чем покрасить суппорта своими руками
Покраска тормозных суппортов: выбор краски, пошаговая инструкция
Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает колесам автомобиля ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.
Зачем красить суппорты
Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.
Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
Для разборки и снятия узла потребуются:
Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:
Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.
Какой цвет выбрать
В какой цвет покрасить суппорта – исключительно решение владельца автомобиля. Производители выпускают ЛКМ в широкой гамме оттенков. Некоторым нравятся яркие цвета – желтый, красный. А другие выбирают неприметные и практичные – черный, темно-синий, коричневый.
Совет! Подбирая цвет краски, нужно учитывать цвет корпуса автомобиля, дисков и навесных элементов. На черных автомобилях эффектно выглядят белые и красные корпуса, на темно-синих – терракотовые, синие суппорта оригинально сочетаются с кузовом белого и красного цвета, желтые подходят под зеленый, коричневый и голубой, оранжевые – под изумрудный. Дань моде – кислотные оттенки.
Можно покрасить суппорта краской в несколько цветов на свое усмотрение. С помощью грамотно выбранного цвета краски можно подчеркнуть индивидуальность машины, свой вкус, сделать автомобиль узнаваемым и эффектным.
Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы
Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.
Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.
Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.
Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.
Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:
Преимущества специализированной краски:
Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:
Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.
Как покрасить своими руками
Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.
Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч.
Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.
Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.
Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.
Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.
Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).
Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.
Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.
При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся.
Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.
Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.
Для работы подготавливают кисточку.
Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.
Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.
Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.
Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон.
При работе с баллончиком:
Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.
Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.
Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция
У стильного автомобиля с литыми дисками сегодня, как правило, окрашены суппорты. Придание ярких оттенков данным элементам тормозной системы – определенная дань моде. Однако покраска суппортов служит для еще одной важной цели. В этом материале мы решили разобраться, зачем окрашивать данные детали, а также как покрасить суппорты самостоятельно и сделать это правильно. А наша подборка фото поможет вам определиться, в какой цвет покрасить суппорты.
Зачем красить суппорты
Существуют две основные причины покраски суппортов.
1. Краска защищает деталь.
Дело в том, что поверхность неокрашенных суппортов имеет пористую структуру, поэтому она легко покрывается дорожной грязью и тормозной пылью, частицами битума и дорожных реагентов. В результате на детали образуется плотная темная корка загрязнений, которая снижает теплопроводность и способствует нагреванию суппортов. Кроме того, на необработанной металлической поверхности быстро возникает коррозия. Покраска специальными составами защищает деталь от ржавчины, также окрашенные суппорты становятся более гладкими, вследствие чего меньше загрязняются и нагреваются. Поэтому знать, как покрасить суппорты, надо для того, чтобы защитить их.
2. Покраска как элемент имиджа вашего автомобиля.
Мода красить суппорты пришла к нам из мира спортивных автомобилей. Как правило, через легкосплавные диски хорошо видны данные детали тормозной системы. Поэтому их стали красить в яркие оттенки. Для одних окрашенные суппорты могут стать элементом статусности автомобиля, для других окраска – это еще одна возможность быть на шаг ближе к притягательному миру гоночных машин.
Поскольку покраска имеет не только декоративные, но и защитные функции, давайте узнаем, как покрасить суппорты своими руками.
Как покрасить суппорты правильно?
Суппорты можно легко покрасить самостоятельно. Надо лишь знать, какие материалы использовать, и соблюдать технологию.
Итак, прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое.
Нам понадобятся следующие материалы:
Для качественной покраски данных деталей нам понадобится достаточно много времени. Если вы новичок и красите в первый раз, оставьте свободным целый день. В случае если вы уже занимались подобными работами и приблизительно знаете, как покрасить суппорты, планируйте уложиться за полдня.
Как покрасить суппорты: технология работы
1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.
2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки. Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.
3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!
4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.
5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.
6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!
Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!
Интересные идеи, как покрасить суппорты
На самом деле оттенок суппортов остается на усмотрении вашей фантазии. Однако, определяясь с тем, в какой цвет покрасить суппорты, учитывайте некоторые моменты:
— Яркими акцентами станут красный, синий и желтый цвета. Вы можете сделать суппорты красными – в цвет деталей тормозной системы спорткаров Ferrari. Синий цвет будет отлично смотреться на фоне белого кузова и креативно – на фоне красного! Желтые суппорты великолепно дополнят зеленый, коричневый или голубой автомобиль.
— Спокойными классическими вариантами станут белые, серебристые или черные цвета, которые будут отлично смотреться в сочетании с другими деталями кузова. Вы можете выбрать краску в соответствии с цветом кузова, а можете покрасить суппорты в контрастные оттенки.
— Оригинально выглядят суппорты розового или салатового цвета. Кстати, последним оттенком окрашены данные детали в новом Seat Tango!
Покраска суппортов
Вынос мозга продолжается =) Давно хотел покрасить данную вещицу), но понятия не имел как правильно это делать. И тут, на днях появилась подробная инструкция как заколхозить суппорта, вот она, спасибо YAUFMAN за понятное описание процесса.
Итак, нам понадобится:
● Краска для суппортов
● Что-нибудь для обезжиривания
● Малярный скотч, газеты
● Металлические щётки, шкурка
● Руки, растущие из правильного места
● Прилично времени и терпения
Изначально хотел покрасить в зелёный цвет, который отлично бы сочетался с эмблемой и салонной подсветкой, но к сожалению такой краски не было и хз бывает ли. Поэтому пришлось выбирать из того что было: красный, жёлтый, синий. Красный – банально, аля феррари; жёлтый – был запасным вариантом, если не будет зелёного; синий – не совсем на мой вкус цвет, да и на тёмной машине мне показалось, что смотреться будет не очень. Остановился на жёлтом, и тут, ещё одна непростая задача – какого выбрать производителя: Kerry – Россия (165 руб, 520 мл) и Motip – Нидерланды (345 руб, 400 мл) — разница очевидна. Подумав, я решил что был бы это тазик, взял бы нашу, а для европейки надо брать голландскую. Далее взял обезжириватель Антисиликон Body (220 руб, 1 литр). После хотел взять грунтовку, но продавец сказал что грунт потрескается и краска вместе с ним отлетит, так как высокотемпературного грунта не бывает. Это меня насторожило, и я решил красить, прям по металлу. Потом в инете посмотрел, и, действительно не нашёл высокотемпературного грунта. С выбором малярного скотча проблем, на удивление не возникло =) взял самый дешёвый за 61р.
Ну что ж, приступим (на примере заднего суппорта). После того как я стал пуганным историями, про родной домкрат, решил подстраховаться и подставить подпорочку
И начинаем долго, упорно и тщательно счищать грязь, налёт, чтобы в итоге суппорта блестели как у кота потимохи )
После не менее тщательно и упорно шкурим, заодно убираем грязь из труднодоступных мест, куда не добрались щётки
На этом самая долгая и тяжёлая работа закончена
Дальше надо закрыть всё то, что не хотим красить, скотч, газеты и даже пакет нам в помощь.
И наносим первый слой краски
Даём подсохнуть 10-15 минут и красим вторым слоем
Даём ещё подсохнуть минут 20 и снимаем газеты
И надеваем колесье)
Те же операции проделываем и с остальными суппортами (на примере с передним суппортом)
№43 Красим тормозные суппорта
Всем привет!
К покраске суппортов меня подтолкнула замена всех дисков и колодок по кругу. Когда все новое и блестящее, хотелось и суппорта такие. На самом деле, пока я собрался их красить, диски уже поржавели ) Ну ладно.
Красить суппорта я планировал не снимая их с машины. А также решил покрасить нерабочую поверхность тормозных дисков.
Поэтому решил, что лучше использовать краску под кисточку. Так как красить с баллона было бы не очень удобно.
Посмотрев ряд БЖ и почитав в интернете, я пришел к выводу, что мне подойдет краска немецкого производителя Foliatec. Не самая дешевая, но считается очень хорошей краской для суппортов. Имеет очень много расцветок, заточена под кисточку (хотя есть и в баллонах вроде).
Далее определялся с цветом. Выбирал между красным и серебристым. Красный — классика жанра. Выглядит спортивно, привлекает внимание к суппортам и колесам. Мне очень нравится в сочетании с белыми машинами. Но я выбрал серебристый металлик. Во-первых и машина у меня серебристая, и диски серебристые. Во-вторых задачи как-то выделить суппорта не было, у меня все стандартное, колесные диски тоже обычные. Просто хотелось освежить. К тому же, мне кажется, красные суппорта выглядят ужасно, когда начинают облазить. Может серебристые будут не такие страшные, как начнут облазить )
В итоге была куплена краска FOLIATEC Stratos-Silver-Metallic за 1500 руб. + 300 руб. доставка. Дополнительно купил кисточки и малярный скотч в канцелярском магазине.
Краска приехала в такой упаковке:
Содержимое этой упаковки следующие: сама краска, затвердитель и очиститель суппортов. Краски 150 грамм, затвердителя 50 грамм.
Красить решил сначала передние суппорта, а на следующий день задние. Т.к. вывесить сразу 4-е колеса проблематично в домашних условиях.
Первым делом требуется подготовить суппорта к покраске. Все как в инструкции: «С помощью стальной щетки, удалите ржавчину и крупные куски грязи. При помощи очистителя из комплекта (BRAKE CALIPER CLEANER), очистите и обезжирьте окрашиваемую поверхность от грязи, масла, тормозной жидкости и других технических жидкостей.«
Вооружившись инструментарием приступил к чистке
На самом деле почистил не идеально. При определенном усилии (и насадке на дрель, которой у меня не было) можно было бы вообще до блестящего металла зашкурить. Но в целом налет и основной слой ржи удалил.
Читаем дальше: «Защитите с помощью малярного скотча не окрашиваемые части«
Защитил. Часть диска, а также резиновые уплотнители на суппорте.
Далее: «Смешайте компоненты: добавьте банку затвердителя в банку с краской (если планируется покрасить четыре суппорта; пропорция 3 к 1, если планируется не использовать весь комплект за 1 процедуру). Тщательно перемешайте деревянной палочкой. Оставьте стоять на 15 мин, потом перемешайте снова.«
Готово. Правда все-таки я забыл что надо дать 15 минут постоять и начал красить почти сразу после смешивания…
«Нанесите краску кисточкой тонким ровным слоем. Избегайте капель и пятен. Оставьте на 15 мин и нанесите второй слой. Оставшуюся краску можно использовать для нанесения корректирующего третьего слоя.«
Первый слой:
Тут я уже понял, что с кисточкой не особо угадал. Надо было помягче. Ну или по крайней мере для первого слоя можно и жесткой, а последующие лучше мягкой было бы.
Также прокрасил, как и планировал, нерабочую поверхность диска (красная стрелка). Уж очень быстро она ржавеет после дождика или мойки (это видно по верхней части диска, которую красить наверное не стоит)
В итоге покрасил суппорта в три слоя. Как назло пошел дождь, пришлось срочно прятать добро ) Но температура ниже рекомендованных 15 градусов не упала.
Почему-то, после третьего слоя, краска стала блестеть меньше. Хотя я грешу на неумение красить кисточкой ) Как-то жирновато получилось и неровно местам. К тому же не дал как следует высохнуть второму слою.
Но издалека не видно что красилось кисточкой.
При определенном свете то, что это краска металлик, все-таки видно.
Что касается задних суппортов, то они гораздо меньше, и краски требуют меньше. Вообще, этих 150 грамм хватило бы на 2 машины запросто. Так что можно покупать вскладчину )
В резултате получилось так как и планировал. Чистые и выкрашенные суппорта, особо не выделяющиеся. Но придавшие свежесть колесному пространству, если так можно назвать. Я думаю серебристый цвет под мои задачи подошел отлично.
№61. Покраска тормозных суппортов без снятия
Наконец-то покрасил суппорты!
В жёлтый цвет покрасил потому, что так же красил на предыдущем Лансере, мне так нравится. Тему с жёлтым цветом продолжаю и на этом.
Наверное, наилучшим с точки зрения качества вариантом было бы обратиться к профессионалам, чтобы они сняли суппорты, отпескоструили их, покрасили и всё собрали обратно с новыми комплектующими, но это достаточно дорого и, считаю, в моём случае не целесообразно.
Значительно менее затратным по деньгам и интересным, но уступающим по качеству вариантом было бы самостоятельно снимать суппорты, зачищать их, красить, собирать с новыми ремкомплектами и устанавливать на место, после чего прокачивать тормозную систему. Но этот вариант всё-таки тоже требует денег, времени, более замороченный и надо как-то оставлять на улице автомобиль без тормозов, а это не очень хорошая идея.
Поэтому я решил красить без снятия суппортов, как делал тогда, только на этот раз основываясь на своём опыте и учитывая прошлые ошибки. Тем более, как заверял предыдущий владелец, их уже пескоструили, красили и обслуживали, т.е. прошло чуть более года с того момента. Моя-то цель была просто обновить их, сделать жёлтыми яркими, чисто внешний вид и без лишних затрат. Может быть когда-нибудь заморочусь и сделаю, как описывал выше, по второму варианту со снятием.
А пока так.
Вот что я использовал для работы:
• Балонный ключ
• Домкрат
• Страховочные опоры
• Противооткатные упоры
• Перчатки хлопчатобумажные
• Корщётка-насадка чащеобразная для дрели (шуруповёрта)
• Шуруповёрт
• Корщётка маленькая узкая
• Стрейч-плёнка
• Малярный скотч
• Ножницы
• Канцелярский нож
• Средство для обезжиривания (водка)
• Тряпки
• Перчатки резиновые (медицинские)
• Преобразователь ржавчины в грунт FENOM
• Кисть
• Эмаль для суппортов KUDO KU-5213 жёлтая (баллон 520 мл)
Эмаль заказал на Exist.ru, т.к. там, где всегда покупаю её не оказалось, так ещё и дешевле вышло, на удивление, всего 213 руб. за баллон. Ну и пришлось в процессе прикупить набор маленьких корщёток и пару насадок, т.к. старые уже износившиеся были, много лет их эксплуатировал. Набор и пара насадок 50 мм в сумме вышли на 241 руб.
Процесс работы подробно описывать не стану, чтобы не повторяться, т.к. есть записи с того бортжурнала
Существенные отличия в процессах только в том, что в этот раз я делал всё в городе, оставлял автомобиль не на домкратах, а на страховочных опорах, маскировал немного иначе обойдясь без газет используя лишь стрейч-плёнку и малярный скотч, и перед покраской обрабатывал суппорты преобразователем ржавчины. В остальном ничего такого нового.
Вот те записи, если кому нужно и интересно. Тогда подробно описывал почему, что и как делал.
Экстерьер. Покраска тормозных суппортов. Часть 1: передние.
Экстерьер. Покраска тормозных суппортов. Часть 2: задние.