чем покрыть пол в магазине
Полы в коммерческих помещениях
Полы в коммерческих помещениях
Ремонт офиса, магазина, ресторана, кафе или производственного помещения начинается с составления проекта и выбора отделочных материалов. Напольное покрытие – то, куда следует обратить первоочередное внимание, ведь именно эта поверхность первой примет повышенную нагрузку, когда двери откроются для посетителей. Пол быстрее других теряет привлекательный облик, изнашивается и приходит в негодность. Разбираемся в нюансах и тонкостях выбора коммерческого напольного покрытия – как найти идеальный материал, который прослужит долго?
Напольное покрытие для магазина, офиса, ресторана и иных коммерческих помещений подвергается высоким нагрузкам, поэтому должно быть износостойким, влагостойким, нескользким и пожаробезопасным – это минимальные требования. Лучшими и самыми популярными отделочными материалами для пола являются: ламинат, линолеум и керамогранит. В точках общественного питания, в промышленных цехах и магазинах чаще всего используют именно керамогранит, в офисах дополнительно к плитке стелют линолеум и ламинат. Также доступен выбор и других типов покрытий – дерево, наливной пол, мармолеум, ковролин, ПВХ-материалы и т.д.
Ламинат для коммерческого помещения – как выбрать?
Список коммерческих напольных покрытий для офисов возглавляет ламинат, радующий разумным соотношением стоимости и качества, презентабельным внешним видом и простым уходом. Правда, материал не отличается высокой влагостойкостью и шумоизоляционными свойствами – он не поглощает, а усиливает звуки. Также покрытие крайне требовательно к стяжке пола – поверхность должна быть идеально ровной и обязательно сухой. Для офисных помещений требуется ламинат коммерческого класса (начальная цифра «3» в маркировке). Помимо класса износостойкости при выборе следует учесть несколько критериев:
Цена на ламинат начинается от 400 руб. за 1 кв.м. (31 класс), если проходимость офиса высокая, стоит обратить внимание на покрытие 32 или 33 класса, покупка обойдется от 600 и от 850 руб. за 1 кв.м., соответственно. Лучшими производителями, представленными на российском рынке, являются европейские компании: Kronoteks, Pergo, Haro, Kaindi, Balterio. Также популярностью пользуется ламинат отечественного бренда Kronstar.
Линолеум – виды, лучшие бренды, советы по выбору
Не уступает в популярности ламинату и линолеум, подходящий для коммерческого помещения. Материал отличается неплохой износостойкостью, простотой монтажа, а главное – доступной ценой. С другой стороны, линолеум нуждается в регулярном уходе – он требует мытья и натирки мастикой, что продлевает срок службы. Выбирая линолеум для офиса, помните, что:
Безусловно, нужно выбирать напольное покрытие и с учетом расцветки и фактуры – линолеум может имитировать паркет, камень, ламинат и другие дорогостоящие материалы. Популярными брендами в этом сегменте являются Tarkett, Armstrong, Grabo, Juteks, но выбор производителей гораздо шире, среди небольших торговых марок тоже можно подобрать качественный линолеум. Ориентировочная цена за 1 кв.м. составляет от 400 до 1 400 руб. в зависимости от класса износостойкости и бренда.
Керамогранит – как найти материал для ресторана, магазина, промышленного помещения?
Практически единственным напольным покрытием, используемым в ресторанах, торговых точках и производственных помещениях, является керамогранит (плитка). Материал обладает наиболее высокой износостойкостью, экологически чистый, не требует сложного ухода, не боится прямого воздействия воды. Механические удары и трение для керамогранита нестрашны, а к минусам можно отнести только высокую стоимость и скольжение. При выборе уделяйте внимание ряду критериев:
Важно покупать керамогранит у проверенных поставщиков – на рынке встречаются подделки низкого качества с неравномерной окраской и зачастую подозрительно низкой ценой. К лучшим производителям коммерческой напольной плитки относят Kerranova, Mei, Kerama Marazzi, Kutahya Hexagon, Italon. Примерная стоимость материала – от 2 500 до 6 500 руб. за 1 кв.м.
Другие виды материалов для пола в коммерческих помещениях
Коммерческие напольные покрытия не ограничиваются только ламинатом, линолеумом и керамогранитом – выбор значительно шире, а производители каждый год предлагают все новые (и даже инновационные) материалы. В качестве альтернативы можно использовать:
Список покрытий для пола, используемых в коммерческих помещениях, обширен – найти материал можно для офисов, магазинов, кафе, производственных площадей. Удастся с легкостью подобрать решение, исходя из бюджета – на рынке представлены и недорогие, и премиальные напольные покрытия.
Срок службы напольных покрытий – каким материалам нестрашно время?
Долговечность и износостойкость – главные требования, предъявляемые к коммерческим напольным покрытиям. Чем дольше заявленный производителем срок службы материала, тем реже придется делать ремонт и нести значительные траты. Наиболее износостойкими покрытиями для пола являются:
Классические полы и материалы, давно зарекомендовавшие себя на рынке, служат в среднем до 10 лет, но многое зависит от класса износостойкости, качества материала и монтажа. Современные напольные покрытия, разработанные специально для коммерческих помещений, обладают еще большей степенью износостойкости – они способы сохранять презентабельный вид более 30 лет.
Один из ключевых критериев выбора напольного покрытия – назначение, т.е. тип помещения, где этот материал будет использован, условия эксплуатации, наличие агрессивных факторов окружающей среды:
Но на выбор коммерческих напольных покрытий влияет не столько тип помещения, сколько проходимость и механическое воздействие – чем больше посетителей, тем более прочным должен быть отделочный материал для пола.
Классы износостойкости напольного покрытия – что учесть при выборе?
Подбор напольного покрытия стоит начать со степени нагрузки – способности материала выдерживать внешнее давление. Отсюда складывается и срок службы. Всего выделяется несколько классов стяжки в коммерческих помещениях:
Грамотный выбор коммерческих напольных покрытий – обязательная составляющая качественного ремонта наравне с профессионализмом мастеров. Специалисты компании «ВестКомплект» выполняют ремонт офисов, гостиниц, кафе, ресторанов, производственных и торговых площадей в Санкт-Петербурге. Поможем заказчику выбрать лучший отделочный материал без переплат и с длительным сроком службы – рациональная экономия позволит не раздувать бюджет, но уложить напольное покрытие, устойчивое к повышенным нагрузкам и значительной проходимости. Предоставляем гарантию, работаем в рассрочку и на совесть!
Бетонный пол в магазинах и торговых центрах
Бетонные полы обладают отличной несущей способностью и высокой сопротивляемостью к внешним воздействиям. Поэтому очень часто их используют там, где предполагаются большие силовые и пешеходные нагрузки. В современных магазинах полы выполняют еще и декоративную функцию. С их помощью можно создать эффектный дизайн, как огромного торгового зала, так и небольшого бутика.
Требования, предъявляемые к полам для торговых центров
Самое главное требование, предъявляемое к полам в торговых центрах и магазинах – высокая устойчивость к нагрузкам. Особенно в больших торговых залах, где постоянно происходит перемещение грузов. Их на тележках подвозят к кассам покупатели, а обслуживающий персонал доставляет к стеллажам из складских помещений.
Пол из-за этого подвергается деформации. На его поверхности возникают различные повреждения, которые ухудшают внешний вид пола. Поэтому напольное покрытие должно быть настолько прочным, чтобы выдерживать все нагрузки, присутствующие в магазине.
Пол в торговых залах должен быть водонепроницаемым. Если он будет впитывать различные загрязняющие жидкости, попадающие на него, то не сможет служить долго. Кроме того, такого качества от пола требуют и санитарно-гигиенические нормы.
Еще одно требование – устойчивость к температурным перепадам. В магазинах часто устанавливают холодильное оборудование, а во многих магазинах практикуется собственная выпечка хлебобулочных изделий. Для этого используются специальные печи, которые нагревают все вокруг себя, в том числе и пол, на котором они установлены.
В торговых залах всегда много шума – голоса людей, звуки передвигающегося транспорта, работающего оборудования. Все это довольно негативно сказывается на работе обслуживающего персонала. Поэтому пол в магазине должен быть шумопоглощающим, чтобы обеспечивать комфортные условия и для продавцов, и для покупателей.
Критерии выбора пола для магазина
Правильный выбор напольного покрытия важен и для крупного торгового центра, и для небольшого магазина. При выборе покрытия учитывается множество факторов – предполагаемая проходимость, профиль магазина, возможные нагрузки, номенклатура торгового оборудования, дизайнерские требования по цвету и фактуре и многое другое.
Для магазинов обычно выбирают:
Специалисты рекомендуют при проходимости торгового зала менее 500 человек в день выбирать бетонный пол с упрочненной поверхностью. Это может быть топпинг или тонкое полимерное покрытие.
Топпинги (сухие упрочняющие смеси) наносятся еще на этапе застывания бетона и втираются в поверхность пола с помощью специальной затирочной машины.
Полимерный состав наносят на сухое и качественно подготовленное бетонное основание. Пропитки или топпинг существенно улучшают эксплуатационные характеристики пола и продлевают срок его службы.
Если же в торговом зале предполагается высокая проходимость, то следует устраивать полимерные полы. Их можно использовать и в огромных торговых центрах, и в небольших бутиках. В последнем случае они будут выполнять, в основном, декоративную функцию.
Обустройство наливных полов позволяет внедрять в жизнь очень эффектные дизайнерские решения, начиная с простых геометрических форм и всевозможных цветовых композиций, и заканчивая 3D рисунками.
Устройство бетонного пола
Первым этапом устройства полов из бетона является подготовка основания. На этом этапе производится нивелировка и уплотнение поверхности под бетонное основание, при необходимости создание подушки (гравийно-песчаного слоя) или заливка бетонного чернового слоя.
Чтобы защитить бетонную стяжку от проникающей влаги и снизить вероятность усадочных трещин в бетоне, применяют гидроизоляцию. Чаще всего для этого используют рулонные битумные материалы или полимерные мембраны. Если в грунте нет влаги или ее подсос не критичен для конструкции пола, то гидроизоляцию выполняют из полиэтиленовой пленки, которую укладывают в несколько слоев на подготовленное грунтовое основание.
С целью повышения прочности бетона на изгиб и растяжение выполняют армирование. Для этого используют металлическую и неметаллическую арматуру.
В качестве металлической арматуры могут использоваться:
Металлическая арматура делает бетонные полы максимально устойчивыми к механическим нагрузкам, но металл подвержен коррозии и это несколько снижает срок эксплуатации полов.
Неметаллическая (композитная) арматура изготавливается из:
Неметаллическая арматура увеличивает долговечность бетонных полов, делает их практически невосприимчивыми к агрессивным химическим воздействиям, но синтетические материалы имеют довольно низкую степень термоустойчивости.
Очень часто применяют и комбинированный метод армирования – комплексное использование металлической фибры и арматурного каркаса. После армирования производят укладку бетонного раствора с последующим его выравниванием и уплотнением при помощи плавающей виброрейки.
Для увеличения прочности поверхности бетонного пола и уменьшения ее износа применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, состоящую из высокопрочного цемента, различных присадок и наполнителя. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Топпинг обеспечивает очень прочную, устойчивую к истиранию и гладкую поверхность. Кроме того, он имеет довольно широкий спектр цветовых решений.
Топпинг наносят на свежезалитый бетон при помощи тележки-дозатора и втирают затирочной машиной в 2-3 приема (механическое втирание производят до получения поверхности с зеркальным блеском). Данная операция позволяет дополнительно упрочнить верхний слой бетонного пола и улучшить, таким образом, его эксплуатационные характеристики.
Через 2-3 часа после затирки на поверхность пола наносят защитный лак. Если предполагаются не очень большие нагрузки, то в качестве пропитки может применяться полимерный состав, что является более экономичным вариантом.
Преимущества полированных бетонных полов
Как известно, бетонные полы имеют некоторые недостатки, которые не позволяют их эффективно эксплуатировать без поверхностной защиты или обработки. Самым современным способом защиты бетонных полов и повышения их эстетических параметров является технология полировки бетона.
Полированные полы из бетона пользуются сейчас очень большой популярностью. Их можно использовать и в общественных зданиях, где имеются повышенные требования к механическим нагрузкам, и в жилых помещениях с высокими требованиями к декоративности. Такие полы применяют и в новом строительстве, и при восстановлении старых бетонных поверхностей, включая полы с топпингом или полимерные покрытия.
Полированные бетонные полы обладают такими преимуществами, как:
Полированный бетонный пол – чрезвычайно твердая поверхность, которая внешне напоминает натуральный каменный пол, но более высокой твердости. Благодаря этой новой технологии теперь нет необходимости прятать бетон под наливным полом, керамической плиткой или любым другим напольным покрытием. Полированный бетон сам может выступать в качестве покрытия, поскольку обладает отличными декоративными характеристиками.
Отличительная особенность полированных бетонных полов – отсутствие на их поверхности какого-либо покрытия – топпинга, полимера и т. п., которое может отслаиваться или изнашиваться. При обустройстве таких полов используют цветные высокопрочные наполнители из горных пород – мрамора, гранита, диорита, габбро. Конечно, полировать можно и обычный бетон высокой марочной прочности, но при этом довольно сложно получить по-настоящему декоративное покрытие.
К шлифовке и полировке приступают после вызревания бетона. Поверхность пола шлифуется до вскрытия зерен наполнителя, а потом подвергается пропитке и химическому окрашиванию в сочетании с полировкой и лощением. В ходе этого процесса в бетоне происходят определенные химические изменения, которые приводят к существенному повышению его твердости, стойкости к абразивному и химическому воздействию.
С помощью данной технологии на первый план выводится природная красота и прочность бетона. Блестящая гладкая поверхность, длительный эксплуатационный срок, экономические преимущества – основные отличительные свойства полированных бетонных полов.
Метод полировки бетона стал возможен благодаря новейшему профессиональному шлифовальному оборудованию и специальному алмазному инструменту. При помощи данного метода получается идеально ровная поверхность с эффектным внешним видом. На полированных полах в отличие от эпоксидных не остаются темные следы от резиновых колес тележек, что является одной из причин почему их можно содержать в чистоте с минимальными затратами. Срок службы полированных полов намного выше по сравнению с полами, упрочненными топпингом или полимерными покрытиями.
Благодаря широкому ассортименту химических укрепителей и красителей можно получить полированные бетонные полы различных оттенков, выполненные с различными узорами, подвластными только фантазии дизайнера.
Хочется отметить, что технология полировки бетонных полов является довольно сложной, поэтому ее невозможно выполнить без специальных шлифовальных машин и без специальных знаний.
Полы для торговых центров
Полы в торговых центрах подвергаются повышенным механических нагрузкам. По ним ежедневно передвигаются сотни людей, перемещается моющая и погрузочная техника. Не каждое покрытие справится с подобными воздействиям. Более того, полы в торговых центрах и магазинах должны отвечать СанПиНам, быть эстетически привлекательными. Но есть и другие требования, которые только усложняют выбор материала.
Напольные покрытия торговых центров должны обладать следующими характеристиками:
Перечень требований внушительный, но подобрать качественные напольные покрытия для торговых центров все же реально.
Типы напольных покрытий в торговых центров
Если вы пока не обустроили торговое помещение и не знаете, какой пол сделать в магазине, присмотритесь к полимерным, каучуковым, акриловым, эпоксидным или рулонным покрытиям, резиновой плитке. Все они обладают необходимыми характеристиками, но у каждого материала есть свои особенности.
Акриловые покрытия
Акриловые наливные полы отличаются повышенным запасом прочности, устойчивостью к воздействию водных и химических растворов, температурным колебаниям. Укладывать такие покрытия относительно легко, а процесс полимеризации длится не больше 1–2 суток. За поверхностью несложно ухаживать — достаточно пройтись тряпкой, смоченной в мыльном растворе, чтобы удалить любые загрязнения.
Каучуковые покрытия
Покрытия из каучуковой крошки устойчивы к механическим нагрузкам, безопасны для здоровья, не боятся влаги. Они частично гасят шум в помещении и обладают нескользкой поверхностью. Специальные пигменты, которые добавляют в рабочую смесь, придают каучуковым покрытиям любой оттенок.
Полимерные покрытия
Полимерные покрытия — универсальный материал для магазинов и торговых центров. Они выдерживают экстремальные механические нагрузки, воздействие водных и химических растворов, температурные колебания. Чтобы наливные полы торговых центров были нескользкими, их покрывают антискользящей пропиткой или используют присыпку из кварцевого песка.
Резиновая плитка
У плитки из резиновой крошки антискользящая поверхность и пористая структура. Влага на таком покрытии не задерживается, а поскользнуться и упасть на нем невозможно. Резиновая плитка выдерживает экстремальные механические нагрузки и отличается высокой ремонтопригодностью — достаточно лишь установить новый модуль вместо деформированного.
Рулонные покрытия
Рулонные покрытия из резиновой крошки устойчивы к износу и разрыву, не боятся температурных колебаний, частично поглощают шум и вибрации, не требуют особого ухода. По такой поверхности приятно ходить и невозможно поскользнуться. На укладку рулонных покрытий уйдет минимум времени. Главное — обеспечить приемлемую влажность и температуру воздуха в помещении, отсутствие механических нагрузок до тех пор, пока полимерный состав не затвердеет.
Эпоксидные покрытия
Полимерные покрытия с добавлением эпоксидных смол отлично переносят механические истирающие и статичные нагрузки, в том числе падение не очень тяжелых предметов. Удалить грязь с такого пола довольно просто — достаточно пройтись моечной машиной или протереть поверхность тряпкой, смоченной в мыльном растворе.
Из чего лучше сделать пол в магазине
Не знаете, какие полы лучше сделать в магазине? Учитывайте при выборе назначение помещения и специфику нагрузок на пол.
Акриловые покрытия подходят для укладки в коридорах, торговых залах, помещениях для дополнительного обслуживания посетителей, например, в кафетериях и ресторанах, в подсобных и технических помещениях
Каучуковые покрытия лучше укладывать в заведениях общепита, административных помещениях, детских игровых комнатах. Такой материал можно использовать и для отделки пола входных зон.
Полимерные покрытия можно уложить в коридорах, кондитерских цехах и павильонах, на складах.
Резиновая плитка подходит для отделки входных зон, подсобных помещений с высокой влажностью и повышенными механическими нагрузками на пол.
Резиновые рулонные покрытия укладывают у входных зон в торговых центрах, в детских игровых комнатах. Они предотвратят падение людей, если на улице будет слякоть или гололед, уберегут детей от травм во время подвижных игр.
Эпоксидные покрытия можно уложить в любом помещении — многое зависит от состава рабочей смеси и толщины укладки. Толстослойное покрытие подойдет для складских помещений, где работает погрузочная техника. В торговых залах и коридорах лучше уложить эпоксидные полы с добавлением кварцевого песка. Используя окрашенный наполнитель, вы решите сразу две задачи — сделаете поверхность нескользкой и эстетически привлекательной.
Заказать укладку покрытия для ТЦ
На нашем сайте вы можете заказать покрытия для торговых центров и рабочую бригаду, которая их уложит. Оставьте заявку на сайте, напишите менеджеру в чате или позвоните по телефону: номер телефона. Специалист подберет для вашего помещения идеальное покрытие, рассчитает расход материалов, расскажет о способах оплаты и доставки.
Какое напольное покрытие выбрать для магазина?
Критерии выбора практичных вариантов напольных покрытий для торговых помещений. Характеристики модульной плитки из ПВХ. Особенности эксплуатации рулонных покрытий из резины.
Идеальный пол для магазина
Чтобы подобрать идеальное напольное покрытие, следует знать, каким критериям оно должно соответствовать. Ниже мы перечислили пять факторов, на которые, в первую очередь, следует опираться при выборе.
1. Износостойкость
Износостойкость — это способность покрытия сохранять первоначальный внешний вид и полезные свойства в течении длительного времени.
Если в небольших бутиках этот показатель не так критичен, то в супермаркетах он имеет первостепенное значение. Большой покупательский поток в течение всего дня и нагруженные до отказа тележки через несколько месяцев разрушат покрытие с низким показателем устойчивости к истиранию.
2. Шумоизоляция
Показатели шумоизоляции влияют на способность напольного покрытия снизить уровень шума в помещении.
Чем лучше покрытие поглощает шум, тем комфортнее обстановка в торговом зале.
3. Водонепроницаемость
Способность покрытия не пропускать воду, сопротивляться намоканию и воздействию влаги особенно важна для продуктовых магазинов.
Нередко выставленные на витрину бутылки с молоком или соком разбиваются, да и сами покупатели могут по неосторожности опрокинуть упаковку с жидкостью. Поэтому пол не должен ее впитывать. Также он не должен бояться частых влажных уборок с использованием агрессивных дезинфицирующих средств.
4. Практичность
Под практичностью понимается простота эксплутации и ухода за покрытием.
Способность отталкивать пыль и грязь существенно облегчает уход. Другим преимуществом, влияющим на выбор, может стать отсутствие необходимости в применении специализированных моющих средствах.
5. Современный дизайн
Сочетание материала покрытия с другими элементами интерьера крайне желательно. Внешний вид напольного покрытия после укладки должен соответствовать общей стилистике, в которой оформлен магазин.
Модульная ПВХ-плитка
ПВХ-модули обладают всеми характеристиками идеального пола, которые перечислены выше.
К тому же они экологичны, не выделяют в воздух токсичных веществ, а значит, абсолютно безвредны для посетителей и персонала магазина.
Простота монтажа модульного покрытия позволяет уложить его с минимальными затратами. Плитки надежно крепятся при помощи специальных замков, при этом монтировать можно и на старый пол.
В процессе эксплуатации изношенные фрагменты быстро заменяются, что позволяет экономить на обслуживании покрытия.
Цветовое разнообразие модульных плиток позволяет успешно реализовать любой дизайнерский проект, при этом торговый зал можно зонировать, визуально выделив участки с товаром разных категорий.
Рулонные резиновые покрытия
Другим практичным вариантом, который отвечает всем перечисленным требованиям, являются рулонные дорожки. В зависимости от структуры и рисунка протектора этот вид покрытия обладает разным уровнем грязезащиты. Цветовое разнообразие обычно позволяет комбинировать оттенки необходимым образом. Ширина рулона обычно составляет 1,2 метра, длина – до 15 метров. Толщина может варьироваться от 6 до 20 мм.
Резиновые полы не только легко очищаются и сохраняют первоначальные характеристики в течение длительного времени, но отлично амортизируют, снижая нагрузку на мышцы и позвоночник при ходьбе. Покупатели меньше устают, могут дольше ходить по магазину и выбирать понравившиеся товары.
И резиновые и ПВХ-покрытия считаются удачным выбором для коммерческих зданий, ведь с их помощью возможно быстро и недорого монтировать поверхности с высокими эксплуатационными характеристиками.