чем полезно надувать шарики
Пульмонолог объяснил, почему после перенесенного COVID-19 не стоит надувать шарики
В интернете можно наткнуться на различные советы по восстановлению легких после пневмонии, вызванной COVID-19. Заведующая пульмонологическим отделением № 1 Городской многопрофильной больницы № 2 Ирина Крошкина рассказала «Доктору Питеру», к каким рекомендациям стоит прислушаться, а какие принесут больше вреда, чем пользы.
В частности, врач отметила, что воздушные шарики выздоровевшим пациентам лучше не надувать.
«Шарики надувать не советую, так как при таком занятии требуется прилагать большое усилие. Если легочная ткань не пришла в норму, то вместо восстановления можно реально получить пневмоторакс (скопление воздуха в плевральной полости, приводящее к нарушению вентиляционной функции легких и газообмена при дыхании — ред.).
А вот от дыхания через трубочку ничего кроме пользы не будет. Главный принцип действия — создать сопротивление на выдохе. Выбираете соломинку — не очень узкую и с гладкими стенками (не гофрированную), наливаете воду в большой стакан до половины (чтобы не расплескалась), опускаете в воду трубочку, делаете медленный вдох, считая до четырех, а потом выдыхаете через соломинку — выдох должен быть в 1,5 раза длиннее вдоха. Считать надо уже до шести», — сказала медик.
Также, по словам Крошкиной, очень полезно ходить пешком.
«Не надо бегать, ускоряться — ходите так, чтобы чувствовать себя комфортно. Начинайте с маленьких дистанций, по мере восстановления сил увеличивайте маршрут и интенсивность. Также можно рекомендовать дозированную ходьбу с палками, при которой задействованы все группы мышц: плечевого пояса, грудной клетки, рук и ног».
Врач добавила, какие еще советы могут навредить.
«Не стоит делать масляные ингаляции. Не только после ковидной пневмонии, а в принципе никогда. Некоторые добавляют эфирные масла прямо в небулайзер, после чего аппарат можно выкидывать. Другие капают масло в горячую воду и дышат им, накрывшись полотенцем. Пациенты считают, что при вдыхании эфирного масла происходит „обеззараживание“ бронхов, уменьшается отек слизистой, воспаление. На самом деле, масляные растворы испаряются плохо, и глубоко в дыхательные пути испарившееся масло не проникает, в основном оседает в начальных отделах. Но если эфирное масло все-таки попадает в респираторный тракт, оно само может спровоцировать заболевание — альвеолит. В медицинской литературе описаны „масляные пневмонии“, которые, кстати, протекают тяжело. В дыхательные пути не должно попадать ничего, кроме воздуха. Длительное постоянное вдыхание чужеродных агентов вызывает заболевание — так угольная пыль у шахтеров вызывает профессиональный силикоз», — заключила пульмонолог.
Ранее пульмонологи рассказали, как долго человек, перенесший COVID-19, остается заразным для окружающих.
Врач посоветовал болевшим COVID-19 надувать шарики
Даже при бессимптомном варианте коронавирус оставляет в организме разрушительный след
После того как человек излечился от коронавирусной инфекции, особенно если она протекала в легкой форме, может показаться, что все уже позади. Но коварство этой болезни еще и в том, что она может долго сказываться на здоровье даже после выздоровления. COVID-19 оставляет свой разрушительный след в важнейших системах нашего организма.
Виктор Шахнович, врач-невролог, доктор медицинских наук, рассказал «МК» о том, чем опасно бессимптомное течение, как узнать свой иммунный ответ и зачем нужен водород.
— Медики предупреждают: у тех, кто переболел, жизнь далеко не сразу вернется в прежнее русло. Вчерашним пациентам грозят различные осложнения от легких до тяжелых. Каких последствий нужно опасаться?
— У всех этих пациентов снижен иммунитет, и они открыты для любой инфекции, как вирусной, так и бактериологической. Причем это снижение иммунитета может привести к тому, что любая болезнь будет более выражена, чем у других пациентов, которые не перенесли ковидную пневмонию. Вторая проблема — это сгущение артериальной и венозной крови, что может приводить к тромбозам мелких ветвей легкого, почек, любого другого органа. Третья проблема связана с тем, что все эти пациенты перенесли кислородное голодание — гипоксию. Все органы получили недостаточное количество крови, а кровь несет кислород. Поэтому любой человек, перенесший ковидную инфекцию, обязательно должен знать свой иммунологический статус.
— Как это практически сделать?
— Нужно сдать кровь на показатели иммунитета T и B — клеточного иммунитета. Речь идет об иммунном ответе на вторжение опасных вирусов или бактерий в наш организм. Желательно знать свой иммуноглобулин E, который отражает общее здоровье организма, и показатель ферритина, который отражает степень воспаления в организме. Сочетание ферритина и C-реактивного белка может говорить о том, закончилось воспаление или нет. Кроме этого, обязательно нужно иметь информацию о свертывающих факторах как артериальной, так и венозной крови, а также ее вязкости.
— Что еще надо учитывать?
— О своем здоровье нужно думать всем — и тем, кто перенес данную пневмонию, и тем, кто не переболел. Каждый человек должен знать три основных показателя в своем организме: витамина D и C, а также цинка. Потому что наш опыт подтверждает: ни один пациент, который поступал в стационар с ковидной пневмонией, не имел эти показатели в норме. И во многих странах, в частности в Израиле, считают, что всем людям в этот период показан витамин C в больших дозах, витамин D и цинк.
— Может быть, имеет смысл принимать эти препараты профилактически?
— Мы все понимаем, что пережили эпидемию — вирусную инфекцию, знаем, что осенью будет вторая волна, поэтому нужно уже сейчас начать профилактику. Но давать витамины и микроэлементы просто так нельзя: надо знать уровень данных показателей в крови, и на основании этого можно назначить конкретные дозы.
— У многих пациентов, перенесших встречу с коронавирусом, проявляются чисто неврологические симптомы. Люди жалуются на головокружение, спутанное сознание, головную боль. Одна пожилая женщина, месяц назад излечившаяся от ковидной инфекции, рассказывала мне, что у нее больше всего пострадала память.
— Сама пневмония вызывает снижение кислорода во вдыхаемом воздухе. За счет уменьшения экскурсии грудной клетки (разница окружности грудной клетки между вдохом и выдохом) снижается количество кислорода, которое поступает в организм, и все это, бесспорно, приводит к кислородному голоданию. В том числе и головного мозга. Из-за этого человек испытывает состояние вялости, слабости. Головокружение и нарушение памяти — это проявления ишемии мозга, или кислородного голодания. Чтобы это не перешло в хроническую ишемию, надо обязательно принимать препараты, которые усиливают количество кислорода, поступающего в головной мозг, и аминокислоты, которые увеличивают синтез кислорода.
— Специалисты также обращают внимание на то, что заболевание влечет и психологические последствия. Люди погружаются в депрессию. Многих переболевших угнетает страх рецидива. Моя коллега, излечившаяся от коронавируса, даже написала на своей странице в соцсети такую фразу: «Еще раз я этого не переживу!» Некоторые боятся выйти из квартиры, пользоваться лифтом. Новая реальность пугает…
— Так и есть. Это, конечно, больше в компетенции психиатров, но как невролог могу сказать: не надо бояться повторного заражения! У тех, кто переболел, имеется определенный уровень антител. Это практически гарантия, что они больше не заболеют. Что касается психологического состояния, то оно связано с тем, что люди побывали на своеобразном «вокзале». Пациенты сначала поступали в терапевтическое отделение «разборки», потом у них выявлялся ковид, их переводили в инфекционное отделение. У них на глазах больные попадали в реанимацию, возвращались оттуда в тяжелом состоянии. COVID-19 — болезнь непростая. Надо подготовить свой организм к высокой сопротивляемости вирусной инфекции.
— Помимо самих бывших пациентов страдает и их ближайшее окружение. Человек выписался из ковидной больницы — вроде как он здоров, а родственникам, в первую очередь особо мнительным, кажется, что он все-таки заразен.
— Он не является ни заразным, ни носителем. Из больниц выписывают пациентов, у которых не менее двух отрицательных мазков. Для окружающих этот человек не опасен, у него есть антитела. Очень обидно, что эти люди попали в первый эшелон.
— У подавляющего большинства переболевших пострадали легкие. Одни врачи рекомендуют надувать шарики в качестве дыхательной гимнастики, другие категорически этого не советуют из-за фиброзных изменений в легких.
— Надувать шарики — самое элементарное. Это увеличивает дыхательный объем и количество кислорода, поступающего в организм, но надо очень четко представлять, что ковид — болезнь не только легочной ткани. Потребуется обязательно заниматься и кроветворной системой, потому что есть истощение и костного мозга, и иммунной системы. Придется защищать не только легкие, но и другие органы от гипоксии, густой крови и возможности тромбозов. Многие медицинские учреждения пытаются немного облегчить эту ситуацию. Некоторые дистанционно предлагают занятия дыхательной гимнастикой, но это лишь часть большой проблемы реабилитации пациентов, перенесших ковидную инфекцию. Хорошо себя зарекомендовала дыхательная гимнастика по методу Бутейко, она достаточно широко представлена в Интернете.
— Не раз встречала совет пить больше жидкости для разжижения крови…
— Каждый человек должен выпивать от одного до двух литров в день и проходить не меньше двух километров, но не все так просто. Кроветворную систему без медикаментозной поддержки, без методов кислородной, водородной, озонотерапии не восстановишь.
— Стоит ли профилактически принимать аспирин?
— Не советую в данной ситуации уповать на таблетки. Мы все немножко являемся заложниками лекарств, и нам кажется: примем пилюлю и будем здоровы. Это далеко не так. Именно комплексная реабилитация, в основном с применением водорода, может изменять антиоксидантный состав крови и воздействовать на все факторы, которые нужно восстанавливать. Водород я назвал бы ведущим.
— Через какой период времени после болезни можно делать противопневмококковую прививку?
— Это очень сложный вопрос, который следует адресовать скорее инфекционистам, но мое мнение — сегодня нет в наличии прививки, которая может защитить от ковидной пневмонии. Нет доказательств, что пациенты после такой прививки меньше болели. Есть предположение, что россияне болеют легче, потому что их защищает прививка от туберкулеза, но надо проработать большие выборки разных клиник, чтобы статистически доказать ту или иную гипотезу. А до этого не стоит идти на вакцинацию.
— Нужна ли реабилитация тем, кто перенес заболевание в бессимптомной форме?
— Я скептически отношусь к понятию бессимптомности. На мой взгляд, речь идет о недообследованности тех, у кого болезнь протекала в легкой форме. Когда к нам приходил пациент, у которого не было симптомов, и мы начинали его углубленно обследовать, выявлялись поражения тех же трех систем: кроветворной, легочной и иммунологической, просто в меньшей или большей степени.
Как дыхательная гимнастика помогает справиться со многими заболеваниями
Вдох‑выдох!
Дышите правильно
У здорового человека в состоянии покоя дыхательные движения ритмичны, а их частота — около 14 — 18 в минуту. Если меньше, значит, вы хорошо тренированный и выносливый человек со здоровыми органами дыхания.
У женщин этот показатель больше на 2 — 4 вдоха‑выдоха, у новорожденных — 40 — 50 раз в минуту (к 5 годам — уже всего 24). В лежачем положении дышат обычно реже. Кстати, частота дыхательных движений может изменяться от нуля (в случае произвольной остановки дыхания) до более 20 при эмоциональном возбуждении или физических нагрузках. Во сне мы совершаем в среднем около 12 — 14 вдохов‑выдохов в минуту.
Полной грудью
Итак, как же дышать правильно? Первое и самое важное правило — всегда делайте это носом, даже во время физических упражнений! Дыхание ртом снижает оксигенацию тканей, повышает частоту сердечных сокращений, кровяное давление и несет еще много других последствий для здоровья.
— Наш нос — единственный орган, который способен правильно подготовить воздух, которым мы дышим, — объясняет главный специалист Минздрава по лечебной физкультуре Ирина Сикорская. — Проходя через носовые ходы, он нагревается, увлажняется, кондиционируется и смешивается с оксидом азота, который выполняет две важные функции: убивает патогенные микроорганизмы и действует как сосудорасширяющий агент в дыхательных путях, артериях и капиллярах.
Зарядка для легких
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой помогут как успокоиться, так и зарядиться энергией. Они спасают и при различных заболеваниях: от панических атак, расстройств пищеварения и кожных реакций до астматических приступов.
А вот при острых респираторных инфекциях делать дыхательную гимнастику противопоказано — нужно дождаться выздоровления и следовать рекомендациям врача.
Специалисты советуют выполнять многие упражнения и тем, кто столкнулся с коронавирусом и пневмонией, чтобы устранить остаточные симптомы и восстановить функцию легких.
Не навредить
У многих дыхательных упражнений есть и противопоказания, если пробовать интенсивные методики. Они дают сильную нагрузку на сердечно‑сосудистую систему и могут привести к гипервентиляционному кризу из‑за резкого повышения уровня кислорода в крови и снижения содержания углекислого газа: сосуды сужаются вплоть до обморочного состояния. Заведующая отделением лечебной физкультуры Республиканской больницы медицинской реабилитации «Аксаковщина» Наталья Грицевич рассказывает:
— В зоне риска пациенты с мерцательной аритмией, после кардиохирургических операций, с высоким артериальным, внутричерепным или внутриглазным давлением, тяжелыми формами сахарного диабета, после острых нарушений мозгового кровообращения при склонности к тромбообразованию, с острыми инфарктами, воспалительными заболеваниями, онкологическими, а также желудочно‑кишечными болезнями, камнями в почках. Но все эти пациенты могут осваивать диафрагмальное, полное дыхание и динамические дыхательные упражнения. Хороший специалист научит правильной технике.
СОВЕТЫ ДОКТОРА ГРИЦЕВИЧ
• Очень полезно начать тренировать полное дыхание во время спокойной ходьбы. Во время прогулки можно дышать с удлиненным вдохом (это оказывает тонизирующее действие) или с удлиненным выдохом, если перед сном (успокаивающее действие). Удобно подстраивать ритм дыхания под свои шаги: удлиненный вдох на 4 — 6 шагов, пауза на 2 — 3 шага, затем укороченный, но активный выдох на 4 шага. Или попробуйте короткий полный вдох на 2 шага, удлиненный активный выдох на 4 шага, пауза после выдоха — 2 шага. А если при этом вы освоите несложную технику скандинавской ходьбы, то польза от этих занятий на свежем воздухе значительно возрастет.
• Поднимаясь по лестнице, обратите внимание на глубину выдоха: он должен быть форсированным с участием мышц брюшного пресса. Тогда улучшается вентиляция легких и облегчается работа сердца.
Полезны ли шарики?
Вирус отступил
Джоан Роулинг, автор «Гарри Поттера», в апреле писала в своих соцсетях, что две недели болела, по всем симптомам, коронавирусом. Тест ей не делали и в больницу не направляли — она справилась с заболеванием дома. Писательница поделилась: во время болезни делала специальные дыхательные упражнения. Ее супруг, по специальности врач, посоветовал посмотреть видео с упражнениями на YouТube. Роулинг утверждает, что это ей очень помогло.
Чем меньше мы двигаемся, тем ниже наша дыхательная функция. А в случае самоизоляции это практически неизбежно: дыхание постепенно становится поверхностным, газообмен снижается. Дыхательная гимнастика позволит справиться и с нехваткой движения, и с чувством тревоги. Некоторые комплексы можно освоить самостоятельно, другие лучше практиковать с профессионалом.
• Станьте прямо, без напряжения глубоко вдохните через нос, сделайте небольшую (2 — 4 секунды) паузу и выдохните через рот, произнося «с‑с‑с». Снова полный вдох через нос, пауза и выдох толчками, произнося «фу‑фу‑фу». Одновременно с каждым «фу» живот втягивается, плечи поднимаются. Повторить 3 раза.
• Исходное положение стоя, ноги вместе, пальцы рук сцеплены на затылке. Подняться на носки и прогнуться назад — вдох. Опуститься на всю ступню, развести руки в стороны и опустить вниз — выдох. Повторить 6 раз.
«Надуй меня с пользой!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п. Новый
Парад проектов учителей начальных классов
Исследовательский проект на тему:
«Надуй меня с пользой!»
Выполнила: Насенник А.В.
учитель начальных классов
1.1 Польза надувания шаров для организма человека в любом возрасте
1.2. Теоретический подход к проблеме
1.3. Опрос учеников класса. Исследование
2. Результаты исследования. Прогноз
2.1. Проведение эксперимента. Подведение результатов
2.2. Распространение информации
Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Они сопровождают нас во все самые веселые и важные события в нашей жизни. Даже Вини – Пух, если вспомнить любимый мультфильм, летал за медом на шарике. Да, никто не сомневается, что воздушные шарики – это весело!
И мы задумались – а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Каждый год у нас в классе и дома проходит много различных мероприятий и праздников. Как – то при подготовке к очередному празднику мы с друзьями надували много воздушных шариков. Шарики у всех получались яркими, веселыми, и… разными по размеру. Кто – то надувал шарик за 1 – 2 выдоха, а кому –то требовалось довольно много времени. У других ребят от надувания кружилась голова, не хватало воздуха. А почему?
Чтобы разобраться во всех своих вопросах, мы заглянули в литературные источники. Узнали, что такое дыхание, для чего оно нужно человеку, а также из интернета мы познакомились с таким понятием, как жизненная емкость легких (ЖЕЛ).
Мы выяснили, что хорошее увеличение ЖЕЛ дает дыхательная гимнастика, которая бывает очень разнообразной, в том числе и … при помощи воздушных шариков. Это нам показалось наиболее интересным, поэтому мы предложили своим одноклассникам поучаствовать в эксперименте по надуванию шариков, на что они с радостью согласились.
Проблема : В связи с ситуацией в стране, все люди обеспокоились за свое здоровье, не жалеют средств для покупки лекарств, витаминов и т.д. Мы предположили, что упражнения с воздушным шаром принесет пользу для нашего здоровья совершенно бесплатно, для этого нам понадобится только воздушный шар! Проблема, затронутая нами в данной работе, актуальна, ведь воздушная гимнастика (в данном случае надувание шаров) очень полезна, также она полезна для профилактики кашля.
Мы выдвинули следующую гипотезу: надувание воздушных шариков полезно для здоровья.
Таким образом, целью нашей работы стало: доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.
Для этого мы поставили следующие задачи :
— изучили теоретический материал о пользе надувании шаров, дыхательной гимнастики в литературе и интернете;
— узнали у одноклассников, любят ли они воздушные шары, и умеют ли они их надувать;
— опросили ребят на предмет того, считают ли они, что ежедневное надувание шаров укрепляет их дыхательную систему;
— ежедневно (в течение недели) вместе с ребятами надували воздушные шарики, при этом учитывая частоту упражнений;
— сделали обработку данных и подвели итоги,
— постарались объяснить всем ученикам школы о полезности таких занятий для здоровья.
В эксперименте участвовало 5 мальчиков и 4 девочки. Эксперимент проводился на базе школы п.Новый. Шарики надували с понедельника по пятницу.
Польза надувания шаров
для организма человека в любом возрасте
Цветотерапия — это метод нетрадиционной медицины, применяющий воздействие на человека разнообразно окрашенного света, который может вылечить и от физических заболеваний, и от психических расстройств, а также повлиять на настроение, внутреннее состояние и принятие жизненно важных решений.
Одна из крупнейших компаний в сфере инновационных и информационных технологий Hewlett-Packard провела исследование, согласно которому, текст, набранный в зелёной цветовой гамме, заставляет людей принимать быстрые и положительные решения, а в красной — сомневаться и выносить чаще всего отрицательные вердикты.
Во-вторых, это огромная польза для здоровья: при надувании шарика делается вдох и усиленный выдох в него. Это действие повышает эффективность вентиляции легких и газообмен. При таком ритме дыхания повышается внутреннее бронхиальное давление, раскрываются мелкие, спавшие до этого бронхи, а также при этом в газообмен включаются дополнительные, не дышавшие ранее участки легких. Тем самым у нас увеличивается объем легких, повышается выделение углекислоты, и организм удается намного легче усваивать кислород.
Потому крайне полезно надувать шары пожилым людям, ограниченным в движении, особенно если им рекомендован постельный режим. Хорошей терапией надувание воздушных шариков становится и для тех людей, у которых после пневмонии сохранились остаточные явления. Это занятие позволит им быстрее избавиться от последствий данного заболевания.
Также это веселое занятие придет на помощь родителям, детки которых часто простужаются. Ведь даже самый обычный кашель может не проходить неделями и оставаться в виде покашливаний. И вот тут на помощь приходит дыхательная гимнастика, которая направлена на развитие дыхания. Во время нее ребенок, не подозревая, как бы учится правильно дышать. У маленького ребенка легкие недостаточно развиты и поэтому с ними просто необходимо работать.
Многие детки дышат поверхностно и часто, это неправильно, ведь при этом в легких будет остаточный воздух, и они не могут наполнится полностью свежим кислородом, и от этого не поступают к органам в нужном объеме. И здесь на помощь могут прийти дыхательные упражнения.
Какие-то сложные и непонятные деткам методики им могут, не понравится. А надувание и сдувание воздушного шарика обязательно увлечет ребенка. (Ведь это так забавно).
1.2. Теоретический подход к проблеме
Дыхание – это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Из внешней среды в организм поступает кислород, а во внешнюю среду выделяется углекислый газ. Кислород необходим клеткам, тканям, органам для процессов окисления, в результате которого высвобождается энергия.[1]
Углекислый газ (а также вода) является конечным продуктом обмена веществ, процесса окисления. Остановка дыхания ведет к немедленному прекращению обмена веществ.
Механизм вдоха и выдоха
Благодаря ритмичному сокращению диафрагмы (16— 18 раз в минуту) и других дыхательных мышц (наружных межреберных мышц, мышц плечевого пояса, шеи) объем грудной клетки то увеличивается (при вдохе), то уменьшается (при выдохе). При расширении грудной клетки легкие расширяются. При этом давление в легких понижается и становится ниже атмосферного (на 3—4 мм рт. столба). Поэтому воздух через дыхательные пути снаружи устремляется в легкие. Так происходит вдох.
Выдох осуществляется при расслаблении мышц вдоха и сокращении мышц выдоха (внутренние межреберные мышцы, мышцы передней брюшной стенки). Приподнятая и расширенная при вдохе грудная клетка из-за своей тяжести и при действии ряда мышц опус кается. Растянутые легкие, благодаря своей эластичности, уменьшаются в объеме. При этом давление в легких резко возрастает, и воздух покидает легкие. Так происходит вы дох. При кашле, чихании, в быстром выдохе участвуют мышцы живота, брюшного пресса, ребра (грудная клетка) опускаются, диафрагма резко поднимается.
Для оценки величины ЖЕЛ каждого человека на практике принято сравнивать ее с так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую вычисляют по различным формулам.
Снижение жизненной емкости легких чаще всего наблюдается при болезнях органов дыхания, ожирении и деформации грудной клетки, ее неправильном развитии. [3]
1.3. Опрос учеников класса. Исследование
Мы опросили учеников нашего класса. Задали им следующие вопросы:
— «Любите ли вы воздушные шары?»
— «Умеете ли Вы надувать шары?»
— «Считаете ли вы, что надувание воздушных шаров укрепляет вашу дыхательную систему?»
Все ребята любят шарики, любят их надувать и все украшают ими дом во время праздников! Но не все знают, что это занятие можно делать с пользой для организма!
Обычное наше дыхание весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в нашу кровь кислорода.
Д ыхательная гимнастика впервые была представлена еще в системе йогов. Разными учеными было предложено достаточно много видов дыхательной гимнастики, все они основаны на первоисточнике. Данной проблемой занимались и А.Н.Стрельникова (дыхательная гимнастика, основанная на усиленном вдохе). Александра Николаевна доказала, что дыхательные упражнения не только излечивают певцов от хрипоты, но и избавляют больных от астмы, бронхитов, насморка и гайморитов.
Толкачев разработал дыхательные упражнения для детей («Машина», «Насос», «Ныряние», «Сеньор – помидор» и т.д.), и еще много врачей и ученых предлагают различные виды дыхательной гимнастики. Все упражнения направлены на развитие дыхательных мышц, развитие грудной клетки, тем самым – увеличение количества кислорода, поступающего в организм.
При многолетнем анализе загрязненности атмосферного воздуха 9 городов Северо–Запада установлено, что Архангельск один из наиболее загрязненных городов, поэтому состояние дыхательной системы северян хуже, чем в средней полосе [3].
2.1. Проведение эксперимента.
Одним из видов дыхательной гимнастики может служить также и надувание воздушных шариков. Именно это утверждение и укрепило желание провести такой эксперимент.
Эксперимент проводился в 1 классе в школе п.Новый. Перед проведением ребятам были заданы вопросы:
Результаты ответов представлены на диаграммах.
1. «Любите ли вы воздушные шары?»
2. «Умеете ли Вы надувать шары?»
3. «Считаете ли вы, что надувание воздушных шаров укрепляет вашу дыхательную систему?»
После проведения первой спирометрии мы выяснили, что у мальчиков в среднем ЖЕЛ ниже нормы на 28%, у девочек – на 18 %
Это объясняется тем, что на Севере люди испытывают кислородное голодание, а также – Томск относится к городам с неблагоприятной экологической обстановкой, что, конечно, сказывается на слабом развитии дыхательной системы у детей [4]. На диаграмме видно, что разница с нормой у мальчиков больше. Это объясняется тем, что девочки уже вступили в период быстрого роста, а у мальчиков этот период наступает позже.
Чтобы сделать эксперимент все – таки не только научным, но и веселым, мы сконструировали прибор для измерения шариков – шаромер. Опытным путем мы получили 1литр воздуха в шарике, затем 2 – таким образом, отложили на шкале отрезки. Так мы могли измерять шарики в любое время. Следует заметить, что шаромер не является научным прибором и не может гарантировать точные данные. Это, скорей, наглядное пособие для более интересного проведения эксперимента.
2.2. Распространение информации
После проведения эксперимента мы провели школьную акцию: «Надуй меня с пользой!». Проектная группа на переменах всего учебного дня агитировала ребят заботиться о своем здоровье, рассказывала ученикам средних и младших классов (даже учителям) о пользе надувании воздушных шаров и о их позитивном влиянии на весь организм!
В конце дня у нас был урок рисования, и мы также нарисовали свои любимые воздушные шарики, тем самым подняли себе настроение!
Считается, что первый воздушный шарик в 1824 году создал ученый Майкл Фарадей, который смог закачать водород в мешочек из каучука.