чем покрасить саблю на гранте
Покраска сабли и значка ч.2
И так, для тех кто читал первую часть и кому интересно что было дальше.
После того как хромированный элемент был залит раствором хлорного железа и к нему был добавлен значок, я оставил все это ночевать.
Примерно с 18.00 до 9.00 деталь принимала ванну и сбрасывала с себя хромировано-медную кожу. После водного сеанса я достал саблю что бы проверить как идет процесс. Хром был снять на 95 процентов. Остальные пять имели свое место быть потому что деталь после погружения имела места соприкосновения с полиэтиленом (тарой) и в такие места раствор проникал плохо соответственно осталась медная пленка. Решил эту проблему очень просто. Перевернул на другую сторону и оставил еще на пару часиков.
По прошествии этого времени деталь была извлечена и отмыта водой.
Далее последовала зачистка и выравнивание и так ровной поверхности. Для этого я взял наждачную бумагу 1200 и под проточной водой занялся пластмассонатирательством.
После подготовки приступил к покраске.
В леруа были выбраны черный грунт и акриловая краска в баллончиках.
Думаю процесс окраски описывать не буду это можно прочитать в гугле.
Просто 4 слоя грунта и 5 слоев краски (это я не дотошный, просто хотелось что бы не было непрокрасов)
Ну и собственно вид готовых деталей на фото.
Ставим все на машину в обратном порядке. (Значок садим на двухсторонний скотч)
Вот так и произошёл процесс снятия хрома с покраской сабли)
Покраска сабли и значка жидкой резиной
Приветствую всех! Давно горел идеей покрасить саблю и значок лады в чёрный цвет, и вот наконец-то дошли руки.
Покрасить решил жидкой резиной.
Много было информации что решетка и бампер цельный элемент, и перспектива его снимать меня совсем не радовала.
В итоге бампер я не снимал, а последовал методу который одновременно очень простой, но очень «неудобный».
Сверху на решетке открутил все видимые болты (6 штук), и аккуратно, без фанатизма, отгинал решетку, чтобы подобраться к болтам на которых крепится сама сабля. Крепится она на трех болтах.
Сняв саблю и значок удаляем хром. Особого труда это не составило.
Красил в 4 слоя, с перерывом между каждым слоем по 15 минут.
В целом результатом доволен 🙂
P.S. и ещё в тему покраски: проезжая на днях по улице где живу увидел соседа который красил из пульверизатора колёса на своей машине в чёрный цвет. Не долго думая отдал ему крышечку с ручки КПП, чтобы придать ей более свежий вид 😀
Теперь подумываю покрасить жидкой резиной зеркала, для более гармоничного вида с саблей.
Покраска сабли и значка ч.1
Смотря на автомобиль всегда возникало непонимание: «кто ж тот гений что придумал сделать на всем автомобиле один единственный хромированный элемент?» (не считая значков и шильдиков»).
В общем полазив по интернету и прочитав несколько статей про моющие средства которые могут «смывать» хром (какой то крот), про натирателей абразивами (наждачнобумажники) и про топителей деталей в растворах хлорного железа (шестиводного) про которое речь и пойдет.
Начинать все следует, естественно, с демонтажа.
Что бы снять саблю можно воспользоваться несколькими методами, начиная от снятия полностью бампера и до бегания с мольбами за дяденьками сто бы они вам сняли. Я пошел методом ленивых.
Откручиваем шесть болтов решетки сверху, также для удобства можно выкрутить ограничители капота. Аккуратно отгибаем решетку и просовываем руку между ней и кузовом автомобиля. Ключом на восемь откручиваем все гаечки которые имеют прямое или косвенное отношение к самой сабле. Открутить требуется пять гаек.
Вуаля, сабля у вас в руках.
Дальше идет снятие значка. Это дело не хитрое. Можно взять лезвие от канцелярского ножа и срезать его. Только осторожно, не надо царапать пластик решетки, портить целостность значка и отрезать куски мяса с рук.
Готово!
Ну а теперь переходим к самому интересному. Все это нужно замочить, растворить, удалить… кому как нравится…
Мною было приобретено хлорное железо в количестве 2 банки по 100 грамм в магазине электроники ( применяется для травки плат).
Так же в ближайшем магазине взята коробка достаточных мне размеров и плотный пакет.
Из картона смастерил небольшую опалубку, уложил в нее пакет, закрепил их между собой. Положил во все это чудо саблю, примерил. Получилось по размеру.
Далее необходимо заняться раствором.
На баках было написано что растворяется порошок 100 грамм на 1 литр воды. Нужно отметить что вода должна быть горячей. Для того что бы реакция протекала быстрее. Вооружившись перчатками, респиратором и очками я принялся играть в крутого химика. В тару налил 2л. горячей воды примерно 80-90 градусов и начал потихоньку сыпать туда наше железо и при этом постоянно перемешивая. Раствор готов, пора заливать деталь.
Вот что у меня получилось в итоге
Продолжение следует смотрите вторую часть
Сабля! Покраска и усиление крепежа накладки номера.
Меня не особо коробила чёрная пластиковая сабля, пока я не увидел покрашенные варианты во многих БЖ. Но всё лень было заняться этим вопросом, т.к. после снятия сабли на весь момент покраски/сушки пришлось бы обходиться без неё, но тут я на авторынке узнал что сабля стоит всего то 200 рублей… и тут понеслось!
Была закуплена эта самая сабля за 200 рублей, грунт, краска и лак у меня уже имелись, а если бы нет, то приплюсовываем ещё на краску и лак по 150 рублей и за грунт ещё 200, плюс наждачка по 30 рублей за листик.Итого если покупать всё: 200+150+150+200+90=800рублей. Недёшево! Тем более что в интернет магазинах «сабля в цвет» продаётся за 600 рублей без учёта доставки. Так что если в наличии краски нет — проще купить готовую, т.к. с доставкой выйдет примерно также… около 800 рублей.
Но мы лёгких путей не ищем — поехали!
Итак что мне понадобилось: наждачка 320, 600, 1000, обезжириватель с тряпочкой, грунт, краска, лак и сама «сабля». К сожалению грунт у меня был по металлу, по пластику искал, но там где нашёл сказали что разницы никакой вообще, а стоит он дороже раза в 1,5.
Далее спрячу под 2 спойлера процесс покраски и крепления, расскажу как делать рекомендую и как делать не надо на своём примере 🙂
Скажу сразу — красил я 2 раза!
Первый раз я красил на улице и на самом последнем слое лака комбинация ветра, мелкого мусора и мошки прилипшей к лаку испортила мне всю радость покраски. Поэтому мне пришлось растворителем снимать всё до основания и повторять всё заново, но уже в помещении. Фотки в помещении делать не стал, все фотки с первой покраски на улице.
Поэтому очень рекомендую найти не пыльное просторное помещение, где можно было бы положить саблю и спокойно опрыскивать со всех сторон краской, при этом не задохнувшись от неё же :).
Как я делал.
Сначала крупной наждачкой (320) активно трём пластик до заравнивания поверхности
Потом заглаживаем до более приятного качества сначала 600-ой, а затем 1000-ой.
Смываем тряпочкой с обезжиривателем всю мелкопорошковопластиковую бяку.
Берём грунт и фигачим первый слой, минут через 5 — второй слой, минут через 10 — третий слой. Получилась хорошая такая матовая поверхность.
Далее можно сразу красить, и первый раз я так и сделал, но второй раз решил делать по уму и как положено «замутовать» поверхность перед покраской. Для чего была взята 1000-ная наждачка и слегонца затёрта вся поверхность, после чего протираем обезжиривателем без фанатизма.
Теперь пришло время покраски.
Тут главное удачно расположить саблю чтобы все видимые поверхности были вам доступны и чтобы они не соприкасались со столом на котором будет лежать, а то краска может и потечь слегка и тогда сами понимаете что…
Также не забываем главную рекомендацию при любой покраске — без фанатизма! Лучше несколько тонких слоёв, чем парочка «от души». Будете лить много — подтёки вам гарантированы!
Итак красим 1 слой…
Опять же выполняем рекомендации красить тонким слоем и между слоями выдерживать минут 5-ть.
Далее идёт лак! С лаком аккуратнее. По идее та же краска, только без колера, но ИМХО лак сам по себе гуще и плюс ложится уже на несколько слоёв краски и оттого дольше сохнет и легче течёт, поэтому тут между слоями можно и по 10-15 минут выдерживать.
На последнем слое у меня появилось пара небольших наплывчиков, которые в принципе можно было и убрать, но я решил что они не критичны и оставил. Если кто не знает где искать, то и найдёт не сразу.
Вот, собственно и вся покраска. Оставляем «саблю» в покое на сутки или около того, в зависимости от температуры и того сколько вы слоёв краски нафигачили.
Почему я покупал за 200 рублей саблю, а не красил родную я уже писал выше, чисто из соображений практичности, но когда я начал устанавливать покрашенную, то понял что родная мне может ещё когда-нить пригодиться.
Многим знакома проблема с отламывающейся саблей и если поискать полно рассказов как лечить эту проблему и ещё больше сообщений о том что люди пошли и купили новую.
Эта накладка крепится 4 болтами с плоской шляпкой, прижимающей «саблю» к кузову. Снимаем обшивку багажника с пластиковых клипс и ослабляем на половину резьбы 4 гайки, что держат «накладку номера». Сдвигаем «накладку» вверх и она выходит из зажима болтами. Потом отключаем лампочки подсветки номера и снимаем саблю совсем.
Когда я начал снимать «саблю» то меня ждал сюрприз:
Средние крепления оказывается были уже давно отломаны, а два крайних пластиковых крепежа находились в разной степени потресканности… Т.е. отломиться и остаться в руке сабля могла у меня в любой момент.
Вторым забавным сюрпризом на обратной стороне сабли была дата «11.08.11» и какая то цифра «306». Не знаю что означает «306», а вот дата… судя по графику покраски в мой 426-й цвет на заводе «Автоваз» красится машина должна была как раз в это время плюс минус неделя. 🙂 Так что это… дата рождения машины, что ли? 🙂
Смотрим на штатное крепление на новой и старой сабле. Не хочется чтобы покрашенная с такой заботой также была разломана в хлам
Лезем в DRIVE2.RU и бегло пробежавшись по БЖ выбираем один из вариантов доработки крепления.
Нужно сделать так чтобы пластик держался вот отсюда, снаружи. Для чего замеряем вот эти углубления
При помощи коллег из слесарки на работе изготавливаются 4 пластины из 1,5мм металлического листа размером 12*25мм или чуть длиннее. В центре сверлим отверстия диаметром 6мм.
Скажу сразу, лучше пластинки бы чуть потоньше, хотя бы толщиной 1мм, т.к. центральные винты потом будут закручиваться всего на несколько витков.
Изнутри той же 6-ой сверлим отверстие насквозь и получаем примерно такую картину:
Сверлим прямо, а лучше на миллиметр сместить отверстие ближе к отверстию замка или сделать овальное. Дело в том что если вы сделаете отверстие ниже, т.е. дальше от замка, то при креплении «сабли» она не сядет у вас достаточно низко и видны будут небольшие зазоры у кузова, а «посадить» ниже вы не сможете саблю, т.к. отверстие круглое и играться зазорами нЕгде. в крайнем случае подточите на месте.
Ну и теперь прикручиваем штатным крепежом всё это дело, единственное я в отверстие кузова капнул по грамульке прозрачного герметика т.к. одна чёрная резиночка на крепеже скорее демпфер от поломки пластика, чем защита от проникновения влаги в кузов.
С высоты любого человеческого роста не видно крепежа, который стал теперь из скрытого открытым, и только если заглянуть снизу видно как крепится «сабля»:
Конечно при желании можно и пластины покрасить в цвет или хотя бы чёрной краской, но я заканчивал уже в хороший такой дождь и желания заниматься такой мелочью уже не было.
В итоге получается нечто подобное:
Я результатом доволен, надеюсь мой Василёк тоже 🙂
[9] Избавление от болячек — сабля, стёкла.
Приветствую всех читающих!
Сегодняшний пост будет об избавлении от детских болячек. А именно — протирание саблей, фонарями, рамкой номера ЛКП и дребезг стёкол.
Все процедуры были проведены ещё в первые дни владения авто, но оставались под наблюдением, для устранения недостатков.
1. Дребезг стёкол в уплотнителях.
Когда смотрела автомобили в салоне у Седана стёкла болтались в разы сильнее, чем у Кросс версии. Может мне показалось…
При первом выезде из салона был путь в +60км по трассе. Старалась прислушиваться ко всем звукам и ничего критичного не услышала, тем более со стороны стёкол. Понятно, что такие косяки проявляются со временем, но устранять буду сразу.
Решила воспользоваться всенародным способом — шланг омывателя в уплотнители. На все стёкла хватило чуть меньше 6 метров.
Процедура не сложная, но требует сноровки, чтобы поддеть внутренний «карман» уплотнителя. Эффект есть, стёкла плотно сидят в уплотнителях, без намёка на разброд и шатания.
2. Натирание ЛКП саблей багажника, задними фонарями и рамкой номера.
Изначально думала, что пронесёт и протиров не будет. Неа — они есть, что под фонарями, что под саблей.
Первоначальный план был заклеить всё плёнкой. Но позже плёнка показала свою не эффективность. Сабля продолжила своё дело — и в одном месте пленка стала морщиниться.
Решила, что проклеивать саблю двухсторонним скотчем. Кто-то так же мне писал в комментах, что двухсторонний скотч более эффективный — спасибо.
Накладка крышки багажника разбирается элементарно: 6 пистонов, 2 винта у ручки, затем снимаем пластиковую крышку, и там откручиваем 6 гаек головкой на 8. Опускаем багажник, тянем на себя саблю и она у вас в руках, можно проклеивать.
Фонари снимаются тоже просто. Под обивкой багажника ищем и откручиваем 3 гайки на 10 (если память не изменяет, всё-таки на 10). Одна гайка расположена не удобно и её можно уронить внутрь кузова, аккуратно! И затем аккуратно тянем фонарь не враво/влево, а как бы на себя из кузова (нужно стоять позади авто).
Эти места я проклеила полоской пленки, и пока всё хорошо.
Выступы на фонарях, из-за которых образуется протир подпиливать не стала. Буду наблюдать, пока пленка справляется.
С рамкой номера всё не однозначно, у меня она стоит откровенно криво — не по горизонтали, а по вертикали. Она еле-еле влезает между саблей и изгибом крышки багажника. Интересно, кто так сверлил дырки под номерную рамку… Пока рамку я так же закатала двухсторонним скотчем, но вскоре думаю сменить на силиконовую.
P.S.: Неудачная покупка — накладка на задний бампер. Мне либо не повезло, либо я не знаю каких-то секретов её крепления. Во-первых, один болт прилично так не попадает в отверстие, и с одного края накладка прилично упирается в проём багажника и резинку. Во-вторых, по ширине ложится прям в натяг до края, не хватает каких-то миллиметров. Сначала приклеила её на родной скотч, день прошёл и отклеились края. Поменяла на широкий 3Мовский скотч, добавила его по всему периметру. День проходит — отклеиваются края. Пробовала её крепить под болты, на болты (которые крепят бампер) — не помогает.
Конечно, есть вариант приклеить накладку на герметик или стекольный клей. Но такого глобального решения я не хочу. Решила вовсе отказаться от этой накладки. Хотя, вид Кроссу она вовсе не портит, а скорее дополняет.
P.S.1: А ещё на днях в Москве прошёлся сильный дождь с градом. Тыковка попала под всё это ненастье. От грома пару раз срабатывал датчик удара на сигнализации. К вечеру сигналка начала срабатывать просто так — брелок показывал, что открыт багажник. Несколько раз закрыв/открыв багажник, брелок стал показывать, что ещё открыт и капот. Тут я вспомнила про мокрую болезнь концевиков. Скаталась в гараж, в очередной раз разобрала крышку багажника и проблема с сигналкой ушла. Что это было, не поняла. Уж больно не хотелось в последние дни перед отпуском мотаться по сервисам. Хорошо, что всё обошлось и уже несколько дней сигналка работает в штатном режиме, без холостых срабатываний.
Всем хорошего настроения 🤗
Лада Гранта Cross 2021, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 23
Крышки декоративной на двигателе не хватает, есть от неё и практическая часть))))
Меньше попадает грязи и воды к уплотнителям катушек зажигания.
На калине Кросс был аналогичный случай с защитной накладкой заднего бампер (в итоге по Какско после ДТП дилер Лада наклеил новые прочно ), а на Гранте заменил скотч на более хороший.
Пару месяцев назад ударил задний бампер при движении задним ходом, и накладка спасла бампер. Осталось найти время, и желание для переклейки)))
Про номер, это прикол с первой калины, перевернул рамку и норм…
Отличный пост, в лучших традициях Драйва — так держать! Возможно накладку бампера стоит попробовать, при монтаже, выровнять с помощью нагрева строительным феном. По поводу мороси концевика открытия капота из-за влаги, желательно приобрести для него резиновый колпачок… Себе брал сразу пять штук: один на капот и четыре на двери (на всякий случай), рекомендуются производства Тольяти Мегапласт с артикулом 11190-3710206-00
Спасибо, стараюсь) Под капотом на концевике есть колпачок, такой же как на стойках (который для дверей). Но буду иметь в виду. Весь тупняк сигналки был именно в багажнике, капот показывал от силы 2 раза.
Отличный пост, в лучших традициях Драйва — так держать! Возможно накладку бампера стоит попробовать, при монтаже, выровнять с помощью нагрева строительным феном. По поводу мороси концевика открытия капота из-за влаги, желательно приобрести для него резиновый колпачок… Себе брал сразу пять штук: один на капот и четыре на двери (на всякий случай), рекомендуются производства Тольяти Мегапласт с артикулом 11190-3710206-00
Если это серийная комплектация, то я удивлён, поскольку ранее наши машины не оснащались подкапотными колпачками…
Толку от этой накладки на бампер чуть. Груз, от которого она должна защищать, всё равно опирается на край багажника. Если его ставить на бампер (накладку), то бампер провиснет или отломится, возможно, со временем. Никто не ставит груз на бампер, все опирают его на порог багажника.
И ещё, под крышкой багажника скапливается пыль. Без накладки мыть бампер гораздо проще.
Накладка теперь лежит в гараже и выжидает своего часа, а вдруг. Мне она нравилась чисто внешне, добавляет задку вида, как у всего кросса — черный элементик. А с точки зрения практичности, у нее мало шансов, вы правы.
Спасибо за подпись! За 900км в городском режиме сложно судить о работе подвески. Грязи и глубоких ям машине не видела. Но лежачие полицейские, которых в городе полно, проезжает очень хорошо. Стыки мостов на МКАД проезжает на скорости 80-90 уверено. Я пересела с жигулей на гранту, по этому для меня много вещей будут пока не заметны. Если в жигулях я знала каждый скрип, кряк и пук — что он обозначает. То к гранте я только прислушиваюсь и пока никаких вопросов не возникало (а я та девушка, которая любит порядок в техническом состоянии авто)
По поводу пластикового обвеса — ваши опасения имеют место быть. Но тут просто надо следить. Пороги, и низ крыльев — основное «железное» место, где может тереться и заполняться грязью обвес. У себя я просмотрела весь обвес — и да, он приклеен на двух сторонний скотч. Но намёка на то, что он отклеивается не нашла. Есть места, где можно было приклеить ровнее, но не более. Антикор и дополнительная обработка — наши друзья.
Машина мне очень нравится, рада что по иронии судьбы мне достался именно Кросс, а не хэтчбек (который хотела). Даже робот, который у многих вызывает сомнения, не показал себя с плохой стороны. Обгоны, ускорения — робот подстраивается под ваш стиль вождения.
Желаю успехов в выборе и приобретении автомобиля!
спасибо ))а вот еще по поводу брызговиков передних тоже читал что они коротенькие на кроссе или там низ порога закрывает обвес а то на гранте пескоструй порогов больное место
Порог закрыт обвесом как раз. Есть длинные брызговики для грант. Но для кросса они подходят с доработками. Передние я поставила, а вот задние — огромная щель между брызговиком и накладкой. Не красиво, но вроде есть другие.
autostol63.ru/granta/gran…a-2—-datsun-rezkon.html задние
autostol63.ru/granta/gran…—kalina-2—-datsun.html передние
Но из-за кросс обвеса они не особо подходят. Брызговик как бы ложится на кузов ииоьиекает его. А на кроссе в этом месте идёт обвес. У меня, к сожалению нет фотографий под рукой, как я передние поставила.
спасибо если не сложно и будет возможность хотя бы сфоткайте как это смотрится на машине вблизи
Только передние смогу, но не раньше августа — я в отъезде. А задние ставить не стала, как раз из-за щели и зря не сделала фоток, чтобы показать эту щель. Может быть в августе, по возвращению, соберу пост на тему брызговиков.
Почитайте другие посты, должны быть про длинные брызговики, но в основном на обычные гранты. Но про кросс версию тоже были и даже другие брызговики.
В первом моём посте писал человек про другие брызговики и даже артикулы скинул.
подождем так как за машиной тоже только в сентябре ехать )))в наличии ничего нет только на заказ
Только передние смогу, но не раньше августа — я в отъезде. А задние ставить не стала, как раз из-за щели и зря не сделала фоток, чтобы показать эту щель. Может быть в августе, по возвращению, соберу пост на тему брызговиков.
Почитайте другие посты, должны быть про длинные брызговики, но в основном на обычные гранты. Но про кросс версию тоже были и даже другие брызговики.
В первом моём посте писал человек про другие брызговики и даже артикулы скинул.
Ждем новых новостей в бортжурнале ))соскучились