чем полезна каллиграфия для детей

Как каллиграфия влияет на мозг человека

чем полезна каллиграфия для детей. Смотреть фото чем полезна каллиграфия для детей. Смотреть картинку чем полезна каллиграфия для детей. Картинка про чем полезна каллиграфия для детей. Фото чем полезна каллиграфия для детей

К рупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, в 80-х годах провела во очень многих странах интересный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данных регионах и в данных культурах для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго — её финансировали более 10 лет. И когда собрали данные, организаторы эксперимента были не просто удивлены, а потрясены.

Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Ещё один интересный факт. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день.

Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. Бесспорно, что японцы – одна из самых работоспособных наций, к тому же и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, что здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Каллиграфия: польза для мозга

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе.

чем полезна каллиграфия для детей. Смотреть фото чем полезна каллиграфия для детей. Смотреть картинку чем полезна каллиграфия для детей. Картинка про чем полезна каллиграфия для детей. Фото чем полезна каллиграфия для детей

В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы».

Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. И другой китайский специалист — профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.

чем полезна каллиграфия для детей. Смотреть фото чем полезна каллиграфия для детей. Смотреть картинку чем полезна каллиграфия для детей. Картинка про чем полезна каллиграфия для детей. Фото чем полезна каллиграфия для детей

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой.

Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Польза калиграфии для детей стал очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

Источник

Чем полезна каллиграфия

чем полезна каллиграфия для детей. Смотреть фото чем полезна каллиграфия для детей. Смотреть картинку чем полезна каллиграфия для детей. Картинка про чем полезна каллиграфия для детей. Фото чем полезна каллиграфия для детей

Каллиграфия − искусство красиво писать. Это сложный процесс, которому до середины прошлого века обучали каждого ребенка.Сейчас, в век компьютеров и скоростей, от каллиграфии отказались. И как выясняется − совершенно напрасно.
Обучение в школе, а затем и в ВУЗе или колледже, ставит во главу угла скорость освоения информации. Объем данных, который потребляет современный ребенок, огромен. Мозг развивается, но постепенно, поэтому уже к 10 годам у обычного ребенка наступает “переполнение». В итоге мы получаем ребятишек, которые умеют быстро искать и обрабатывать информацию, и не менее быстро ее забывать. Они плохо пишут, зато отлично печатают. прекрасно ориентируются в больших информационных массивах, но с трудом генерируют идеи. Большая часть работы происходит “по образцу”.

Исследования японских ученых

Еще в 80-х годах прошлого века в Японии было начато исследование, которое длилось более десяти лет. Целью его был поиск методики, помогающей сформировать специалиста будущего − активного, интеллектуально развитого, умеющего мыслить и строить последовательность своих действий.

Результат потряс ученых. Оказалось, что единственным занятием, при котором одновременно подключаются разделы мозга, отвечающие за интеллект, физическую подготовку и когнитивное мышление, является каллиграфия. Это уникальный вид деятельности, который формирует организованную личность с пространственным мышлением и умением предвидеть результат своих действий.

В чем особенность каллиграфии

Она полностью соответствует естественным процессам человека, когда при любой активности сменяются напряжение и расслабление. Использование шариковой ручки изменило подход к письму. Оно стало быстрее, но при этом требуется непрерывное давление на инструмент. Рука не расслабляется, поэтому быстро устает. Почерк портится.

Письмо пером устроено по другому. Линия вниз требует большего нажатия, вверх − меньшего. Таким образом чередуются усилия.

Кроме того, каллиграфия − это искусство, которое требует полной сосредоточенности и времени. Быстрая смена деятельности на уроке, требования к методикам не предполагают длительной монотонной работы. Современное образование требует от учителя заинтересовать детей. А каллиграфия обычно вызывает неприятие, порой даже ненависть. спросите у своих бабушек и дедушек − мало кто вспомнит эти занятия с умилением.

Стоит ли заниматься каллиграфией

Итак, на одной чаше весов познавательный интерес ребенка, обучение с увлечением. С другой − монотонная изнурительная работа, требующая усилий и сосредоточения. Школа выбрала первый вариант, утратив при этом положительный эффект от занятий. Дети требуют все большего – интерактивная доска уже не вызывает бурного интереса. Они привыкают получать информацию развлекаясь. Поэтому и собственные идеи формировать не учатся.

С одной стороны − активные методы обучения необходимы. А с другой стороны чем раньше ребятишки научатся преодолевать себя, прилагать усилия для достижения результата, ставить и достигать цели, тем легче им будет строить свою взрослую жизнь. Она станет более упорядоченная.

Ребенок с детства будет понимать, что без труда невозможно получить желаемое. современные молодые специалисты часто лишены чувства реальности и остаются без работы только из-за завышенных ожиданий. Каллиграфия же позволит развить чувство реальности.

Еще один неоспоримый плюс каллиграфии − умение притормозить. Она в принципе не терпит спешки. Ребенок, который терпеливо выводит пером буквы, учится понимать, что не всегда скорость решает все. Многие задачи требуют тщательного планирования и долгого решения.

Как мир возвращается к каллиграфии

В Японии многие руководители приглашают учителей на обеденный перерыв и сотрудники час в день занимаются письмом. Результаты становятся видны быстро − у человека повышается количество нейронных связей, он становится более творческим, способным к “озарению”.

В США некоторые университеты и школы ввели урок чистописания. Было проведено исследование двух групп студентов. Одни занимались письмом, другие нет. Через год успеваемость первых превысила успехи вторых на 50-80% по разным предметам.

Источник

Какую пользу дает каллиграфия детям?

Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций. Обо всех плюсах этого занятия мы поговорим в статье.

Прежде всего, занятия каллиграфией помогают ребенку сформировать красивый, ровный почерк и выработать хороший темп письма. В наше время ребенок берет в руки смартфон, планшет или компьютер раньше, чем карандаш или ручку. А навык чистого письма отходит на второй план, в этом теперь как будто нет необходимости. Но это заблуждение, поскольку через чистописание ребенок развивается всесторонне.

Итак, чем полезна каллиграфия для детей:

Концентрация и усидчивость — то, чего не хватает всем детям в той или иной степени. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Сосредоточенность и терпение помогают детям и взрослым быстрее и качественнее справляться с учебными и рабочими задачами, поэтому развивать эти качества очень важно.

Каллиграфия — это не просто красиво выведенные буквы. Занимаясь ею, необходимо выучить определенный порядок написания каждого знака и их соединение между собой. Это отличная тренировка на внимательность в мелочах. Ребенок, занимаясь чистописанием, учится устанавливать связь между формой и содержанием, вкладывать смысл в четко выверенные символы.

Если ребенок пишет неаккуратно и неразборчиво, то каллиграфия поможет улучшить почерк и повысить аккуратность. Красивый и ровный почерк — это подспорье для успешного выполнения письменных работ в школе, быстрого и качественного написания диктантов.

Когда учишься чистописанию, гораздо больше внимания обращаешь и на правила написания слов, ведь не хочется каллиграфически выводить ошибки. Ребенок больше внимания будет обращать на то, как верно пишется слово, какой знак препинания поставить. В процессе обучения каллиграфии уровень грамотности заметно повышается.

Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей. Данный навык развивает мелкую моторику, ловкость и координацию. А развитие мелкой моторики — очень важная часть общего когнитивного развития.

Источник

О пользе каллиграфии

Когда я стала изу­чать учеб­ники — бук­варь за 1959, 1962, 1980 и 2011, я уви­дела тен­ден­цию, что кал­ли­гра­фию про­сто исклю­чили из учеб­ного про­цесса. Тогда я зада­лась вопро­сом, почему?

В 80‑х годах круп­ней­шая япон­ская ком­па­ния, зани­ма­ю­ща­яся выпус­ком быто­вой и про­фес­си­о­наль­ной элек­тро­ники, – начи­ная пере­хо­дить к нано­тех­но­ло­гиям, про­вела во мно­гих стра­нах любо­пыт­ный экс­пе­ри­мент. Искали, какие мето­дики можно исполь­зо­вать в дан­ном реги­оне и в дан­ной куль­туре для под­го­товки спе­ци­а­ли­стов буду­щего в раз­ных направ­ле­ниях. Про­грамма дли­лась долго. Её финан­си­ро­вали более 10 лет. Когда собрали дан­ные, орга­ни­за­торы экс­пе­ри­мента были потря­сены. Всем тре­бо­ва­ниям в наи­боль­шей мере отве­чала кал­ли­гра­фия. Поэтому ком­па­ния реко­мен­до­вала вве­сти кал­ли­гра­фию с 1‑го по 11‑й класс во всех шко­лах и вузах, неза­ви­симо от спе­ци­а­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ного учре­жде­ния. Чтобы сфор­ми­ро­вать те самые каче­ства, необ­хо­ди­мые буду­щим спе­ци­а­ли­стам в обла­сти инно­ва­ци­он­ных технологий.

Вот ещё один инте­рес­ный факт из совре­мен­ной япон­ской жизни. Мно­гие круп­ные фирмы Япо­нии при­гла­шают в обе­ден­ный пере­рыв учи­те­лей (сен­сеев), кото­рые зани­ма­ются с сотруд­ни­ками кал­ли­гра­фией по пол­часа в день. Руко­во­ди­тели ком­па­ний счи­тают это весьма неде­шё­вое заня­тие полез­ным не только для здо­ро­вья, но и для раз­ви­тия твор­че­ского потен­ци­ала спе­ци­а­ли­стов. И ведь никто не смо­жет поспо­рить с тем, что японцы – самая рабо­то­спо­соб­ная нация, к тому же самая про­дви­ну­тая и кре­а­тив­ная в обла­сти инно­ва­ци­он­ных раз­ра­бо­ток. Без­условно, здесь заслуга не только кал­ли­гра­фии. Но совер­шенно оче­видно, что это – след­ствие береж­ного отно­ше­ния япон­цев к своей исто­рии, тра­ди­циям и кор­ням, духов­ному и физи­че­скому здо­ро­вью нации.

Китай­ские же спе­ци­а­ли­сты рас­кры­вают эту тему в еще более неожи­дан­ном ракурсе. В своей ста­тье «Кал­ли­гра­фия и здо­ро­вье» доцент Пекин­ского инсти­тута гра­фи­че­ской ком­му­ни­ка­ции Юань Пу рас­ска­зы­вает о вли­я­нии кал­ли­гра­фии на моз­го­вую актив­ность в целом и даже на про­дол­жи­тель­ность жизни. Счи­та­ется, что из всех видов про­из­воль­ных дей­ствий акт письма – наи­бо­лее слож­ный и тру­до­ем­кий. Поло­же­ние паль­цев, ладони и запя­стья для пра­виль­ного обхвата пера, пра­виль­ное поло­же­ние запя­стья и руки в воз­духе при письме, дви­же­ния пером, – все это не только тре­ни­рует мышцы рук и нервы, но и затра­ги­вает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Кал­ли­гра­фи­че­ские упраж­не­ния по своей сути напо­ми­нают гим­на­стику цигун, кото­рая «изме­няет тело­сло­же­ние, дви­гает суставы». Этот про­цесс вли­яет на пси­хи­че­ское и физи­че­ское здо­ро­вье, раз­ви­вает тон­чай­шие мышцы рук, сти­му­ли­рует работу мозга и вооб­ра­же­ние. Про­цесс письма также вос­ста­нав­ли­вает дыхание.
Кал­ли­гра­фия застав­ляет пра­вую моз­го­вую долю чув­ство­вать пра­виль­ность линий, струк­туру сим­мет­рии, ритм и темп, раз­ви­вает вни­ма­тель­ность, наблю­да­тель­ность и вооб­ра­же­ние. Юань Пу при­шел к выводу, что сту­денты, кото­рые изу­чают кал­ли­гра­фию, гораздо быст­рее осталь­ных вос­при­ни­мают и запо­ми­нают инфор­ма­цию. А то, что кал­ли­гра­фия про­дле­вает жизнь, – научно дока­зан­ный факт. Совре­мен­ный кал­ли­граф Су Цзу­си­ань про­жил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Созда­тель шрифта Ци Гун, совре­мен­ный кал­ли­граф, быв­ший член Китай­ской ассо­ци­а­ции кал­ли­гра­фов, про­жил 95 лет.

Дру­гой китай­ский спе­ци­а­лист, про­фес­сор Генри Као, делает ещё более сме­лые выводы на основе про­ве­ден­ных иссле­до­ва­ний: прак­ти­че­ски нет таких болез­ней, кото­рые нельзя было бы выле­чить кал­ли­гра­фией. Резуль­таты пока­зы­вают, что паци­ент, прак­ти­ку­ю­щий заня­тия кал­ли­гра­фи­че­ским пись­мом, испы­ты­вает рас­слаб­ле­ние и эмо­ци­о­наль­ное спо­кой­ствие, выра­жа­ю­щи­еся в рав­но­мер­ном дыха­нии, замед­ле­нии пульса, сни­же­нии кро­вя­ного дав­ле­ния и умень­ше­нии мускуль­ного напря­же­ния. Улуч­ша­ются ответ­ная реак­ция, спо­соб­ность к диф­фе­рен­ци­а­ции и опре­де­ле­нию фигур, а также спо­соб­ность к ори­ен­та­ции в пространстве.
Прак­ти­че­ские и кли­ни­че­ские иссле­до­ва­ния пока­зали поло­жи­тель­ное вли­я­ние лече­ния кал­ли­гра­фи­че­ским пись­мом при пове­ден­че­ских рас­строй­ствах паци­ен­тов, стра­да­ю­щих аутиз­мом, син­дро­мом нару­шен­ного вни­ма­ния, дефи­цита вни­ма­ния и гипе­р­ак­тив­но­стью. Более того, раз­ви­ва­лась спо­соб­ность к логи­че­скому мыш­ле­нию, рас­суж­де­нию у детей с неболь­шой умствен­ной отста­ло­стью; также укреп­ля­лась память, улуч­ша­лись кон­цен­тра­ция, ори­ен­та­ция в про­стран­стве и коор­ди­на­ция дви­же­ний у паци­ен­тов с болез­нью Альц­гей­мера. В то же время мето­дика была успешно при­ме­нена к боль­ным с пси­хо­со­ма­ти­че­скими рас­строй­ствами при гипер­то­нии и диа­бете и таких пси­хи­че­ских забо­ле­ва­ниях, как шизо­фре­ния, депрес­сия и нев­розы: у них улуч­шался эмо­ци­о­наль­ный фон.

Для срав­не­ния: в совре­мен­ной рос­сий­ской школе на такой пред­мет, как пра­во­пи­са­ние, выде­ля­ется один час в неделю, а во вре­мена Импе­ра­тор­ского Цар­ско­сель­ского лицея Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин зани­мался кал­ли­гра­фией 18 часов в неделю.
Но не только на Востоке и в Европе изу­чают вли­я­ние кал­ли­гра­фии на здо­ро­вье. О её воз­дей­ствии на чело­ве­че­ский орга­низм уже давно знают и оте­че­ствен­ные спе­ци­а­ли­сты. В тече­ние 15 лет в Петер­бурге рабо­тала школа кал­ли­гра­фии, создан­ная груп­пой энту­зи­а­стов для детей с откло­не­ни­ями в умствен­ном раз­ви­тии. Обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в ней осно­вы­вался на рус­ских мето­ди­че­ских мате­ри­а­лах XIX века. Основ­ной прин­цип этого про­цесса заклю­чался в сле­ду­ю­щем: прежде чем зани­маться нау­ками, искус­ством и ремес­лами, необ­хо­димо с помо­щью кал­ли­гра­фии зало­жить креп­кий фун­да­мент – основу, состо­я­щую из трёх важ­ных эле­мен­тов: тер­пе­ния, уме­ния рабо­тать и воле­вого импульса. Уче­ни­кам запре­ща­лось с 1‑го по 11‑й класс поль­зо­ваться шари­ко­вой руч­кой. Любой урок начи­нался с 15 минут заня­тий кал­ли­гра­фией. Резуль­тат был оче­ви­ден уже к 7–8‑му классу. Спе­ци­а­ли­сты, глядя на пись­мен­ные работы уче­ни­ков, не верили, что так могли писать дети, к тому же с пси­хи­че­скими и физи­че­скими откло­не­ни­ями, настолько кра­си­вой, чет­кой и упо­ря­до­чен­ной была форма письма. У этих детей рас­кры­ва­лись спо­соб­но­сти к мате­ма­тике, поэ­зии и искус­ству. После окон­ча­ния школы мно­гие из них посту­пали в луч­шие вузы Петер­бурга, полу­чали гранты на обу­че­ние за гра­ни­цей. Неко­то­рым ребя­там в итоге сни­мали инвалидность.

Худож­ники дают кал­ли­гра­фии раз­но­об­раз­ные поэ­тич­ные срав­не­ния и опре­де­ле­ния. Одни видят в искусно про­пи­сан­ных бук­вах застыв­шую музыку и её ритм, дру­гие – пла­стику танца.

Пока­за­ния этой кар­дио­граммы когда-то сви­де­тель­ство­вали о здо­ро­вом сер­деч­ном ритме эпохи. Сего­дняш­ние сбив­чи­вые линии и нерит­мич­ные ампли­туды фик­си­руют ско­рее тяже­лую ста­дию болезни.

Так, что из выше изло­жен­ного я как мама, решила вве­сти кал­ли­гра­фию тоже.

Здесь пред­став­лены раз­лич­ные рус­ские ста­рин­ные прописи

Источник

Чем полезна каллиграфия для детей

Что такое «почерк двоечника»? Пляшущие буквы, похожие одна на другую до нечитаемости. А кто-нибудь когда-нибудь видел безграмотный текст, выведенный каллиграфическим почерком? Вряд ли. И причина очевидна: красивое и правильное начертание идут рука об руку с грамотным письмом. И наоборот. Старание и терпение, необходимые для каллиграфического выведения букв, помогают сконцентрировать внимание не только на красоте, но и на правильности письма. Чирканье каракулей грамотности еще никому не добавляло.

Раньше изучению чистописания отводилось достаточно много времени. Сейчас первоклашки хорошо если полгода занимаются по прописям. За это время навык начертания едва успевает сформироваться, а ребенку уже предлагается использовать его, как успешно сформированный. Нарушается связь «знание-умение-навык», в итоге ученик гораздо хуже усваивает любой материал, связанный с записыванием или изложением своих мыслей в письменной форме. Это как если за руль автомобиля на горном серпантине посадить человека, лишь в теории знающего, как водить машину…

Проблемы начинаются уже со второго класса, и если не уделить ее решению должного внимания, неизбежны печальные последствия. Удивительно, как все меняется, если просто поработать над почерком!

ЧТО ДАЕТ КАЛЛИГРАФИЯ

Начертание каждой буквы подчиняется определенному канону: он диктует наклон, длину и толщину штриха, размер, пропорцию. Дети заучивают это в виде формул и используют их как опору для правильного начертания букв или соединительных линий.

После регулярных тренировок рука запоминает правильное положение и движения, и юному каллиграфу становятся не нужны линейки или клетки ученических тетрадей. Слова и предложения сами выстраиваются в ровные строчки, а орфографические и синтаксические ошибки встречаются там крайне редко.

ПОСТАНОВКА КИСТИ РУКИ

ЗАВЕРШЕННОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО

ТВОРЧЕСТВО И ВООБРАЖЕНИЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *