чем покрывать картину маслом после завершения работы

Как покрыть картину лаком: пошаговая инструкция

Нужно ли покрывать картину лаком? Как, когда и, главное, зачем покрывать картину лаком, читайте в этой статье!

Зачем покрывать картину лаком

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

На этот вопрос существует несколько различных ответов. Нужно ли покрывать картину лаком? Кто-то из художников считает, что написанная картина итак прекрасна и дополнять ее еще и лаком они не видят смысла. Кому-то не нравится глянцевый блеск, который приобретает картина, после покрытия ее лаком.

Многие художники, например, используют лак при создании картины, добавляя его в льняное масло в качестве разбавителя. В таком случае, можно не покрывать нарисованную маслом картину дополнительным слоем лака.

Во всех остальных случаях, я все-таки рекомендую вам покрывать лаком вашу картину. На это есть несколько причин:

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша работа радовала вас не одно десятилетие, чтобы вы могли передать потомкам свои картины и быть уверенными, что краска сохранится через время, то лучше покрывайте лаком картину, написанную маслом.

Чем покрывать картины, написанные маслом

Недавно я рассказывала, как выбрать лак для живописи маслом . Ниже я кратко расскажу вам про то, какие лаки бывают и для каких целей какой выбрать.

Даммарный лак

Один из самых популярных покрывных лаков. Этот лак желтоватого цвета, поэтому даммарным лаком следует покрывать картины, написанные в теплых оттенках.

Акрил-стирольный

По своим свойствам акрил-стирольный лак ничем не уступает даммарному лаку. Он также хорошо защищает картину от всех негативных факторов и отлично подходит для покрытия картин, написанных в холодных тонах. Также этот лак не изменяет цвет всей работы, а покрытие в 1-2 слоя придаст картине красивый глянцевый блеск. Отмечу также что оба эти лака – даммарный и акрил-стирольный еще очень быстро сохнут.

Акрил-фисташковый

Этот лак наоборот, сохнет дольше, чем предыдущие два лака. Создает защитную пленку на холсте и не желтеет с течением времени.

Фисташковый

Бесцветный лак с эластичной пленкой. Фисташковый лак также долго высыхает и стоит дороже даммарного лака или акрил-стирольного.

Пихтовый

Обладает всеми теми же свойствами что и даммарный. Изготовленный на основе пихтовой смолы, этот лак можно использовать как для разбавления масляных красок, там и для финишного покрытия картины.

Ретушный

Этим лаком мы не покрываем готовую работу, а наносим на холст в промежутке между слоями, чтобы растворить ненужную нам краску, и покрыть картину новым слоем краски.

Фиксатив

Лак для картин, написанных в сухой технике, например, для карандашных набросков, акварельных и пастельных рисунков. Также быстро сохнет и создает водостойкое покрытие. Акварельный рисунок, покрытый фиксативом, вы смело можете потом протирать тряпочкой, чтобы убрать пыль, например.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Так же в арсенале художников есть аэрозольные лаки, но их я советую покупать в специализированных художественных магазинах. Такой лак как правило, быстро сохнет, но нужно помнить, что работать с аэрозольным лаком нужно в хорошо проветриваемом помещении. Так же помните, что использовать лак для волос, для покрытия масляной живописи, не рекомендуется – защитного эффекта вы не получите, а также рискуете испортить саму картину.

Когда можно покрывать картину лаком

Теперь, когда вы знаете, зачем покрывать картину лаком, и чем покрывать картины, написанные маслом, важно понять, когда это можно сделать. В какой момент лучше всего нанести лак, чтобы не испортить красочный слой?

Часто можно услышать такую фразу «картина, написанная маслом, должна сохнуть около года, прежде чем приступить к покрытию лаком». Но так ли это на самом деле? И стоит ли ждать целый год, опасаясь, как бы чего не вышло с картиной, и ждать, когда все слои краски высохнут.

Ведь за один год может многое произойти: солнце может обесцветить краски, пыль и грязь осесть на картине, и даже, банально, смахивая пыль с картины, вы можете ее поцарапать, особенно, если слой краски достаточно тонкий.

В таком случае, через сколько времени можно покрыть картину лаком, и наконец-то оформить ее в багет?

Во-первых, всегда нужно понимать, что, чем дороже для вас картина, тем более тщательно нужно походить к каждому этапу работы с ней.

Во-вторых, вы должны учитывать то, как вы писали картину – это значительно влияет на скорость высыхания, и, следовательно, на то время, когда лучше всего покрывать картину акриловым лаком.

Перед тем, как наносить лак, ответьте для себя на эти вопросы:

1. Во сколько слоев вы наносили краску?

Если картина написана гладко и в один слой, то конечно, она просохнет быстрее, работа в несколько слоев. Но даже, если накладывали не один слой краски, а несколько, вспомните, хорошо ли вы просушивали каждый слой.

2. Использовали ли вы тройник, медиум или сиккатив?

Эти средства ускоряют процесс высыхания краски, и, если вы пользовались ими, когда писали свою работу, ждать высыхания краски уже придется не год, а полгода.

3. Где вы сушили картину?

Если оставить готовую картину, написанную маслом, в слишком влажном помещении, то краска не только будет долго сохнуть, но еще и может покрыться маленькими трещинами

4. Попадали ли прямые солнечные лучи на картину?

Прямого воздействия ультрафиолета лучше избежать. Но, если вы хотите, чтобы картина просохла быстрее, то оставьте ее хорошо освещенной естественным светом комнате. Также позаботьтесь о доступе воздуха – комната, где сушится картина, должна быть хорошо проветриваема.

В любом случае, как бы вы не сушили картину, не торопитесь сразу покрывать ее лаком, а лучше подождите, пока краска не высохнет до конца.

Инструкция по покрытию лаком масляной живописи лаком

Зная все тонкости и нюансы покрытия картины лаком, вы сможете легко и просто нанести лак на свою картину и любоваться результатом многие годы.

Из всего того многообразия лаков, что есть сейчас в наших магазинах, для финального покрытия картины, я бы рекомендовала взять либо даммарный лак, либо акрил-стирольный. Эти два лака наиболее универсальны и идеально подходят для финишного покрытия.

Помимо лака, вам понадобится кисточка. Я рекомендую взять кисть-флейц, и чем шире, тем лучше. Широкая кисточка будет оставлять меньше разводов на холсте. Ворс у такой кисти должен быть плотно закреплен у основания, не пушиться и не выбиваться. Это важно для того, чтобы вас потом не пришлось соскребать ворсинки с лакового слоя.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Кстати, кисть не обязательно брать слишком дорогую, так как после использования лака, кисти практически не пригодны для повторного использования. Итак, кисточка для лака должна быть:

Еще может пригодиться баночка или масленка, куда вы нальете лак. Также позаботьтесь о чистых тряпочках, которыми, если что, можно будет убрать излишки лака или очистить кисть после использования.

Когда вы закончите работу с лаком, вам также понадобится хозяйственное мыло, чтобы промыть с ним кисть от лака.

Пошаговая инструкция: как правильно покрыть картину лаком

Лак – это финальное покрытие вашей картины. Поэтому, отнеситесь к этому процессу серьезно, не экономьте и покупайте только свежий и хороший лак.

При правильном нанесении и соблюдении всех рекомендаций, ваша картина заиграет новыми яркими красками, и сохранит свою красоту на долгие годы.

Также, посмотреть, как покрыть готовую картину лаком, вы можете в этом видео:

Источник

Как выбрать лак для картины

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Источник

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.31 (32 Голоса(ов))

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работыСоздавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работычем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Источник

Лакировка масляной живописи

Лакировка картины сегодня частенько упускается. И очень даже зря. А ведь это, пожалуй, один из самых ответственных моментов в работе. Потому сейчас я расскажу подробно о всех тонкостях покрывных лаков, применяемых в масляной живописи.

Содержание

Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?

Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:

Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.

Что такое пожухлость?

Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:

Каким должен быть лак?

Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».

Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.

А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Чем лакировать?

Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.

Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.

Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.

Когда надо покрывать лаком?

Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.

Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы

Советы по нанесению лака

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото чем покрывать картину маслом после завершения работы