чем помыть радиаторы кондиционера
Промывка бутерброда радиаторов БЕЗ РАЗБОРА. Проверка эффективности!
В какой то момент, когда в пробках двигатель начал чувствовать себя очень затупно, а вентилятор кондиционера перестал помогать, я понял что у меня перегревается интеркуллер. Думаю дай ка я гляну на соотношение температуры воздуха впуска и показатели ДМРВ.
Все мы знаем что ДМРВ на 1.8 tsi стоит сильно ближе ко впуску чем датчик температуры, и как итог, когда воздух во впуске сильно разогревается, мы получаем сильное различие того что видит ДМРВ, и что засасывается в цилиндры.
В результате первые несколько секунд после старта с места двигатель как будто теряет 30лс, а перегазовка решает все проблемы, до следующей остановки.
Подцепаемся к ЭБУ, и смотрим температуру впуска.
Эмм… Мда… Многовато. Такого быть не должно. На улице при этом ровно 30 градусов. И это не пробка. Это я просто остановился возле дома.
10 градусов разницы с забортной это норма, но не 18 же…
Так. А что с температурой ОЖ?
Не норма… Это не пробка. Это просто 5 минут на холостых. В пробках двигатель все таки еще и крутится. Хмм… Крутится…
И тут, я взял дал 2 метра назад, и обратно два метра вперед на парковке.
53 градуса… На 23 градуса больше чем забортная. Догадываюсь что бутерброд из вентиляторов уже раскалился. Кстати температура ОЖ упала до 103, потому что сработали вентиляторы. И это очень много для работающих вентиляторов! Теперь я понял почему у меня кондей последнее время не очень как то работает…
Пока я все это обдумывал температура воздуха на впуске выросла до 57 градусов. И тут я почувствовал что с места машина как то хреново едет. Оно и не удивительно!
Дал круг по району что бы хоть как то остудить подкапотное, приехал домой, и решил действовать.
Времени на разбор радиаторов нет, ибо рабочая неделя. А ездить так желания нет. Я буду нервничать… Как поступить в данной ситуации?
Правильно! Экспериментировать.
В принципе бОльшая часть грязи удерживается радиатором кондиционера, а к нему доступ есть и без разбора. А значит есть шансы, что мы получим очень заметный результат просто вычистив даже его. Но! Мы же можем воспользоваться проникающей пеной… И водой под небольшим давлением в теории можно промыть насквозь три радиатора, при условии что грязь будет максимально растворена. Главное ее растворить… Короче, в теории все выглядит не так уж и бесполезно
Едем в магазин и покупаем:
1. Самый сильный концентрат автошампуня. Я взял:
2. Очиститель двигателя. Обязательно пенный. Я взял самый дешевый, потому что у нас нет цели чистить именно масляные отложения, поэтому сойдет любой.
3. Аммиак. Нужен для смывки пены. Раствор аммиака с водой справляется с этим намного лучше обычной чистой воды.
4. Пневматический пульверизатор. Мойки высокого давления нет, да и не лучшей идеей она является для радиаторов.
5. Из дома тащим много теплой воды. С холодной вы задолбаетесь смывать пену.
И так, получаем вот такой набор
Оцениваем кошмар который творится с радиаторами.
Чую что радиатор кондея рискует отправится под замену… Но не об этом.
Кстати, не забываем убрать заглушку, ибо будем туда закидывать пену.
Наливаем пены в соотношении в два раза большем чем указано на упаковке, ибо мы не кузов моем, а у спец средств именно повышенная концентрация моющих средств.
Я лил 100гр шампуня на 900мл воды. Это очень много, но мы знаем на что идем.
Ставим на пульверизаторе струйный режим, что бы забить средство как можно глубже и приступаем
Выливаем весь литр состава.
И уже видим какой кошмар потек снизу…
Надо ждать примерно 5-10 минут, поэтому не теряем время, и выгибаем все загнутые ребра. Обычный пинцет нам в этом поможет.
Учитывая что загнутых ребер у меня много, я возился с пол часа. Все это время шампунь действовал на загрязнения.
И теперь приступаем к самому долгому, но за счет этого и эффективного. Смывка. Берем ТЕПЛУЮ воду, наливаем в пульверизатор, и погнали.
Я думаю комментарии не нужны. Льется лютый кошмар.
Кстати обнаружил просто болтающийся датчик температуры.
Для смывки до момента, пока перестанет течь грязная пена, у меня ушло три 5л бутыли, и около пулу часа времени. За счет того что процесс долгий, состав успевает полностью проникнуть везде, и забрать с собой максимальное количество грязи. Поэтому торопиться тут не стоит.
Когда вся пена смыта, а вся вода максимально стекла, приступаем к нанесению пены. В идеале нужно дождаться полного высыхания радиаторов.
Наносил, пока, пену только спереди, и заглянув с обратной стороны я был удивлен что пена проникла прямо насквозь. Это очень хорошо! Не ожидал такой проникающей способности от средств за 170р.
Ну а теперь наносим пену прямо между радиаторов, ибо большая часть грязи там.
Ждем 20 минут. К этому моменту почти вся пена осела.
Берем тёплую воду, пульверизатор и погнали.
И снова грязь! Это подтверждает что средство справилось. Ибо после шампуня грязь уже не шла.
Уходит еще 10 литров воды на смывку.
Что бы средство смыть окончательно используем раствор аммиака.
Разбавляем его водой в соотношении 100мл аммиака на литр воды (вот тут лучше использовать холодную. Ибо аммиак от теплой воды начнет активно испаряться, и вы ахренеете от запаха), и рассыляем состав на все обработанные пеной места.
Остатки средства смыты. Сушимся. По возможности воду бы выдуть воздухом. У меня уже в этот момент была ночь, и я оставил машину до утра.
Дождавшись обеда, и температуры воздуха 30 градусов, я поехал на тесты.
Да ладно? Ну допустим что я мало покатался. Хотя стрелка в районе 90 градусов уже минут 5. Встанем так же на парковке как вчера, и постоим.
Ну и все! И больше на холостых температура не растет!
Пробуем покататься вперед назад.
И вот сработали вентиляторы. И… Да, это не идеально, но это как минимум на 5 градусов ниже чем было до этого!
Сколько я не стоял, сколько не срабатывали вентили, температура отказалась расти. Включая кондиционер я получал температуру ОЖ в районе 95-96 градусов. Раньше меньше 100 не падала вообще.
После процедуры промывки я только один раз в пробке, в жару я заметил 51 градус на впуске. Хотя это в любом случае меньше чем 57… Но я думаю что это уже конструктивные особенности, которые тоже будем решать, ибо патрубок турбины над выпускным коллектором имеет такую температуру, что до него даже дотронуться нельзя.
Способы очистки радиатора кондиционера
Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.
Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.
Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения
Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.
Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.
Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.
В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.
На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.
Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.
Возможные способы промывки конденсора
Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.
Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.
Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.
Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.
Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.
Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.
Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:
Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.
Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.
Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.
Чистка радиатора и кондиционера
Я заметил, что в этом сезоне кондиционер дует не так хорошо и не так холодно, как в прошлом. Я даже беспокоился, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер оказался в порядке (муфта, компрессор, хладагент и т.п.).
Я узнал про интересные средства — Очиститель Кондиционера и Очиститель наружной поверхности радиатора.
Средства были приобретены, и я решил все почистить самостоятельно, т.к. давно хотел узнать как все там внутри устроено. С детства люблю все сам разбирать. )
Естественно, чистить все я хотел без снятия радиатора!
Итак, на 1000р были закуплены средства: Очиститель кондиционера «Presto» 281624 и Очиститель наружных поверхностей кондиционера «Liqui Moly»:
Радиатор местами вяглядел как стена глинобитного дома ))
По уму нужно конечно радиатор чистить со снятием на сервисе. Но это значит разряжать систему кондиционирования, все разбирать и вообще зря лезть в рабочую систему.
Или можно просто вымыть радиатор на мойке активной пеной, но радиаторов у меня лично 2 — кондиционера и совмещенный двигателя/АКПП (а у некоторых может быть и 3 радиатора и даже больше). Между ними очень маленькое расстояние, а сзади вообще вентилятор — не думаю, что на мойке согласятся снимать бампер и вентилятор, чтобы вымыть все как-следует. )
Расстояние между моими радиаторами сбоку:
Этого было очень мало, пришлось снимать детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между радиаторами сверху (на фото уже вымытый радиатор):
Итак, мне пришлось снимать бампер и еще пару железок.
Снимал я долго и не особо легко, т.к. не знал как это делается. А вот назад надел уже довольно легко и не скажу что все это особо трудно — американские машины просты, как Жигули, но из-за большого мотора доступ к некоторым местам затруднен.
Мой бампер держится всего на 6 болтах и на 14 пистонах (2 из которых у меня отсутствовали, а один был надломлен).
Еще я увидел, наконец, американский аккумулятор — он находится под бампером перед левым колесом:
Я заодно почистил его клеммы от грязи и смазал WD40. Мне кажется, что такой контакт более надежен и лучше защищен от окружающей среды, чем у европейских аккумуляторов:
На радиатор я распылил половину флакона Liqui Moly — и снаружи и внутри между первым и вторым радиатором, и снизу и на подводящие трубки сбоку. Подождал, потом смыл небольшим давлением ИЗНУТРИ (если мыть сразу снаружи, размытая грязь еще глубже забивается внутрь), опять распылил средство, опять вымыл, почистил все доступные места щеткой, налил во флакон с остатками средства воды, взболтал и распылил еще остатки этой смеси и вымыл окончательно — пока вода, подаваемая изнутри, не начала вытекать снаружи радиатора:
Конечно чудес не бывает — в некоторых местах ламели радиатора были так забиты, что с трудом можно было вставить зубочистку, а не то что отмыть. Но в целом все вымылось очень неплохо, и между радиаторами было довольно много мусора и тополиного пуха — это все отлично смылось.
Потом я снял дворники, снял защитные панели водостока и офигел:
Пыль, пух, грязь. К счастью, на входе стояла сетка грубой очистки — она вся была забита. Водостоки были забиты не сильно.
Все что мог, я пропылелсосил, но в будущем нужно будет все там тщательно вымыть, сняв трапецию стеклоочистителя.
Средство для очистки кондиционера Presto подается в воздуховод при удаленном салонном фильтре и включенном на максимум обдуве:
Написано, что эта пена очищает и убивает все микробы, бактерии, грибки по пути, попадает на испаритель и очищает и его. Я включал все режимы — обдув через центр, вверх/вниз, обдув стекла — чтобы дезинфицировать все вентилляционные каналы.
Итог: дуть все стало намного лучше, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.
Проблем с охлаждением двигателя у меня не было, но надеюсь очистка радиатора двигателя тоже пойдет на пользу.
Цена вопроса: средства приблизительно на 1000р, место для мытья, набор инструментов, съемники пистонов, щетки, вода под напором, насадки для мойки, 6 часов работы, умение аккуратно собирать/разбирать, помнить что и откуда и куда, желание покопаться с любимым автомобилем.
Вывод: никто не сделает лучше, чем ты сам — это понятно. Но мойка радиатора стоит недорого, и я не вижу никаких причин делать это самостоятельно, если только вы не любите копаться в машинах, имеете кучу инструментов и средств, но не имеете для этого Лады или Москвича. )
А вот каналы воздуховодов можно вполне почистить самостоятельно.
Промывка радиаторов (системы охлаждения и кондиционера)
На днях пришлось постоять в адских пробках в адскую жару по Москве.
В результате проявилась неисправность.
При включенном компрессоре кондиционера и достижении забортной температуры +42 градусов машину начинало штормить, обороты холостого хода начинали скакать как бешеные, начали включаться оба вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальные скорости и по стрелке температура двигателя начинала ползти выше 90 градусов (обычно она стоит вертикально как вкопанная на отметке 90 градусов).
При этом если выключить компрессор кондиционера, всё сразу же нормализовалось.
Радиаторы я как-то мыл, когда менял компрессор кондиционера (это было в конце июня 2010 года), с тех пор прошло уже несколько лет и я предположил, что за это время радиаторы уже засорились и поэтому машина перегревается.
В общем я решил их промыть.
Для этого я приобрёл средство для очистки наружных поверхностей радиаторов Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger.
И поехал я для проведения такой спецоперации в Истру к моему другу Сане (за что ему огроменное спасибо!).
По приезду я демонтировал передний бампер (мануал по снятию переднего бампера)
и увидел вот такой радиатор кондиционера (он стоит спереди)
порассматривал и снял его (не отсоединяя трубок системы)
и увидел в каком состоянии находится радиатор системы охлаждения
дальше с помощью компрессора мы с Саней продули радиаторы во все возможные стороны
В итоге мы поняли, что радиаторы какие-то жирные и как-то надо с них отмыть этот жир, для этого залили в распылитель бензин и начали продувать с помощью бензина
это дало какой-то полезный эффект, но не совсем до конца, в итоге я наконец-то нанёс на радиаторы чудо-средство Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger
подождал 3-5 минут и начал с помощью керхера (выставил мощность струи наполовину) промывать радиаторы
Хватило этой нано-банки на то, чтобы покрыть радиатор системы охлаждения снаружи и радиатор кондиционера с двух сторон дважды, у меня чуть рука не отвалилась пшикать эту химию.
Средство, кстати очень приятно пахнет ))).
В общем намывал я порядка 2-х часов наверное эти радиаторы и вот, что в итоге из этого получилось
Промывка системы кондиционера и климатроника с картинками.
В нашем дворе модно промывать систему кондишена 646 растворителем ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА.
Я тоже хочу холодок летом. И компрессор я уже купил. Фрион слил на станции. Купил новый осушитель и дроссель. Купил 3 л 646-го растворителя. Вам советую 4 или 5 литров.
Снимаем бампер. Усилитель бампера. И пытамся открутить осушитель.
вот где он
при откручивании будет стравливаться остаточное давление в системе.
Нам понадобятся ключи на 32, 30, 24. ключей на 24 даже кажется нужно 2. Может я забыл какой нибуль номер. Так что имейте в виду, нужен инструмент под рукой.
одним ключом держим осушитель, другим откручиваем, там все так и придумано. А то трубки легко гнуться. Откручивать было тяжковато. Будьте осторожны. НИЧЕГО НЕ СЛОМАЙТЕ.
радиатор кондиционера я не смог открутить, хоть и поливал WD 40, решил ничего не ломать и снял все в сборе.
Ну думаю понятно что нужно снять воздушный фильтр и открутить трубки от компрессора кондея.
осматриваем наши трубки. На одних есть налет, на других нет. Почему?-я не знаю.
а это наш помошник в промывке ситемы.
в гараже места нет, переходим к промывке на улице.
ну теперь совсем хорошо.
растворитель пропускал через сеточку. Конкрктно стружки на сетке не было, но вот такой налет получился
испаритель был почти чистый. Все залил растворителем и оставил на ночь. утром стал выдувать.И тут осушитель выдал вот что
а остальная система была такая. Новый растворитель я не покупал. Старый за ночь неплохо остоялся. Зеленый цвет это или масло из системы, или ультрафиолетовый маркер утечки.
в испаритель вставлял трубки для заливки и слива растворителя.
Кстати, не потеряйте случайно уплотнительные резинки. Они у меня все оказались в хорошем состоянии.
Впереди подключение и заправка компрессора. Но еще хочу снять торпеду, пока слит фрион. но это уже другая история.
отдельное спасибо baiti
Тиснем кнопку. ТЫЦ.
Volkswagen Passat 1999, 90 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 101
всем привет на камри 2,4 была переборка двигателя и замены трубки кондиционера система кондиционера была в разобраном состоянии месяц два потом все собрали заправили и ни кто не сказал что надо заменить осушитель фильтр в радиаторе кондиционера, теперь в жару не дует холодный воздух, а прохладную погоду работает отлично, сейчас заказал этот фильтр, опять буду стравливать фрион, поменяю фильтр, почищу радиатор может получиться а мастера сразу сказали менять компрессор типа много стоял на сухую хотя я отверстия на компресоре затыкал.может что то я забыл, подскажите.
А как тогда на разборках компрессора стоят?