чем помыть визор шлема
Чем помыть визор шлема
Вычистить и вымыть свой загрязнённый мотошлем это проще чем вы думаете. Собираясь в дальнюю поездку на мотоцикле можно купить набор по уходу за шлемом Oxford Helmet Care Kit , а в домашних условиях вымыть шлем можно без дополнительных затрат. Летом в воздухе летают мошкара и жуки, которые оставляют свои следы на шлеме, кроме того голова райдера потеет и появляется неприятный запах внутри шлема. Пыль, грязь во время поездок на мотоцикле также попадает внутрь и снаружи шлема. Когда шлем загрязнился, пришло время его помыть.
Во-первых, отстегните визор на шлеме и отложите его в сторону. Затем смочите шлем водой (можно добавить немного мыла) дайте ему немного постоять, чтобы засохшие загрязнения намокли, и было проще их почистить. Возьмите ткань из микрофибры или бумажное полотенце и вытрите шлем насухо, для чистки труднодоступных мест как вентиляционные каналы пользуйтесь ушными палочками. Чтобы шлем выглядел, как новый воспользуйтесь спреем для полировки, после чего натрите его тряпкой из микрофибры.
Особого внимания заслуживает визор, так как его нельзя царапать. Производители мотошлемов предупреждают, что для чистки визора нельзя использовать чистящие средства которые содержат аммиак. Так как существует вероятность повредить противотуманное покрытие визора, мойте его только чистой водой. Если защитное стекло без антифога можно добавить каплю мыла. Потом вытрите насухо мягкой тканью, желательно микрофиброй.
Теперь снимем внутреннюю подкладку шлема, у большинства современных мотоциклетных шлемов подкладка съёмная, что облегчает чистку шлема. Возможно, некоторые захотят постирать её в стиральной машине без отжима. Кто-то другой захочет произвести стирку вручную. Для этого возьмём контейнер с тёплой водой и детский шампунь, так как это лучшее моющее средство с нейтральной средой которое не вызывает аллергии, не оставляет после стирки неприятных запахов. Аккуратно простирните в воде подкладку шлема, сжимая и разжимая её, после чего прополощите в пресной воде и аккуратно отожмите вкладыши руками. Затем просто положите подкладку шлема на полотенце, чтобы она высохла. Если торопитесь, можете использовать вентилятор для ускорения процесса сушки. Как только подкладка высохнет, установите её на своё место. Если у шлема внутренняя подкладка не съёмная, тогда нужно замочить весь шлем целиком и выстирать подкладку на месте и потом хорошо её прополоскать. Потребуется дольше времени, чтобы подкладка высохла, но использование вентилятора поможет ускорить процесс сушки.
Если вы не хотите заморачиваться со всем этим процессом стирки и сушки на помощь придёт бактерицидный спрей для внутренней обработки поверхности шлема Motul M2 Helmet Interior Clean 250ml , который очищает внутреннюю часть шлема не вызывая раздражения и нейтрализует неприятные запахи. Так же в нашем интернет магазине можно купить спрей для внешней очистки поверхности шлема и визора Motul M1 Helmet & Visor Clean 250ml с нейтральной не агрессивной формулой, которая очищает внешнюю поверхность шлема и защитного стекла, не оставляя разводов.
Чистка и уход за шлемом. Всегда, как новый!
Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.
Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.
Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!
С чего начать?
Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.
Окей, всё снял. Что делать дальше?
А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.
Постирал! Собирать обратно?
Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.
Используйте только специальные средства для чистки шлемов!
Чистка мотошлема снаружи
Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.
Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.
Чистка визора
Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.
Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.
Придание первозданного блеска
Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.
А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?
Уход за визором
Большая часть информации, которую мы считываем, управляя мотоциклом, происходит визуально. Именно оттого, насколько чист ваш визор и насколько много на нём царапин, напрямую зависит ваша безопасность.
Рассмотрим ситуацию, где вы купили новый шлем и в нём есть визор, пинлок, sun-визор (по-простому солнечные очки). Каждая из этих деталей является оптическим элементом. Разберём, как ухаживать за каждым из них.
ВИЗОР
Элемент призван защищать глаза мотоциклиста от пыли, ветра, воды, насекомых и камней, летящих из-под колёс других транспортных средств (ТС).
Если визор несильно загрязнён и не затрудняет обзор, то лучше всего его протирать, когда вы доехали до места ночлега и вам уже не надо никуда спешить. Снимите визор. Промойте его под струёй воды с обеих (!) сторон. После этого можно слегка протереть визор чистыми пальцами. Допустимо использовать слабый мыльный раствор. Можно слегка намылить пальцы и аккуратно протереть визор снаружи и изнутри.
В том случае, если ваш визор превратился в кладбище насекомых, лучше всего использовать специальные средства для очистки визоров (visor cleaner). Они, конечно, недешёвые, но свою работу выполняют на ура. После этого промойте водой, как описано выше. Конечно, данными средствами можно пользоваться всегда, но, в целом, это экономически нецелесообразно.
Если же ваш визор загрязнился в дороге и нет возможности промыть его в проточной воде, рекомендую использовать специальные влажные салфетки для протирки фар и зеркал. Производителей много, думаю, каждый сможет выбрать подходящие именно для него. При протирке влажной салфеткой важно сначала приложить её на визор, дав размочить налипшую пыль и насекомых, а потом уже протирать. Тут риск поцарапать визор значительно выше, его можно минимизировать аккуратностью протирки и количеством новых салфеток ;). После протирки влажной салфеткой, лучше аккуратно вытереть сухой, чтобы не было разводов.
ВИЗОР В ДОЖДЬ
При движении в дождь иногда приходится смахивать капли с внешней поверхности. Старайтесь делать это как можно реже, но не в ущерб видимости, конечно. Лучше всего если вы будете использовать специальный резиновый “дворник”, надетый на палец перчатки или использовать встроенный в ваши перчатки (удобнее).
АНТИ-ДОЖДЬ
ПИНЛОК
Специальный гибкий пластик, который прилегает к основному визору изнутри для защиты от запотевания.
SUN-ВИЗОР
По-простому это солнечные очки.
Обычно они есть на туринговых шлемах. Sun-визор запыляется меньше всего, если, не ездить с открытым основным визором. Обычно его протирают не снимая. Намочите мягкую салфетку или безворсовую ткань, выдвиньте sun-визор и протрите его снаружи и внутри. Затем вытрите сухой тканью или салфеткой.
НОВЫЙ ВИЗОР
Автор статьи: Анатолий Юнцевич / инструктор MTmotosport
Операция «Ясное зрение»
Операция «Ясное зрение»
Очистка внутренней и внешней поверхностей шлема
Текст: Михаил Пимус
Фото автора
Ясность взора для мотоциклиста – вопрос первостепенной важности. Помимо чисто медицинских показателей на обзор в значительной степени влияет чистота поверхности визора на шлеме. Сегодня мы рассмотрим, как правильно и быстро отчистить визор от насекомых, а также коснёмся вопроса изгнания грязи и запаха из внутренней подкладки шлема.
Все мы знаем, что визор достаточно просто и быстро отмывается тёплой водой. Так и есть. Но эта самая вода не всегда имеется в прямом доступе. Когда едешь ночью по плохо освещаемой трассе, в шлем ровно напротив глаза влетает муха и распластывается в огромную мутную кляксу, безопасность движения сильно снижается, нервозность водителя сильно возрастает. Такое хочется устранить немедленно, но гостеприимной заправочной станции с водой и салфетками поблизости может не оказаться. Таскать с собой постоянно огромный флакон с бытовым очистителем оптики и оконных стёкол (многие так делают) и рулон салфеток весьма накладно. В подобной ситуации однозначно выручает специализированная химия.
Важная информация! К визору нельзя применять какие-либо абразивные чистящие средства. Никаких жёстких мочалок, щёток или грубой ткани. Даже жёсткие дешёвые бумажные салфетки образуют на поверхности визора мелкую паутинку, которая со временем ухудшает видимость. Более того, нельзя допускать попадания абразивных частиц под легитимные средства очистки. Можно случайно вместе с мягкой салфеткой занести грубую песчинку и тем самым зацарапать новый визор. Падения и грубые царапины – однозначный повод поменять визор, а иногда и шлем.
Внешняя сторона визора (та, что смотрит на улицу) зачастую обработана составом против царапин. Он жёсткий, мыть можно и водой, и специализированной химией. Внутренняя сторона (та, что внутрь шлема) обычно покрыта тончайшим антифог-составом. Мыть можно только тёплой водой с мылом. Химия повредит покрытие и ухудшит видимость. При больших сезонных пробегах визор шлема имеет смысл менять раз в сезон. Он так и так пескоструится дорожной пылью с мелкими камушками и мутнеет.
Мытьё водой – лишь полумера. Останки жирной мухи после пары десятков минут на солнце превращаются в окаменелость. Отмыть их быстро и без последствий малореально. И тут на сцену выходят специализированные составы. Они обладают биоразлагающим свойством, не оставляют после себя царапин и разводов. Небольшие флаконы с дозатором удобно брать с собой и использовать. Салфетки в рулонах накладно постоянно держать в кофре или сумке, с собой в дорогу гораздо удобнее брать маленькую упаковку мягких сухих недезодарированных салфеток для лица и рук.
Полировка визора мотошлема
Всем привет! В преддверии мотосезона 2018 решил осмотреть экипировку и выяснилось, что визор на шлеме весь в царапинах и потертостях (чёрт возьми, как же я раньше не заметил). Поиски в интернете сводились к тому, что стоимость визора для моего шлема (шлем IXS HX333) варьируется от 3500 до 4500 плюс доставка при цене шлема около 10 тыс. руб.. Такая цена меня не устроила! Так что перед покупкой нового шлема было принято решение полировать визор. Было просмотрено множество видео по полировке и прочитано много статей. Лично я остановился на видео Алекса Мартынова с его канала MotoDalnoBoy. Было куплено: наждачная бумага зернистостью 800, 1000, 1200, 2000, 2500 и полироль для автомобильных фар. Так же необходима хлопковая тряпочка. Обработка и полировка заняла по времени в общей сложности около 4 часов с перекурами, результат можно увидеть на фото. Сразу скажу, что данная мера является временной, так как при полировке стирается защитная пленка, от чего визор в дальнейшем будет мутнеть. Придется полировать пару раз в месяц.
Картинка шлема IXS HX333
В данный момент гоняю в шлеме ALLTOP Predator
3.4K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Вроде че то изменилось
Почему визоры стоят, как чугунный мост? Это же кусок сраного поликарбоната!
На одном очень известном байксайте была подробная инструкция, как это делается.
клево. Сохранил. Есть пара «запоротых» визоров.
Вечером и ночью будет писец. А не дай бог немного дождика…
расскажешь потом, как оно себя в ночное время ведет, все из моих знакомых, кто полировал визоры, говорили что ночью ездить невозможно стало
А растворителем хуже?
О новом ECE22-06
Всем известен стандарт ECE22-05 обязательный в Европе. Первый вариант стандарта ECE22-02 вступил в силу в 1982 году. ECE22-05 в 2000м, некоторые источники указывают 2005й. Как бы не было, но стандарт устарел и многое изменилось.
Изменились материалы, появились экшн камеры, изменился сбор и объем статистики по ДТП. Так что вопрос давно назрел.
Как результат 1.01.2021 ввели новый стандарт ECE22-06 на данный момент действуют оба. Новый вводится постепенно и с января 2024 новый начнет действовать в полную силу.
Итак что же изменилось.
Размер перегрузок фиксируемый датчиками остался прежним 275g, однако скорость при этом выросла. Непосредственно перед ударом скорость конструкции состоящей из шлема и модели головы должен составлять теперь 8,5 м/с. (Раньше была 7.5 м/с)
Так же добавили тесты на малой скорости. Так как для прохождения тестов на большой скорости скорлупа делается жесткой, при этом на малой скорости она не может должным образом гасить удары. Теперь добавили скорость 5.5 м/с.
Одно из критических замечаний к ECE 22-05 заключалось в том, что удары всегда направлялись в одни и те же пять точек на шлеме. Согласно ECE 22-06, испытатели случайным образом выберут еще три контрольные точки из набора 12. И это важно, потому что при старой системе производители теоретически могли укрепить свои шлемы в известных областях.
Так же будут измерять так называемые угловые удары. В настоящее время считается, что такие удары могут вызвать серьезные травмы головного мозга, поскольку мозг потенциально сильно вращается внутри черепа, вызывая разрывы в структуре мозга. Итак, по новому стандарту теперь будут включать удары по наковальне под углом 45 градусов. Дополнительные датчики в форме головы теперь будут измерять крутящие силы, передаваемые через шлем на голову.
Не смотря на то, что раньше многие производители модуляров указывали что шлем прошел двойную сертификацию в качестве закрытого и в качестве открытого шлема, это было добровольным решением производителя. Теперь для них обязательны испытания в обоих положениях.
требования к визору тоже выросли. Стальной шарик со скоростью 60м/с (216 км/ч). К сожалению данных о скорости в предыдущих тестах не нашел. указывается что вес бойка был 3 кг, высота метр. Визор не должен ломаться и оставаться на месте. Зато по новым стандартам визор может быть более темным. Минимальная прозрачность 35% против 50% для ECE 22.05, с обязательным упоминанием о том, что их можно использовать только в дневное время.
Так же замеряется коэффициент светопропускания и искажения визора и встроенных очков. Этому посвящен большой раздел, в котором появилось упоминание светодиодных источников света.
Если шлем выпускается с аксессуарами, то он должен проходить испытания с ними и без. Даже если выпускаются с разными ремешками то испытания должны проходить со всеми вариантами пряжек. Требования к пряжке так же выросли.
Теперь к шлему обязательно должны прилагаться световозвращающие наклейки с инструкцией по правильному размещению. Очень интересно как будут поступать Icon, и другие ведь любители графики.
Так же остаются испытания при повышенной и пониженной температурах, после воздействия ультрафиолета и в условиях повышенной влажности. Так же проверяют воздействие пота, косметики и средств для волос.
Если шлем, выпускается только с одной оболочкой шлема то предоставить надо будет около 55 шлемов. Если оболочек три то около 135 шлемов всех его разных размеров, прежде чем они попадут на полки. Если имеется более одной пряжки, необходимо добавить по 10 образцов каждой оболочки для каждой отдельной пряжки.
Так что со вступлением нового стандарта в силу все ожидают повышения цен.
Schuberth C5 аккредитация ECE 22-06
А для Schuberth C4 не оправдал своих ожиданий. У шлема были проблемы. Эти проблемы были устранены, когда Schuberth выпустил исправленную версию C4 Pro. Pro был хорошим шлемом, хотя, возможно, не таким отличным шлемом, каким был C3.
Хотя многие в Schuberth теперь будут это отрицать, правда в том, что когда C4 был впервые выпущен, он был разработан, чтобы заполнить небольшую нишу. Это был флип-ап шлем, предназначенный для гонщика спортивного мотоцикла. И поэтому у него был более широкий и глубокий козырек; причина, конечно, многих первоначальных проблем шлема.
Создав C5, Schuberth вернулся к своим корням. Этот шлем справедливо и прямо нацелен на рынок туристических поездок и поездок на работу. И в этом отношении он является прямым преемником C3 Pro.
В последние годы, популярным флип-шлемом стал Shoei Neotec 2. Это великолепный шлем, который зарекомендовал себя как лидер рынка. Такую позицию ранее занимал Schuberth, поэтому с C5 компания очень нацелилась на Shoei и попыталась улучшить ее, где это было возможно
Корпус C5 построен из комбинации стекловолокна и слоев углерода. То есть это составная конструкция, как и почти все лучшие шлемы. В какой-то момент может появиться карбоновая версия, хотя в таком шлеме углерод не сильно повлияет на вес, но карбоновая оболочка уменьшит дальность действия связи. Новый C5 будет весить, возможно, чуть больше, чем C3 Pro. Для C5 есть совершенно новый пенополистирол (EPS) с разной плотностью. И это важно, потому что вам нужен более мягкий EPS снаружи для низкоскоростных ударов, с более плотным материалом ближе к черепу для более жестких и продолжительных ударов
C5 выпускается всего в двух размерах корпуса; и это разочарование. Премиальные бренды, такие как Arai и Shoei, обычно имеют как минимум три размера корпуса, иногда четыре. Чем больше размер корпуса, тем больше людей получат шлем, который не выглядит таким большим. Больший размер корпуса также позволяет лучше подогнать его под себя. Хотя Schuberth и раньше предлагал только два размера корпуса, и это не помешало C3 стать бестселлером всех времен.
Фактически, инженеры Schuberth пытались сделать C5 более похожим на Neotec с точки зрения формы, но это потенциально разочаровывает, потому что не будет шлема, чтобы предложить тем, у кого более округлая голова; особенно те, у которых голова шире наверху. И поэтому вполне может быть, что C3 Pro по-прежнему будет лучшим выбором для некоторых.
Точно так же для щек мы сможем установить C5 с более толстыми или более тонкими подушечками для щек: для большинства размеров будет доступно до четырех разных толщин подушечек.
О разнице между тем, как работает Shoei, и тем, как работает Schuberth. Теперь, с Shoei, накладки на щеки и подголовники можно обменивать бесплатно у дилеров. У Schuberth замена подголовников и подкладок будет платной.
В прошлом шлемы Scuberth с откидной крышкой не имели рейтингов P и J. C5 есть. Это означает, что теперь на C5 можно легально ездить с открытой или закрытой перекладиной для подбородка. А для этого сбоку шлема есть запорный механизм. Хотя по мне лучшее решение которое я видел было у шлема Caberg Modus. Там челюсть фиксируется сама и всегда, а чтобы разблокировать ее надо потянуть ее вверх и потом опустить.
тут описан механизм фиксации каберга
рычажок фиксации, мало кто им пользуется. Лучшее решение было у Caberg Modus.
Ремешок для подбородка был немного сдвинут вперед, для некоторых старые версии давили на кадык.
У Schuberth есть система под названием AROS. Обычно подбородочный ремешок соединяется двумя другими ремнями с задней частью шлема. Вот почему правильно застегнутый Schuberth никогда не оторвется от аварии.
C5 лучше вентилируется, чем C3. Теперь на подбородке есть два вентиляционных отверстия, а также отверстие для бровей, которое помогает выводить воздух из области за козырьком, и постоянно открытое выпускное отверстие на задней части шлема.
В верхней части козырька находится ряд молдингов, их называют «Турбулизаторы». Они предназначены для прерывания воздушного потока и уменьшения шума. Schuberth заявляет, что C5 тише, чем C3 и C4. У Schuberth есть собственная аэродинамическая труба для тестирования шума, а C5 поставляется с плотным валиком на шее и занавеской для подбородка, которые служат для предотвращения попадания воздуха в шлем. Однако несмотря на это стекло может существенно повлиять на воспринимаемый уровень шума. Так что если вы не любите шум, купите себе хорошие беруши вроде Auritech или Jag! С берушами все шлемы работают относительно тихо.
В реальности никто не может гарантировать, что этот шлем будет тише для вас на вашем мотоцикле, чем C3, Neotec, GT air 2 или любой другой шлем. C5 должен быть очень тихим шлемом, но здесь слишком много переменных, чтобы давать какие-либо гарантия.
Что касается связи:
Один из ключевых аргументов в пользу нового C5 является связь. Schuberth использует решения основанные на Senа 50й серии тогда как Shoei основана на 20й. 50я серия должна поддерживать до 24х райдеров, и имеет множество преимуществ. Так же впечатляет способ установки. Наушники HD предустановлены. Мозги и батарейный блок просто подключаются к задней части шлема, как на M1. Затем вы вставляете панель управления в проем слева на шлеме. Наконец, вы подключаете микрофон с короткой штангой через небольшой штекер. На все про все — минута.
Что касается цены, в настоящее время между Schuberth и Shoei не так уж много; на самом деле новый Schuberth немного дешевле. Когда Shoei пойдет 22-06, разница может стать более заметной.