чем покрыть пастельный рисунок

Лак фиксатив для пастели. Чем закрепить рисунок пастелью?

Рисунок пастелью крайне желательно закрепить (зафиксировать) на бумаге при помощи лака-аэрозоля, в противном случае пастель смажется при хранении, соприкасаясь с любой поверхностью. Для фиксации пастели более-менее подходит обычный лак для волос, самый дешовый, — стоит поэкспериментировать с разными лаками.

В ассортименте художественных товаров есть и специальные лаки-фиксативы для пастели.

Для пастельных портретов на заказ я использую, в зависимости от задачи, разные типы лаков, как художественные, так и лаки из парфюмерии. Для этого нужно знать физические свойства разных лаков и в нужной ситуации использовать по назначению.

Вашему вниманию результат теста фирменных лаков. На листе бумаги А3 я нарисовал горизонтальные полоски разных пастельных оттенков. Под трафарет распылил три вертикальных столбца. Распылял плотно, до полной фиксации. См. фото

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Столбец 0. (нулевой столбец) Естественный цвет пастели без покрытия лаком.

Столбец 1. Лак Winsor Newton. — затемняет исходный цвет.

Столбец 2. Лак Ferrario — слишком сильно затемняет исходный цвет, — для пастели этот лак не годится (для фикасции карандаша и угля может и неплохо).

Столбец 3. Лак Sennelier. — по сравнению с другими аэрозолями он почти не меняет цвет, — у этого лака более мелкая дисперсия, но требуется несколько раз пройтись по рисунка лаком Sennelier, чтоб пастель не размазывалась. С плотным слоем пастели Schminke этот лак не справится.

Как в результате лакировки не нарушить тёплохолодность гаммы и сохранить благородную бархатистую поверхность — это отдельная тема. В технике лакировки пастели много ньюансов …

Источник

Как зафиксировать готовые пастельные работы

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень «сыпучий» материал.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и «привязать» пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B «Стальная хватка», запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Источник

Чем покрыть пастельный рисунок

Простота использования пастели компенсируется сложностью хранения рисунка. Необходимо защищать нежную и бархатистую работу от смазывания и осыпания.
Пастель можно не закреплять. В таком случае следует заранее подумать о её сохранности:

Больше интересных материалов по теме:

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Фиксация может быть выполнена самыми разными способами. На основе воздействия желатина, рыбного клея и даже… молока.

Однако наиболее простым способом является закрепление обычным лаком для волос, либо специальным лаком для пастели.

Но насколько они хороши? У художников есть разные мнения…

Важно! Фиксативы имеют свойство затемнять цвета и убирать бархатистость пастельной текстуры. Если вы имеете дело с незнакомой маркой пастельного фиксатива, лучше применить его сначала на пробном рисунке.

Я обычно мнениям без собственного тестирования не доверяю. Поэтому провела тест, что лучше для пастели – дорогой специальный лак или дешевый лак для волос?

Смотрите результаты в новом видео!

Как закреплять пастель: проводим эксперимент

Памятка по работе с фиксативами:

А какой опыт закрепления пастели есть у вас?

Знаете хороший способ? Напишите в комментариях!

Если видео было вам полезно, сделайте репост, нажав на одну из кнопок соцсетей:

Источник

Чем фиксировать масляную пастель

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.
Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все

свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень «сыпучий» материал.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет

. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.

Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.

Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.

серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и «привязать» пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только):

фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Практика работы пастелью: Стиль и техника

Овладение техникой пастельной живописи необходимо, прежде всего, для того, чтобы сформировать собственный стиль. Единственно верного способа применения базовых техник быть не может, ведь их столько же, сколько и самих художников. То, что подходит для одного, оказывается совершенно неприемлемым для другого. Творческая техника и индивидуальная манера изображения каждого художника формируется в процессе оттачивания мастерства. Просто копировать натуру для этого явно недостаточно, каждому новичку желательно изучать произведения более опытных мастеров, ища в них различные технические решения художественных задач. Крайне важно при этом уметь определять, какие приемы использовал мастер, и пытаться восстановить данный процесс мысленно. В таком случае можно узнать секреты чужого мастерства и взять их на вооружение, но не копировать слепо чужой стиль, а создавать собственную манеру работы, опираясь на опыт мастеров.

Частная коллекция. Фигура спиной. Рамон Сантаманс. Картина представляет собой традиционное толкование классической темы с применением характерных для пастели технических приемов, таких как наложение чистых и контрастных цветов, создание светотени растушевкой и т.д.

Частная коллекция. Пейзаж. Жоакин Мир (1873-1940). Превосходный образец написанного пастелью пейзажа. Цвет и рисунок гармонично сливаются, создавая единство, очаровывающее прекрасной техникой цветового контраста.

Любителю, при поверхностном рассмотрении произведений, понравятся те, которые способны привлечь сиюминутное внимание, что вполне естественно. Тем не менее, начинающему художнику необходимо пристально изучать и непонятные, малопривлекательные на первый взгляд картины, из которых также можно почерпнуть много полезного в техническом отношении.

Частная коллекция. Монтсеррат. Франсеск Креспо. Изучение данной, как и прочих, работы профессионалов, покажет начинающему художнику множество стилистических и технических нюансов, которые, при невнимательном отношении, смогут остаться незамеченными.

Закрепление пастели

Работы, выполненные пастелью, традиционные учебники категорически не рекомендуют закреплять какими-либо фиксативами. Но в настоящее время в продаже имеется широкий выбор фиксативов-закрепителей весьма высокого качества, которые позволят закрепить работу, не меняя оттенки и сохранив присущую пастели матовость. При этом следует помнить, что традиционные учебники не рекомендуют использовать фиксативы именно потому, что они немного затемняют цвета, могут нарушить их свежесть или сделать более насыщенными. Действительно, нечто подобное может произойти, особенно если злоупотреблять фиксативом. В таком случае следует скорректировать те цвета, которые после закрепления изменили свой цвет, нанеся на картину новый слой пигмента, который вернет цвету его изначальное качество. Существует и другой способ, который состоит в том, чтобы фиксировать различные слои пигмента в процессе работы, оставив незакрепленным последний слой.

Фиксация. Следует осторожно сбрызнуть картину фиксативом, держа аэрозоль на расстоянии не менее 30 сантиметров от поверхности картины. Следует внимательно следить за тем, чтобы бумага не намокла. Прежде, чем наносить новый слой фиксатива, необходимо дать предыдущему слою полностью просохнуть. Картину можно считать хорошо закрепленной в том случае, если с поверхности картины при проведении по ней пальцем пигмент не снимается. При необходимости можно выполнить лишь частичное закрепление картины. При этом способе закрываются бумагой те участки картины, которые могут быть слишком сильно затемнены фиксативом.

Работа пастелью

Приводимые ниже упражнения помогут проиллюстрировать технические приемы на примере картин разнообразнейших жанров. Каждое упражнение рассчитано на отработку определенных приемов, но предполагается исключительно творческий подход, а не механическое копирование.

Большинством из пастельных приемов можно овладеть в достаточной мере только на практике. Также существуют несколько упражнений на различные темы. Пастель, как полноценная и достаточно зрелая художественная техника, оптимально подходит для работы практически в любом жанре: обнаженная натура, портрет, натюрморт, пейзаж, что убедительно продемонстрировано работами множества профессиональных пастелистов, равно, как и упражнениями. Упражнения также разработаны профессионалами и представляют собой образчики практического применения разных материалов и приемов. Применение тех или других технических средств в каждом случае продиктовано выбранной темой и оригинальной манерой художника-исполнителя, что и делает данные упражнения особенно интересными. В каждом упражнении необходимо видеть не столько подробную учебную схему, сколько творческое начало, к которому следует стремиться любому начинающему художнику, желающему совершенствоваться в искусстве пастельной живописи. Все приведенные упражнения предельно просты и выполнимы в течение одного сеанса.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно

нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели. Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница?

В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B «Стальная хватка», запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.

Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.

Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения blu_Marino

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Особенности работы с сухой и масляной пастелью.
Техника работы пастелью появилась очень давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими материалами — сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Начинающим не стоит сразу браться за этот материал. Сначала следует научиться основам академического рисунка и живописи. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами. При работе пастелью поначалу следует ограничивать количество используемых мелков. Например, отложить мелки основных цветов для работы в отдельную коробочку. Это позволяет добиваться большей цельности работы.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Картина художника Richard Savoie

Здесь будут рассмотрены техники работы с сухой и масляной пастелью.

Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью. Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту. Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги, например, серого цвета или угольком, который легко смахивается тряпочкой. Уголь лучше брать обожжённый (ивовые веточки диаметром 3-4 мм.). Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель затем плохо ложится. При работе на светлой бумаге хороший результат даёт предварительный тоновой рисунок углём, чёрным и серыми мелками. Таким методом пользовался художник И. И. Левитан, который оставил нам в наследство множество мастерски исполненных пастелей. Метод работы художника хорошо виден на незаконченной работе «Сжатое поле». В процессе работы старайтесь сохранять найденные тональные отношения. Затем, отломив кусочек от мелка длиной около 2-3 см., работая им «плашмя», наносим основные тона. Если бумага подобрана в тон рисунка, то оставляем её, где это необходимо. После того, как найдены основные цветовые и тоновые отношения, можно приступить к уточнению рисунка. На этом этапе уточняется форма, прорабатывается объём предметов. На этом этапе можно применить такие приёмы работы пастелью: штрих, линия, точки и т. п. В отдельных местах кладём мазки плашмя. Техника зависит от задач, которые ставятся перед рисующим, пастель позволяет хорошо передавать материальность предметов. Для обобщения формы пастель хорошо растирается. Растирать можно растушевкой, пальцем. В то же время, стоит отметить, что при злоупотреблении растиранием забиваются поры бумаги, последующие слои пастели хуже ложатся. При нанесении штриха, хорошо сочетать дополнительные цвета. Например, сделаем зелёную подложку, на неё нанесем красные штрихи. Таким способом можно получить любой оттенок — от зелёного до красного, при этом выглядеть всё будет интереснее, чем просто ровно выкрашенная поверхность. В работах начинающих самая распространённая ошибка — неумение соблюдать тональные отношения. Помимо лепки объёмной формы, нужно помнить о том, что каждый предмет имеет свой собственный тон. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое. Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из-за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. В тенях следует отдать предпочтение правильному тону. Я предлагаю использовать такой приём: темные участки прокрашиваются черным, тёмно-серым, затем поверх вводится цвет, как штриховкой, так и методом растушёвки. После того, как проработаны все части рисунка, следует снова посмотреть на рисунок в целом. На этом этапе идёт работа над выделением главного в рисунке. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. То, что нужно подчеркнуть, выделяется за счёт объёма, лучшей проработки деталей. При закреплении пастели особенно темнеют чёрные и тёмные цвета. Поэтому для теней лучше использовать уголь. Для прорисовки мелких деталей хорошо использовать мягкий угольный карандаш, иногда карандаши сепии, сангины. В сухой пастели одна из основных проблем — сохранение рисунка. Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. Но в этом случае следует заранее озаботиться о её сохранности. Во-первых, исполнить рисунок на поверхности, с которой пастель не будет осыпаться: лучше на наждачной или бархатной бумаге, или на бумаге с ярко выраженной фактурой, с которой пастель заведомо не осыпется. Также можно работать на натянутом холсте. Холст обычно натягивается посредством колков, которые забиваются молотком. В случае с пастелью это недопустимо. Следует искать специальный подрамник, изобретённый художником Жило, на котором холст натягивается с помощью специальных винтов. Во-вторых, незакреплённая работа помещается под стекло. При этом стекло не должно касаться работы. Для этого служит паспарту. Паспарту белое самое универсальное, подходит для большинства работ, цветное паспарту при неудачном подборе только испортит работу. Желательно, чтобы лист паспарту был потолще и работа не касалась стекла. Рамка лучше тонкая, для больших работ требуется металлическая рамка. Стекло лучше использовать антибликовое, для больших работ в тонких рамах лучше подойдёт оргстекло. Оргстекло удобнее, если работу нужно возить на выставки. Недостатком оргстекла является то, что оно легко царапается. Можно закреплять пастель лаком для волос, но от него она сильно темнеет. Также не очень подходят универсальные фиксативы. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках. В результате закрепления пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности. Поэтому при работе желательно учесть потемнение пастели. После закрепления я рекомендую, если это необходимо, легкими штрихами немного поправить рисунок, чтобы компенсировать произошедшие изменения. После этого рисунок можно ещё раз закрепить, а если предполагается держать рисунок под стеклом, то лучше не закреплять во 2-й раз. Закреплённая сухая пастель всё равно требует бережного обращения. Предпочтительнее рисунок поместить под стекло. Если пастель хранить в папке, то с лицевой стороны необходимо переложить рисунок тонкой гладкой бумагой, а ещё лучше калькой. Незакреплённую пастель хранить в папке недопустимо, она осыпется и смажется.

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Картина художника Richard Savoie

Техника работы масляной пастелью несколько отличается от работы сухой. Я предпочитаю в работе масляной пастелью использовать светлую бумагу. Если сухая пастель легко растирается пальцем, растушевкой, то для того, чтобы растереть масляную пастель, требуются некоторые усилия, делающие работу неудобной. Для растушёвки масляной пастели я использую разбавитель №4 (пинен) и кисть. Предварительный рисунок под масляную пастель можно нанести сухим углём или мелком масляной пастели. Рисунок, нанесённый углём, перед началом работы пастелью следует смахнуть, чтобы остались лишь следы его, иначе он вызовет почернение пастели. После нанесения рисунка плашмя отломанным куском мелка или штриховкой наносим основные тона. Затем берём плоскую щетинную кисть (№12-14) и размываем рисунок разбавителем для масляных красок (пинен или аналоги). В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в цветах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Затем прорисовываем детали, уточняя рисунок, форму, фактуры. Пастель подразумевают большую свободу приёмов работы. Можно размывать, растушёвывать кистью, пальцем, тряпочкой, намотанной на палец. Рисовать плашмя, штрихом, линией, точками. В процессе работы можно снова прибегать к размыванию, если это нужно. Бывает, что работы пастелью выглядят слишком растушёванными, мыльными. Мне такой подход видится неправильным. Хорошо, когда в пастели есть и размытые участки, так и прорисованные, акцентированные места, наиболее важные по замыслу автора. Масляная пастель немного подсыхает в течение месяца-двух. Часть масла впитывается в бумагу. После высыхания я замечал, что рисунки становились темнее, особенно в цветах. Я всегда немного правлю работу, если вижу, что она стала темнее. Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

Картины художника Ричарда Савойя находятся здесь: Richard Savoie

И здесь: https://www.liveinternet.ru/users/blu_marino/post386461320

Чем закрепить пастель

чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть фото чем покрыть пастельный рисунок. Смотреть картинку чем покрыть пастельный рисунок. Картинка про чем покрыть пастельный рисунок. Фото чем покрыть пастельный рисунок

Всем привет! Я знаю, что вы беспокоитесь, если #инфосреда не выходит. А сейчас время такое. Волнительное. Поэтому торжественно заявляю, что со мной все хорошо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *