чем покрыть палубу яхты
Нескользящее покрытие на палубе
Рулевой 2-го класса
Рулевой 3-го класса
Добрый день, подскажите пожалуйста какой клей использовать для приклеивания пробкового покрытия на палубу яхты окрашенную краской ПФ115. Краска была положена на стеклоткать, возможен также вариант удаления краски и приклеивания на стеклоткань. Может кто то сталкивался с таким заданием, какие можете дать советы?
Опыт многих судовладельцев показал: ковролин (или схожий материал) очень не плохо смотрится на палубе, но после нескольких месяцев использования ковролин теряет привлекательный внешний вид и превращается в головную боль владельца катера.
Прочное виниловое покрытие – превосходная альтернатива ковролину (или схожим материалам).
Флекситик – синтическое палубное покрытие, заменяющее натуральный тик. Как и знаменитая древесная порода, столь почитаемая моряками всего мира, это современное палубное покрытие имеет тёмно-золотистый цвет, оно бархатистое на ощупь, и является реальной альтернативой тиковому палубному покрытию.
Нескользящее палубное покрытие Vetus.
Синтетическое покрытие Vetus изготовлено из резины, пробки и пластмассы. Устойчиво к УФ-лучам, солёной воде и любым типам загрязнений (масло, дизельное топливо, бензин и т.д.). Покрытие обладает великолепными противоскользящими свойствами.
Палубное покрытие Vetus подходит для приклеивания ко всем типам палуб: стальной, деревянной, из АМГ сплава и стеклопластиковой.
Доступно два оттенка покрытия:
1. Happy Elephant
2. Safari
Поставляется двух типоразмеров: лист 0,9х1,2 м и лист 0,9х2,4 м
Также предлагаем клей, специально разработанный для приклеивания палубного покрытия Vetus – клей Vetus Fix. Поставляется в банках 1 л. Одной банки хватит для оклеивания от 2 до 3 кв. метров поверхности.
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
А цену можете озвучить на Палубное покрытие Vetus двух типоразмеров: лист 0,9х1,2 м и лист 0,9х2,4 м?
Дешевле тик положить.
А цену можете озвучить на Палубное покрытие Vetus двух типоразмеров: лист 0,9х1,2 м и лист 0,9х2,4 м?
Добрый день, подскажите пожалуйста какой клей использовать для приклеивания пробкового покрытия на палубу яхты окрашенную краской ПФ115. Краска была положена на стеклоткать, возможен также вариант удаления краски и приклеивания на стеклоткань. Может кто то сталкивался с таким заданием, какие можете дать советы?
Рулевой 3-го класса
Я уже было купил влагостойкую, 6 мм, красивую и текстурную.
Сделал шаблоны, клей для нее купил.
Легла идеально, повторяя кривизну поверхности.
Попробовал, а это допускается, покрыть лаком. Цвет стал богаче, текстурность, читай нескользячесть, осталась.
Но решил отработать тактику приклейки и мешков с песком, как равномерного груза.
Так вот.
Пробка стремится вывернуться наружу!
Я приклеил на стальную обшивку автомобильной двери.
Сталь немного деформировалась от напряжения!
Поэтому требование к приклеиваемой поверхности и быстрому клею.
Укладчики это подвердили.
Речь идет о напольной влагостойкой пресованной пробке 6-8 мм, похожей на ламинат.
Застремался я, что пробка оторвется вместе с лаком от эпоксидки.
В итоге, покрасил нескользяшкой.
Если протрется, накатаю новую.
На видео моя работа и лодка. Хотя на сайте я уже выкладывал в «Материалы и технологии»
Прикрепленные изображения
Банальная микросфера, в фирменной упаковке. Почём стоит финская микросфера?
Работать как нескользячка, микорсфера будет только в мягких красках, которые «для заборов», где микросферы будут раздавливаться. Ну и в кирзовых сапогах ходить надо, разумеется.
Все эти «менеджеры» имеют очень поверхностное представление о том, чем торгуют. Она услышала знакомые слова «чтобы не скользила» и вспомнила где их встречала. Её куриных мозгов не хватает, чтобы понять разницу между железной крышей и палубой яхты.
Критерии выбора покрытий для яхты и их виды
Покрытие на палубах плавучих и береговых объектах должно отвечать как обычным требованиям к напольным покрытиям, так и ряду специфических условий, обусловленных средой эксплуатации.
Требования
Палубное покрытие должно обладать устойчивостью:
Кроме того, оно должно быть водонепроницаемым, травмобезопасным (ровным, не скользким, обладать амортизирующими свойствами), пожаробезопасным.
Виды покрытий
В качестве палубного настила можно применять композитную террасную доску, которая имеет привлекательный вид (классический стиль дощатой палубы) и противоскользящую поверхность. Древесно-полимерная структура делает материал достаточно упругим и пластичным, чтобы выдерживать механические нагрузки, а химический состав стоек к соленой воде, маслу, топливу и чистящим средствам.
Распространенным материалом является модульное покрытие из различных композитных материалов. Как правило в состав входят резина или каучук, пробковая крошка, связующие полимеры.
Приемлемым вариантом может стать бесшовное покрытие на основе полиуретана. Оно хорошо выдерживает динамические нагрузки, вибрацию, удары, падение предметов. Полиуретан обладает хорошей адгезией и при грамотном монтаже не будет отслаиваться.
Область применения
В качестве противоскользящего и износостойкой покрытия, полиуретановый состав может применяться на объектах, контактирующих с пресной или морской водой, как стационарных так и плавучих, в частности:
Монтаж
Состав наносят на металлическую или деревянную основу. Поверхность должна быть ровной, чистой, обезжиренной и сухой. Температуре окружающей среды не должна быть ниже +5 градусов С и выше 35.
Нижний слой состоит из полиуретанового клея (грунтовки), верхний из полиуретана с добавлением резиновой крошки и красителя.
Грязь с поверхности легко смывается водой. При необходимости можно использовать щетки, губки, скребки и другие инструменты, не имеющие острых металлических кромок или металлической щетины. Допускается применение морской воды и бытовых моющих средств.
Ремонт осуществляется путем удаления поврежденного участка, зачистки, обезжиривания и нанесения нового слоя.
Нескользящее покрытие на палубе
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Недавно узнал что очень хорошо служит акриловое нескользящее покрытие для бассейнов и полов. Проверено людьми на практике за много лет. Поверх красится такой же краской, но без резины в любой цвет. Наносят валиком.
Знаю только одного производителя General Paint, можно найти аналоги.
Собираюсь красить скоро сам этой краской
Рулевой 2-го класса
Рулевой 3-го класса
G00dwin, есть покрытие-искуственный тик (Flexiteek ). Впрочем, о нем на форуме говорили, увы, ссылку не помню.
«Flexiteek является сложным поливинилхлоридным покрытием, удивительно похожим на натуральный тик. Покрытие легко моется, обладает антисептическими свойствами и, на первый взгляд, неотличимо от натурального покрытия.»
Набери в поиске: «Baltic Boats Company, палубные покрытия флекситик»
Так онаже летом как аццкий котел будет греться. (если черная). А вот светленькая будет приятна, но шеф сказал опять коврик. теперь только газон меняем на водичку. один минус в таком покрытии, что в яхте как в сауне. Пока открыты люки ветерок продувает, а как закроешь, сразу температура поднимается.
Прикрепленные изображения
Рулевой 3-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
G00dwin, есть покрытие-искуственный тик (Flexiteek ). Впрочем, о нем на форуме говорили, увы, ссылку не помню.
«Flexiteek является сложным поливинилхлоридным покрытием, удивительно похожим на натуральный тик. Покрытие легко моется, обладает антисептическими свойствами и, на первый взгляд, неотличимо от натурального покрытия.»
Набери в поиске: «Baltic Boats Company, палубные покрытия флекситик»
Рулевой 2-го класса
а где-же вентлюки? А обивка в яхте какая? у меня не греется светло-серая + лакированная, всегда свежо. И вентлюков нет.
Рулевой 2-го класса
Да простит меня G00dwin, без его разрешения фотку «Спики» выложу:
Рулевой 1-го класса
Мы и таке ему предлагали, он сказал, что денег нет и не будет.
Рулевой 2-го класса
G00dwin, есть покрытие-искуственный тик (Flexiteek ). Впрочем, о нем на форуме говорили, увы, ссылку не помню.
«Flexiteek является сложным поливинилхлоридным покрытием, удивительно похожим на натуральный тик. Покрытие легко моется, обладает антисептическими свойствами и, на первый взгляд, неотличимо от натурального покрытия.»
Набери в поиске: «Baltic Boats Company, палубные покрытия флекситик»
Рулевой 3-го класса
Я, увы, цен не знаю.
Как писал, на форуме тему обсуждали, народ решил что ерунда.
Мы прислушались. Свою строящуюся ДД (СН 21) хотим покрыть тиком, благо нужно не много.
Всех благ.
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Кроме нас с Саней. От них только необрастайку и пару уток выбили. ВСЕ.
Прикрепленные изображения
Ни когда бы не подумал что это Акация! И как стоит? Следов гнили нет? Как обрабатывали?
Ни когда бы не подумал что это Акация! И как стоит? Следов гнили нет? Как обрабатывали?
Прикрепленные изображения
Еще один интересный профессиональный способ нанесения нескользящего покрытия.
Еще один интересный профессиональный способ нанесения нескользящего покрытия.
. Для палубы надо иметь отрицательную мартицу. Ее-то фирма и делает. Где взять такие обои пока не придумал.
Палубное покрытие для катеров
Современные плавательные судна – воплощение комфорта и великолепия. Белоснежные яхты прекрасно выглядят не только снаружи – внутренне их убранство не уступает самым фешенебельным домам. При отделке яхт и катеров изнутри используют качественные и дорогие материалы, надежность которых проверена годами. Палубное покрытие – важный элемент внутренней отделки, которому уделяется особое внимание. В следующей статье вы сможете ознакомиться с основными разновидностями палубных покрытий, применяемых для отделки яхт и катеров.
Палубное покрытие
Каждый владелец катера или яхты делает все возможное, чтобы придать своему плавсредству комфортности и практичности. Поэтому огромное внимание они уделяют покрытию палубы. Ассортимент такой продукции достаточно велик, поэтому каждый покупатель сможет подобрать для себя подходящий вариант.
Огромной популярностью пользуется тиковое покрытие палубы, которое представляет собой планки из «тиковых» пород дерева. Основным преимуществом этого варианта считается долговечность. Ведь существуют судна, палубы которых покрыты таким специфическим материалом уже более 70 лет. Но следует учесть, что он нуждается в бережном отношении и постоянном уходе.
Не менее востребованным на сегодняшний день является искусственный тик, который вполне способен заменить натуральный. Он имеет такой же темно-золотистый оттенок, на ощупь бархатистый и приятный. Поэтому в яхтинге актуален как первый, так и второй вариант.
Не стоит забывать и виниловом покрытии, которое отличается плотностью и практичностью. Оно изготовлено на текстильной основе и очень удобное в использовании. При этом материал довольно устойчив к ультрафиолету и износу.
Палубное покрытие должно быть качественным и прочным. Также важным условием считается не скользящая поверхность, в ином случае повышается риск травматизма во время водной прогулки.
За ним легко ухаживать, ведь грязь данное изделие практически не впитывает, а моется обычными моющими препаратами. А напольное покрытие из ПВХ вообще является незаменимой вещью для современного плавсредства. Каждый из материалов имеет свои преимуществ аи недостатки, которые и следует учитывать при покупке.
Данные изделия изготавливают таким образом, чтобы они соответствовали определенным требованиям:
Основные виды палубных покрытий
Палубное покрытие из натурального тика
Для изготовления палубного покрытия из натурального тика используется древесина тикового дерева, которое растёт преимущественно в Мьянме (Бирма). Древесина данного типа дерева обладаем множеством полезных свойств.
Однако у палубного покрытия из натурального тика есть и недостатки. Натуральный тик требует бережного обращения и постоянного ухода. Об уходе за тиковым покрытием можно прочитать ниже. Также натуральный тик значительно дороже искусственного, который по большинству критериев практически ничем не уступает натуральному.
Палубное покрытие из искусственного тика
Flexiteek и Isiteek – это отличная альтернатива натуральному бирманскому тику. Текстура Flexiteek и Isiteek полностью повторяет натуральное тиковое покрытие как тактильно, так и визуально.
Flexiteek и Isiteek имеют те же свойства, но в отличии от палубного покрытия из натурального тика – не нуждаются в постоянном уходе и являются более стойким к механическим и погодным воздействиям. Flexiteek имеет оригинальную цветовую палитру и выпускается в 7 цветах. Isiteek выпускается в рулонах и предполагает ручную укладку на палубу.
Искусственные палубные материалы Flexiteek и Isiteek являются огнеупорными, быстро остывающими материалами, которые сохраняют свой цвет в течение всего срока эксплуатации. Главным преимуществом данных палубных покрытий является их цена.
Рулонные палубные покрытия
Морской ковролин – это мягкое напольное покрытие, которое можно стелить как в помещении, так и на открытых палубах.
Благодаря своему составу морской ковролин устойчив к воде и УФ излучения. Также морской ковролин имеет высокую прочность, не гниёт и препятствует появлению грибка.
Виниловое покрытие – это стойкий к износу ПВХ материал, который применяется в местах повышенной проходимости. Данный материал хорошо отталкивает влагу и не выцветает под лучами яркого солнца. Также виниловое покрытие отлично противостоит скольжению, легко укладывается и не требует особого ухода.
Виниловое покрытие CARPET
Carpet – практичное и недорогое палубное покрытие ПВХ на текстильной основе с противоскользящим тиснением “boucle” из Италии, обеспечивающее безопасность на прогулочных участках катеров, яхт и трапах. Подходит для любых типов палуб (металл, дерево, стеклопластик).
Carpet – устойчив к появлению плесени, ультрафиолету, минеральным и растительным маслам, а также морской воде, с чем так часто мы встречаемся, используя материал на различных судах (лодках и катерах).
Материал уникален не только по своим особенным свойствам, но также по восприимчивости к загрязнениям – он не маркий и в то же время легко очищается.
Благодаря использованию специально подобранных клеев (уточнить у специалиста) слой хлопковой подложки обеспечивает идеальное сцепление со стекловолокном и другими поверхностями. Carpet прекрасно формуется, что делает его замечательным материалом для обтяжки бортов, люков и рундуков.
Состав винилового покрытия CARPET:
Эпоксидные смолы
Эпоксидные смолы – это наиболее универсальный тип смол, которые благодаря своим высоким физико-химическим показателям широко используются для ремонта и покрытия подводных конструкций, судов, катеров и яхт.
Используется эпоксидная смола и в качестве электроизоляционного материала в составе клеев и герметиков. В судостроительной отрасли, например, для того, чтобы сделать лодки из стеклопластика, обычно используются эпоксидные смолы и стекловолокно.
Продукт обладает высокой механической прочностью и отличной адгезией к стали, которые сохраняются при эксплуатации под водой. Материал стоек к воздействию морской воде. Модификации полимерной композиции «Коутекс» используются в судоремонте в качестве ремонтного состава вместе со стеклотканью.
Используются в судоремонте в качестве ремонтного состава вместе со стеклотканью:
Типы яхтенных палуб и их покрытие
В зависимости от типа судна различают и его палубное покрытие, чаще всего палуба яхты выполнена из того же материала, что и ее корпус. Но встречаются яхты, имеющие деревянную палубу, в частности, у стеклопластиковых или стальных яхт – это довольно частое явление.
Палубы GRP и их покрытие
Что скрывается за аббревиатурой GRP? Все просто, это покрытие, имеющее конструкцию сэндвичного типа.
Практически на всех современных судах, кроме очень небольших крейсеров, палуба организована именно по такому принципу. Ее конструкция выполнена из нескольких слоев, как правило, это стеклопластик, разделенный твердым пенопластом или прессованной деревянной стружкой.
Именно такая структура позволяет получить на выходе довольно твердый и вместе с тем легкий материал. Также к плюсам такой палубы можно отнести минимальное обслуживание и чистку. Увы есть и минусы – палубы GRP восприимчивы к глубоким повреждениям, в силу чего, велика вероятность возникновения просачивания воды до самого внутреннего слоя палубы.
Стальные палубы и их покрытие
Плюс стальной палубы вполне очевиден – это ее прочность и долговечность. Такие палубы, как правило, встречаются исключительно на больших яхтах. Вместе с тем минусы стальной палубы очевидны тоже – это большой вес конструкции.
Алюминиевые палубы и их покрытие
Такие палубы не нуждаются в специальных антикоррозийных покрытиях, но вместе с тем это не означает, что их не надо окрашивать противоскользящей краской. Кроме того, к алюминиевой палубе легко закрепить, например, на клепки много дополнительных приспособлений.
Деревянные палубы и их покрытие
Деревянная палуба – это классика. К сожалению такое покрытие нуждается в постоянном уходе. Все дело в том, что пресная вода, например, в виде дождя, крайне губительна для обнаженной древесины, поэтому жизненно необходимо постоянно поддерживать на должном уровне состояние окраски/покрытия дерева.
Палубы покрытые тиковой доской
Тиковую палубу можно не красить, а только обработать спецсоставом. Тик получил популярность за свой презентабельный вид, но с точки зрения практичности – это не самый удачный вариант, ведь тиковая доска значительно повышает риск протечек, особенно, если она крепилась сквозными болтами. Также, в жарких тропических широтах такое покрытие подвержено чрезмерному нагреву.
Палубное покрытие для катеров
Искусственный тик
Тик издавна использовался для отделки палуб кораблей и яхт. Этот материал пользовался спросом благодаря своей устойчивости к негативным воздействиям факторов окружающей среды – палящему солнцу, соленой воде, проливным дождям. Кроме того, тик устойчив к гниению и не привлекателен для насекомых, поверхность изделий из него не скользкая даже в намоченном виде.
Однако у этого материала имеются и серьезные недостатки. Один из самых главных – сложность и кропотливость ухода. Чтобы сохранить тиковое покрытие в презентабельном виде, необходимо его постоянно чистить, вышкуривать, покрывать специальными маслами.
Искусственный тик обладает превосходными противоскользящими свойствами, не уступающими натуральному тику и схожим материалам, такими как палубная доска из листвинницы. Цвет и текстура синтетического тика полностью имитируют натуральное дерево. При этом искусственный тик не требует ухода, не выцветает на солнце и легко моется.
Виниловое палубное покрытие
Карпет – это противоскользящее виниловое покрытие на текстильной основе. Оно легко монтируется на любые поверхности судна, в том числе и на рундуки, внутренние борта судна, торпеды, потопчаны и т.п. Карпет устойчив к ультрафиолету, истиранию, не впитывает грязь, влагу, легко моется.
По этому палубному покрытию очень приятно ходить без обуви, он теплый на ощупь. При этом карпет является одним из самых недорогих высококачественных современных палубных покрытий, предлагаемых на нашем рынке. Производится в Европе.
Морской ковролин
Морской ковролин (ковровое покрытие) – мягкое напольное покрытие, для настила в помещении либо для открытых поверхностей, таких как терассы и открытые палубы.
Главное отличие морского ковролина в том, что благодаря своему составу, он устойчив к воде, УФ излучению, не выцветает и обладает высокой степенью проходимости. Если ковролин обладает этими качествами то его можно укладывать на открытую палубу, обтягивать борта катера и внешние элементы такие как люки, рундуки и прочее.
Ковролин это рулонный материал с однотонным повторяющимся рисунком. Материал может крепиться к палубе на клей, с помощью гвоздей либо кнопок, легко стыкуется. Для морского ковролина характерен состав из полипропилена и латекса.
Преимущества морского ковролина: Уф устойчивость, низкая задержка воды, влагоустойчивость, высокая прочность, не гниет и облатает антиосматическими свойствами, препятствует появлению грибка в условиях повышенной влажности.
Популярные палубные покрытия для катеров
Противоскользящее покрытие от Talamex
Противоскользящее покрытие от Talamex, которое прекрасно подойдет для ступеней на судне и поверхностей, которым необходимо придать устойчивости. Прослужит много лет, и не будет выцветать на солнце. Это приспособление даст Вам надежность и уверенность в каждом шаге. Лучшие товары из Европы для комфорта на борту судна. Цвет изделия на выбор: бежевое, синее.
Напольные покрытия Treadmaster
Оригинальные напольные покрытия Treadmaster, с системой анти-скольжения, изготовлены из синтетического каучука / пробки и композита. УФ защищённый и маслостойкий настил, устойчивый к истиранию, поставляется с узором (DP) или более гладким профилем (SP) в цветах: синий, серый, коричневый, белый, чёрный. Отличное приобретение, которое украсит Ваше судно наилучшим образом. Выберите свой цвет и модель, а мы поставим все в самые удобные сроки.
Палубные покрытия Vetus
Противоскользящие палубные покрытия Vetus, выполненные из пробки, резины и пластмассы. Этот материал имеет очень высокие нескользящие свойства в любых условиях, даже, если намокает. Также он обладает большой устойчивостью к ультрафиолету. Он идеально ложится на любую поверхность: дерево, алюминий, сталь, бетон. Возможен выбор по размеру: 900×1200мм и 900×2400мм и цвету: серый и темно-желтый.
Не скользящее палубное покрытие «Mapla Carpet»
Не скользящее виниловое покрытие на текстильной основе. Стойкое к истиранию, ультрафиолету и прочим типичным для лодок агрессивным факторам. Эффективно препятствует скольжению. Не впитывает грязь и легко моется обычными моющими средствами. В случае сложных загрязнений допускает применение для очистки растворителей.
Виниловое палубное покрытие INFINITY
Infinity – не подвержен проникновению паразитов, и устойчив к загрязнениям, отлично подойдёт для укладки на палубы коммерческих и промышленных судов, а так же для личных катеров и яхт.
По сравнению с другими напольными покрытиями, Infinity обладает высокой износостойкостью, благодаря этому довольно долгое время не требует обслуживания и как следствие позволяет сэкономить на материалах по уходу и защите. А также обладает хорошей шумоизоляцией.
Состав палубного покрытия INFINITY
NON – SLID палубное покрытие самоклеющееся TBS 16
Полиуретановое покрытие, которое наилучшим образом даст устойчивость на борту вашего судна, и прослужит много лет. Также, оно выступает в роли декоративного украшения. Поставляется пластинами, которые Вы самостоятельно сможете поклеить. Размеры (мм): 900×1280, 5000×1280, 10000×1280. Цвет изделия: белый, серый, светло-серый, бежевый, коричневый.