чем полезна игра на фортепиано

10 полезных навыков, которые у вашего ребёнка поможет развить игра на фортепиано

Все знают, что игра на фортепиано полезна для ребенка. Задумывались ли вы когда-либо о том, что помимо прямой пользы от изучения музыки, игра на пианино дает еще кучу плюсов и в других сферах развития вашего ребенка? И вот вам 10 из них.

1. Развитие координации

Игра на фортепиано помогает развить координацию рук и глаз. Дети намного быстрее и легче обучаются письму, вырабатывая красивый почерк.

2. Повышение концентрации внимания

3. Развитие слуховых и речевых способностей

Дети, которые играют на пианино, становятся более восприимчивыми к окружающим звукам. Например, в шумной обстановке они намного лучше
различают голос учителя и фокусируются на его речи, а также намного быстрее запоминают слова и строят предложения.

4. Навыки быстрого чтения

Благодаря тому, что ребенок следит за нотами, считывая музыкальное произведение, и параллельно играет на инструменте, у него развиваются навыки быстрого чтения.

5. Тесная взаимосвязь музыки и изучения языков

Все знают, что в мозге человека центры, которые отвечают за изучение языков и музыки, тесно взаимосвязаны. Если ваш ребенок с детства занимается музыкой, то ему будет гораздо легче изучать иностранные языки.

6. Развитие математических способностей

По данным последних исследований головного мозга, те дети, которые занимаются игрой на пианино, имеют большие способности к точным наукам.

7. Самодисциплина и контроль

Занятие музыкой с ранних лет помогает вашему ребенку стать
более дисциплинированным благодаря успешному совмещению занятий музыкой с прогулками и отдыхом. Выполнение домашних заданий и работа на уроках музыки приучает ребенка к трудолюбию и целеустремленности.

8. Улучшение памяти

Долгие годы игры на пианино, изучение сложных и больших музыкальных произведений, подготовка своего репертуара способствует колоссальному улучшению памяти человека.

9. Развитие воображения

При воспоминании о звуке весеннего дождя или шепоте морского прибоя в вашей голове будут играть яркие музыкальные произведения, будоража воображение и чувства.

10. И. конечно, сообразительность и логика

Одновременная работа правого и левого полушария мозга укрепляет нервные связи. Уровень IQ людей, которые занимаются музыкой на 50% выше, чем у обычных людей.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Источник

Уравновешенное мышление, многозадачность и другие полезные вещи, которые можно извлечь из умения играть на пианино

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Умение играть на пианино является уникальным навыком, потому что не каждый может его освоить. Обучение, конечно, занимает много времени, требует терпения и сосредоточенности. Однако из умения музицировать можно извлечь полезные вещи: от становления уравновешенного мышления до многозадачности.

Умение мыслить логически

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Во время обучения игре на фортепиано человек бессознательно использует левое и правое полушарие мозга. Это происходит потому, что при воспроизведении звука используются обе руки одновременно и равноправно. Если действовать менее сбалансированно, то ритм и тон будет звучать диссонансом, поэтому так важно обладать навыком работы обеими руками одновременно.

Если перенести этот навык в повседневную жизнь, то оказывается, что человек начинает мыслить более логично и проявляет во всему творческий подход, да и карьера его развивается быстрее.

Умение самовыражаться

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Воспроизведение музыки на пианино действительно тренирует навыки самовыражения. При игре на музыкальном инструменте бессознательно формируется вкус. Проигрывая мелодию, музыкант буквально растворяется в атмосфере музыки и своих чувств. Если мелодия печальна, то настроение соответствующее, если же жизнерадостная, то и на душе весело.

Так же и в повседневной жизни. Если есть повод сопереживать, то человек не стесняется это делать и искренне выражает свои эмоции. Он не стесняется в выражении чувств, ведь этому поспособствовала музыка.

Многозадачность не страшна

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Управление своей энергией, эмоциями

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Люди, которые любят и умеют играть на пианино, действительно намного выразительнее и, в тоже время, сдержанны. Другими словами, музыканты умеют управлять своими эмоциями.

Возможность импровизировать

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Музыканты зачастую умны и у них очень развито мышление. К тому же оно более зрелое и уникальное. Также пианистов отличает структурированный язык и умение выражать свои мысли. Человек, который научился играть на фортепиано, способен к импровизации и всегда найдет, что ответить, даже если его застали врасплох.

Заключение

Умение играть на музыкальных инструментах всегда идет человеку на пользу. Однако не каждому дано освоить игру на пианино и других клавишных на высоком уровне. Музыканты обладают незаурядным умом и способностями. А обучение игре дает массу преимуществ в повседневной жизни.

Источник

Влияние игры на клавишных музыкальных инструментах на мозг

В детстве многие из нас брали уроки фортепьяно, однако немногие продолжили свои занятия в подростковом возрасте и далее.

Одна из причин, по которой выбирают именно этот инструмент, – простота и стабильность. Если ребенок начнет играть на гитаре, то нажав три раза на струну, он получит три разных звука; на пианино же сколько не нажимай на клавишу, звук остается один и тот же.

Одним ударом по клавише можно взять отличную ноту, что нельзя сказать о скрипке или трубе. Нельзя сказать, что игре на пианино легче научиться, чем, например, игре на струнных, духовых или других инструментах. Возможно, фортепиано наиболее сложный инструмент, этого мы коснемся дальше в нашей статье.

Обучение игре на любом инструменте требует немалого времени и умственных способностей. Гитаристам и пианистам приходится запоминать и воспроизводить большое количество аккордов, но главное различие между этими двумя музыкантами, то что у гитаристов обе руки работают по-разному: аккорды на гитаре зажимаются левой рукой, а струны щиплет правая.

Дополнительное отличие между гитаристом и пианистом – разница в технике игры. Для игры на фортепьяно важно каждое действие.

Барабанщики задействуют обе руки, их специфика заключается в том, что не нужно брать аккорды.

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепианоПианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки должны работать по всей длине с 88 клавишами.

Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки при игре должны работать по всей длине с 88 клавишами. Нагрузка должна быть распределена по обеим рукам, однако многие музыканты предпочитают уделять большее внимание только одной из рук. Это неправильно.

Более того, вы должны задействовать каждый палец. Научно доказано, что пианисты развивают уникальные способности мозга в процессе освоения фортепьяно.

Центральные борозды мозга определяют, какая рука является доминирующей. У большинства людей эти доли глубже с той стороны, которая соответствует основной руке. Ученые сканировали мозг пианистов и нашли уникальную черту. Многие пианисты имеют более симметричные центральные борозды.

Таким образом, музыканты превращаются в амбидекстов – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками. После нескольких лет игры на фортепиано их мозг научился управлять одинаково хорошо обеими руками. Это исследование показывает, что игра на пианино может натренировать более слабую сторону мозга, как в керлинге более тяжелые веса могут выправить оба бицепса.

Мозг пианистов стал более совершенен. Исследования показали, что у джазовых пианистов работают одновременно несколько частей лобной доли во время игры.

Лобная доля является очень важной частью мозга: при ее помощи мы принимаем решения, обучаемся говорению, разным языкам, социальному поведению и мн.др. Игра на фортепиано тренирует мозг и делает его более эффективным при обработке информации.

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепианоВ результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера.

Работа мозга пианиста сопоставима по скорости с высокоскоростным оптоволоконным интернетом, тогда как мозг обычного человека похож на работу через dial-up модем.

Работа мозга пианистов похожа на компьютерный код; не пианист получит тот же результат, только позднее. Потому что их компьютер менее мощный, и им нужно больше времени для обработки информации.

Другие исследования показывают, что опытные пианисты могут отключать часть собственного мозга. Именно ту часть, которая отвечает за стереотипы. Игра опытных пианистов всегда отличается неповторимостью, им свойственна импровизация.

Виртуозы же могут управлять собственной энергией. Согласно научным исследованиям, во время сольных выступлений у пианистов идет отток крови в области мозга, которые связаны с моторикой. Другими словами, им требуется меньше энергии (меньше крови), чтобы сосредоточиться.

Музыканты похожи на коммуникаторы. Комбинации звуков, которые они выдают, независимо от того, участвуют в них слова или нет, пробуждают эмоции. К примеру, мозг гитариста или любого другого музыканта, импровизирующего со своим инструментом, не может свободно объединять не подготовленные заранее звуки, они играют именно те нотные комбинации, которые знают. Их импровизация частична. Музыканты же могут это делать более чисто.

Некоторые пианисты тренируют лобные доли, чтобы уделять меньше внимания моторике; их лобная доля станет свободна для получения информации и извлечения уникальных звуков. Их мозг не имеет ограничений для нотных комбинаций.

Может быть, теперь ваши дети захотят заниматься фортепиано, когда у этого искусства найдены новые приятные последствия наряду с будущим талантливого пианиста. В определенном возрасте люди не считают нужным учиться игре на инструменте, и возможно, они совершают большую ошибку в своей жизни.

В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера. Как уже было сказано, люди должны заботиться о собственном теле, так как это – самый важный инструмент, которым мы владеем. Наш мозг является процессором нашего тела. Выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье.

Источник

10 причин научиться играть на пианино

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Хотите развить свои умственные способность? Пианино создано для Вас.
Ссылаясь все на тех же ученых, мы смело может утверждать, что как и сама музыка, так и игра помогает человеку не только расслабится, но и быстро научиться концентрироваться, подмечать важные детали, улучшает координацию, моторику и просто поднимает настроение. Так что вперед, товарищи!

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Хороший способ самовыражение.
Кто же не задумывается в наше время о бытовых проблемах, суете и делах. И во всем этом каждый из нас ищет, как проявить себя, как найти свою любимое дело, посвятить ему немного времени и воплотить свои задумки в жизнь. Фортепиано- идеальный инструмент для самовыражения. Вы всегда сможете найти минутку, чтобы подобрать любимую песню или же быстро записать свои творческие задумки.

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Увлечение музыкой объединяет.
И тут речь пойдет не только об общих интересах. Конечно, всегда приятно найти родственные души, увеличить свой круг общения и интересов. Но как же часто слышатся фразы : «Я увидел, как она играет на фортепиано и влюбился!», «Ты играешь на музыкальных инструментах? Круто! А меня научишь?», и «Как бы я хотел тоже уметь играть….»

«Как бы я хотел тоже уметь играть…»
Никогда не поздно сесть за пианино. Никогда и никому! Тут не важен ни возраст, ни
социальный статус, ни внешность, ни половая принадлежность, ничего! Абсолютно каждый, у кого когда- либо возникало такое желание, может легко воплотить свою мечту. И не имеет значение по какой причине Вы не начали заниматься тогда, главное то, чего Вы хотите сейчас.

Источник

Оздоровление детского организма через уроки фортепиано

Игра на фортепиано как сумма специфических движений. Моторные навыки, необходимые для выработки хорошей техники исполнителя. Упражнения юного музыканта. Влияние игры на фортепиано на коррекцию функциональных и органических расстройств детского организма.

РубрикаПедагогика
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления26.12.2017
Размер файла15,7 K

чем полезна игра на фортепиано. Смотреть фото чем полезна игра на фортепиано. Смотреть картинку чем полезна игра на фортепиано. Картинка про чем полезна игра на фортепиано. Фото чем полезна игра на фортепиано

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оздоровление детского организма через уроки фортепиано

Ребенок, который родился вполне здоровым, может иметь серьезные отклонения в личностном развитии в результате неблагоприятного семейного окружения. Формированию психологических черт личности и невротических проявлений способствуют внутрисемейные конфликты, отсутствие одного из родителей, неправильные воспитательные воздействия.

Нарушение в поведении у детей наблюдаются уже в дошкольном возрасте. Исследования показывают, что в пятилетнем возрасте 37% мальчиков и 29% девочек имеют отклонения в поведении. А к 10 годам количество нервных детей достигает 56%. Причинами столь высокой заболеваемости в школьном возрасте становится школьная тревожность, психогенная школьная дезадоптация и много других причин. Естественно, было бы большим заблуждением думать, что к нам такие дети учиться не приходят. И, тем не менее, многие педагогические задачи, с которыми нелегко справиться даже родителям, не говоря о воспитателях и учителях, подвластны только искусству звуков.

В процессе игры на фортепиано закрепляются определенные положительные умственные навыки, предоставляется редкая возможность коррекции высших функций головного мозга ребенка с помощью движения рук, формируются тактильные механизмы, связанные с некоторыми структурами периферической нервной системы.

Пальцы, руки, спина, все тело ребенка несут колоссальные информативные сведения о внутреннем состоянии организма. Звук направляется через нервные окончания пальцев к коре головного мозга и возвращается обратно к кончикам пальцев. Т. е. задействованы и прямая и обратная связи.

Игра на фортепиано может считаться праксисом высочайшего уровня, т.к. при ней взаимодействуют практически все сенсорные системы. При этом задача, решаемая каждой из них, предельно трудна. Кроме того, сами двигательные акты в не меньшей степени сложны, в них задействованы почти все мышцы организма: опорно-мышечный аппарат, крупные мышцы спины и шеи, мышцы ног, мелкие мышцы кистей рук, сгибатели-разгибатели и пр. Тонкость, «членозрадельность» и вместе с тем синхронизированность и своевременность движений требует порой необыкновенной виртуозности, натренированности и тонкости «настройки» всего организма.

Из всего вышесказанного очень важно сделать вывод: наше внимание чрезвычайно важно для изначальной организации правильных пианистических движений, которые заодно гармонизует весь организм ученика.

Для этого важно должное внимание и время отвести гимнастическим упражнениям, которые в зависимости от индивидуальности ребенка педагог может варьировать, изменять, придумывать новые. К разработке таких упражнений имеет отношение целая плеяда блестящих Санкт-Петербургских педагогов-музыкантов: Анна Абрамовна Шмидт-Шкловская, Ида Васильевна Шамаева (ученица Шмидт-Шкловской), Татьяна Борисовна Юдовина-Гальперина, Владимир Хананович Мазель.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до н.э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и др.) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Отсюда полезна игра на фортепиано. Ведь при игре на инструменте эффект массажа обеспечен на все 100%, а значит и на внутренние органы тоже.

Завышенный уровень сложности программы часто приносит не пользу, а вред здоровью ребенка. Отсюда «лишние» движения рук, искусственных «пируэтов» в воздухе в момент физического вдоха и выдоха.

Ослабленным детям как воздух необходима крепкая пианистическая школа для абсолютно свободного кровообращения. Однако начинать следует все-таки с сольфеджио. Рече-двигательные упражнения, пение в самых разных сочетаниях, будь это слова или сольфеджирование, устраняют некоторые препятствия и помогают более глубокому проникновению в мир звуков. Данный фактор развития речи благодаря пению настолько значим, что становится на начальном этапе обучения одним из самых важных элементов.

Нередко бывает, что педагог с увлечением ведет урок, а у ученика снижено внимание, замедлена реакция, он зевает. Игра ученика неритмична, он бесконечно запинается. А причиной может быть асфиксия (удушье), перенесенное во время рождения.

Физиологи, исследуя расстройства речи, письма, утверждают, что двигательный, зрительный и словесный центры связаны между собой. Из этого следует, что при чтении вслух вводится в возбуждение зрительно-словесный центр, ориентированный на начертание букв, который, в свою очередь, передает возбуждение через слуховой центр на тот же двигательный центр. Еще одно доказательство, как полезно петь и сольфеджировать.

Итак, игра на фортепиано может победить не только функциональные, но и органические расстройства детского организма.

Педагог-музыкант ясно видит начальный этап обучения. Это работа над осанкой, над крупными мышцами. Далее идет сольфеджирование для нормализации дыхания. И, наконец, завершает весь процесс нормализации зрительных и осязательных ощущений слуховое восприятие, сопровождающее каждый этап.

игра фортепиано музыкант

1. Белова Е. С. Одаренность малыша, раскрыть, понять, поддержать. М., 2004.

2. Ворожцова О. Музыка и игра в детской психотерапии. М., 2004.

3. Золотарев Ю. Семь шагов к «дарующей радость» мудры. СПб., 2005.

4. Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми. СПб., 2006

5. Мазель В. Музыкант и его руки. ч. 1. Физиологическая природа и формирование двигательной системы. СПб., 2002

6. Мазель В. Музыкант и его руки. ч. 2. Формирование оптимальной осанки. СПб., 2005.

7. Меско С. Целительные мудры (простые упражнения для пальцев рук). М., 2006.

8. Перельман Н. В классе рояля.

9. Савина Н. Пальчиковая гимнастика. М., 2003.

12.Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. Л., 1985.

14.Юдовина-Гальперина Т.Б. Музыка и вся жизнь. СПб., 2005.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Обзор зарубежных и отечественных исследований в сфере инклюзивного образования. Принципы и методы работы педагога-музыканта с учащимися с особыми образовательными потребностями. Рекомендации по совершенствованию обучения детей на уроках фортепиано.

дипломная работа [124,3 K], добавлен 14.06.2014

Определение методов и форм работы, способствующих развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано. Методические рекомендации по формированию эстетического восприятия музыки при обучении детей игре на фортепиано.

дипломная работа [981,4 K], добавлен 19.12.2011

Методические аспекты музыкального развития детей 5-6 лет в классе фортепиано. Начальный этап обучения игре на фортепиано детей дошкольного возраста. Донотный период обучения: первые шаги в музыкальном воспитании ребёнка. Основы нотной грамоты детей.

курсовая работа [61,5 K], добавлен 18.11.2014

Обзор основных проблем и условий воспитания самостоятельности молодого музыканта. Анализ необходимости исполнительской и педагогической практики. Некоторые специальные приемы, собирающие слуховое внимание учащегося. Отношение к индивидуальности ученика.

реферат [306,6 K], добавлен 10.12.2013

Сплоченность детского коллектива как педагогическая проблема. Процесс организации игры в начальной школе. Формирование сплоченности детского коллектива через организацию учителем начальной школы разных видов игр. Уровень обучения и воспитания в школе.

дипломная работа [101,5 K], добавлен 25.04.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *