чем полезен конструктор лего
Польза конструкторов Лего для развития детей
Сегодня трудно встретить детей, которые бы не знали, что такое конструктор. Наборы разного цвета и из разных материалов могут полностью увлечь.
Современные малыши с радостью создают модели из Лего, а детали в комплекте открывают широкие возможности для творчества
В зависимости от серии можно собирать не только разные сооружения, но и роботов, мультяшных героев.
Почему дети любят эти наборы?
Lego – это всемирно известный бренд, занимающийся производством конструкторов для детей разных возрастов. Он включает в себя пластмассовые фигурки, детали и разные вспомогательные элементы. Эти игрушки появились давно, но стали широко востребованы только в 2000-х, когда фирма начала активно продвигать свою продукцию в СМИ. Вне зависимости от разновидности все детали совместимы, что расширяет границы для творчества. Сегодня Лего активно используется не только для игр, но и для обучения детей.
Лего для детей
Как конструкторы способствуют развитию детей?
Многие родители используют подобные наборы как средство обучения и развития своих детей. С его помощью реализуются самые разные задачи. К основным преимуществам использования Лего относятся:
Как играть в Лего?
Чтобы начать игру, просто предложите малышу провести с вами время и помогите ему собрать конструктор. В процессе объясняйте, для чего нужна та или иная деталь, как она называется и что в итоге получится.
Можно подключить маму, бабушку и других родственников, так как в большой компании намного веселее играть
Наборы Лего выбирают в соответствии с возрастом ребенка и его предпочтениями:
Леготерапия
Пользу конструктора Лего многие недооценивают, а ведь в настоящее время LEGO-терапия используется для подростков и детей дошкольного возраста, страдающих от нехватки внимания, аутизма или гиперактивности. Во время игры все внимание сконцентрировано на тех качествах, с которыми есть проблемы. К примеру, малыш, страдающий аутизмом, развивает навык общения, а непоседа учится усидчивости во время игры. Логопеды отмечают, что при использовании наборов Лего в сочетании с другими методиками, дети избавляются от заикания.
При выборе конструктора учитывайте увлечения своего чада. Покупать корабли тому, кто любит машинки, глупо. Так быстро теряется интерес к игре. Чтобы этого избежать, берите детей с собой в магазин. Пусть они сами выберут на месте набор в соответствии с личными предпочтениями.
Как проходит Леготерапии для маленьких пациентов, смотрите в видео:
Развитие мозга и социальных навыков. Всё о пользе легендарного конструктора LEGO
LEGO любят все или почти все. Красочные взаимозаменяемые детали, универсальность, следование за новыми веяниями кинематографа и игровой индустрии, умение угодить как детям, так и взрослым – все это «Лего»! Однако знаменитый конструктор не только отличный способ развлечься, но и невероятно полезная игра для развития.
Читайте в нашей статье, почему родителям стоит регулярно обновлять парк конструкторов «Лего» и чем это грозит, кроме трат на новые комплекты.
Немного истории: как датский плотник придумал пластиковые кубики
Отец-основатель компании LEGO Оле Кирк Кристиансен и не подозревал, что создаст самый популярный конструктор в мире. В юности он учился плотницкому делу в Германии и Норвегии, много работал и, накопив денег, вернулся домой, женился и открыл столярный цех по производству лестниц и гладильных досок. Однако в начале 30-х годов XX века в дом Кристиансена пришло две беды – финансовый кризис и личная трагедия. Умерла жена Оле, оставив его одного с четырьмя сыновьями, старшему из которых едва исполнилось пятнадцать, а младшему – шесть.
Предприимчивый Оле перестал делать лестницы, которые стали слишком дороги для обедневших горожан, и переключился на производство деревянных детских игрушек, справедливо рассудив, что уж на детях люди экономить не станут. Причем трое старших сыновей помогали ему в мастерской, пока та не начала приносить прибыль, достаточную, чтобы платить зарплату наемным рабочим.
Новое предприятие Кристиансен назвал LEGO – от датских слов leg и godt («играть» и «хорошо»). Фабрика развивалась быстро, ассортимент игрушек расширялся, спрос был огромным, и в 1946 году Оле купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, чтобы производить пластиковые детали под давлением. В 1949 году детальки приняли современный вид, ну а что было дальше, вы и сами знаете…
Развитие мозга
Мелкая моторика
Это самое, пожалуй, очевидное. Как крупные детали LEGO DUPLO, так и стандартные кубики LEGO необходимо держать в руках, крутить в пальцах, пробовать соединять между собой.
Моторика пальцев рук тесно взаимосвязана сразу с несколькими отделами мозга: двигательной корой больших полушарий и, что неожиданно, с областью Вернике (речевой зоной), отвечающей – правильно! – за развитие детской речи.
Понимание цветов
Ребенок 1,5–2 лет может использовать конструкторы в том числе и для того, чтобы разобраться с пониманием цветов, особенно если он играет в компании детей постарше или взрослых. Собирая конструктор, мы постоянно просим передать то «голубую деталь», то «вон ту розовую штуку», и постепенно малыш запоминает название каждого цвета.
Пространственное восприятие
LEGO развивает пространственное мышление сразу несколькими способами. Сначала ребенок учится конструировать по образцу из инструкции. Он повторяет задание, при этом получая знания о том, как та или иная модель выглядит в пространстве. Затем ребенок начинает собирать конструктор по собственному замыслу, развивая способность заранее представлять размер и особенности будущего объекта.
А уж это может способствовать развитию математических и инженерных навыков, ведь в случае с LEGO мало представить себе желаемый результат, необходимо еще и рассчитать положение кубиков так, чтобы конструкция не развалилась сразу же после постройки.
Развитие социальных навыков
Умение работать в команде
Как бы странно это ни звучало, но LEGO – это командная игра. Во-первых, детям самим гораздо интереснее строить вдвоем или втроем. Во-вторых, даже базовые наборы «Лего» оснащены не только кубиками для строительства, но и лего-человечками – мини-фигурками с движущимися конечностями, которые позволяют превращать обычный конструктор в сложную сюжетно-ролевую игру с абсолютно непредсказуемым ходом событий.
Образование союзов по интересам
И тут маркетологи компании угодили всем: любители «Гарри Поттера» могут собирать Хогвартс, фанаты «Звездных войн» – хвастаться коллекционными фигурками Дарта Вейдера и магистра Йоды, а для девочек-принцесс и вовсе создано множество наборов в нежных розовых тонах – выбирай любой.
Впрочем, в 2019 году корпорация представила лимитированную серию тапочек – anti-LEGO slippers. В западных изданиях это поспешили назвать окончанием 66-летней эпохи ужасной боли. Однако было создано всего 1500 пар, так что миллионы взрослых во всем мире продолжают рисковать каждую ночь.
Что ж, это малая плата за то, чтобы дети увлеченно собирали конструктор, позволив родителям спокойно выпить чашечку кофе.
Статьи
В ЧЁМ ПОЛЬЗА LEGO ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ?
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.
Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.
Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.
Какая польза конструкторов LEGO для детей?
— Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
— С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
— LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
— Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
— Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
— Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».
Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.
Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Леготерапия
В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
Роль LEGO-конструирования в развитии ребенка
Наталья Пасюк
Роль LEGO-конструирования в развитии ребенка
Играя, в LEGO ребенок развивается, в процессе конструирования совершенствуется воображение, развивается фантазия, стимулируется детское техническое творчество.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.
LEGO является, пожалуй, самым узнаваемым брендом среди производителей детских игрушек по всему миру. Он появился на свет в далеком в 1932-м году благодаря его создателю – столяру из небольшого городка в Дании – Оле Кирку Кристиансену (он сам придумал название для бренда, составив его из первых букв словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском языке. Сегодня нет ни одного ребёнка и практически ни одного взрослого человека, который был бы не знаком с этими замечательными игровыми наборами!
На LEGO-конструировании дети:
• Развивают мелкую моторику рук;
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
• Расширяют свои представления об окружающем мире;
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Какая польза конструкторов LEGO для детей?
1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
2. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.
Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: «Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.
Консультация «Роль книги в развитии ребенка» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем.
Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе Конспект НОД в средней группе с применением Lego конструирования «Цветы» Цель: закрепить у детей знание садовых и полевых цветов, развивать.
Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.
Роль книги в развитии ребенка Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.
Роль семьи в речевом развитии ребенка С каждым годом все больше и больше жалуются родители и педагоги на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают.
Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья» Бехтерев В. Воздействие музыки на человека Целительные.
Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка» Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка» Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра.
Статьи » Польза конструктора LEGO для детей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Польза конструктора LEGO для детей
LEGO конструкторы ― сейчас самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Использовать LEGO можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры.
Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи. С помощью конструктора речь ребёнка совершенствуется. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Ребенок учится правильно составлять предложения или рассказ, а так же правильно применять части речи. Речь ребенка становится разнообразна.
LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детали друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу огромную пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками.
Конструктор LEGO развивает логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной схемы.. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
— Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, вырабатывается усидчивость и стремление достижения цели. Так ребенок развивает самодисциплину и самоорганизацию. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель.
— Игра LEGO приносит неоценимую пользу творческому мышлению ребенка. Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: или придумывать что-то новое.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея.
Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.
Игра ребенка в Лего – это один из способов использования конструктора для развития детей. Часто у родителей нет времени для регулярных и разнообразных игр с ребенком, в этих случаях выручают уютные детские клубы, где малыш может поучаствовать в оригинальных развивающих играх и получить опыт общения с ровесниками.
И так, конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования своими руками.
Занятия с конструкторами развивают:
— пространственное и логическое мышление,
— речь и коммуникативные способности детей,
— учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач,
— развивают их личностные качества,
— служат элементом обучения чтению и счету.
Развитие творчества в дошкольном возрасте
Искусство таит в себе много возможностей для воспитания творческой личности. Можно сказать, что основная цель детского сада – воспитать человека, творчески относящегося к любому делу, к любой работе, способного искать какие – то непроторенные пути, собственные средства выражения, собственное отношения к происходящим событиям, искусству и в первую очередь к своей работе.
Считается, что к творческой работе с детьми, к постановке перед ними конкретных задач, следует идти не только от каких – то идей, но прежде всего от самого ребёнка – его возможностей и способностей усваивать тот тли иной вид информации.
Конечно, воспитание творческих способностей ребёнка – это очень сложное дело. У детей своеобразное мышление, для взрослых многое здесь кажется странным. Если же ребёнка творчески не развивать, можно подавить его своеобразное видение, свести всё к натаскиванию.
Заставить изображать ребёнка то общее, что видим мы взрослые очень легко. Но он никогда уже никогда не придёт к своему собственному образу, а значит не придёт к истинному творчеству. Ребёнок научится механически выполнять то, что требует от него воспитатель, будет рисовать по схеме и указаниям. И вот это подавление в ребёнке стремление к творчеству очень опасно. Дело даже не в том, что мы быть может загубим в ребёнке художника, хотя это тоже страшно. Но мы обязательно загубим в ребёнке творческое начало, потому, что научим его пассивно мыслить. Активности мышления здесь ждать уже не приходиться, если он будет приучен только следовать указаниям.
Наши дети много знают, владеют массой информации, много рисуют. Но часто не способны самостоятельно творчески мыслить. У них вырабатывается привычка получать информацию в готовом, пережёванном виде. Не обрабатывать факты, не осмысливать явления самому, а принимать всё для механического повторения. Человек с таким «механическим» мышлением – это человек, которому уже сегодня сейчас тяжело, а завтра или через десять лет, когда он выйдет в самостоятельную жизнь и должен будет принимать самостоятельные решения, очевидно, станет ещё труднее. Развитие нашего общества, науки, техники, культуры, требует человека с другими личностными качествами, человека творческого. Вот поэтому ставится цель растить нового человека средствами искусства, с которыми детей знакомят начиная с детского сада.
Вы не задумывались о том, почему подавляющее большинство ребят считают, что волк некрасив, а собака красива? У них шаблонное, сложившееся из рассказов представление о волке как о животном злом, коварном. Собака же наоборот, всегда в представлении детей красива. Но ведь несмотря на свои хищнические повадки, волк тоже красив и благороден, скульптурен, пластичен в беге и в спокойном состоянии.
Открытие и настоящее творчество возможны, когда человек увидит что – то не так, как видели до него, а по своему, не шаблонно. В работе с детьми мы никогда не даём им своих готовых оценок: вот это красиво, а это некрасиво. Мы стараемся развить самобытное, самостоятельное творческое мышление. Ребята, закончив работы, начинают их рассматривать, давая оценки своим работам и работам своих товарищей. Практика оценки работ начинается с самого младшего возраста. Это ещё одна из форм развития самостоятельного творческого мышления, первичных оценок, анализа художественной стороны творчества. Творчеству учить можно и начинать это нужно конечно в детском возрасте.