чем помыть гипсовую статуэтку

Чем помыть гипсовую статуэтку

чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэтку чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэтку чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэтку

чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэткуСамоделки для домашнего мастера > Работа с гипсом > Очистка загрязненных гипсовых отливок

Очистка загрязненных гипсовых отливок

Гипсовые отливки со временем загрязняются. Причиной тому являются пыль и тряпка, которой эту пыль с отливок смахивают. Вот несколько советов, как правильно очистить загрязненную гипсовую поверхность и придать ей свежий вид.

• Поверхность гипсовой скульптуры обрабатывают пылесосом, затем пропитывают нежирным молоком. Последнее поглощается поверхностью гипса, создавая на ней тонкую пленку, представляющую собой казеин. Затем наносят слой мастики, состоящей из растворенного в скипидаре белого воска и небольшого количества масляных цинковых белил. Мастику наносят щетинной кистью постепенно, тонким слоем, как бы втирая мастику в поверхность гипса. После высыхания первого слоя мастики через 4-5 дней наносят второй. После такой обработки мастикой на поверхности гипса образуется белая матовая пленка.

В дальнейшем гипсовая скульптура, покрытая мастикой, может промываться водой.

• Простым составом, удаляющим загрязнения с гипсовой скульптуры, является разведенный в воде крахмал (клейстер), который наносят на гипсовую поверхность и дают высохнуть. Образовавшуюся в результате этого на скульптуре пленку соскабливают деревянным скребком вместе с грязью, прилипшей к крахмалу.

• Для придания гипсовой скульптуре белоснежного вида ее покрывают два-три раза цинковыми белилами, разведенными в клеевой воде (слабеньком растворе столярного клея).

• Весьма эффективен способ удаления загрязнений как с гипсовой, так и мраморной скульптуры с помощью синтетических материалов на основе полиэтиленового воска.

Для приготовления 5-15%-ной пасты полиэтиленовый воск (оказывается, есть такой!) растворяют в ксилоле при температуре 40-50°С. Приготовленная паста наносится мягкой прочной кистью так, чтобы на отливке не остались волоски от кисти. После образования на поверхности полиэтиленовой пленки ее вместе с загрязнениями удаляют.

Источник

Уход за фигурами из гипса

Уход за садовыми фигурами из гипса

чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэткуВ последнее время мода на украшение своих земельных участков скульптурами все более популярна. Действительно, садовые фигуры придают ландшафтному дизайну особый колорит, неповторимость и изысканность. Самым популярным материалом для изготовления таких скульптур является гипс, и это имеет свои причины.

Качественные гипсовые садовые фигуры, приобретенные у фирмы, отвечающей за свои изделия, способны прослужить владельцу очень долгий срок.

Мы хотим дать вам несколько важных советов по уходу за фигурками из гипса, хранящимися на открытом воздухе, чтобы они радовали вас как можно дольше.

Выбор покрытия гипсовых фигур

Стоит сразу заметить, что ни одна уважающая себя фирма не позволит покрыть свои садовые фигуры обычными масляными красками – они образуют воздухонепроницаемую пленку, что не дает скульптуре «дышать» и ведет к ее разрушению. Солидные фирмы пользуются специальными составами, которые дают защиту от влаги и одновременно имеют высокую устойчивость к выгоранию на солнце и истиранию.

Но что же делать, если вы приобрели классическую белую, не прокрашенную садовую фигуру? Бесспорно, эти фигурки имеют свои неумалимые достоинства – они придают саду оттенок изысканности и элегантности, перенося посетителя во времена неоклассицизма или барокко. Но такая красота требует тщательного ухода.

Можно почистить скульптуру препаратами, которые вам подскажут в той мастерской, где приобреталась садовая фигура. Обычно это препараты «ВЭПОС» или «БИО-МИГ». Применяются в тех случаях, когда поры гипса еще защищены пленкой, нанесенной в мастерской. Если же такой возможности нет, можно попробовать следующий способ очистки:

Разведите раствор крахмала из расчета 70 гр на 100 мл холодной воды и влейте эту смесь в горячую дистиллированную воду объемом 930 мл. Остудите примерно до 45 град. Предварительно очистите поверхность фигурки пылесосом или мягким флейцем и нанесите смесь слоем примерно 5 мм. Укутайте скульптуру ватой и оставьте на 7-10 часов. Затем удалите вату – нанесенная смесь превратится в пленку, которая «вытянет» из пор гипса всю ненужную грязь.

«Зонтик» от дождя и грязи

Очистка выполнена. Но как же уберечь фигурку от дальнейшего загрязнения? Ведь без защитного покрытия садовая фигура, которая постоянно находится под открытым небом, скоро снова будет выглядеть грязной.

Но и это еще не все – при перенасыщении гипса водой (дождь, снег, туман) начинается процесс разрушения структуры гипса, что приводит к снижению его прочности. Следующая задача – придать материалу гипсовой фигурки для сада или дачи максимальную влагостойкость. Можно воспользоваться методом нанесения на нее специального лака, который даст необходимую защиту, одновременно не закрывая поры.

Для приготовления этого лака надо взять 70 гр. отбеленного воска и 70 гр. мела. Положите ингредиенты в посуду, и налейте туда 420 гр. воды. Смесь должна закипеть, после чего ее снимают с огня, немного остужают и снова кипятят до полного растворения воска и мела. Полученным составом покрывают скульптуру. После того, как состав высохнет, протрите ее фланелевой тряпочкой до блеска.

Этот лак держится достаточно долго и является хорошей защитой от внешних воздействий садовой фигуры из гипса.

Кроме вышеприведенного рецепта для создания защитной влагоустойчивой пленки можно использовать растворы воска (натурального или искусственного) в уайт-спирите, скипидаре или других растворителях в соотношении 10-15%.

Однако чаще используются специальные покрытия, производимые современной промышленностью – это 2-3% растворы МСН-7 и К-921 в том же самом уайт-спирите или толуоле. Их применение оказывается более выгодным при необходимости сохранить матовость скульптуры, а также при наличии скрытых отреставрированных повреждений, которые могут обнаружиться при обработке препаратами воска.

Уход за окрашенной гипсовой фигурой

Реставрация

Порой хозяин гипсовой садовой скульптуры оказывается перед необходимостью реставрировать ее – нечаянно уронили при чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэткуперемещении, повредили играющие дети, заканчивается срок службы и т.д. Что же делать в таких случаях? Небольшие трещинки и сколы на фигурке легко замазать самостоятельно. Просто нанесите на поврежденный участок гипсовый раствор, в который добавлен 15% раствор ПВАД. Предварительно гипс вокруг скола промазывают чистым клеевым раствором – он образовывает пленку на старых частях скульптуры и не дает возможности резкого обезвоживания вновь наносимого гипса.

Если механические повреждения садовой фигуры превышают 10% – обратитесь к специалистам по реставрации декоративных гипсовых изделий.

Источник

Очистка гипсовой скульптуры

Реставрация скульптуры из камня: Гипсовая скульптура

Скульптура из гипса из-за нестойкости этого материала требует постоянной профилактики и реставрации, которые включают различные меры по устранению механических повреждений, восстановлению защитных и красочных покрытий, очистке от устойчивых загрязнений и т. д. В связи с этим еще недавно поступление в музеи гипсовых произведений было ограничено. В последнее время отношение к гипсовой скульптуре, в особенности к авторским экземплярам и рабочим моделям, стало меняться. Некоторые музеи предпочитают для экспонирования гипсовые модели отливкам в металле, так как последние, неизбежно, утрачивают некоторые важные элементы авторской моделировки. В качестве примера можно привести музейную судьбу ряда гипсовых произведений М.А. Врубеля, С.Т. Коненкова, А.С. Голубкиной, переведенных из запасников в экспозиционные залы.

Таким образом, вопросы реставрации и хранения гипсовой скульптуры представляются достаточно актуальными и заслуживающими отдельного рассмотрения.

Однако прежде всего необходимо представлять себе процесс изготовления гипсовой скульптуры.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИПСОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ

Гипс, применяемый в скульптуре, получают промышленным обжигом (при 140—190 °С) природного гипсового камня — осадочной породы, представляющей собой кристаллогидрат сернокислой соли кальция CaSO4*2H2O.

При замешивании с водой порошок гипса быстро затвердевает, слегка увеличиваясь в объеме (от 0,2 до 1%). Благодаря этому уникальному свойству, наряду с доступностью и легкостью в работе, гипс издавна считается незаменимым материалом для временного переведения скульптур, выполненных в мягком материале, в рабочие модели, так как обеспечивает исключительную точность в передаче самых тонких деталей скульптурной моделировки.

Нередко гипс применяется и в качестве конечного скульптурного материала. В этих случаях его нестойкость и недолговечность в какой-то мере компенсируются дешевизной и возможностью тиражирования, а художественная невзрачность маскируется разнообразными видами декоративной отделки под какой-либо стойкий материал: бронзу, терракоту, мрамор и т. п.

Способы изготовления

Техника изготовления гипсовой скульптуры обычно связана с механическим переведением скульптур, выполненных в глине или пластилине, в твердые гипсовые отливки, изготовленные путем формовки. В зависимости от размеров отливки делаются полыми или монолитными, а для прочности часто армируются пенькой, металлическими или деревянными каркасами.

В отдельных случаях применяется способ так называемого «прямого моделирования». При этом способе скульптор, минуя стадию лепки в мягком материале, работает непосредственно с гипсом, последовательно нанося на каркас незатвердевший раствор и моделируя его инструментом. (Этот способ, известный еще с античного времени, получил особенно широкое распространение в XX в.)

Защитно-декоративная обработка

На завершающем этапе процесса изготовления гипсовой скульптуры ее принято подвергать защитно-декоративной обработке, состоящей из трех стадий: грунтовки, патинирования и вощения.

Грунтовка заключается в максимально глубокой пропитке гипса олифой, клеем или шеллаком, а иногда жидко разведенной масляной краской. Задача этой операции — уплотнение поверхности гипса и уменьшение пористости, а также создание прочной основы для связи с последующим красочным покрытием.

Патинирование представляет собой различные способы декоративной отделки под имитируемый материал и выполняется жидкими масляными и клеевыми красками, бронзовыми, алюминиевыми и медными порошками на различных лаках (один из наиболее старых способов, применявшихся в Академии художеств, заключается в патинировании спиртовым раствором сургуча).

Завершающая стадия, вощение, производится разведенными в скипидаре пчелиным воском (иногда воск смешивается с мылом), стеарином или парафином и имеет целью придать поверхности водоотталкивающую способность. Иногда после вощения поверхность присыпается по еще непросохшему воску сухими пигментами, металлическими порошками, графитом, тальком (так называемый «припорох»).

Распространенные нарушения требований технологии

Следует назвать некоторые наиболее распространенные нарушения требований технологии, имеющие место при изготовлении гипсовой скульптуры либо при ее поновлениях. Это, прежде всего, конструктивные просчеты:

— недостаточная толщина стенок отливки;

— неправильно рассчитанная жесткость арматуры;

— ненадежная антикоррозийная защита каркасов;

— плохая устойчивость скульптуры.

Некоторые из указанных выше дефектов могут быть устранены реставрацией, например: увеличение монолитности достигается путем наращивания тонких стенок отливки. Другие дефекты, как, например, корродирование скрытой железной арматуры или ее недостаточная механическая прочность, практически неустранимы. (В этом случае единственным способом сохранения ценного произведения может быть изготовление нового слепка по форме, снятой с поврежденной скульптуры.)

Из нарушений технологии защитно-декоративной обработки гипсовой скульптуры можно назвать следующие:

— недостаточная просушка отливки перед нанесением пропиточных и тонировочных составов, приводящая к плохой связи и отшелушиванию краски;

— различные «упрощения» процесса отделки, иногда сводимого к простой закраске густой масляной или эмалевой краской.

Помимо того, что такая закраска в один тон создает крайне невыразительную, «мертвую» поверхность, она еще и пагубна для гипса, так как образует воздухонепроницаемый «панцирь». Со временем красочная корка деформируется и растрескивается, обнажая рыхлый, полуразрушенный гипс.

РЕСТАВРАЦИЯ И КОНСЕРВАЦИЯ ГИПСОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ

Очистка гипсовой скульптуры

Повышенная пористость нетонированного гипса и его малая устойчивость к истиранию резко ограничивают применение механических способов очистки, особенно с использованием водных моющих средств. Активная водопоглощающая способность гипсовой поверхности служит причиной быстрого всасывания влаги вместе с загрязнениями в поры материала и его размывания. Помимо этого, глубокое насыщение гипса водой может вызвать повреждения армированной скульптуры (коррозию металлических и разбухание деревянных каркасов), а также растворение нередко присутствующих в толще гипса окрашенных включений, выносимых на поверхность по мере испарения влаги. Ограниченное применение моющих средств в сочетании с механическими способами очистки допустимо лишь на скульптуре с неповрежденной поверхностью и хорошей сохранностью защитного покрытия, в чем необходимо убедиться, увлажнив небольшой участок поверхности. При отсутствии быстрого впитывания нанесенной влаги (это свидетельствует о защищенности пор) можно воспользоваться препаратом «ВЭПОС» или «БИО-МИГ» по методике, рекомендованной для очистки камня.

Во всех остальных случаях, особенно при очистке светлой скульптуры, следует предпочесть пленочные способы очистки, исключающие механическое трение и сводящие к минимуму применение воды.

Источник

Уход за гипсовыми изделиями. Несколько советов от специалистов лондонского музея Виктории и Альберта

чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэтку

Гипс — красивый, полупрозрачный, мелкозернистый материал, много тысячелетий используемый для изготовления художественных произведений. Гипсовые скульптуры и украшения своим внешним видом не уступают мраморным, но из-за его мягкости и пластичности работать с гипсом легче, чем с мрамором. Этим и объясняется постоянно растущая популярность скульптур и лепнины.

Однако без правильного ухода вся эта красота будет выглядеть непрезентабельно. Как правильно ухаживать за гипсовыми изделиями, рассказывают специалисты лондонского музея Виктории и Альберта.

Гипс – мягкий материал, поэтому уход за ним должен быть максимально деликатным

Гипс надо чистить регулярно. Поскольку из-за пористости он быстро впитывает в себя загрязнения. Удалить застарелую грязь будет гораздо тяжелее «свежей». При работе надо использовать защитные перчатки, препятствующие попаданию на поверхность изделия грязи с рук. Ни в коем случае нельзя использовать жесткие предметы ухода.

Как ухаживать за гипсовыми скульптурами и украшениями с покрытием краской или позолотой

Изделия из гипса часто окрашиваются и украшаются позолотой. Иногда такое покрытие имеет только часть произведения. В этом случае уход будет сложнее, чем за чисто-белой гипсовой поверхностью. При удалении загрязнений могут пострадать краска и золочение.

чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэтку

Окрашенную или золоченую гипсовую поверхность можно только протирать мягкой тряпочкой. Для удаления пыли с мелких элементов применяются сухие кисточки. Использовать абразивы нельзя, потому что они испортят краску.

При наличии сильных загрязнений лучше обратиться к профессионалам в мастерскую гипса, где оказывают услуги по очистке гипсовой поверхности. Мастера устранят проблему с помощью специального оборудования.

Что делать, если гипсовое изделие пожелтело

Загрязнители могут вызвать изменение цвета гипса, придавая ему желтоватый оттенок. Как показали научные исследования, в появлении желтизны виноваты примеси железа в воздухе. Поэтому чаще всего желтеют элементы наружного декора и скульптуры.

Ни в коем случае не надо пытаться удалить загрязнения с помощью кислот, щелочей или других агрессивных химических составов. Реактивы вступают в реакцию с материалом, приводя к порче изделий. Убрать пожелтение можно только с помощью мельчайшего абразива. То же самое нужно сделать в случае, если гипс приобрёл серый или коричневый оттенок.

Предотвратить такую ситуацию поможет нанесение на поверхность покрытия, предохраняющего гипс от пыли и грязи. Рекомендуется защитить таким составом скульптуры и гипсовые лепные элементы, которые планируется разместить вне помещений. Тогда вероятность пожелтения гипса значительно снизится.

Как ухаживать за старинными изделиями из гипса

Основательно чистить такие изделия не рекомендуется, поскольку они потеряют патину – «налет» старины. Вся уборка должна заключаться в удалении пыли.

Протирка сухой тряпкой может вызвать статический заряд, притягивающий загрязнения. Поэтому вместо нее используется мягкая щетинная щетка. Более глубокие въевшиеся загрязнения убирают при помощи липкой ленты.

Скульптуры, покрытые слоем воска или другой водоотталкивающей защиты, можно протирать влажной тряпочкой. Нельзя сильно мочить гипс и, тем более, применять хозяйственные моющие средства.

Если старинный гипсовый артефакт сломался, нужно собрать кусочки, обернуть их мягкой хлопчатобумажной тканью и отнести специалисту-реставратору. Склеивать редкие и ценные экземпляры самостоятельно не рекомендуется, поскольку велик риск их испортить.

Нельзя покрывать старые изделия из гипса различными составами для защиты их воды и простоты ухода. В этом случае скульптура или лепнина сразу значительно потеряют в цене.

Реставрацию нужно тщательно продумывать. Сделав поверхность гипса идеальной, можно превратить старинный шедевр в дешевый новодел. Поэтому дефекты на изделиях в музеях Виктории и Альберта очень часто не убирают, подчёркивая солидный возраст произведения.

Изделия из гипса можно испортить неправильным уходом, поэтому при необходимости основательно почистить гипс нужно обязательно обращаться к профессионалам. Иначе такой уход принесет больше вреда, чем пользы.

Источник

Уход за гипсовой лепниной

чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть фото чем помыть гипсовую статуэтку. Смотреть картинку чем помыть гипсовую статуэтку. Картинка про чем помыть гипсовую статуэтку. Фото чем помыть гипсовую статуэтку

Гипс – очень красивый материал, но при неправильном уходе элементы декора, изготовленные из него, могут потерять свою привлекательность. Этот материал пористый, поэтому легко впитывает грязь, влагу, копоть и покрывается плесенью. Часто такие украшения покрывают лаками, воском, краской или смесью олеата калия и квасцов. В обработанной лепнине поры как бы закрыты, и ухаживать за такими изделиями легче.

Берегите гипсовые изделия от влаги

Высокая относительная влажность, сырость или контакт с водой могут привести к ряду проблем:

гипс сам по себе слегка растворим в воде, поэтому влага его размягчает, После высыхания такая отделка покрывается трещинами и выглядит непрезентабельно;

арматура, обеспечивающая поддержку структур, уязвима к воздействию влаги. Если каркас лепного изделия изготовлен из стали, металл может разъесть сырость. Именно коррозия становится причиной отпадания кусков гипса.

Методы очистки

Чтобы на украшениях не скапливалась пыль, их надо чаще пылесосить. Для этого можно использовать различные насадки на шланг – большие и маленькие щетки, узкие наконечники — все зависит от особенностей конкретных украшений. Особенно старательно нужно удалять пыль, если в помещении установлены изделия из гипса без защитного слоя. Очистить обычную лепнину не причинив ей вреда, трудно;

Пыль можно удалить с помощью мягкой ткани или щетки, стараясь не повредить поверхность гипса. Использование воды, моющих средств и абразивных материалов сводится к минимуму, ведь этот материал из-за наличия пор способен впитывать в себя вместе с влагой и грязь, которую потом будет очень сложно удалить.

Для устранения загрязнений нужно развести 70 грамм крахмала в 100 мл воды. Затем эту взвесь вливают в горячую воду объемом 900 мл, следя за тем, чтобы клейстер не собирался комочками. После очистки лепнины пылесосом с помощью кисти наносится этот состав, заполняя все неровности. Застывший «клейстер» превращается в пленку, которая «вытягивает» из гипса всю грязь. Через несколько часов поверхность украшений можно повторно почистить, и она станет идеальной.

Для сухого удаления загрязнений применяется также препарат Groomstick, созданный на основе натурального каучука. Этот состав не содержит воды, растворителей или химических добавок. Выпускаются также специальные ластики для очистки гипсовых поверхностей;

Трудновыводимые пятна с лепных украшений удаляют с помощью жидкости для снятия лака или ацетона. От некоторых загрязнений можно избавиться, натерев гипс мелким песком.

За обработанным гипсом, который легко узнать по блестящей поверхности, ухаживать легче, потому что он менее пористый. Его можно мыть обычными бытовыми средствами.

Как защитить поверхность гипса

Иногда комнаты, которых установлена лепнина, бывают слишком влажными, а в некоторых случаях такие элементы устанавливаются вне помещений. В подобных случаях нужно придать гипсовой поверхности водоотталкивающие свойства. С этой целью применяется специальный состав, который «закрывает поры» материала. Для изготовления защитного средства берется 70 гр. мела, 70 гр. отбеленного воска и 420 мл воды. Смесь кипятят несколько раз. Затем получившейся взвесью покрывают лепнину. После высыхания гипсовую поверхность натирают до блеска;

Такой же эффект дает покрытие поверхности лепнины воском, растворенным в уайт-спирите или скипидаре в соотношении 1/10;

Для неокрашенного гипса можно применять раствор цинковых белил, разведенных в столярном клее.

Защитная пленка держится достаточно долго и отлично защищает поверхность украшений. Кроме того, такая обработка придает изделиям блеск и привлекательный внешний вид.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *