чем полезна 3д ручка
3D-ручки — зачем они нужны и в чем различаются
Никого уже не удивляют 3D-ручки, они уже достаточно распространены и многим знакомы. Хотя многие и считают их исключительно детской игрушкой, это не совсем так. Конечно, они невелики размером и сами ничего не печатают — это инструмент для ручного труда, выглядящий несолидно в сравнении с 3D-принтерами, но — если приглядеться повнимательнее, — игрушка эта не только для детей — даже взрослому человеку эта вещь способна доставить массу удовольствия. Попробуем же разобраться, что это за зверь такой — 3D-ручка, и зачем она вообще может пригодиться.
Цены в статье ориентировочные, даны для сравнения, они могут изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.
3D-ручка MyRiwell Pen без дисплея
Весит эта 3D-ручка всего 130 грамм а питается от сетевого адаптера на 12 V. Пользование ручкой просто и не станет проблемой даже для начинающего.
Хорошим дополнением к такой ручке станет набор пластика 12 различных цветов.
3D-ручка Myriwell LCD дисплеем
3D-ручка Myriwell RP100B c LCD дисплеем — следующая ступень развития Myriwell Pen. От младшей модели отличается наличием дисплея отображающего режим и возможность рисовать не только ABS, но и PLA. Разница же в цене небольшая — стоит она 4500р.
Возможность работы с PLA предоставляет широкое поле для творчества в декорировании различных предметов объемными узорами, особенно хорошо этот пластик держится на ткани.
3D-ручка Funtastique ONE
Ручка аналогичная предыдущей — те же два материала, ABS и PLA, та же регулируемая скорость подачи пластика и температура. Основные отличия — информативный и хорошо читаемый OLED дисплей и покрытие корпуса soft touch пластиком. Стоит она 4900р. Весит она всего 50 грамм.
Приятное на ощупь покрытие, малый вес и удобная форма позволяют работать с этой ручкой не уставая достаточно продолжительное время.
3D-ручка da Vinci 3D Pen
da Vinci 3D Pen — максимально простая 3D-ручка, созданная специально для печати PLA, с другими пластиками не работает. Ручка разработана производителем одноименного 3D-принтера da Vinci, известного своей качественной продукцией. На корпусе нет дисплея и других отвлекающих деталей, две кнопки отвечают за регулировку скорости работы. Корпус фирменного оранжевого цвета XYZprinting, того же, что и их принтеры da Vinci. Стоимость — 5500р, но сейчас можно купить дешевле.
В комплекте 6 упаковок пластика различных цветов, по 12 метров в каждой. Ручка легка (70г), компактна и удобна в использовании.
3D-ручка 3doodler 2.0
Вторая модель оснащена усовершенствованным экструдером, обеспечивающим более ровную и стабильную толщину линий.
Крупный жужжащий вентилятор исчез с корпуса, а по энергопотреблению новая модель в два раза экономичнее предыдущей. Благодаря ручной регулировке температуры, печатать этой ручкой теперь можно применяя разные типы пластика — как ABS, так и PLA.
У 3Doodler большое сообщество пользователей, создающих и выкладывающих в свободный доступ сотни трафаретов для самостоятельного изготовления различных изделий — надо лишь обвести линии 3D-ручкой, а потом ею же соединить получившиеся плоские детали в объемный предмет.
3D-ручка Creopop
Creopop — это первая 3D ручка работающая по технологии фотополимеризации. В ней нет нагревательных элементов и выходящий из нее материал не имеет высокой температуры, что исключает возможность ожогов и вдыхания испаряющегося пластика. Идеально для применения детьми, и не только.
Пластик полимеризуется под воздействием ультрафиолета. В ручку вставляется картридж с жидким полимером — больше никакие нити филамента торчащие из 3D-ручки не будут стеснять движения в процессе творчества.
Кроме того — никаких проводов вообще: благодаря отсутствию нагревания в рабочем процессе этой 3D-ручки, ее энергопотребление достаточно низкое для работы от встроенного аккумулятора.
Фотополимеризация давно используется в промышленной 3D-печати — стереолитографии, но в таком компактном устройстве подобное реализовано впервые.
Свойства применяемых материалов позволяют получить весьма впечатляющий результат.
Стоимость Creopop сейчас около 12900 рублей, а картриджи с полимером обойдутся около 1700 за набор из трех штук.
У пользователей Creopop тоже весьма внушительное сообщество пользователей, создающих и выкладывающих в свободный доступ трафареты, да и производители вносят свой вклад в общее дело.
Кроме того — этой ручкой, в отличие от других, можно рисовать по трафарету не распечатывая его — прямо по экрану планшета, без всякого вреда для устройства.
3D-ручки — не просто детская игрушка, это инструмент для развлечения и творчества и вполне взрослых людей тоже.
Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?
3d ручка — инновационный подход в развитии мелкой моторики
Речь-это не только средство общения, самопознания, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений – основа формирования полноценной личности.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Еще философ и педагог Иммануил Кант писал,что «рука – это вышедший наружу головной мозг».
В. В.Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».
Уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки. Это связано со строением головного мозга. В левой височной доле есть зона клеток, условно ее можно назвать речедвигательной зоной. Она занимается иннервацией органов артикуляции, т. е. посылает сигналы на органы артикуляционного аппарата – каким образом они должны работать для произнесения определенного звука. А по соседству с этой зоной находится зона, отвечающая за движение пальцев рук. Один и тот же отдел мозга отвечает и за речедвигательные анализаторы, и за мелкую моторику. Доказано, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. Именно величина проекции руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как “орган речи”, такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы автоматически развиваем и речь. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Н. И.Жинкин отмечал: “Управление речевыми органами никогда не наладиться, если сами не будут сообщать в управляющий цент, что ими делается…Таким образом, кинестезии не что иное, как обратная связь. По которой центральное управление осведомляется, что выполнено из тех приказов, которые посланы на исполнение…”
Выявлена общая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
В связи с этим в системе воспитания и обучения детей предусмотрены специальные воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении: физическое укрепление мышц кистей рук и развитие мелкой моторики. Этому способствуют разнообразные виды методик, как пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, попевок и народных сказок; массажи с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; игры с орехами, каштанами, шишками, мелкими игрушками; катание шестигранных карандашей между ладонями; народные игры с ладошками; театр теней рук, движения-подражания кистями и пальцами рук; складывание рисунков из палочек; рисование букв и геометрических рисунков на столе или в воздухе, можно на спине пальчиком.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для постановки звуков, формирования и развития речи у детей. Он нуждается в постоянном комплексном коррекционном воздействии, которое должно быть начато как можно раньше. Если этот фактор будет упущен, то может развиться вторичное нарушение – общее недоразвитие речи или боязнь речевого общения.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитииэлементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ребенка к школе. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Особенно это важно в настоящее время, поскольку мелкая моторика у большинства детей дошкольного возраста недостаточно развита.
На этапе коррекции нарушений речи можно применять различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, движений пальцев рук.
Перед педагогами стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Необходимым условием для реализации этой задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных ее формах и используя различные методы и приемы.
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Коррекционная работа с ребенком должна проходить в игровой, динамичной, интересной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной форме. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.
Анализ литературы по проблеме речевых нарушений,личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимнастика, логоритмика т. д. выявил возможность и необходимость сочетания в коррекции речевой патологии у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных форм занятий для развития мелкой моторики детей.
Чтобы обучающий материал усваивался быстрее, легче и давал положительную динамику, необходимо преподносить его ребенку не только в игровой, но и нестандартной форме. Такой, например, как работа с 3д ручкой. В играх с 3д ручкой – сложные упражнения становятся для ребенка увлекательным, интересным, запоминающимся занятием.
Работа с 3д ручкой – одна из интересных, неординарных форм развития мелкой моторики. Движения при работе с 3д ручкой – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с3д ручкой – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. Тонкие движения руки при работе с3д ручкой способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. При выполнении различных действий с 3д ручкой решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их с зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больший запас проб и действий в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления: наглядно – образному. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.
Выполнение движений пальцами в процессе работы с 3д ручкой индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи.
Одновременно с развитием речи происходит развитие и остальных психических процессов, таких, как память, внимание, мышление.
Упражнения с3д ручкой создают благоприятный эмоциональный фон.
При работе с 3д ручкой ребенок учится концентрировать внимание и правильно его распределять в процессе работы.
Если движения ребенка сопровождать словами, то усилится контроль, за их выполнением.
Развивается память: ребенок учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.
В процессе этой деятельности у ребенка развивается воображение и фантазия.
В результате этого вида деятельности, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.
Изделия, выполненные 3Д ручкой можно использовать как наглядное пособие для развивающей и коррекционной работы всех компонентов речи.
Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста Текст выступления к презентации на тему «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Слайд №1 Здравствуйте! Меня.
Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.
Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»»Источники способностей и дарований детей – на кончиках.
Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.
Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Педагогический опыт «Детская журналистика как инновационный подход в коммуникативно-речевом развитии дошкольников» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения КОНСУЛЬТАЦИЯ «Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения» ЦЕЛЬ: Повысить интерес родителей к развитию.
Речедвигательные упражнения в развитии общей и мелкой моторики Семинар — практикум с элементами тренинга «Речедвигательные упражнения в развитии общей и мелкой моторики» учитель-логопед Сагайдачная.
Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью детей. Учеными доказано, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием.
Обзор 3D-ручки для детей: рисуем и развиваем творческие способности
Сегодня на рынке можно найти множество интересных умных гаджетов. Многие считают, что умные девайсы мешают детям, но мы предлагаем использовать их для развития способностей Вашего чада.
Как 3D-ручки помогут в развитии ребенка?
В чем преимущества рисования 3D-ручкой?
Что же это за устройство такое, спросите Вы. 3D ручка – это инструмент, который поможет нарисовать пластиком различные фигуры в пространстве.
На данный момент есть два вида таких ручек:
Они отличаются материалом для рисования. В первом варианте следует использовать быстро затвердевающую пластмассу. А во втором – катушки с пластиковой нитью из полимера. Во время использования пластиковая нить нагревается и размягчается, после чего можно приступать к рисованию 3d ручкой. С помощью данного умного девайса дитя сможет открыть свой потенциал достаточно легко и непринужденно. Пластиковой нитью можно моделировать элементы декора, игрушки, различные предметы, в общем творить всё, что захочется.
Как рисовать 3D-ручкой?
Очень интересно и захватывающе. Чаще всего используют горячие модели ручек, поэтому подробнее остановимся на них. Вместо чернил, мы будем использовать специальный пластик. Для начала работы следует выбрать цвет пластика, которым хотим создавать наш шедевр. После чего, вставляем нить из пластика в гаджет, включаем ее. Нить начинает плавится в нагревателе и выдавливается наружу. Теперь можно приступать к созданию своего рисунка. Модель можно формировать на бумаге или в воздухе, после создания нужного предмета, полимер застывает, и Вы получаете готовое произведение.
Ваши дети точно будут в восторге от такого умного продукта, ведь рисование 3d ручкой – это сплошное удовольствие. Самое классное то, что есть большой выбор цветов пластика, поэтому варианты для творчества безграничны. Такой инструмент для развития творческого потенциала подойдет и для мальчишек, и для девчонок. Ваш сын любит автомобили? Он сможет нарисовать их пластиком, придать им свою изюминку и любой цвет. Девочки любят играть в куклы и носить различную бижутерию?! Они смогут создать платье для кукол, серьги, кольца и подвески для себя любимых.
Помогите своему чаду реализовать себя. Используйте умные гаджеты в жизни ребенка с умом и тогда дети смогут не просто бездумно проводить свое время, а развиваться, расширять свои способности, память и границы своего мышления. Творить – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Дайте сыновьям и дочерям возможность проявить себя, а умные девайсы помогут Вам в этом.
Что развивает 3D ручка
3D ручка – очень увлекательный и современный прибор. Она развивает много полезных умений и навыков, как у детей так и у взрослых. В данной статье мы рассмотрим самые важные из них:
Что развивает 3D ручка? Мелкая моторика
Мелкая моторика – комплекс скоординированных действий человека, направленных на осуществление точных мелких движений кистями и пальцами рук. Она развивается естественным образом с самого рождения. И совершенствуется на протяжении всей жизни. Данный навык имеет важное значение в развитии личности. Таких глобальных процессов как мышление, воображение, внимание, координация, двигательная и зрительная память. Кроме того, с точки зрения анатомии мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.
Работа с 3D ручкой отлично подходит для развития моторики, и вот почему:
Во-первых, при работе с 3D ручкой кисть всегда занята. Она рисует набросок, рисует поделку, подбирает длину пластика, обрезает пластик. Поэтому пальцы все время находятся в движении – кнопки на устройстве нуждаются в постоянном внимании. Все эти действия и есть мелкая моторика. Они развивают аккуратность, усидчивость, внимательность. Кроме того, при создании объемных поделок в работе неоднократно задействованы обе руки. В результате одна рука придерживает поделку, в то время как вторая рисует, либо соединяет детали между собой. Развивается координация.
Во-вторых, создание сложных объёмных поделок можно сравнить с работой ювелира. Зачастую новичок создает работу небольшого размера, которая состоит из нескольких деталей. Подход к каждой из таких деталей носит индивидуальный характер. Поэтому в одном случае нужно создать две одинаковые формы, в другом – вовсе непохожие друг на друга. Здесь активно работает мышление, воображение, внимательность, ловкость.
В-третьих, заключительный этап работы мы нередко называем «ещё несколько штрихов». Это когда мы доводим свою поделку до совершенства с помощью детализации или создания текстуры. 3D ручка имеет богатый набор методов и приемов работы. Другими словами, она позволяет создать собственную уникальную поделку. Таким образом, работа с 3D ручкой требует внимательного, ловкого и аккуратного обращения. Она оттачивает ум, развивает логику, активизирует мышление и воображение. Развивать мелкую моторику никогда не поздно! Вступай в клуб Мастеров 3D ручки и оттачивай своё мастерство вместе с нами!
Что развивает 3D ручка? Логическое мышление
Важную роль в жизни человека играет развитие логического мышления. Логика жизненно необходима нам чтобы понимать друг друга. Она пронизывает всю нашу жизнь. Это язык, на котором мы говорим, действия, которые мы совершаем, культуру, в которой мы живем. И искусство, которое мы творим. Даже самое непонятное абстрактное произведение искусства подчиняется определенным правилам. Логическое мышление — это главная стадия развития детского мышления. Оно базируется на образном мышлении. Чтобы научиться логически мыслить не нужно углубляться в научные аксиомы. Достаточно просто быть внимательным.
Как работает логическое мышление? Как уже было сказано выше, логические приемы охватывают все виды деятельности. К ним относятся наблюдение, сравнение, анализ и синтез, классификация и многие другие. Используя каждый из них, мы учимся концентрировать внимание на нужном моменте. Мы выстраиваем логические цепочки. В результате, улавливаем суть проблемы и находим ее решение.
Помимо эмпирического (практического) подхода в обучении, 3D моделирование имеет также теоретическую составляющую. Именно она заставляет задуматься и начать задавать вопросы. Это вопросы из ряда «как это работает?», «почему получается так, а не иначе?», «что нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата?». Такие вопросы направляют нас к поиску правильных ответов. Чтобы повторить действия мастера 3D ручки, нужно «прочитать» и скопировать его принцип работы. Нужно увидеть все этапы и приёмы, которые он использует. Нужно выстроить их в четкую логическую последовательность. Только при использовании логических принципов мы выстраиваем для себя систему действий. Эта система позволит нам приобрести знания и умения, необходимые для достижения желаемого результата. Таким образом, работа с 3D ручкой способствуют развитию логического мышления.
Что развивает 3D ручка? Воображение
Воображение – одно из самых таинственных и малоизученных психических процессов. Прежде всего, оно тесно связано с другими, немаловажными процессами. Это память, восприятие и мышление. Все, что мы можем воссоздать в своей голове, основывается на ранее полученных образах. Эти образы мы черпаем из нашего окружения – люди, животные, предметы, природные явления, технологии, СМИ и т.д. Комбинируя в себе все эти образы, конечный результат представляется нам в новых, непривычных сочетаниях и связях. Другими словами, без воображения человечество лишилось бы практически всех научных открытий и произведений искусства. Это одна из главных причин, почему важно развивать фантазию с малых лет. Чаще всего с помощью творческого подхода. Таким образом, творческий процесс предполагает создание чего-то нового, уникального. Но не только материального, ещё и духовного. Исходя из этого, воображение – незаменимый инструмент в творческой деятельности. С его помощью можно мысленно выйти за грани реальности, времени и пространства. В результате мы можем представить готовый продукт своего труда еще до начала работы.
Принципы развития воображения
Пространственное мышление
Способность человека детализировано представлять объекты и каким-либо образом видоизменять их – это и есть пространственное мышление, одна из важных функций головного мозга. Благодаря этой способности мы можем видеть окружающий мир в трехмерном пространстве и ориентироваться в нем. Развитие пространственного мышления помогает преуспевать не только в черчении, геометрии, физике и химии, но и в литературе, так как развивается способность создавать в голове яркие динамические картины наподобие кинофильма на основе прочитанного текста. Неоспорима также роль данной способности в творческих видах деятельности, в таких предметах как рисование и технология.
Развитию пространственного мышления отлично способствует работа с 3D ручкой. Здесь развиваются сразу два вида объемно-пространственного мышления: