чем покрывать масляные краски

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

Наносим лак на картину

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Покрытие картины акриловым лаком

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Источник

Отдирать больше не надо! Рассказываем, чем и как покрыть масляную краску и другие основания.

То, что ломать не строить, верно во многих ситуациях, но когда речь о ремонте, даже косметическом, содрать, ободрать, а то и отколупать старое покрытие гораздо сложнее, чем отделать заново. Особенно, когда речь о помещениях с повышенной проходимостью, где последний ремонт делался если не в прошлом веке, то в начале этого. Рассмотрим, как подготовить поверхность под чистовую отделку и что использовать, чтобы этой подготовки был минимум даже в ситуации с таким непобедимым «врагом», как старая масляная краска.

Самый распространенный вариант кухонной «классики» – это окрашенный водоэмульсионкой или побеленный известью потолок и частичное окрашивание этими же составами стен. Еще одна характерная черта – большое количество слоев, периодически наносимых поверх, в попытке слегка обновить вид. Когда «косметика» уже не спасает и доходят руки до капитального ремонта, первым этапом стараются ободрать все поверхности до штукатурки (шпаклевки, где она есть). И раньше альтернативы такой трудоемкой подготовке не существовало. Сейчас этот процесс значительно упрощен – посредством широкого шпателя нужно механически удалить только то, что уже шелушится и отслаивается. Прикипевшую краску или побелку можно не трогать, если в дальнейшем использовать специализированную грунтовку. Чтобы не пылить поверхность предварительно можно слегка смочить из примитивного пульверизатора, накрученного на бутылку.

Тут чудес не случится, все участки, где штукатурка бухтит, нужно удалить до прочного слоя посредством шпателя, если зона большая может потребоваться инструмент посерьезнее. Обычно отслоения происходят в углах, на стыках стен и плит перекрытий, по стыку потолочных плит, если он есть, также при выдергивании из стены старого крепежа он может выйти с куском основания. Все, что уже не держится или держится на честном слове, обязательно убирается, а трещины разделываются.

Источник

Лакировка масляной живописи

Лакировка картины сегодня частенько упускается. И очень даже зря. А ведь это, пожалуй, один из самых ответственных моментов в работе. Потому сейчас я расскажу подробно о всех тонкостях покрывных лаков, применяемых в масляной живописи.

Содержание

Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?

Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:

Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.

Что такое пожухлость?

Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:

Каким должен быть лак?

Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».

Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.

А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Чем лакировать?

Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.

Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.

Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.

Когда надо покрывать лаком?

Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.

Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Советы по нанесению лака

Источник

Как выбрать лак для картины

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Источник

Каким лаком покрыть картину маслом?

Лак не дает красочному слою картины выцветать, защищает его от вредного воздействия УФ-лучей и продлевает удовольствие от любования живописью. Главное — выбрать подходящее финишное покрытие. Для этого стоит учесть несколько нюансов.

Цветовая гамма полотна

Некоторые виды лака придают картинам желтизну, поэтому брать первую попавшуюся в руки бутылочку в магазине не стоит. Важно помнить, что краски после обработки меняют цвет со временем. Когда лак высохнет, полотно будет выглядеть обычно, а вот через пару лет «обманчивый» глянец станет желтеть.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Особенно грешит в этом отношении даммарный лак. Он отличается теплым оттенком, за счет чего картина и приобретает желтоватые тона. Это свойственно и мастичному лаку. Поэтому ими покрывают работы, написанные в теплой палитре.

Живопись в холодной цветовой гамме лучше обработать акрил-стирольным лаком. Он практически бесцветный, поэтому не искажает оттенки, несмотря на время. В целом, акрил-стирольное покрытие считается универсальным и рекомендуется художниками.

Скорость высыхания и прочность покрытия

По скорости высыхания акрил-стирольный лак выигрывает у фисташкового, хотя оба они бесцветные и эластичные. Как быстро покрытие перестанет быть липким, зависит от качества лака, уровня влажности в помещении и других условий. Чем быстрее сохнет защитный слой, тем меньше пыли станет частью изображения.

От эластичности лак зависит сохранность живописи и легкость ухода за ней. Жесткое покрытие приводит к трещинам краски, которые забиваются пылью и грязью. Высокой эластичностью отличаются даммарный и мастичный лаки. Следом за ними идут акрил-стирольный и фисташковый.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

В сети можно встретить информацию о том, что для защиты картин используют ретушный лак. Это не совсем верно. Он растворяет краску — если нанести на нее следующий слой, то они лучше сцепятся, цвета приобретут яркость и живость. Поэтому для финишного покрытия живописи ретушный лак не подходит.

Внимание на качество лака

О чем важно помнить при покупке лака для покрытия картины.

чем покрывать масляные краски. Смотреть фото чем покрывать масляные краски. Смотреть картинку чем покрывать масляные краски. Картинка про чем покрывать масляные краски. Фото чем покрывать масляные краски

Подведем итог: картины маслом покрывают акрил-стирольным и даммарным лаками в зависимости от того, теплыми или холодными цветами она написана. Это универсальные покрытия, которые при правильной технике нанесения, продлевают срок жизни холстов на десятилетия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *