чем покрасить тормозные суппорта чтобы не ржавели
№61. Покраска тормозных суппортов без снятия
Наконец-то покрасил суппорты!
В жёлтый цвет покрасил потому, что так же красил на предыдущем Лансере, мне так нравится. Тему с жёлтым цветом продолжаю и на этом.
Наверное, наилучшим с точки зрения качества вариантом было бы обратиться к профессионалам, чтобы они сняли суппорты, отпескоструили их, покрасили и всё собрали обратно с новыми комплектующими, но это достаточно дорого и, считаю, в моём случае не целесообразно.
Значительно менее затратным по деньгам и интересным, но уступающим по качеству вариантом было бы самостоятельно снимать суппорты, зачищать их, красить, собирать с новыми ремкомплектами и устанавливать на место, после чего прокачивать тормозную систему. Но этот вариант всё-таки тоже требует денег, времени, более замороченный и надо как-то оставлять на улице автомобиль без тормозов, а это не очень хорошая идея.
Поэтому я решил красить без снятия суппортов, как делал тогда, только на этот раз основываясь на своём опыте и учитывая прошлые ошибки. Тем более, как заверял предыдущий владелец, их уже пескоструили, красили и обслуживали, т.е. прошло чуть более года с того момента. Моя-то цель была просто обновить их, сделать жёлтыми яркими, чисто внешний вид и без лишних затрат. Может быть когда-нибудь заморочусь и сделаю, как описывал выше, по второму варианту со снятием.
А пока так.
Вот что я использовал для работы:
• Балонный ключ
• Домкрат
• Страховочные опоры
• Противооткатные упоры
• Перчатки хлопчатобумажные
• Корщётка-насадка чащеобразная для дрели (шуруповёрта)
• Шуруповёрт
• Корщётка маленькая узкая
• Стрейч-плёнка
• Малярный скотч
• Ножницы
• Канцелярский нож
• Средство для обезжиривания (водка)
• Тряпки
• Перчатки резиновые (медицинские)
• Преобразователь ржавчины в грунт FENOM
• Кисть
• Эмаль для суппортов KUDO KU-5213 жёлтая (баллон 520 мл)
Эмаль заказал на Exist.ru, т.к. там, где всегда покупаю её не оказалось, так ещё и дешевле вышло, на удивление, всего 213 руб. за баллон. Ну и пришлось в процессе прикупить набор маленьких корщёток и пару насадок, т.к. старые уже износившиеся были, много лет их эксплуатировал. Набор и пара насадок 50 мм в сумме вышли на 241 руб.
Процесс работы подробно описывать не стану, чтобы не повторяться, т.к. есть записи с того бортжурнала
Существенные отличия в процессах только в том, что в этот раз я делал всё в городе, оставлял автомобиль не на домкратах, а на страховочных опорах, маскировал немного иначе обойдясь без газет используя лишь стрейч-плёнку и малярный скотч, и перед покраской обрабатывал суппорты преобразователем ржавчины. В остальном ничего такого нового.
Вот те записи, если кому нужно и интересно. Тогда подробно описывал почему, что и как делал.
Экстерьер. Покраска тормозных суппортов. Часть 1: передние.
Экстерьер. Покраска тормозных суппортов. Часть 2: задние.
Замена тормозных колодок. Покраска тормозных суппортов — не повторяйте моих ошибок!
Антискрипная смазка для наружной стороны колодок Liqui Moly (цену не помню давно брал)
Колодка только одна не вставала на место. Внутренняя сзади справа. На место я ее смог только молотком забить. Потом сжалился над ней, зря я так с ней, она же мне за такое отплатит той же монетой. Поэтому вытаскиваем ее и просим прощения за свое поведение. Для этого берем напильник и слегка стачиваем посадочные стороны колодки и она, когда вас простит, то встанет на своё законное место без лишних усилий. Любите свои колодки, иначе они обидятся и разобьют машину.
Действие второе. Задумчивое.
Ни разу в жизни я с покраской тормозных суппортов, да и вообще никаких деталей не имел. Вот кисточкой по батарее и валиком по стене на*срать — вот это пожалуйста, а чтоб в машине, баллончиком — никогда. Почитал я разные б/ж, что да как и принял решение всё таки красить.
Но как отчистить от ржавчины суппорт? Тут есть 2 способа — механический и физико — химический. Механический — щеткой по металлу чистить до потери пульса. Физико — химический — под действием электролиза. Так как для электролиза нужен блок питания или сварочник + ёмкость + крот, а для механического болгарка + корщетка. То решил делать механическим способом ибо из вложений только щетка за 200р.
Закупил следующие штукенции:
KUDO KU5215 Эмаль для суппортов серебристая 200р/ баллончик
Корщетка на болгарку м14 65см 12500 об. (внимательно смотрите на обороты щетки, большинство болгарок без регулировки оборотов имеет 11000 оборотов) 180р.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! СИЗ защиты глаз, а еще лучше как у меня щиток для защиты лица НБТ-01.У1 11084
(ибо проволока от щетки летит во все стороны, очками глаза защитите но тогда лучше не зевать и ноздри заткнуть) — 170р
Малярный скотч и обезжириватель, тут оставлю место для фантазии (———-место для фантазии—————-)
Действие третье Здравствуйте, я рукожоп или всё пошло не так…
С самого начала всё пошло не так. Буду писать в следующем ключе: сначала как сделал я и следом как надо было сделать. Старшие более опытные товарищи с помощью оскорблений в комментариях укажут на мои ошибки, если я буду не прав 🙂
1) Снимать ли суппорт полностью или делать всё на весу? Честно признаюсь, я очконул снимать суппорта, чего именно — объяснить не смогу, видимо у меня подсознание уже не дает нормально делать работу и обязательно надо всё сделать через ж*опу.
Я решил сам суппорт оставить на месте, а скобу снимать.
Это ошибка №1. Если решили красить суппорта по-нормальному, а не как я. То ставьте машину на кирпичи, глушите тормозные трубки и снимайте суппорта вместе со скобами.
2) Как открутить скобу, она же прикипела просто атас?! Естественно полить WD-40 и всё получится.
Это ошибка №2. При снятии скоб не тратьте вэдэшку, она в резьбовое соединение этих болтов не попадает никак, это я узнал когда их открутил. Но как же их открутить, если они прям жестко сидят? Вызываем фиксиков, но сами фиксики нам не нужны. Возьмите у них «Помогатор»
Быстрый совет! Передние суппорта удобнее обслуживать и, в том числе, откручивать скобы, если вывернуть колесо в свою сторону.
Немного притормозим и посмотрим на фото процесса