чем полезен дождь в исламе
6 cунн во время дождя: просто, но важно
Какие сунны нужно исполнять во время дождя.
«Он ниспослал с неба воду в меру, и ею Мы оживили мертвую землю» (43:11).
Из хадисов Посланника Аллаха (мир ему) видно, как особенно он относился к этой милости Аллаха. Мы тоже, следуя примеру лучшего из людей, можем исполнять эти сунны во время дождя:
1. Просить Всевышнего, чтобы этот дождь принес благо.
Когда начинается дождь, следует произнести:
Перевод: О, Аллах пусть этот дождь принесет благо.
2. Радоваться дождю, наслаждаться им.
Однажды Посланника Аллаха (мир ему) увидели стоящего под дождем и спросили, почему он мокнет под дождем, на что он (мир ему) ответил:
«Этот дождь только что пришел от моего Господа» (Муслим).
Увидев первые капли дождя, мы пытаемся от него скрыться, избегая такое радостное событие. В этом хадисе прекрасный пример нашего Порока (мир ему) о том, как нужно наслаждаться и принимать блага Всевышнего.
Время, когда идет дождь, особенное, так как в это время принимаются молитвы верующих:
«Две мольбы не будут отвергнуты: мольба (дуа) во время (и после) произнесения азана, и мольба, возносимая во время дождя» (аль-Хаким).
4. Просить Аллаха защиты от дождя.
Во время сильных дождей Пророк (мир ему) произносил:
«Аллахумма хаваляйна ва ля ‘аляйна O, Аллах, пусть дождь идет вокруг нас, но не на нас» (Бухари).
5. Во время грозы совершить молитву.
«Ва Йусаббиху ар-раду бихамдихи ва аль-маляикату мин хифатихи ва йурсилю ас-саваика файусибу биха ман йаасхау ва хум йуджадилуна фи ал-ляхи ва хува шадидуал-михали».
Перевод: «Гром прославляет Его хвалой, а также ангелы от страха перед Ним. Он мечет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они спорят об Аллахе, а ведь Он силен и суров в наказании» (Сура «ар-Раад», аят 13).
6. Благодарить Всевышнего.
После окончания дождя следует произнести:
«Мутырна бифадли-Ллахи ва рахматихи».
Перевод: «Дождь пролил на нас милость и благодать Аллаха» (Бухари).
Как исцелиться дождевой водой?
Как мы знаем из Корана и Сунны, дождевая вода является целебной как для организма человека, так и для всего живого на земле.
وَهُوَ الَّذِي أَرْسَلَ الرِّيَاحَ بُشْرًا بَيْنَ يَدَيْ رَحْمَتِهِ وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً طَهُورًا.
«Аллах подчинил Себе ветры, заставив их двигать облака и передавать людям радостную весть о дожде – проявлении милосердия Аллаха. Мы низвели с неба чистую воду, которая очищает от грехов и от грязи» (смысл 48 аятат суры «аль-Фуркан», тафсир «Аль-Мунтахаб»).
Купание дождевой водой является исцелением от колдовства и сглаза. Доводом того, что дождевая вода изгоняет сатану, служит следующий аят Корана:
إِذْ يُغَشِّيكُمُ النُّعَاسَ أَمَنَةً مِّنْهُ وَيُنَزِّلُ عَلَيْكُم مِّنَ السَّمَاءِ مَاءً لِّيُطَهِّرَكُم بِهِ وَيُذْهِبَ عَنكُمْ رِجْزَ الشَّيْطَانِ وَلِيَرْبِطَ عَلَى قُلُوبِكُمْ وَيُثَبِّتَ بِهِ الْأَقْدَامَ.
«Вспомните, о верующие, как вы боялись нехватки воды для питья и страшились врагов. Аллах даровал вам мир, безопасность, погрузил вас в глубокий, спокойный сон. Аллах низвёл также дождь с неба, чтобы очистить вас дождевой водой и удалить с вас скверну шайтана. Аллах укрепил ваши сердца, наполнив их уверенностью в Его помощь, и утвердил ваши стопы, чтобы вы могли твёрдо стоять на ногах» (смысл 11 аятат сура «аль-Анфаль», тафсир «Аль-Мунтахаб»).
Несомненно, что колдовство и сглаз являются из нечистот сатаны, а дождевая вода помогает исцелиться от этого.
وَأَنْزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَنْبَتْنَا فِيهَا مِنْ كُلِّ زَوْجٍ كَرِيمٍ.
«…Мы низвели с неба дождь и взрастили благодаря ему всякого рода благородные, полезные растения» (смысл 10 аятат суры «Лукман», тафсир «Аль-Мунтахаб»).
1. Во время дождя желательно читать следующую мольбу (дуа):
اللَّهُمَّ صَيِّبًا نَافِعًا.
«О Аллах одари нас обильным дождём и полезным потоком».
2. Желательным также является купание в дождевой воде.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Нас постиг дождь, когда мы находились с Божьим Посланником ﷺ и он оголил часть тела, чтоб дождевая вода омыла её. Когда мы спросили Пророка ﷺ о причине такого поступка, он ответил: «Потому что он (дождь) близок к ответу на мольбу, обращённую ко Всевышнему»» (имам Муслим, 898).
Время, когда идёт дождь – это время благодати, которая ниспосылается от Господа, а место выпадения осадков становится местом, где высока вероятность, что Творец ответит на мольбу. В хадисе говорится: «В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» (аль-Хаким «Мустадрак», ат-Табарани «Му’джам-уль-кабир»).
3. Когда дождь усиливается, следует прочитать следующую мольбу (дуа):
اللهم حوالينا ولا علينا، اللهم على الآكام والضراب وبطون الأودية ومنابت الشجر.
«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности. О Аллах, пролей на холмы, а также на долины и места, где растут деревья».
4. По окончании дождя рекомендуется прочесть мольбу (дуа), которую читал Посланник Аллаха ﷺ :
مطرنا بفضل الله ورحمته.
«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха» (имам аль-Бухари, 846).
При чтении на воду аятов Корана или иных молитв, она приобретает лечебные свойства. К примеру, мусульманские специалисты широко используют воду, на которую читаются аяты Корана, для лечения от всевозможных заболеваний, для улучшения памяти, даже для лечения одержимых духами, именуемыми в исламской традиции джиннами.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Какое благо таит в себе дождь
فَانْظُرْ إِلَى آثَارِ رَحْمَةِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا
« посмотри на последствия милости Аллаха (посредством дождя), как Он оживляет (заставляет произрастать и цвести) землю после её смерти (засухи)» (сура «Ар-Рум», аят 50).
Дождь – спасительная влага для почвы, вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно деформируются и разбиваются при падении на землю. В зависимости от объёма осадков, выпадающих за определённый промежуток времени, по интенсивности различают слабые, умеренные и сильные (ливневые) дожди.
За один сильный грозовой ливень продолжительностью всего 20–30 мин. может выпасть до 25 мм осадков. Среднее годовое количество осадков на всей поверхности Земли – ок. 910 мм. В тропических регионах среднегодовое количество осадков не менее 2500 мм, в умеренных широтах – ок. 900 мм, а в приполярных районах – ок. 300 мм.
С каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.
В книге «Аль-Мукадимату аль-Хадрамия» пишется, что во время первого дождя нового года (по Хиджре) желательно открыть своё тело (кроме аврата), встать под дождём и купаться под ним, также совершать омовение стекающей дождевой водой. Если не получается искупаться, то хотя бы сделать омовение. Также желательно во время грома и молний поминать Аллаха. Но нежелательно смотреть на молнию.
Имам Малик (да будет доволен им Аллах) в своём сборнике хадисов «Мувата» приводит хадис с достоверной цепочкой от Абдулаха бин Зубайра (да будет доволен им Аллах): «Он (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:
سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته
«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».
Также во время дождя желательно сказать:
اللّهمَّ صَيِّبَاً هنئا و سَيباً نافعاً
«О Аллах, одари нас обильным дождём и полезным потоком».
После дождя желательно сказать:
مطرنا بفضل الله ورحمته
«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха».
Если есть опасность от сильных ливней, желательно сказать:
اللّهمَّ حوالينا ولا علينا
«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности».
Есть много времён, ситуаций и мест, в которых Всевышний принимает дуа. Упоминается, что велика вероятность принятия мольбы во время дождя.
ثنتان ما تردان الدعاء عند النداء وتحت المطر
«В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» («Джамиуль-ахадис», № 11324).
Лечебные свойства дождевой воды
При чтении на воду аятов Корана или иных молитв она приобретает лечебные свойства. К примеру, мусульманские специалисты широко используют воду, на которую читаются аяты Корана, для лечения от всевозможных заболеваний, для улучшения памяти, даже для лечения одержимых духами, именуемыми в исламской традиции джиннами.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к сподвижникам, спросил их: «Хотите, я обучу вас молитве, которой обучил меня ангел Джабраил (мир ему) и посредством которой у вас не будет нужды в лекарстве?» После того как сподвижники дали утвердительный ответ, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Берётся дождевая вода, и на неё читается сура «аль-Фатиха» семьдесят раз, «аль-Фаляк» – семьдесят раз, «Ан-Нас» – семьдесят раз, затем читается благословение на Пророка (мир ему и благословение) – семьдесят раз, произносятся слова «субханаллах» – семьдесят раз. Эту воду пьют утром и вечером семь дней подряд».
Молитва о прошении дождя
Иногда по воле Аллаха дождей не бывает длительный период и устанавливается высокая температура воздуха, в результате чего снижаются влагозапасы почвы и возникает почвенная засуха. Постепенно, по мере усиления жары, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, – возникает опасность гибели растений и животных.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ниспосланный как милость для миров, научил нас, как вести себя во время засухи. Сунной является часто просить о дожде у Всевышнего Аллаха, особенно после намазов и во время пятничной хутбы (проповеди). Молитва о дожде, то есть намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун).
Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз. Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги у кого они есть, просить прощения у обиженных, дать бедным и сиротам милостыню (садака), простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар (просьба о прощении грехов с произнесением «Астагфируллах»). В первую часть хутбы включается и следующее дуа:
اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً
«О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из прощающих; пошли нам обильный дождь».
В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Киблы, при повороте выворачивает верхнюю одежду наизнанку, и все присутствующие следуют в этом за ним. Это символизирует надежду на изменение. Не выворачивать одежду таким образом является нежелательным. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т. е. пока не лягут спать.
Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Согласно мазхабу имама Абу-Ханифы (да будет доволен им Аллах), молитву прошения дождя можно совершать и индивидуально.
Курамухаммад-хаджи Рамазанов в своей книге «Суннат-намазы» отмечает, что в последнее время и в сёлах, и в городах редко можно видеть людей, совершающих намаз прошения дождя, все забросили эту высокочтимую сунну Пророка (мир ему и благословение). Ответственность за это перед Аллахом ложится на имамов мечетей и алимов. Невозможно представить себе всю величину приобретения Божественного дара тем, кто оживляет заброшенную людьми сунну Пророка (мир ему и благословение).
В хадисе, приводимом аль-Байхаки, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)».
В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджа и ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения».
Совершить молитву о дожде надо хотя бы потому, что это сунна дорогого нам Пророка (мир ему и благословение), что в ней мы читаем дуа и предстаём перед Господом миров – Аллахом, признавая, что мы нуждаемся в Нём, в Его милости и помощи. Даже если дождя не будет, в этом случае мы хотя бы проявим покорность Аллаху и исполним сунну, за что будет воздаяние на Том свете.
Самым малым при выпрашивании дождя является чтение дуа, т. е. мольбы о ниспослании дождя, затем – прошение дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше. Да поможет нам в этом Аллах! Амин!
Как Священный Коран раскрывает секреты обычного дождя
Ценность дождя в Исламе. (Источник фото: unsplash.com)
«[Они те] которые поминают Аллаха стоя, сидя и [лежа] на боку, а также размышляют о сотворении небес и земли, [говоря]: «Господь наш! Ты не сотворил это [все] впустую. Пречист Ты [от любых недостатков]! Защити же нас от наказания в Аду!» (сура «Али Имран», аят 191).
Никто не будет спорить с тем фактом, что дождь является одним из самых важных факторов для жизни на земле. Дождь – это обязательное условие постоянства жизни в том или ином регионе. А вы знали, что дождь, который имеет огромное значение для всех живых существ, включая человека, упоминается в различных аятах Корана? И не просто упоминается, а даётся достоверная информация о том, откуда берётся дождь и каковы последствия ливня. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
В одиннадцатом стихе суры «Аз-Зухруф» даётся определение дождя как воды, ниспосланной в должной мере:
«Он низводит с неба воду в меру [вашей нужды в ней], и ею Мы оживляем мертвую землю. Так же [как оживляется мертвая земля] вы будете [оживлены и] выведены [из могил]» (сура «Аз-Зухруф», аят 11).
Эта «мера», о которой идёт речь в аяте, имеет отношение к нескольким характеристикам дождя. Прежде всего, количество дождя, которое падает на землю, всегда одинаково. Подсчитано, что за одну секунду с земли испаряется 16 миллионов тонн воды. Это число равно количеству воды, которое падает на землю за одну секунду. Это означает, что вода непрерывно циркулирует в сбалансированном цикле.
Ещё одна мера, связанная с дождём, это скорость его падения. Минимальная высота дождевых облаков составляет 1200 метров. При падении с такой высоты объект, имеющий тот же вес и размер, что и дождевая капля, будет непрерывно ускоряться и падать на землю со скоростью 558 км/ч.
Конечно, любой объект, который ударится о землю с такой скоростью, нанесёт неимоверно большой ущерб. Если бы дождь шёл с такой скоростью, то при соприкосновении с домами и автомобилями, последние бы терпели значительный ущерб, а люди не смогли бы выходить на улицу без особых мер предосторожности, а не только защищаясь зонтом.
Более того, расчёты производятся только для облаков высотой 1200 метров, тогда как и на высоте 10 000 метров есть дождевые облака. Капля дождя, падающая с такой высоты, обычно может достигать очень разрушительной скорости. Но это работает немного не так: независимо от того, с какой высоты падает дождь, средняя скорость дождевых капель составляет всего 8-10 км/ч, когда они достигают Земли. Причина этого – особая форма, которую они принимают. Эта форма усиливает эффект трения атмосферы и предотвращает ускорение, когда капли дождя достигают определённого скоростного «предела».
Но и это ещё далеко не всё. В слоях атмосферы, где начинается дождь, температура может упасть до 400 градусов по Цельсию. Несмотря на это, капли дождя никогда не превращаются в ледяные частицы. Причина в том, что вода в атмосфере – это чистая вода. Как известно, чистая вода практически не замерзает даже при очень низких температурах.
Способ образования дождя долгое время оставался для людей большой загадкой. Только после того, как были открыты воздушные радары, можно было узнать, на каких стадиях и каким образом образуется дождь.
Образование дождя происходит в три этапа: во-первых, «сырьё» дождя поднимается вверх в воздух. Позже образуются облака и, наконец, появляются капли дождя. Эти этапы чётко определены в Коране, в котором была дана точная информация о формировании дождя на века вперёд: «Это Аллах посылает ветры, и они поднимают облака; тогда Он распространяет их по небу, как хочет, и разбивает их на куски, пока вы не увидите, как из их среды выходят капли дождя; тогда, когда Он сделал так, чтобы они достигли тех из его рабов, которых Он хочет видеть, они радуются!»
«Аллах – Тот, Кто посылает ветры, приводящие в движение облака. Он распространяет их по небу, как пожелает, и [иногда] рвет их в клочья. И ты видишь, как из [туч] разрывов льется дождь. Когда он [дождь] попадает на тех Его рабов, на которых Он пожелает, они радуются, хотя до того, как был он [дождь] им ниспослан, они пребывали в отчаянии» (сура «Ар-Рум» 48-49 аяты).
По воле Всемогущего Господа, который управляет всеми делами Вселенной, ветры приносят людям радостную весть о долгожданном ливне.
Итак, давайте рассмотрим три стадии, упомянутые в этом аяте:
Бесчисленные воздушные пузыри, образованные пеной в океанах, непрерывно лопаются и вызывают выброс частиц воды в небо. Эти частицы, богатые солью, затем уносятся ветром и движутся вверх в атмосфере. Эти частицы, которые называются аэрозолями, образуют облака, собирая вокруг себя водяной пар, который снова поднимается из морей, как крошечные капли, с помощью механизма, называемого «водяной ловушкой».
Облака образуются из водяного пара, который конденсируется вокруг кристаллов соли или частиц пыли в воздухе. Поскольку капли воды в них очень малы (диаметром от 0,01 до 0,02 мм), облака висят в воздухе и распространяются по небу. Таким образом, небо покрыто облаками.
3-я стадия: «. до тех пор, пока вы не увидите капли дождя, исходящие из его середины».
Частицы воды, которые окружают кристаллы соли и частицы пыли, сгущаются и образуют капли дождя. Так, капли, которые становятся тяжелее воздуха, вылетают из облаков и начинают падать на землю в виде дождя.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что каждая стадия образования дождя описана в стихах Корана. Кроме того, эти стадии объясняются в том порядке, в котором они происходят. Точно так же, как и при описании многих других природных явлениях в мире, именно Коран не просто даёт наиболее правильное объяснение этим явлениям, но объявляет эти факты людям за столетия до того, как они будут открыты наукой.
Жизнь для мёртвой земли
В Коране многие аяты обращают наше внимание на особую функцию дождя, которая заключается в том, чтобы «дать жизнь мёртвой земле»:
«Он – Тот, Кто посылает ветры добрыми предвестниками Своей милости [и эта милость – дождь]. И Мы низводим с неба чистую и очищающую воду, чтобы оживить ею мертвую землю [сделав ее плодородной и цветущей] и напоить многочисленный сотворенный Нами скот и людей» (сура «Аль-Фуркан» 48-49 аяты).
Помимо обеспечения земли водой, дождь также оказывает «оживляющее» действие. Дождевые капли, которые достигают облаков после испарения из морей, содержат определённые вещества, которые «даруют жизнь» мёртвой земле. Эти «живительные» капли называются «каплями поверхностного натяжения».
Капли поверхностного натяжения формируются на верхнем уровне морской поверхности, который биологи называют микрослоем. В этом слое, который тоньше одной десятой миллиметра, есть много органических остатков, вызванных загрязнением микроскопических водорослей и зоопланктонов. Некоторые из этих остатков отбирают и собирают внутри себя некоторые элементы, которые очень редки в морской воде (такие как фосфор, магний, калий и некоторые тяжелые металлы, такие как медь, цинк, кобальт и свинец).
Эти «удобрения», нагруженные каплями, поднимаются ветром в небо и через некоторое время падают на землю внутри дождевых капель. Семена и растения на земле находят в них многочисленные соли металлов и элементы, необходимые для их роста. Это событие сообщается в другом аяте Корана:
«Мы низвели с неба благодатную воду и взрастили ею сады и зерна собранного урожая, и высокие пальмы с плодами, растущими гроздьями» (сура «Каф» 9-10 аяты).
Соли, которые падают на землю вместе с дождём, являются небольшими примерами некоторых удобрений (кальций, магний, калий и т.д.), которые удобряют почву. Если бы не было такого естественного удобрения, как это, на Земле было бы очень мало растительности, а экологический баланс был бы нарушен.
Что ещё более интересно, так это то, что эта истина, которая могла быть открыта только современной наукой, была сообщена Аллахом в Коране столетия назад.
Время, когда Аллах непременно примет мольбу
Как вести себя во время дождя по Сунне
Весна в разгаре, а это значит, что нас ждут проливные дожди, а где-то они уже идут вовсю. В это время люди обычно стараются поскорей спрятаться от дождя: кто-то укрывается под зонтиком, кто-то скорее бежит под крышу. И из-за всей этой суеты мы забываем о том, что на самом деле дождь — это благословение от Аллаха. А знаете ли вы, как вести себя во время дождя согласно Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)? И о том, что во время дождя принимаются наши дуа? В этой небольшой статье нам бы хотелось рассказать нашим братьям и сестрам, как вести себя во время дождя и какие при этом читаются дуа.
Как вести себя во время дождя по Сунне (Дуа из Сунны, которые читают во время дождя)
Упоминая дождь в Коране, Аллах Тааля говорит о его двойственном назначении. В одном аяте Он говорит:
«Он (Аллах) есть Тот, Кто посылает ветер впереди Своей милости» [т.е.дождя] (сура Фуркан, аят 48).
В другом аяте Он говорит:
«И когда они (народ ‘Ад) увидели тучу, распростертую (по всему горизонту), направляющуюся к их долинам, они сказали: «Эта туча, которое прольёт нам дождь». (Но пророк Худ сказал им): «Нет (это вовсе не дождь), это – то (наказание), с чем вы торопили, вихрь [сильнейший ветер] – в нем мучительное наказание» (сура Ахкаф, 24).
Двойственный эффект
Аллах Тааля полностью контролирует все сущее. Во мгновение ока Он может превратить благоприятные события в невзгоды и неприятность в нечто благое. Он может сделать из чего-то благо для одних людей и, наоборот, навредить другим людям с помощью этой же вещи.
Примером этого является дождь, о двойной природе которого говорится в вышеприведенных аятах Корана, а также одном из хадисов, где рассказывается, что однажды какой-то сподвижник попросил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время пятничной проповеди помолиться о дожде. Однако, в следующую пятницу тот же сподвижник просил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) обратиться к Аллаху, чтобы Он остановил дождь, поскольку дождь шел уже целую неделю, что вызывало множество трудностей (Сахих Бухари).
Дуа из Сунны, которые читают во время дождя
Вследствие этой двойной природы дождя Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), как передается, всегда волновался, когда поднимался ветер (что было признаком приближения дождя). Когда его спрашивали о причине его беспокойства, он отвечал:
«Я боюсь, что это может быть наказанием моей уммы».
Также он читал следующее дуа в это время:
اَللهُم إني أسْألُكَ خيرَها وَخَيْرَ ما فِيها وَخيرَ ما أُرْسِلَتْ به، وَأعُودُ بِكَ مِنْ شَرها وَشر ما فيها وشر ما أُرْسِلَتْ به
Аллахумма инни ас-алюка хайраха ва хайра ма фиха ва хайра ма урсилят бихи ва а’узу бика мин шарриха ва шарри ма фиха ва шарри ма урсилят бихи.
О, Аллах, я прошу Тебя о его (дождя) благе, о благе в нем и том благе, что он приносит; и я прибегаю к Тебе от его зла, зла, которое в нем и того зла, что он приносит.
После этого, если дождь был спокойный, он (саллаллаху алейхи ва саллям) испытывал такое облегчение, что выходил под дождь, отрывал свою грудь (или иные части тела), чтобы получить благословение, которое несли капли дождя. Когда его спрашивали о причине этого, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Поистине, этот дождь только что пришел от моего Господа» (Сахих Муслим, хадис 2080).
Следующие дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также произносил во время дождя:
اللهم صَيبًا نافِعا
Аллахумма сойибан нафи’ан
О, Аллах пусть этот дождь принесет благо. (Сахих Бухари, хадис 1032)
Во время сильного ливня Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) произносил:
اللهم حَوَالَيْنا ولا عَلَيْنا
Аллахумма хаваляйна ва ля ‘аляйна
O, Аллах, пусть дождь (идет) вокруг нас, но не на нас. (Сахих Бухари, хадис 1013, Сахих Муслим, хадис 2076)
И если гремел гром, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) произносил:
اللهم لا تَقْتُلْنا بِغَضَبِك وَلا تُهْلِكْنا بِعدابِك وعافِنا قَبْلَ دلِك
Аллахумма ля тактульна би гадабик ва ля тухликна би ‘азабик ва ‘афина кабля залик.
O, Аллах, не поражай нас Твоим гневом и не уничтожай нас Своим наказанием. Спаси нас от Твоего наказания. (Сунан Тирмизи, хадис 3450, Муснад Ахмад, хадис 5763 и Аль-Адабуль Муфрад, хадис 742)
Данный хадис считали достоверным (сахих) следующие ученые: имамы Хаким, Захаби (см. Мустадрак, т.2, с. 286), а также Хафиз Ибн Хаджар и алляма Джазри (см. Аль-Футухату р-Раббанийя, т.4, с.284).
После окончания дождя следует сказать:
مُطِرْنا بِفَضْلِ اللهِ وَرَحْمَتِه
Мутырна бифадли-Ллахи ва рахматихи.
Дождь пролил на нас милость и благодать Аллаха (Сахих Бухари, хадис 846/1048 и Сахих Муслим, хадис 71)
Это только немногие дуа из Сунны, которые можно читать во время дождя.
Во время дождя принимаются дуа!
Известно из хадисов, что во время дождя принимаются дуа: см. Суннан Абу Дауда, хадис 2533; Мустадрак Хакима, т.2, с.114, хадис 2535. Этот хадис оценивали, как сахих такие имамы как Хаким, Захаби и аш-Шаукани, см. Туфат аз-закирин, с.69. Также см. Аль-Азкар имама Навави.
В некоторых мусульманских странах люди настолько хорошо помнят об этом, что, когда идет дождь, вы можете увидеть множество людей, стоящих и делающих дуа, где бы они ни находились.
Так давайте читать эти дуа, чтобы отвечать на дождь согласно Сунне! Амин.