чем полезна группа кратковременного пребывания
Зачем нужна «Группа кратковременного пребывания»?
«Группа кратковременного пребывания»?
Группы кратковременного пребывания помогают маме и малышу привыкнуть к условиям в детском саду, адаптироваться к коллективу, режиму дня и правилам дошкольного учреждения. А главное, посещение такой адаптационной группы позволит избежать резкой смены обстановки, которая в большинстве случаев травмирует неподготовленного ребенка. Трехчасовые занятия, освобожденные от дневного сна в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.
Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП?
По сути своей, 3 часа, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до посещения садика ребенок не занимался ни в группах раннего развития, то именно в ГКП он научится вести себя на занятиях, получит первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме.
В таких группах проводятся традиционные утренники и различные праздники. Так, мамочки впервые в жизни малыша могут получить от него поздравление с 8 марта на утреннике, посвященном празднику!
Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы.
Прогулки до садика и обратно домой можно превратить в ежедневные ритуалы. Пусть это будет только ваше время, время неспешной прогулки и легкого общения.
Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому будут способствовать родители. Как правило, после садика ребенок совершает небольшую прогулку по дороге домой, далее он обедает и ложится спать. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом.
Ребенок в более раннем возрасте познакомится с различными детскими инфекциями. Многие родители жалуются, что первый год, когда ребенок только начинает посещать детский сад, фактически в садик он ходит 2 недели, после чего 2 недели болеет. Это абсолютно естественно, так как иммунная система встречает новые формы и виды различных вирусов, и перенося разнообразные заболевания, здоровье малыша в дальнейшем только укрепляется. И, когда ребенок идет в садик уже на полный день, его посещения детского садика становятся более длительными по времени.
В теплое время года с детками проводят прогулки), во многих садиках есть бассейн, утренняя гимнастика на открытом воздухе, занятия по физической культуре в спортивном зале. Все эти меры положительно сказываются на здоровье малыша, сопротивляемость вирусами и бактериями растёт.
Еще и несомненная польза для мамочки — у нее будет 3-4 часа свободного времени, которое она сможет посвятить исключительно себе! Пока ребёнок находится в детском саду, пусть даже всего несколько часов, можно заняться любимым хобби, спокойно пройтись по магазинам, почитать.
Основные виды деятельности ГКП:
Игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.
Накопление практического опыта сенсорного развития.
Развитие музыкально-эстетических навыков.
Укрепление физического здоровья детей.
Расширение кругозора в увлекательной форме.
Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование,
конструирование и аппликацию.
С Вашими детьми работают:
Инструктор по физической культуре.
Также у нас Вы можете получить консультации:
(Воспитателя; педагога-психолога; инструктора по физической культуре; музыкального руководителя; медицинской сестры).
Специалисты детского сада стараются установить с
ребенком такие отношения, чтобы:
Детский сад вызывал у него положительные эмоции;
Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и
ориентироваться в ней;
Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни;
Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со
Советы родителям
Если ваш ребенок берет в садик игрушки, старайтесь, чтобы это были вещи, которые не жалко будет потерять или сломать. Вы должны понимать, что отнесенная в группу вещь имеет все шансы уже не вернуться домой. И малышу нужно объяснить, что в игрушки, которые он относит в садик, будут играть другие дети. В садике все игрушки общие.
Подпишите или нашейте бирки на все вещи, которые берете в сад. Обязательна сменная обувь для малыша. Основные требования для детской обуви детям до 3 лет — натуральные материалы, ортопедическая стелька, закрытый нос и твердая пятка.
Обязательно подготовьте и оставьте в шкафчике запасной комплект одежды. Всякое может случиться, у воспитателя всегда должен быть запас одежды, если понадобиться.
Консультация «Нужны ли ГКП детям и родителям?»
Марина Игорьевна Батурина
Консультация «Нужны ли ГКП детям и родителям?»
«Мы ходим в детский сад, хоть и на пару часов», – именно такую фразу можно услышать от родителей, чьи дети бывают в ГКП-группах кратковременного пребывания.В ответ же слышат: «Зачем лишать ребенка детства? До трех лет ему нужно общение только с родственниками. А если хотите его развивать, можно найти все в интернете»
Мы знаем, что советов и рекомендаций по воспитанию и развитию ребенка в интернете можно найти огромное множество. Но как родителям узнать подходят ли они именно их малышу? Для этого и существуют ГКП, где специалист подскажет родителям, как правильно развивать именно их ребенка, обратит внимание на его особенности, даст рекомендации, ответит на все интересующие родителей вопросы. Если честно, то ребенок, которому еще нет 3-х лет, неплохо справляется с собственным развитием и без посещения специальных развивающих центров, потому что для него главный человек и учитель – мама. И группа раннего развития является полезной скорее мамам, чем их деткам, потому что дома становится скучно, круг общения очень ограничен, с ребенком нужно чем-то заниматься, а фантазия уже исчерпана. В таком случае центр раннего развития детей – это хороший выход.
Когда же можно начинать посещать группу раннего развития ребенка?Группы формируются в зависимости от возраста детей: на занятиях для самых маленьких необходимо присутствие родителей, чтобы помогать малышам, а так же чтобы они не боялись оставаться одни и могли выполнить все задания.
Работа с детьми в таких группах предполагает занятия с детьми, которые помогают получить определенные навыки в творческой и эмоциональной среде, а так же помогают в адаптации, соблюдению режима и общению с ровесниками.
Существенное отличие ГКП от ясельной группы заключается в том, что в группе кратковременного пребывания ребенок занимается несколько часов интересными и важными для него делами вместе с мамой и специалистом. Данная группа работает, в основном около 2-х часов. Группа раннего развития детей, по сути, являются подготовкой к посещению детского сада. Их основной плюс – это возможность для ребенка больше времени проводить в кругу сверстников, общаться, развиваться, учиться новым вещам, а для мамы – это источник вдохновения для домашних занятий и возможность максимально разнообразить будни своего малыша. Здесь Ваш ребенок найдет первых друзей и учителей, научится взаимодействовать с разными детьми, с взрослыми помимо родных, устанавливать и выяснять отношения с детьми, а также попробует разрешить первые в своей жизни конфликты. То есть Ваш малыш сделает первые шаги на пути к тому, чтобы стать полноценной личностью в современном обществе. Помимо этого у ребенка значительно расширится диапазон его умений, потому что в группе кроха точно найдет себе занятие по вкусу, а взрослым останется лишь внимательно следить за малышом, чтобы в будущем занимать и развлекать его именно тем, что ему по душе. Итак, мы определились, что раннему развитию Вашего малыша быть! Что же ждет Вашего ребенка в группе раннего развития?Занятия в группе раннего развития с небольшими вариациями состоят из нескольких блоков:
1. приветствие и обмен информацией о том, что произошло с момента последней встречи в группе; разучивание различных гимнастик;
2. творческие занятия, когда малыши создают разнообразные поделки, рисунки, аппликации, лепят из пластилина или цветного теста, работают с природным материалом.В результате занятий творчеством Ваш ребенок:
• развивает крупную и мелкую моторику рук;
• изучает различные свойства и текстуры предметов;
• развивает воображение и фантазию;
• учится общаться со сверстниками и работать в команде при выполнении коллективных творческих заданий.
3.музыкальное занятие с помощью которого:
• формируется музыкальный слух у ребенка;
• вырабатывается координация движений с речью и музыкальным восприятием;
• укрепляется нервная система малыша;
• стимулируются процессы восприятия, распознавания и анализа действий и процессов.
4.познавательно-обучающий блок призван решить следующие задачи:
• развитие мышления ребенка, овладение им понятиями цвета, формы, величины предметов;
• ознакомление ребенка с буквами, цифрами, словами и числами;
• формирование пространственного мышления.
5. физические упражнения (это могут быть упражнения с обручами, мячами, подвижные игры, тренажеры, игры с элементами массажа);
6. обязательным блоком в каждой программе раннего развития детей является самостоятельная игра малышей под присмотром педагога и родителей. В рамках данного блока ребенок получает возможность самостоятельно выбрать понравившуюся ему игрушку или игру и поиграть с ней.
Занятия по раннему развитию детей не только полезны для мам и малышей, они носят развлекательный характер, принося массу положительных эмоций и одновременно помогая взрослым раскрыть все способности и таланты детей. Поэтому если у Вас есть возможность, обязательно запишитесь в группу раннего развития. Наверняка этот опыт станет для Вас полезным и приятным.
Для чего детям нужны раскраски? ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ? Мало кто задумывался над этим вопросом. Раскраска формирует множество навыков и умений: мелкую моторику,.
Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.
Консультация для родителей «Сказки нужны детям» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Сказки они.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе» Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось.
Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.
Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям» «Какие игрушки нужны детям» Рекомендации для родителей Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они.
Скороговорки. Нужны ли они детям? Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания.
Доклад «Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста»
Мельникова Наталья
Доклад «Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Почемучка»
муниципального образования г. Саяногорска
«Развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ДОКЛАД
«Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребенка раннего возраста»
Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в детский сад, оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними.
1. Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.
2. Сформировать легкое протекание процесса адаптации у малыша в условиях детского сада.
3. Развивать ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
4. Развивать мышление, внимание, память, эстетическое восприятие.
5. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей 1-2 лет. Отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения в атмосфере эмоционального комфорта. Задачи воспитания и обучения решаются в совместной деятельности взрослого и детей. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной и ведущей является игра.
Адаптационная группа кратковременного пребывания, создается для детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) и их родителей, не посещающих детский сад.
Эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, оказание родителям действенной помощи в воспитании детей до трёх лет является игра. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребёнка. Образовательная деятельность ГКП построена на игровых методах и приёмах. Также используются приёмы показа, проговаривания, сопряжённых и отражённых действий, создание сюрпризных моментов, проблемных предметно-практических и игровых ситуаций, художественное слово в процессе как организованных взрослым, так и самостоятельных игр детей.
Родители во время организованной деятельности имеют возможность находиться в группе вместе со своим ребёнком.Приоритетными направлениями являются: общение, игровая и художественно-творческая деятельность, двигательная активность детей.В рамках работы ГКП учтены запросы родителей на образовательные услуги: организуется образовательная деятельность по речевому развитию, познавательное развитие сенсорному воспитанию, физическому развитию, художественно – эстетическому развитию в направление музыкальное деятельность, изобразительное творчество. Проводятся консультации по актуальным вопросам воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Образовательную деятельность организуют педагоги детского сада.
Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Организация работы с родителями строится на практической работе, (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование, анкетирование, участие в праздниках, конкурсах в детском саду, во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.
Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Благодаря группе кратковременного пребывания, дошкольники приучаются взаимодействовать с другими малышами, а, кроме того, постепенно привыкают к долговременному пребыванию в учреждении.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, –М. : Мозаика-Синтез, 2014
Развитие речи и ознакомление с окружающим:
1. «Знакомство малыша с окружающим миром» Л. Н. Павлова, издательство Просвещение, 1987г.
2.«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова, А. И. Максаков.
Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада». «Просвещение», 1978.
Игры –занятия со строительным материалом:
1.«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова. Москва 2006г.
2. А. А. Венгер, Пилюгина Э. Г. Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М., 1988г
1. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников». М. : «Просвещение», 1980;
Группы кратковременного пребывания (ГКП): стоит ли отдавать туда ребенка
Есть такое понятие, как «домашние» дети – это малыши, которые до школы не посещали детский сад, а находились полностью под присмотром родителей (или одного из них), няни или бабушки с дедушкой. Педагоги и психологи уверяют, что «домашнего» ребенка очень легко отличить от сверстников – он замкнут, стеснителен или, наоборот, агрессивен, словом – проявляет качества характера, которые не позволяют ему влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в школе. А это, в свою очередь, мешает его развитию и обучению.
Решение не отдавать малыша в детский сад зачастую не блажь, а проявление искренней родительской любви. Не секрет, что многие дети тяжело привыкают к дошкольным учреждениям и при виде их слез при расставании у мамы душа разрывается, а некоторые крохи закатывают такие истерики, что куда проще прижать ребенка к себе и бегом бежать домой, лишь бы избавить его от этого «ада». Чтобы малыш мог быстрее адаптироваться к детскому саду, почти при любом детском дошкольном учреждении функционируют группы кратковременного пребывания детей от года до 3 лет. Давайте разберемся, в чем их особенности и каким образом они могут помочь и ребенку, и его родителям.
Как определить, отдать ребенка в ГКП или нанять для него няню?
Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду
В отличие от яслей, куда малышей до трех лет отдают на полный день, в ГКП дети проводят всего лишь 3 часа. Если утрировать, можно сказать, что это своеобразные экспресс-ясли, которые решают следующие задачи:
Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.
Нужна ли няня ребенку?
В качестве альтернативы детским садам в целом и ГКП в частности многие родители выбирают няню. Плюсы данного решения:
У групп кратковременного пребывания тоже есть свои сильные и слабые стороны. Их плюсы:
Задавая себе вопрос «Что лучше для ребенка – няня или ГКП?», тщательно взвесьте все плюсы и минусы одного и другого решения.
И у ГКП, и у найма няни есть свои плюсы и минусы
Как попасть в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания работают, как правило, во всех детских садах. Но прежде чем отдавать своего малыша в ближайшее к дому дошкольное учреждение, посетите его и убедитесь, что предлагаемые в нем условия вас устраивают:
Имейте в виду, что во многих детских садах пребывание ребенка в такой группе не является обязательным условием для дальнейшего зачисления его именно в данное учреждение на полный день. И что вы в любой момент сможете перестать водить туда своего малыша, если заметите, что это доставляет ему сильный эмоциональный и психологический дискомфорт.
Что бы вы ни выбрали, главное, чтоб ребенок был счастлив
Что такое ГКП, как туда попасть и куда ещё можно отвести ребёнка до 1,5 лет — в Москве и бесплатно (ну или почти)
До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.
Когда в детский сад еще рано
Когда мы говорим о социализации детей от 1,5 лет, мы все же немного лукавим: обычно в этом возрасте ребенку достаточно родителей, братьев с сестрами и минимального взаимодействия с другими малышами на детских площадках. Однако часто случается и такое, что, например, маме нужно начинать работать — пусть удаленно, несколько часов в день, но все-таки концентрироваться и посвящать время серьезным рабочим задачам. С полуторагодовалым ребенком это сделать сложно, а сажать его на несколько часов за планшет или мультики — слишком грустно. Как раз в таких случаях может помочь ГКП и другие группы по уходу и присмотру за детьми, которые еще не достигли дошкольного возраста. С малышами там поиграют, позанимаются, научат правилам жизни в детском саду, в который им вскоре предстоит пойти. Или окажут услуги по уходу, присмотру, развитию — если у ребенка есть какие-либо особенности здоровья. И да, будет еще социализация и общение с другими детьми — как бонус.
В Москве существуют несколько таких форм дошкольного образования — в разных видах они работают с 1999 года. Сейчас это уже упомянутые группы кратковременного пребывания (ГКП), а еще группы для детей с особенностями здоровья и развития и программа «Ранняя помощь». Все они государственные (плата за них если и взимается, то символическая) и предназначены для детей с 1,5 лет.
«Каждая из этих форм учитывает потребности конкретного ребенка. Ведь кому-то нужно помочь с адаптацией к учебному заведению, кому-то — обеспечить интересный и познавательный досуг, а кому-то — предоставить поддержку логопедов, психологов, дефектологов», — говорит Анна Образцова. И подчеркивает, что основная задача этих типов образовательных услуг — создать условия для улучшения развития детей раннего и дошкольного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья или риском их возникновения.
Как работают ГКП
Группы кратковременного пребывания (ГКП) могут быть открыты на базе любого детского сада. Для этого достаточно Положения о группе (группах) кратковременного пребывания, разработанного и утвержденного приказом директора образовательной организации.
В ГКП принимают детей с 1,5 лет, а режим пребывания в них гибкий, то есть можно привести ребенка на час, а можно оставить на предусмотренные расписанием группы 2–3 часа, с прогулкой и музыкальным занятием. Питание и сон в ГКП не предусмотрены.
«Ход образовательного процесса в таких группах несколько отличается от тех же процессов в группах обычных детских садов. Одна из главных задач ГКП — включить ребенка в такую предметно-развивающую образовательную среду, которая бы соответствовала его индивидуальным потребностям и раскрывала его способности», — говорит Анна Образцова.
Работа в ГКП направлена на всестороннее развитие ребенка, на формирование основ школьного обучения. Кроме того, на базе этих групп родители могут получить поддержку и консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.
Есть и еще одно важное отличие ГКП от группы в детском саду
Каждый сад относится к тому или иному образовательному учреждению. Но если родители находят подходящую для их ребенка ГКП, совершенно не обязательно потом отдавать ребенка в школу, к которой относится сад с этой группой. Школа, которую родители считают приоритетной, останется таковой, даже если они выберут ГКП в другой образовательной организации.
Регистрация электронных заявлений о постановке на учет и направление детей на зачисление в группы кратковременного пребывания образовательной организации осуществляются через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Что такое ГКП для детей с особенностями здоровья и развития
Не всем подходят группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности. Для детей с различными особенностями здоровья открыты 14 групп кратковременного пребывания комбинированной и компенсирующей направленности. Они работают в разных районах города — на базе Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы.
Открываются такие группы по мере комплектования и работают в максимально гибком режиме: их можно посещать от 3 до 5 дней в неделю. Ребенок может оставаться там от 3 до 4,5 часа в день — в зависимости от потребностей. При этом родитель может доверить ребенка воспитателям, а может остаться с ним в группе — это предусмотрено правилами.
«Наполняемость таких групп определяется с учетом возраста и состояния здоровья детей, адаптационных периодов, специфики образовательной программы конкретного дошкольного образования. При формировании групп, безусловно, учитываются и нормы, установленные СанПиН», — объясняет Образцова.
Что такое программа «Ранняя помощь»
Программу «Ранняя помощь» эксперты предлагают семьям с детьми от 1,5 до 3 лет с особенностями психофизического развития, а также для детей из групп риска — биологического (по состоянию здоровья) и социального.
Эта форма образования меньше всего похожа на детский сад, а больше на то, что у родителей принято называть «развивашки», но только по форме. По сути же это психолого-педагогическая, коррекционная помощь.
«Получить поддержку по программе „Ранняя помощь“ можно в разных форматах — индивидуальном или групповом, при этом родитель полноценно участвует в образовательном процессе, становится членом команды специалистов, на равных подключается к занятиям. Родители и другие члены семьи могут получить консультацию специалистов: учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, инструкторов по адаптивной физкультуре. Вместе с ними обсудить особенности развития своего малыша, программу его занятий», — объясняет Анна Образцова.
В такие группы не нужно ходить каждый день: для каждого ребенка составляют индивидуальный маршрут, который может включать разный набор занятий, домашних визитов, консультаций. Все подбирается конкретно для каждого ребенка.
Что дети и родители могут получить на занятиях по программе «Ранняя помощь»
Свое развитие эта программа получила с принятием Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р). В Москве программу реализует Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы.
Как получить услуги по программе «Ранняя помощь»
Если родители обеспокоены состоянием здоровья ребенка и не уверены, что он может посещать обычный сад, они могут обратиться в территориальное отделение ГБУ ГППЦ ДОМН. На первичном приеме специалисты проведут диагностику, составят карту его развития. Побеседуют с родителями об особенностях ребенка.
«На психолого-педагогическом консилиуме, логопеды, психологи, специалисты по раннему развитию совместно с семьей обсуждают все риски в развитии малыша, принимают решение о необходимости включения семьи в программу», — разъясняет наш эксперт.
Если консилиум примет решение, что ребенок нуждается в услугах ранней помощи, эксперты программы разработают для него индивидуальный маршрут — с согласия родителей. Семье предоставят коррекционно-развивающее сопровождение в соответствии с ее потребностями и особенностями развития ребенка.