чем полезна морковь для детей 10 лет
Морковный день на МAAM. Консультация для родителей «Чем полезна морковь для детей»
Терентьева Галина
Морковный день на МAAM. Консультация для родителей «Чем полезна морковь для детей»
Морковный день на МААМ. Консультация для родителей «Чем полезна морковь для детей»
Уже в детстве человек должен заботиться о том, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, знать, как защитить себя от болезней. Одним из помощников в сохранении здоровья является правильное питание.
Ещё в древние времена Гиппократ говорил: «Пусть пища станет вашим лекарством, а лекарство – вашей пищей». Мудрый он был врач, потому что понимал подлинную сущность и предназначение растительной пищи, особенно овощей и фруктов.
Органические вещества растительных плодов натуральны и естественны для наших клеток.
Морковь
для детей разрешена даже для первых прикормов, но в этом случае ее необходимо подвергать тепловой обработке.
Морковь
является источником ценных для растущего организма веществ. Вот краткий обзор составляющих этого продукта:
витамины группы В (6 видов);
Благодаря такому составу
морковь
благотворно влияет на зрительный аппарат, укрепляет нервную систему и способствует ее полноценному развитию.
Морковь
богата антиоксидантами, поэтому предотвращает развитие опухолей и других патологических процессов. Корнеплод защищает организм от опасных заболеваний, повышая эффективность деятельности иммунной системы.
Морковка
нормализует обмен веществ, улучшает пищеварение и поддерживает в здоровом состоянии сердечно-сосудистую систему.
Для того, чтобы получать максимальную пользу от
моркови
, ее необходимо потреблять в сыром виде. Но, при минимальной тепловой обработке тоже сохраняется большой процент полезных веществ. Детям важно потреблять ежедневно не менее 50-100 грамм
моркови
для поддержания баланса витаминов и минералов.
Фотоотчет «Морковный фестиваль» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с «Морковного фестиваля», который ежегодно проходит в нашем.
Когда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAM Когда ребёнку весело?Консультация для родителей в день улыбки на МААМ Любая игра несет в себе не только стремление развлечь детей,.
«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть «Кто позвал?» Дети сидят на стульчиках. Выбираем водящего считалкой. Дети закрывают глаза. Водящий зовёт тихим голосом любого ребёнка по.
Консультация для родителей и детей «Колючий друг» ко Дню ёжика на МAAM Цель и задачи: Обогатить и дополнить знания детей и родителей о еже, о его образе жизни в разное время года. Активизировать интерес к окружающему.
Консультация для родителей «Питомец в доме» ко Дню котов на МAAM В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.
Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?» Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика.
Консультация для родителей «Ребенок и кошка» ко Дню домашних питомцев на МAAM Отношения кошек и детей никогда не были и не будут простыми. В ряде семей кошки и дети отлично дружат, и животные защищают своих маленьких.
Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM» Добрый день, уважаемые родители! Все мы продолжаем находиться на самоизоляции дома с детьми. И каждый раз хочется заинтересовать детей.
Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом ко Дню космонавтики на МAAM» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.
Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий
ольга конопляникова
Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий
«Беседа о правильном питании»в средней группе на тему:
«Морковь – королева овощей»
Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты питания, необходимые ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов моркови, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.
Образовательные: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами и фруктами, правильно готовить их к употреблению (мыть и чистить).
Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, общению со взрослыми и сверстниками.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.
Материал: Морковь разных сортов, кочан свежей капусты, набор продуктов для салата «Солнышко» (морковь, свёкла, яблоки, лук, соль, картины из серии «Овощи (виды моркови, плакаты с текстом «Из моркови еда – вот это да!», «Разновидности моркови» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи, вилки, медицинский набор, фанты.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок, стихов, придумывание загадок.
Работа с родителями:, поход в продуктовый магазин с детьми (домашнее задание).
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма. Сегодня, ребята, я расскажу вам вот о каком продукте – овоще, который выращивают все, кто имеет огород. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?
1. На гряде она царица,
И никто с ней не сравнится,
Кобальт, йод и каротины,
Очень много витаминов.
Чтобы съесть (Морковку).
2. Из норки лиску поволок.
Кушаешь — сладкая. (Морковь).
3. Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка (Морковь).
И с кокетливой косой,
Пусть до осени сидит,
Как созреет – удивит (Морковь).
(Именно сам процесс отгадывания развивает мышление маленького человечка, учит его думать).
Воспитатель: Верно. А вы, знаете загадки о ней?
1. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (Морковка).
3. В зелененьких носочках,
До осени молчит (Морковь).
Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь морковь? (показ, дети находят морковь).
Воспитатель: А на, что она похожа?
Воспитатель: Правильно. Растет она корнеплодом. Морковь полезна и целебна, богата очень многими витаминами, улучшает аппетит, очищает организм. Сочная, приятная на вкус, морковь занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов моркови на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды моркови вы знаете?
Дети: Оранжевая, красная, жёлтая, белая и «чёрная».
Воспитатель: Молодцы! Нам больше известна оранжевая морковь (показ). Ребята, а как вы думаете, какие витамины содержатся в моркови?
Дети: Морковь богата витаминами и называется витаминная Отлично действует на органы пищеварения, поджелудочную железу, активизирует работу печени и других органов человека. Сок моркови также помогает при нарушениях функций почек.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете что морковь и морковный сок полезны для здоровья человека. Скажите, а вы знаете животных которые любят морковку?
Воспитатель: Игра «Зайчата и Крольчата» Команды должны перенести морковь как можно быстрее с грядки в корзину (дети играют). Вам понравилась игра?
Воспитатель: Давайте продолжим беседу. В природе есть и белая морковь. Посмотрите, чем она отличается от оранжевой моркови, какого она цвета?
Дети: Она белого цвета.
Воспитатель: Скажу вам, ребята, морковь жёлтая и белая слаще оранжевой. И ещё, они лучше хрустят. Конечное, дети, разные виды моркови и созревают в разное время.
А вот и они – красавицы, красная и жёлтая морковь. Видите как много разных видов моркови (дети показывают и называют её виды):
Воспитатель: Ребята как можно приготовить морковь?
Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, мариновать, замораживать.
Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении морковь, а фанты вернуть мне.
Воспитатель: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное и лёгкое в приготовлении– морковные сок и котлеты. Подавать морковные котлеты можно как в качестве овощного гарнира, так и как основное блюдо. Ну а приготовить их можно, сочетая с разными продуктами, с начинками, в жареном или запеченном виде.
В народе говорят: «»Морковь прибавляет кровь».
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий
Дети (после слов) изображают какой-то овощ и замирают.
Кто пошевелится, становится водящим.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами приготовим салат «Солнышко». Воспитатель режет овощи, а дети наблюдают. Называется он так, потому что морковь, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает лучики солнца. Из свёклы вырезаются ротик и короткие соломки (реснички). Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Подаёте мне тарелочки с нарезанными овощами (чёрно – фиолетовую на кружочки для глаз солнышку) и яблоки (показ нарезки, затем выкладываем на середину блюда. Что мы добавляем в салат?
Дети: Добавляем в салат соль по вкусу и растительное масло.
Дети весело вместе с воспитателем готовят салат.
Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Какие виды моркови вы запомнили?
Какое значение имеет морковь для человека?
Ребята, вы большие молодцы! Приглашайте гостей к столу. Большое всем спасибо!
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-методической и эколого-просветительской деятельности Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК»Татарча сойлэшэбез»».
Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Разработала и провела Залавская.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.
ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.
Проект «Азбука здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий Проект: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: средняя группа (4-5 лет) Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Тематическое занятие с использованием информационно-коммуникативных технологий «День семьи» Задачи:развитие взаимопонимания, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи, воспитывать.
Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.
Питание детей, склонных к запорам
Правильное питание при запорах у детей
Полезные продукты для детей, склонных к запорам
В рацион правильного питания ребенка при запорах необходимо включить:
Продукты, которые стоит исключить из рациона питания ребенка при запорах:
Как помочь ребёнку выработать «правильную» привычку?
У ребенка, склонного к появлению запоров, важно выработать привычку опорожнять кишечник. Специалисты считают, что лучшее время для дефекации – утро.
Мы привели основные рекомендации, помогающие решить проблему запора у детей. Однако следует помнить, что при первых проявлениях запора, следует проконсультироваться в врачом, для того, чтобы исключить возможность серьезной патологии.
Хлеб из муки высших сортов, слоеное и сдобное тесто |
Рис и манную кашу ограничить |
Жирные сорта мяса, утка, гусь, яйца вкрутую и жареные, копчёности, консервы |
Редька, рис, чеснок, лук, репа, грибы |
Черника, айва, кизил, шоколад, изделия с масляным кремом |
Животные и кулинарные жиры |
Острые и жирные соусы, хрен, горчица, перец черный |
Чай, какао, кисель |
Рекомендации по диете № 3 по Певзнеру М. И.// Певзнер М. И. Диагностика и терапия болезней ЖКТ и болезней обмана веществ.-М.: Медгиз,1945.-271с.
1. Мягко очищает кишечник;
2.Восстанавливает баланс его микрофлоры за счет пребиотического эффекта
1. Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата Дюфалак®, сироп 667мг/мл, от 23.08.2018 и инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата Дюфалак®, сироп [со сливовым вкусом] 667 мг/мл, от 22.05.2018.
2. Zhou et al., Observations on the curative effect of active ingredient for postpartum constipation based on a large sample study. Int J Clin Exp Med 2015;8(10):19167-19171.
3. Boisson J. Traitement de la constipation chronique par Duphalac® Tolerance a long terme. M.C.D.-1995-24-№8 :439-444
1. Хронобиология и хрономедицина: Руководство / Под ред. С. И. Рапопорта, В. А. Фролова, Л. Г. Хетагуровой. Москва. ООО «Медицинское информационное агенство», 2012. — 480 с.: ил.
2. Инструкция по медицинскому применению препарата Дюфалак® от 19.06.2017
3. I. Boisson. Traitement de la constipation chronique par Duphalac® Tolerance a long terme. M. C. D.-1995-24-№ 8
4. Препарат Дюфалак® компании Эбботт занимает первое место по назначениям врачами 16 специальностей амбулаторного звена препаратов группы А06А Слабительные при диагнозе К59.0 Запор в крупнейших городах России. Настоящая информация основана на исследованиях, проводимых ООО «Синовейт Комкон», и действительна по состоянию на ноябрь 2016 года.
5. Логинов А. С, Парфенов А. И. Болезни кишечника. Руководство для врачей. Москва, «Медицина», 2000
6. Ройтберг Г. Е. Струтынский А. В. Внутренние болезни. Система органов пищеварения: учеб. пособие. 3-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2014. — 560 с.
7. Хавкин А. И. Микрофлора пищеварительного тракта. — М: Фонд социальной педиатрии, 2006, 416 с.
8. Белоусова Е. А. Лечение запора у пожилых пациентов. Клиническая геронтология. — 2006, № 1, с. 58–65.
9. Лебедев В. А. и соавт. Запоры у беременных: пути решения проблемы. Трудный пациент № 8-9, том 10, 2012
10. «Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ», утверждена на 16 Съезде педиатров России, Москва, 2009,стр.41-42
11. Детская гастроэнтерология: Руководство для врачей / под ред. проф. Н. П. Шабалова. — 2-е изд., перепаб. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2013. — 760 с. :ил.
*Patent 2811450 USA, «Laxative composition and method of use».
Корнеплоды в питании ребенка
К собственно корнеплодам относят морковь, свеклу, брюкву, репу, редьку, редис, петрушку и сельдерей. Картофель и батат (сладкий картофель) являются клубнеплодами.
Корнеплоды являются источниками пищевых волокон, сахаров, растительного белка, а содержание витаминов и минеральных веществ в них больше, чем в плодах и листьях других растений. Редька, редис, репа, корни петрушки и сельдерея отличаются высоким содержанием эфирных масел, что ограничивает их использование в питании детей раннего возраста.
Среди корнеплодов наиболее востребована морковь, которая содержит много легкоусвояемых углеводов, клетчатки и пектина, а также эфирные масла, некоторые незаменимые аминокислоты и пигменты, необходимые для нормальной работы органов зрения.. Для детского питания морковь полезна прежде всего из-за высокого содержания в ней провитамина А, или каротина. Этот витамин ещё называют витамином роста, и он очень важен для малышей, поскольку способствует хорошему зрению, поддерживает нормальное состояние кожи и слизистых. Помимо каротина морковь содержит витамины группы В, витамин С, К, РР, микроэлементы: железо, кальций, фосфор, йод. Морковь улучшает моторику кишечника, состояние слизистых оболочек, ускоряет заживление и регенерацию кожи. Однако на морковь часто возникают аллергические реакции, поэтому давать её ребенку следует осторожно, с учетом индивидуальной переносимости. Следует помнить, что каротин относится к жирорастворимой группе витаминов, поэтому для лучшего его усвоения в морковь хорошо добавлять немного растительного масла, а детям старшего возраста — сливки или сметану.
Малыша «знакомить» с морковью лучше в возрасте 6-7 месяцев. При выборе моркови обратите внимание на внешний вид корешка. Если «головка» у корнеплода зелёная, её лучше не брать, потому что блюдо из такой моркови будет невкусным. Больше всего каротина находится в мякоти ближе к краям, оттого она и окрашена ярче. Но и бледно-жёлтой сердцевиной пренебрегать не стоит – в ней содержится пигмент апигенин, который помогает укрепить сердечную мышцу и снять усталость.
Полезным овощем для ребёнка является свекла. Она отличается высоким содержанием легко усвояемых сахаров (сахароза, фруктоза, глюкоза), клетчатки, органических кислот, витаминов С, РР, группы В, фолиевой кислоты, каротиноидов, биофлавоноидов и минеральных солей – калия, натрия, магния, кальция фосфора и железа. Присутствующие в свекле бетаины (группа фосфолипидов) способствуют лучшему усвоению белков, регулируют жировой обмен, улучшают работу печени и мозга. Минеральные соли кальция, фосфора и железа регулируют кальциево-фосфорный обмен и активизируют кроветворение. В лечебных целях свеклу используют для стимуляции деятельности кишечника при склонности к запорам. Свеклу смело можно добавлять в питание малышей старше года.
В отличие от остальных овощей, свекла круглый год сохраняет витамины и другие полезные вещества. Однако следует помнить, что свекла может вызывать аллергические реакции, а при ее избытке возможно развитие поноса. Кроме того, свекла активно впитывает из почвы и накапливает нитраты. Поэтому для ребенка нужно выбирать экологически чистую свеклу и давать ее в умеренных количествах. Для детей раннего возраста количество свеклы составляет примерно 60 г или 12 чайных ложек в сутки.
Репа издавна ценилась на Руси как полезный и питательный продукт. В её составе содержатся незаменимые элементы, которые необходимы для здоровья человека. В репе присутствует в большом количестве витамин С, который в корнеплоде сохраняется длительное время, содержатся витамины В1, В2, РР, бета-каротин, Е,. а также железо, фосфор, натрий, калий, магний. Репа хорошо разваривается и усваивается в желудочно-кишечном тракте. Однако присутствующие в ней эфирные масла не позволяют использовать репу у детей первых 2-3 лет в качестве основного продукта, а только в сочетании с другими овощами, в составе овощного пюре или в супах. Дети более старшего возраста могут потреблять корнеплод как в сыром виде, так и после тепловой обработки.
Корень петрушки и сельдерея начинают использовать только в питании детей, достигших 2-3 лет. В раннем детском возрасте рекомендуют использовать только листовую часть растений, как источник витаминов (А, Е, К, В6) и минеральных веществ (кальциия, магния, калий, железа), используя их в качестве припрв к различным блюдам.
Корень сельдерея содержит калий, магний, железо и цинк. Корни петрушки богаты витаминами С, А, группы В, минеральными веществами: калием, кальцием, магнием, фосфором, железом. Листья и корни петрушки поставляют в организм человека редкие элементы: алюминий, литий, ванадий, титан, никель, молибден, марганец.
Корни петрушки и сельдерея придают блюдам своеобразный аромат из-за присутствия в них эфирных масел.
Брюква может храниться несколько месяцев, не теряя полезных свойств, при кулинарной обработке она сохраняет свои ценные вещества, готовить её лучше в пароварке.
Широко используется в детском питании картофель. Он отличается высоким содержанием крахмала, калия и витамина С, а также витамины Р, группы В и био-флавоноиды, которые улучшают усвоение витамина С и укрепляют иммунитет.
Клубни картофеля хорошо развариваются, продукт легко усваивается, но в ряде случаев может усиливать газообразование в кишечнике. В меню малыша картофель можно включать с 5-6 месяцев в виде пюре.