп гололед, или что необходимо знать об уборке льда
Зимой льдом покрываются крыши, дороги, тротуары. Его своевременная уборка – первоочередная задача, которая стоит перед ответственными лицами.
О том, зачем нужно счищать лед, какие используют методы и инструменты для его уборки, какие существуют правила, читайте в статье.
Зачем нужно убирать?
Убирать лед с дороги и прилегающих территорий – прямая обязанность организаций, которым они принадлежат. Каждая зона имеет ответственную за нее службу, которая должна расчищать ее от снега, а также сбивать ледяную корку. Аналогичное правило распространяется на крыши домов.
Очищать наледь на дороге, тротуарах и на крышах, нужно по целому ряду причин:
Методы и инструменты
Избавиться ото льда можно с помощью механической чистки, для реализации которой используют специальные инструменты:
Второй способ борьбы с сюрпризами погоды – немеханический. Он реализуется путем применения соды, гальки, песка. Каждый из перечисленных способов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при реализации.
Механические средства
Справиться с наледью можно с помощью механической чистки. Этот метод подразумевает ручной труд, либо вовлечение в работу специальной техники. С этой целью используют следующие инструменты:
Выбирать нужно тот инструмент, который позволит быстрее справиться с поставленной задачей.
Как избавиться не механическими способами?
К немеханическим способам удаления ледяной корки относится воздействие на нее каким-либо веществом. Это может быть:
Эти способы не предполагают приложения физической силы.
Посыпание песком
Стоимость песка позволяет использовать его в качестве средства для борьбы с гололедицей. Им равномерно покрывают дороги и тротуары, без предварительного смешивания с какими-либо материалами, либо в комбинации с солью в пропорции 70:30.
Преимущества метода:
Если качество песка низкое и в нем содержится много глины, то при повышении температуры воздуха на дороге появится мыльная каша. При наличии в песке крупных камней, есть риск повреждения автомобилей.
Использование соли
Чтобы очистить дороги ото льда, их посыпают солью. С этой целью используют хлорид натрия, который не проходит тщательную очистку (по сравнению с магазинной солью). При контакте с веществом снег и лед начинают таять, тем самым территория становится безопасной для пешеходов и транспорта.
Преимущества применения соли:
Среди недостатков применения соли:
Применение гальки
Галька – еще один материал, которым посыпают дорожки для борьбы с обледенением. Главное, чтобы камень был не слишком крупным, в противном случае он принесет не пользу, а вред. Оптимальная фракция насыпи – 6 мм.
Преимущества использования гальки:
Недостатки:
Правила очистки
Убирая лед с разных поверхностей нужно соблюдать определенные правила. Они позволят избежать порчи покрытия и получения травм.
С крыш
Рекомендации по уборке наледи с крыш жилых и коммерческих объектов:
С тротуаров
Правила очистки наледи с тротуаров:
С дорог
За очистку дорог от наледи отвечают муниципалитеты. Основные правила:
Техника безопасности
Соблюдение правил безопасности позволит сохранить здоровье и жизнь человеку, убирающему лед и окружающим людям.
Основы техники безопасности, нарушение которых недопустимо:
Периодичность
Периодичность уборки ото льда разных территорий:
Что может произойти, если не убрать наледь?
Если игнорировать уборку льда на дорогах и тротуарах, это приведет к транспортному и пешеходному коллапсу. Люди не смогут добраться до работы, пожарные бригады – до мест возгорания, скорая помощь – до пациентов. По статистике, до 80% аварий в зимнее время происходит именно из-за вовремя неубранного снега и льда.
Выполнять свою работу все коммунальные службы должны исправно. Даже при условии наличия наледи в 2-3 дворах, это грозит получением серьезных травм пешеходами.
Если не очищать от наледи крыши, то возникает риск обрыва сосулек и затвердевших снежных масс. Они не только повреждают козырьки балконов, но и могут привести к гибели находящихся внизу людей. Кроме того, наледь провоцирует к преждевременную порчу кровли.
Заключение
Уборка льда – задача непростая, но разрешимая. Для борьбы с гололедом используют различные методы, задействуют:
Чем раньше будут начаты работы, тем выше их эффективность и меньше вероятность получения травм пешеходами и аварий на дорогах.