чем полезны подвижные игры
Консультация «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
Ирина Черных
Консультация «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
«Роль подвижной игры в жизни ребен ка»
Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?
Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений.
Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.
Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств.
У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые достигается цель игры. Все подвижные игры разнообразны по своей организации. Некоторые игры обладают сюжетом, есть определенные роли и правила. Существуют игры без ролей, в них дети выполняют только двигательные упражнения по определенным правилам. И также есть игры, где все действия подчинены и обыграны текстом, который произносит взрослый.
Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворят жизненные потребности малышей.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе.
При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Памятка с советами по проведению игр.
Правило перв ое: при организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).
Правило вто рое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной.
Правило четвер тое: играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком.
Играйте, радуйтесь их победам.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось».
Подвижные игры очень важны для здоровья и воспитания наших детей!
Фотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группе Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся.
Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.
Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.
Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.
Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.
Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.
Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.
Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.
Роль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.
Консультация «Польза подвижных игр на прогулке»
Каждый взрослый задается вопросом, что дети любят больше всего? Конечно же, игры!
Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это
прекрасная возможность помочь ребенку развиваться гармонично.
Главное, что увлекательные и веселые подвижные игры развивают у девочек и мальчиков, как физическое здоровье, так и их интеллектуальные способности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.
Подвижные игры способствуют развитию большого количества разнообразных движений, а чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в его мозг, а всё это способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.
Для повышения интеллектуальной активности необходимо использовать физические нагрузки систематически. Они улучшают протекание мыслительных процессов, увеличивают объем памяти, развивают умение переключаться с одной деятельности на другую, фокусировать внимание.
В игре ребенок учится общению со сверстниками.
Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Кроме того, правильно выбранная игра под руководством доброжелательного и внимательного наставника позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков.
Подвижные игры создают атмосферу радости, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Это позволяет ребенку избавиться от тревог и становиться более общительным. Подвижные игры позволяют детям отлично «разрядиться» и быть более спокойными и благоразумными в остальное время. Поэтому, у детей, которые достаточно бегают, прыгают и лазают, более выражено проявляются способности к традиционному обучению «за партой».
Именно благодаря подвижным коллективным играм среди малышей проявляются лидеры и инициаторы.
Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.
Картотека подвижных игр на прогулке ранний возраст Картотека подвижных игр для 1 младшей группы (собраны из разных источников) «Пузырь» (игры с ходьбой) Дети вместе с воспитателем берутся.
Картотека зимних подвижных игр на прогулке для второй младшей группы Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.
Консультация для родителей «Закаливание и его польза» В чем заключается польза закаливания? Правда, хороший вопрос. Он актуален для всех, кто беспокоится за свое здоровье. «Закаливание организма».
Консультация «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.
Консультация для родителей «Польза подвижных игр на свежем воздухе» В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к.
Консультация «Польза спорта для детей» Все привычки и предпочтения формируются с детства. Если ребенок начинает заниматься чем-то с ранних лет, в будущем он не будет вести пассивный.
Консультация «Польза утренней гимнастики» «Здоровье в порядке?-спасибо зарядке» Сразу после утреннего пробуждения наш организм находится в переходном состоянии от покоя и полной.
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке в тёплый период года» Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье.
Значение подвижных игр в дошкольном детстве
Одной из главных задач реализации ФГОС является:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обогащение двигательного опыта и развитие физических качеств, тем самым формируя начальные представления о здоровом образе жизни.
«Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном движении» Ж. – Ж. Руссо.
Какие удивительные слова! На современном этапе компьютерные игры всё больше входят в жизнь детей, при этом проблема подвижных детских игр становится всё актуальнее как для воспитателей, так и для родителей. Ведь главная проблема подрастающего поколения в том, что дети совсем не умеют играть в игры, в том числе и подвижные, в которые играли мы с вами – «Как это было интересно!»
Многие думают, чем же занять детей в свободное время? Ответ на этот вопрос прост – подвижные игры, в которых дети свою энергию будут тратить с пользой и с большим интересом.
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Во время игр у ребёнка особенно обостряется фантазия, проявляется активность и он получает богатые впечатления.
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Главная цель подвижных игр – развивать силу и ловкость, координацию движений и быстроту реакции. Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Ребёнок ведь приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, а подвижная игра может этому способствовать. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным, дети сразу взаимодействуют друг с другом. В жизни любого ребёнка подвижные игры должны занимать большое место. Неосознанно малыши с удовольствием бегают, убегают и догоняют, прыгают и лазают. Дети воспринимают игровых партнёров и сюжет игры как действительность. Они могут играть с удовольствием в одни и те же игры, например, в прятки. При систематическом повторении игровой ситуации, дети хорошо ориентируются в ней. Но в игру необходимо вносить необходимые изменения и усложнять двигательные задания.
Например, не просто пробежать от одного дерева до другого, а поднять по пути лежащий мяч. Видоизменения двигательных заданий способствуют развитию координации движений у малышей, учат их лучше ориентироваться в пространстве, воспитывают активность и самостоятельность.
Я, как воспитатель, постоянно организую подвижные игры с детьми. Мы играем на прогулке, на физкультурных занятиях, во время образовательной деятельности, перед обедом. Я собрала картотеку подвижных игр по возрастам по темам.
Например, по теме «Животные» игры «Зайцы», «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Кони», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Лиса и куры», «Зайцы и волк».
Тема «Птицы». Подвижные игры «Совушка», «Птички и кошка», «Скок – поскок», «Птичка и птенчики», «Воробышки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках».
Тема «Транспорт». Подвижные игры» «Цветные автомобили», «Самолёты», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».
Подвижные игры способствуют созданию положительного микроклимата. Это, конечно же игры малой и средней подвижности, хороводные, направленные на проговаривание потешек,стихов: «Где мы были не скажем, а что делали покажем», «Паучок», «Море волнуется», «День – ночь». В этих играх нет соперничества, нет отрицательных эмоций.
Большую роль в формировании отношения ребёнка к подвижным играм играет семья. Я организую совместные физкультурные праздники, вечера подвижных игр, заседания семейных гостиных. Эти мероприятия учат родителей играть с детьми в подвижные игры дома, на улице во время прогулок.
Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт, более подготовлены к творческой деятельности. Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, значит, укреплять здоровье детей, развивать речь и математические представления.
Консультация для воспитателей «Значение подвижных игр во время прогулки» Подвижная игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным.
Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.
Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» Главная роль в физическом развитии ребёнка принадлежит семье. Родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных.
Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация и проведение подвижных игр в семье. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Прогулка является надежным средством.
Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка» Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра комплексно воздействует на организм и.
Консультация «Организация подвижных игр в детском саду» Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий которые связаны.
Развитие общения в раннем и дошкольном детстве Общение- это определенное взаимодействие людей, в ходе которой они обмениваются разнообразной информацией с целью налаживания отношений.
Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве Речь играет важнейшую роль в развитии всех психических функций ребенка дошкольного возраста. В развитии речи ребенка можно выделить основные.
Консультация для воспитателей «Виды подвижных игр» Виды подвижных игр Подвижные игры по своему содержанию и организации чрезвычайно многообразны. В практике детского сада широко используются.
Консультация для родителей «Всё начинается в детстве». Формирование здорового образа жизни дошкольников Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития,.
Подвижная игра и её значение в жизни ребёнка
Марина Фурсова
Подвижная игра и её значение в жизни ребёнка
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность —комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Также подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребёнка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией.
С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ.
Движения, которые входят в подвижные игры, просты и разнообразны – это ходьба, бег, равновесие, прыжки, ползание и т. д. Чем старше становятся дети, тем более сложные требования предъявляются в отношении качеств движений, правильности и точности их выполнения. Дети старшего дошкольного возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры.
Группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и следовательно в равномерном их развитии.
В подвижных играх дети догоняют кого-то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгают, а изображают каких либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц.
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и усиливает физиологические процессы.
В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
Большое образовательное значение имеют подвижные игры,проводимые на местности в летних и зимних условиях: в пионерских лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту.
В педагогической истории России подвижным играм придавалось огромное значение. Подвижные игры рассматривались как основа физического воспитания.
При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д., игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.
Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.
Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и дребуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового,например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты, то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.
К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.
В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др., остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.
Подвижныеигры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
Таким образом, игра— одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.
Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.
Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.
Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.
Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.
Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.
Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.
Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.