чем полезна песочница для детей

Консультация «Польза детских игр в песочнице»

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей Елена Михеева
Консультация «Польза детских игр в песочнице»

Одним из любимых занятий детворы в тёплое время года является игра в песочнице.

Чем же притягивает малышей песочница, и чем она полезна?

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей

В первую очередь, перебирание мелких песчинок детскими пальчиками очень благоприятно влияет на развития речи. Да-да, именно речи, не удивляйтесь! Путем воздействия сыпучей песочной массы на непослушные пальчика ребёнка развивается мелкая моторика, которая отвечает за качество речи ребенка. Вы можете заниматься с ребенком дома пальчиковой гимнастикой, предоставлять ему различные крупы для перебирания, но обычные игры в песочнице тоже очень полезны и продуктивны.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей

Покажите ребёнку, что песок бывает сухой и мокрый, как из мокрого можно делать пасочки и строить замки. Это поможет малышу разобраться в свойствах разных веществ, заставит его обдумывать ситуацию и принимать первые решения. Если позволяет время, можно построить настоящий песочный замок с башенками и мостами. Такое приятное занятие поможет развить у детей чувство вкуса, реализовать его творческие способности.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей

Немаловажным также является и первое общение со сверстниками, попытки построить дружеские отношения, возможность решать спорные вопросы и правильно выходить из конфликтных ситуаций. Взрослые должны помочь малышу выработать свою тактику поведения, показывая на личном примере.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей

Не стоит просить у других детей игрушки для своего ребенка, пусть он сам их обменивает. Но и отдавать его игрушки чужим тоже не спешите. Это собственность малыша. Он имеет полное право не хотеть ими делиться. От вас требуется только направлять ребёнка по правильному пути, советовать ему. Тщательно следите, чтобы кроха не ел песок и не кидался им в других детей, выработайте единую систему запретов и всегда придерживайтесь её.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей

Кроме многих преимуществ, песочница может таить в себе и опасности. Перед тем, как отпустить ребёнка играть, проверьте песок на чистоту. После окончания игры обязательно обработайте руки малыша влажными салфетками, а дома хорошенько вымойте с мылом. Так песочница доставит вам и вашему малышу только радостные мгновения, не причинив вреда.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей

Консультация «Большая польза от мелкой моторики» Большая польза от мелкой моторики. Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детейФотоотчет «Польза детских тренажеров на летней площадке» Не каждому под силу регулярно посещать спортивные залы или же приобретать тренажеры домой. Сегодня у нас в детском саду «Улыбка» есть возможность.

Польза игр и игровых упражнений с парашютом Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Парашютом можно играть.

«Игры в песочнице». Консультация для родителей Консультация для родителей ПЕСОЧНИЦА. Несмотря на то, что мир современных игрушек просто поражает, игры в песочнице не устарели. Песочница.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики». Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем.

Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики» Консультация для родителей Польза утренней гимнастики для детей О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детейКонсультация «Огромная польза маленьких песчинок» Консультация на тему: Огромная польза маленьких песчинок. Ура, нам привезли песок! И не простой, сертифицированный! Простой нам не.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детейКонсультация для воспитателей «Польза утренней гимнастики» Утро в «Теремке» начинается с зарядки! Ежедневно в нашем саду утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после разнообразной.

Источник

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком»

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей Светлана Терехова
Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком»

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей

Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются на велосипедах, самокатах, бегают по траве. Но самое любимое место у малышей – это песочница. Они из песка делают фигурки, замки, закапывают игрушки, чтоб найти их. Кроме того, от такого занятия они получают огромную пользу. Задача взрослых состоит в том, чтобы сделать это процесс наиболее интересным для детей. Придумывайте игры и занятия – все они, даже самые незамысловатые, будут развивать кроху.

Сегодня игру с песком используютв своей работе многие детские специалисты: психологи, логопеды, педагоги, психотерапевты, неврологи.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны улучшить его эмоциональное самочувствие, настроить на добродушный лад. Игра с песком успокаивают гиперактивных детей, и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных.

• Играя с песком, ребенок избавляется от комплексов и выплескивает наружу накопившиеся эмоции. Таким образом, он не только решает сам свои проблемы психологического характера, но и избавляется от страхов.

• Полезны игры с песком для физического здоровья. В медицине существует целый раздел, который называется псаммотерапия — прогревание песком. Дети с удовольствием закапывают в горячий песок руки, ноги, а особенно друг друга. А порой, от них не отстают и взрослые. Кроме восторга и удовольствия, дети и взрослые получают от этого большую пользу.

Игры с песком очень полезны и для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Это все напрямую связано с развитием речи, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, воображения.

Очень полезно для развития речи:

— насыпать песок в ведерко лопаткой;

— рисовать пальчиками на песке;

— пересыпать песок с ладошки на ладошку, с одного ведерка в другое;

— искать в песке зарытые игрушки;

— рыть ямки, погружать руки в песок;

— лепить руками из мокрого песка заборчики, домики, пирожки и т. п., еще очень хорошо украшать строения мелкими камушками, ракушками.

Игры с песком влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: куличики, домики, гаражи, дворцы, города и так далее. Сложность песочных построек возрастает с мастерством ребенка.

• Играя с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Он учится ориентироваться в конфликтных ситуациях, которые возникают. Вырабатывается навык, уступать, договариваться, делиться или отстаивать свои права.

• Еще полезно ходить по песку босиком. На стопе человека как мы знаем, расположены массажные точки, каждая из которых соответствует какому-либо органу нашего тела. Кроме массажа, хождение босиком помогает нам еще и в лечении плоскостопия, опорно-двигательного аппарата, а также простуды.

Вот сколько полезных свойств у песка! Важность и пользу игр с ним для детей трудно переоценить, поэтому чаще играйте с детьми в песочнице, а для дома можно купить кинетический песок, недаром он стал такой популярный в наше время.

Консультация для родителей «Игры-опыты с песком» Консультация для родителей. Игры с песком. Опыты, знакомящие детей с природой Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится.

Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста» Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют.

Консультация для родителей «Компьютерные игры — польза или вред?» «Компьютерные игры: польза или вред?»В наш век технического прогресса все меняется. Изменился темп жизни, интересы и предпочтения, увлечения.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики». Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью.

Консультация для родителей «Польза овощей в питании детей» Консультация для родителей «Польза овощей в питании детей» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения.

Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики» Консультация для родителей Польза утренней гимнастики для детей О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детейКонсультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что.

Источник

Чем полезна песочница для детей

Ребенок научился ходить, а значит, в жизни малыша, да и мамы наступают долгожданные перемены. Вы вместе расширяете границы вашего маленького мира. Кроха готов дни напролет делать открытия, куда-то идти, узнавать что-то новое. Прошло то спокойное (а вместе с тем и немного скучное) время, когда он просто наблюдал за детьми, сидя в коляске, теперь он сам может стать полноправным участником игр в песочнице, сможет покататься на качелях, скатиться с горки, поиграть с песочком, построить свой первый песочный замок.

Малыш с такими же крохами примерно одного с ним возраста тихонько копошится в песке, а счастливая мама в это время, сидя на ближайшей скамейке, ведет беседу с не менее счастливой женщиной, мамой нового друга ее чада. Идиллия, не правда ли? Но, к сожалению, это только плод нашей неопытной «мамской» фантазии или рассказы идеальных мамочек, которые к нашим детям не имеют никакого отношения.

Когда малыш впервые приходит в песочницу, он попадает в новый для него мир. Естественно, ему необходимо время, чтобы понять, как нужно себя вести, что позволено делать, а чего лучше не стоит, увидеть опасности и понять все прелести песочницы. Как правило, именно поэтому первое время малыш в песочнице ведет себя несколько иначе, нежели дома. Дома он король, вся жизнь семейства крутится вокруг него, его никто не обижает, все игрушки принадлежат только ему одному, не нужно ни с кем делиться, бояться, что что-то могут отобрать, и, главное, в случае чего дома всегда придут на помощь по первому зову.

Ситуация принимает меньшие масштабы, если у малыша есть братья или сестры, близкие по возрасту. Выходя «в свет», он хотя бы оказывается более или менее подготовлен к тому, что на улице действуют немного иные законы, чем дома. А что если малыш — первенец либо старшие дети не близки ему по возрасту?
В этом случае кроха оказывается в новом, совершенно незнакомом ему мире.

В мире, полном тайн и загадок, в мире, где все интересно, но в то же время опасно, ведь все неизвестное пугает. Малышу все хочется потрогать, попробовать на вкус, на прочность, он не знает, как реагировать на те или иные вещи, на поведение незнакомых детей вокруг него.

Поэтому чаще всего ребенок действует, опираясь на внутреннюю интуицию, я бы даже сказала, на инстинкты, заложенные природой, и реагирует на все в соответствии со складом своего характера: кто-то уходит от конфликта, а кто-то, наоборот, становится его причиной.

Песочница в жизни ребенка

Песочницы есть практически в каждом дворе, и это неспроста. Казалось бы, для взрослого человека песок — это просто строительный материал, в лучшем случае материал для детских куличиков, а для ребенка — это новый загадочный мир. Из песка можно создать что угодно: красивые замки, скульптуры, животных, а можно испечь торт, либо сварить кашу-малашу.

Песок — это тот материал, который открывает для детей настоящий простор для полета фантазии, предлагает огромное количество игр и положительно влияет на развитие физических и творческих способностей ребенка. Игры с песком служат помощниками в развитии чувствительности малыша, координации движений и мелкой моторики, при помощи песка можно познакомить ребенка с новыми для него понятиями: форма, вес, объем.

При сооружении различных фигур из песка у малыша развиваются воображение и сообразительность. Играя в песочнице, малыш приобретает опыт общения с другими детьми, он осваивает понятия «чужое» и «свое». Более того, давно доказано, что песочные игры способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи и воображения. Поэтому можно смело сказать, что песочница — это бесплатная летняя школа для развития вашего чада.

Роль взрослого в песочнице

Роль взрослого в песочнице первостепенна. По мере роста и взросления вашего малыша вы всегда были рядом. Вы учили его сидеть, ходить, есть, справлять нужду, здороваться и прощаться с людьми, восхищаться красотой цветов, убирать игрушки после того, как поиграл с ними.
Так почему же, когда малыш оказывается в новом для себя месте и в новой роли, мамы вдруг начинают считать его достаточно большим для самостоятельной игры в песочнице либо решают дать ему возможность самому справиться с незнакомой ситуацией?

Для того чтобы в будущем у ребенка не было проблем с общением, да и вообще появились друзья, его нужно научить дружить и играть с детьми. Да, именно научить. А учение начинается как раз в песочнице, где дети делятся, меняются игрушками либо отстаивают свои интересы — в общем, получают первый опыт межличностных отношений.
Пока малыш не освоился в новой среде, именно мама должна первой проявлять инициативу, начинать общение с окружающими детками, начинать коллективные игры, тогда ее кроха быстрее адаптируется и присоединится к играм.

Когда возникает спорная ситуация, назревает конфликт, именно мама должна своим примером показать малышу, как нужно поступить в подобной ситуации. На первых порах мама, а не ребенок просит поиграть чужой формочкой, именно мама предлагает детям поменяться игрушками и именно мама, видя, что ее малыш отобрал чужую машинку, настоятельно просит отдать ее плачущему малышу (хозяину машинки) и переключает внимание ребенка на что-то не менее интересное.

Важно помнить, что ребенок, не достигший трех лет, не имеет понятий «свое» и «чужое», он в принципе не отделяет себя от той вещи, которая находится у него в руке. Поэтому если вы просите малыша отдать то, что у него в руке, то будьте готовы к протесту. В таких ситуациях желательно всегда иметь под рукой предметы, которые могут переключить интерес малыша.

Помимо игр, песочница — кладезь для развития знаний и умений. Играя вместе с малышом в песочнице, можно лепить куличи, пасхи и наглядно показывать, объяснять малышу такие понятия, как размер и форма. С помощью кукол, машин, фигурок животных можно придумать сюжет для игры и воплотить ее прямо в песочнице. А рисование на песке способствует развитию не только мелкой моторики, но и воображения, что тоже немаловажно.

Правила гигиены

Итак, польза игр в песочнице для детей неоценима, но многие родители все же стараются оградить детей от игр с песком. И совсем не потому, что дети приходят домой с головы до ног в песке и приходится в день по нескольку раз стирать одежду и купать ребенка. Родители боятся опасности, которую может таить в себе песок, в виде кишечных инфекций, глистов и даже химических отравлений (поверьте, в некоторых песочницах помимо окурков от сигарет можно найти и бутылки с неизвестным содержимым, которые как раз будут очень привлекательны для малышей). Поэтому, чтобы у ребенка была возможность познать все плюсы песочницы, родителям нужно обезопасить их от минусов.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно помочь крохе совершить большой скачок в развитии, ведь, как известно, детки развиваются лучше и быстрее именно посредством игр со сверстниками.
Ваш малыш становится старше, понятие пространства расширяется, так же как и границы комфорта, расширяется круг его интересов, он уже не привязан к вам, как это было раньше. Дайте маленькому человечку возможность самому познать наш прекрасный мир, который за пределами дома, как правило, начинается именно с песочницы.

Пусть юный исследователь откроет для себя все ее прелести, узнает об ее опасностях, научится дружить с другими детьми. Благо эту летнюю школу развития для ребенка может позволить себе любой родитель, нужно лишь позаботиться о безопасности чада, остальное песочная школа сделает сама! Приятных игр и новых знакомств вашему малышу в песочнице!

Источник

Консультация «Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?»

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детей Ольга Чужикова
Консультация «Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?»

Консультация: «Песочная терапия для детей».

Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая зона, в которой он учится играть самостоятельно. Мелкие крупицы притягивают, как магнит, ведь с ними можно придумать столько игр! Их можно просеивать, строить тоннели, дома и фигурки.

Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. Малыши еще не умеют говорить, а старшие детки – недостаточно хорошо формируют свои мысли. В песочнице ребенок открывает свое внутреннее «Я».

Это также отличное средство для развития мелкой моторики пальцев. На их подушечках сосредоточено множество рецепторов. Песочные крупицы стимулируют их работу, развивают тактильные ощущения. Кроме того, занятия с песком развивают воображение и креативность ребенка.

Чем полезна песочная терапия для детей дошкольного возраста?

Песок имеет способность успокаивать детей. Играя, они превращаются в активных участников процесса. Они сами режиссеры своей игры. Возможность управлять процессом побуждает интерес – малыши становятся более усидчивыми. С песком ребенок видит результат своей работы. Это делает его ответственным и помогает развить новые качества, присущие взрослому человеку.

Главное, что ребенок в песочной терапии черпает для себя и пользу, и интерес. Упражнения для пальчиков здесь гармонично переплетается с актерскими навыками. Это стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, поэтому терапия может использоваться с самого раннего возраста, когда детей начинают посещать первые страхи.

Фигурки, которые ребенок лепит из песка, указывают на его внутренние тревоги. Задача мамы и педагогов – разгадать, какие проблемы его волнуют и вовремя помочь, успокоить, переключить внимание. Для этого одного занятия мало. Иногда требуются месяцы игровых сеансов.

Цель песочной терапии – не поменять характер ребенка, а, наоборот, дать ему свободу самовыражения.

Она имеет такие преимущества:

• Для занятий детям не нужны особые знания, навыки умения, поэтому заниматься с песком могут даже малыши в раннем возрасте.

• В игре исключены ошибки. Каждый играет так, как ему хочется, поэтому поводов для расстройства нет. Творить собственный мир получается у всех!

• Ребенок учится выходить из сложных ситуаций. Он не один. Рядом должен находиться наставник (родители, воспитатели, терапевт, который поможет ему преодолеть трудности.

Песочная терапия детей с песком развивает: внутренний мир ребенка, его логику, умение фантазировать, мыслить образно. На примере песочницы несложно показать разницу между добром и злом, плохими и хорошими поступками.

К основным задачам терапии относят:

• формирование позитивного восприятия мира;

• укрепление навыков коммуникации;

• развитие умений решать сложные задачи, корректировать ошибки;

• устранение агрессии, замкнутости;

• развитие внутреннего «Я» ребенка, самостоятельности и уверенности в себе;

• улучшение познавательных процессов (например, памяти и внимания).

Песочная терапия: популярные упражнения и виды игр

Для детей дошкольного возраста песок – возможность отдать свой негативный заряд и плохое настроение, и получить позитивные эмоции взамен, поэтому игры с песком – не просто забава, а важная часть развития. От терапии можно получить еще больше пользы, если ребенок будет играть со взрослым в одну из разработанных психологами игр.

Для примера, рассмотрим четыре эффективных упражнения песочной терапии:

1. Чувствительные ладошки. Посредством развития тактильных ощущений, ребенок учится определять разные состояния песка (например, мягкое и твердое).

2. Отпечатки. Это упражнение для детей очень простое: ребенок оставляет на песке собственные следы или схематично рисует следы лап животных.

3. Секретик. Взрослый прячет предмет в песке. Задача ребенка – пользуясь подсказками, отыскать и откопать его. Затем очередь переходит к малышу – он закапывает, а взрослый ищет.

4. Рисование. С помощью пальчиков или палочки ребенок рисует в песке цифры, буквы, геометрические фигуры. Если умения позволяют, можно создавать целые картины.

Эти игры кажутся взрослым примитивными. Но они положительно влияют на психику детей. Если регулярно заниматься песочной терапией, то это благотворно скажется на развитии речи, памяти и внимания ребенка.

Терапевтическиеигры с песком бывают двух видов:

Индивидуальные занятия ребенка помогают определить:

• Наличие внутренних конфликтов, вызванных внешними обстоятельствами (война, катастрофы);

• Агрессивное состояние, его направленность;

• Проблемы внутри семьи. В этом случае песочные фигурки выступают прототипом взрослых, родителей, близких родственников;

• Выявить спрятанные ресурсы личности, внутренние возможности. Например, ребенок создает волшебные предметы, которые помогают решать проблемы;

• Возможную реакцию на затруднения (ребенок может проявлять заботу или, наоборот, равнодушие)

• Уровень развития самовосприятия, склонность к самоанализу, самопознанию.

Игры песком полезны для групп детей дошкольного возраста.Они помогают определить:

• Микроклимат, взаимоотношения между детьми;

• Стиль поведения каждого участника группы.

Роль песочной терапии для детей с отклонениями

Если для здоровых детей игры просто полезны, то для малышей с психическими нарушениями – это неотъемлемая часть выздоровления. Коррекционные возможности терапии используются для помощи пациентам с эмоциональными и поведенческими невротическими отклонениями. Она также применяется, как вспомогательный метод развития сенсорики и снятия психоэмоционального напряжения.

Наиболее хорошо упражнения в песочницепоказывают себя в работе с детками с:

• Задержкой психического развития – ЗПР;

• Ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ;

• Общим неразвитием речи – ОНР.

Детей, страдающих этими отклонениями, объединяет неустойчивость эмоциональных проявлений, трудности с самоконтролем, вспышки агрессии, неумение находить общий язык с одногодками, резкая и постоянная смена настроения, повышенная тревожность, грубое поведение с другими, суетливость. Их также преследует страх. Какие есть виды страха, и зачем с ним бороться, можно дополнительно прочитать в статье «Как бороться со страхом?»

Важно, что ребенок в песочной терапии самостоятельно формирует характер своей игры и персонажей-фигурок. Они взаимодействуют между собой, общаются, ведут диалоги. Все эти действия также инициирует малыш. Бывает так, что он подключает к игре взрослого и определяет для него роль. Например, позволяет управлять каким-то персонажем. Задача взрослого – понаблюдать за ребенком и понять его переживания.

Терапия подходит для 2-летних детей с плохо развитой речи. В работе с ними применяется упражнение «Песочная грамота». Ее задача – улучшить восприятие слов, откорректировать произношение, а также развить навыки чтения и письма. Разные игры направлены на устранение разных видов отклонений.

Малыши, отстающие в интеллектуальном развитии, проводят в песочнице около 1 часа. Последовательного сюжета они, как правило, не выстраивают, но четко отслеживается противостояние, раздел песочницы на отдельные зоны, параллельное ведение игры.

Терапия используется не только, как метод лечения невротических заболеваний, но и как профилактика психических отклонений. Разыгрывая воображаемые ситуации и сказки в песке, ребенок получает мощное профилактическое средство от всех видов расстройств. Уделяя таким занятиям больше игрового времени, удается оградить ребенка от негативных эмоций.

Как организовать сеансы в группе?

Для организации песочницы нужен песок,лучшего всего двух типов: сухой и увлажненный. Эксперты советуют использовать мелкофракционный кварцевый песок с крупицами 0.1-0.3 единиц. Оттенок можно выбрать любой – от рыжего до белого. Лучше, чтобы материал был мягким и без труда струился. С ним будет приятней работать.

Потребуется также две больших емкости под песочницы. Одна – с нижней подсветкой. Она пригодится для сухого материала. Вторая – с влагостойким днищем и бортиками. Она нужна для работы с влажным песком. Лучше, чтобы бортики песочницы были повыше.

При работе с песком ребенок сможет использовать различные мелкие игрушки по возрасту. Для детей 2-3 лет потребуются более крупные игрушки, которые они не смогут проглотить. Старшие детки могут брать игрушки типа Kinder.Подойдут также предметы из разных материалов: глиняные, пластиковые, металлические, древесные.

Сеанс терапии начинается с того, что каждый ее участник выбирает себе игрушки, которые пришлись по вкусу. Не нужно торопить ребенка в выборе. Он должен иметь свободу действий и ориентироваться на свои предпочтения. Затем малыш раскладывает игрушки в песочнице на свое усмотрение. Процесс расстановки у всех происходит по-разному, из чего педагог может сделать первые выводы о психоэмоциональном состоянии ребенка.

С песком ребенок играет самостоятельно. Вмешательство взрослого минимальное. Например, он может помочь, если у малыша возникнут трудности или он сам позовет играть.Игры могут быть различные: можно использовать ситуации из повседневной жизни, придумывать сказки, показывать профессии, рисовать растения, лепить животных, предметы быта.

Лучше, чтобы в работе с песком ребенок был сосредоточен на одном задании с определенным типом игрушек. В аудитории, где находятся дети, можно включить приятную, медленную музыку. Допустимо заниматься в тишине. Это зависит от предпочтений детской группы.

Этапы песочной терапии

Итак, пескотерапия – не просто игра, о которой тут же забывают после окончания. Это метод психологической помощи ребенку, поэтому она требует тщательной проработки со стороны педагога или психолога, особенно, если у малыша наблюдается невротическое отклонение.

Суть тренингов с песком и ребенком – раскрыть спрятанные фобии и замаскированные отклонения.

Достичь этой задачи можно,тщательно выполняя такие этапы:

1. Время в песочнице. Специалист или родитель организовывает упражнение с песком и игрушками. На этом этапе происходит наблюдение за подопечным или группой дошкольников.

2. Обсуждение. После окончания игры, происходит анализ воспроизведенных ситуаций. Специалист делает выводы относительно каждого персонажа, который фигурировал в процессе игры. Он объясняет, какова была его роль, что он означает, о каких проблемах сигнализирует. Это позволит родителям подойти к воспитанию малыша более осознано.

3. Повторный сеанс. Конечно, одного занятия недостаточно. Нужно не останавливаться на достигнутом, и заниматься до тех пор, пока тревожные симптомы не исчезнут. Психологическая песочница уместна в любом возрасте, даже взрослом. Чем больше занятий будет проведено, тем лучше можно проработать каждую проблему.

Как дети реагируют на песок?

Многие терапевты настаивают, что воображаемый мир, которые дети создают в песочнице, является примером их взаимоотношений с матерями. Другими словами, в работе с песком ребенок отражает материнское бессознательное.

Неважно, как играет малыш. Одни дети любят полностью опускать руки в песок. Им это нравится. У них появляется довольная улыбка, и сразу наступает умиротворение, уходит агрессия. Ребенок настраивается на спокойный, творческий лад.

Другие дети боятся даже кончиком пальцев потрогать песок. Они недоверчивы и ждут поддержки взрослого. Поначалу им даже трудно довериться родителю, педагогу или психологу. Они постепенно опускают пальцы в песочницу и только после того, как поймут, что в ней не опасно, начинают творить.

В играх с песком ребенок может отдавать предпочтение сухому или мокрому материалу. Бывает, дети наливают много воды, превращая песок в жидкую субстанцию,устраивают в нем прятки: зарывают и откапывают мелкие предметы. В процессе они пытаются почувствовать свою значимость и ценность для взрослого наставника.

Занятия песочной терапии в дошкольных заведениях дают возможность освободить внутренне пространство малыша для его личности. Именно поэтому так важно дать ему свободу выбора в самом начале сеанса. Нужно позволить ему разорвать негативную проекцию семьи и стать самостоятельным творцом своей жизни.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детейПесочная терапия как метод успешного развития ребёнка Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании,.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детейДидактическое пособие «Игрушка шнуровка, зачем она нужна. Как с ней играть?» Игрушка шнуровка, зачем она нужна. Как с ней играть? Почему игрушка шнуровка полезна? Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей.

«Игры с песком или песочная терапия». Консультация для родителей В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детейКонсультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)» Подготовила воспитатель МДОУ №4 г. Можайска, Позднякова Е. А. Внедрение.

Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми с ОНР» Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые.

Консультация «Песочная терапия» ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия». Подготовил педагог – психолог Войтенко Олеся Станиславовна. Цели песочной терапии:.

чем полезна песочница для детей. Смотреть фото чем полезна песочница для детей. Смотреть картинку чем полезна песочница для детей. Картинка про чем полезна песочница для детей. Фото чем полезна песочница для детейПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Тема «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Содержание Цель работы: • повышение своего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *