чем покрасить раму машины
Как красить раму. Как красить днище.
Выложив в Кузовном сообществе пост о нашей работе (Рождение 105-го Крузака, 2018 года выпуска.) по кузову и раме 105-го Крузака, у читателей стало появляться очень много вопросов о том, каким грунтом, какой краской лучше красить раму и днище автомобиля.
Начнем с начала. Один из самых важных этапов, это — очистка метала от ржавчины. Мы не рекомендуем применять различные кислоты, которые травят ржавчину. Подобные составы необходимо полностью смывать с метала, в противном случае кислота разрушит и до того уже ослабленный метал. Учитывая, что рама и днище автомобиля очень сложно-рельефны, вымыть всю кислоту будет очень трудно. Самое хорошее — применять сыпучие абразивы.
Очистив раму или днище, максимально до чистого метала, их нужно грунтовать и красить. Вот тут возникает главный вопрос связанный с использованием грунта. Кислотный или Эпоксидный? Все, кто планирует или уже делает подобный вид работ, естественно бегут за советом в Кузовные цеха. Там все, в один голос говорят, что нужно класть Кислотник, Акрил и краска. Сетуют, что они всегда так делают и тут все хорошо, все будет работать!
Теперь давайте размышлять вместе.
1. Задача Кислотного грунта, а из названия мы понимаем, что в нем есть кислота, «подорвать» метал, говоря проще, сделать поверхность шероховатой на молекулярном уровне. В заводских условиях для этого используют химические компоненты, обрабатывая кузова и рамы перед покраской. «Подорванный» кислотой метал отлично «открывается» для химических компонентов и присадок, которые находятся в грунтовке. Тем самым, Кислотный грунт обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Но, по своей структуре, грунт хорошо пропускает пары влаги к металу.
2. Есть важное требование к толщине нанесения Кислотного грунта, слой должен быть не толще 8 микрон. В противном случае, сама кислота в грунте может стать источником очага коррозии. При условии, что днище и рама авто имеют плоскости под различными углами, кронштейны, усилители и т.д. Контролировать толщину слоя становится не возможным! Маляр «проходит» по одному месту несколько раз под разными углами, стараясь покрыть сложно-рельефные участки.
3. Кислотный грунт требует перекрытия нейтральным грунтом или грунтом наполнителем. Для этого на кислотный грунт необходимо нанести риску. Опять-же, учтивая сложный рельеф окрашиваемых элементов и, наличие теневых зон, куда долетела краска из пульверизатора, но не дотянется абразивный материал и рука маляра, возникает вопрос о качестве подготовки слоя с Кислотником под последующие слои.
4. «Пробитый» шкуркой при нанесении риски до голого метала Кислотник, требуется перекрыть заново. Сколько раз вы «пробьете» грунт матируя раму или днище и сколько раз вам потребуется перекрывать «пробитые» места, вопрос открытый. Даже, допуская, что вы везде сможете подлезть шкуркой и за матировать все места, сколько на это уйдет времени?
Учитывая, хотя бы эти факторы, мы приняли решение, что отказываемся от Кислотного грунта при проведении работ с днищем и рамой авто в нашей мастерской.
Мы остановили свой выбор на Эпоксидном грунте, а в качестве финишного покрытия используем Полиуретановую краску. Используем полную систему (грунт, разбавители, очистители, отвердители и краску) одного производителя. Работаем только Мокрым по Мокрому! 7 дней сушим окрашенные элементы. Для Эпоксидника, время сушки важно! После полной сушки раму и днище покрываем защитными составами (герметик, антикор и т.д). Опять-же, учитывая сложные рельефы днища и рамы, стараемся использовать контрастные цвета для следующих слоев. Например: белый грунт, желтый финишный цвет и черный антикор. В этом случае самый хороший контроль теневых заполнений.
Ремонт машины Ч.3 — Правильная покраска рамы внедорожника.
Всем привет! Продолжаю восстановительные работы по машине. Сегодня про раму и как её покрасить снаружи качественно и на долго!
Окраску рамы буду производить полиуретановой краской от Тиккурилы и фосфатирующего грунта Reoflex.
Порядок действий такой:
1) Пескоструй
2) Обезжиривание (любой обезжиркой или антисиликоном)
3) Грунт фосфатирующий (кислотный) тонким слоем.
4) Краска Tikkurila Temacoat RM 40 (1.5 — 2 слоя)
5) Матирование (нанесение риски) серым скотч-брайтом.
6) Обезжиривание
7) Краска Tikkurila Temadur RM 20 (Кол-во слоёв не ограничено, я сделал 2.5)
Для разбавления данных красок применяется свой «тиккуриловский» растворитель.
Почему именно это краска и почему двумя разными? Объясняю — эта краска полиуретановая, имеет хорошую износоустойчивость и самое главное гибкость. Рама машины подвижна на скручивание и т.д. Для избежания трещин краски от перегибов рамы, нужно использовать полиуретановую краску.
Краска Tikkurila Temacoat RM 40 — имеет густую консистенцию и по тех.инструкции применяется как грунтовочное покрытие (но может применятся и как самостоятельное в местах где нет УФ излучения)
Краска Tikkurila Temadur RM 20 — это самостоятельное (финишное) полиуретановое покрытие. (может применятся без грунтования темакоутом рм40)
Данные краски идут бесцветные, поэтому при их покупке или заказе нужно указывать цвет для колеровки по таблице RAL. Я заказывал Temacoat RM 40 (на первый слой) серого цвета RAL 7000 (серая белка), для того что-бы при финишной окраске видеть пробелы, а Temacoat RM 40 заказывал RAL 9070 (транспортный черный).
Далее фото и описания под ними. Жду ваши вопросы и комментарии!
Покраска и Антикор Днища и Рамы.
Пока на дворе лето, можно и с машиной позаниматься!)
Давно уже хотел как следует отмыть днище и сделать антикоррозийную обработку, т.к. с завода антикора там не было, кроме задних арок.
Днище машины оцинкованное и просто покрашено слоем краски, причем довольно толстым слоем! Но от времени и наших реагентов на дорогах, кое-где начала проступать ржавчина, что меня абсолютно не устраивает!
Будем исправлять ситуацию!
В середине июля поставил машину на березовые пни (очень удобные и прочные, хорошая альтернатива обычным подставкам!)))) и начал отмывать днище… работа эта представлялась мне довольно простой и быстрой… как же я ошибался)))
Заднюю часть я сперва пытался отмыть щеткой для мытья авто… но из-за сложного рельефа не везде удавалось подлезть… да и лужа под машиной была ОЧЕНЬ большой))))
Так что, пришлось вооружиться кучей тряпок, небольших щеток и отмывать все днище вручную! Самая трудоемкая часть — это само днище, очень неудобно мыть из-за постоянно мешающейся выхлопной системы)))
Вся мойка заняла, в общей сложности, дней 6-7 )))
После отмывания грязи начал откручивать пыльник под задним бамперов. Крепится он 7 винтами ( 3 — к усилителю заднего бампера, 2 — к самому бамперу, 2 — к полу багажника). Все винты выкрутились без проблем… все, кроме одного, который сильно заржавел и не хотел откручиваться (винт в полу багажника) — пришлось отпиливать)))
Затем вытащил все пластиковые пистоны/клипсы, которые крепят нижнюю часть бампера, пластиковую накладку порогов.
После мойки стала видна вся картина состояние днища — местами присутствует поверхностная ржавчина, но ничего критического!
Заводской антикор на задних арках сохранился отлично! Даже краска на раме осталась цела — это не заводская краска, ее наносил я, года 2-3 назад.
Единственным сильно пострадавшем местом была нижняя часть арки и пол в нише под запаску — место не очень удачное, оно ничем не защищено и туда постоянно летит вся грязь… от антикора не осталось и следа, все отпескоструено до металла, местами и краска уже начала слезать…
Но ржавчина только поверхностная, металл крепкий… пришлось все зачистить и обработать Цинкарем.
Усилитель заднего бампера местами в родной краске, местами уже нет))) Хоть под бампером и установлен пластиковый щит-пыльник, но рядом с рамой есть зазор, через который туда летит грязь и влага.
Левая задняя арка практически полностью сохранила заводской антикор, единственным местом с поверхностной ржавчиной был боковой усилитель заднего бампера (он же является нижней частью крыла) — на него так же летит вся грязь из-под колеса.
После мойки днище было зачищено от ржавчины, окислений и остатков грязи, местами обработано преобразователем ржавчины (Цинкарь). На всю работу, (не спеша, тщательно, аккуратно… с перерывами, что бы руки отдохнули…) ушло дней 6-7.
Теперь настало время запаковать все «ненужное для покраски» в полиэтилен, малярный скотч и газеты!)
Подготовительно-упаковочные работы заняли 1 день.
Теперь можно красить! Для покраски днища я использовал Грунт-Эмаль 3 в 1 (по ржавчине). Средство проверенное, держится хорошо, да и защищает неплохо!
Вооружившись пистолетом для покраски начал наносить краску. Сперва покрасил заднюю часть, т.к. там больше места и проще доступ, можно было потренироваться красить лежа на спине)))
Затем перешел к самому днищу и раме. Грунт-эмаль нанес в 2-3 слоя, с промежутком в 1 день.
Покрасочные работы заняли 6-8 дней.
Разновидности и особенности применения красок по ржавчине для автомобиля
Ржавчина не просто портит внешний вид транспортного средства. Она разрушает металл, приводит к порче деталей. Чем старше коррозия, тем выше вероятность появления сквозной дыры.
Защитить автомобиль от ржавчины и предупредить ее дальнейшее распространение можно с помощью специальной краски.
О том, как выбрать подходящий состав краски по ржавчине для автомобиля и как правильно его использовать, читайте в статье.
Как выбрать подходящую?
Есть несколько разновидностей красок, которые можно использовать для обработки ржавого автомобиля. При выборе нужно обращать внимание на их состав:
В зависимости от способа нанесения различают аэрозольные краски и составы для ручного нанесения.
Типы красок по ржавчине:
Топ-3 лучших состава по металлу для авто
В продаже есть множество красок от различных производителей. Однако повышенным спросом у потребителей пользуются лишь некоторые составы.
Эмаль KUDO
Эмаль KUDO по ржавчине. Это молотковая краска, имеющая алкидную основу. Она дает полуглянцевый эффект, подходит для выполнения внутренних и наружных работ.
Выпускается состав в баллончиках, оснащенных распылителем. В продаже представлена палитра из 10 цветов. Стоимость – 250 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.
Грунт-эмаль Vixen 4 в 1
Эмаль и грунтовка Vixen подходит для обработки любых металлических поверхностей.
Он удачно сочетает в себе сразу 4 свойства:
Цена за баллончик объемом 520 мл – 174 рубля. Отзывы читайте тут.
Простокрашено
Это универсальный состав, который подходит для окрашивания заржавевших покрытий, толщина коррозии на которых не превышает 100 мкм. После высыхания на поверхности автомобиля появится глянцевый блеск. Выпускается грунт-эмаль в банках.
Цена за банку объемом 1,9 кг – 320 рублей. Отзывы найдете тут.
Как использовать автомобильный краситель?
Правила применения красок по ржавчине:
Как покрасить ржавчину на машине из баллончика, подскажет видео:
Техника безопасности
Правила безопасности, которые необходимо соблюдать при покраске автомобиля:
Полезная информация
Советы по покраске автомобиля:
Много важного и полезного о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Краска по ржавчине для автомобиля позволяет решить сразу несколько проблем. С ее помощью транспортное средство будет эстетично выглядеть и не подвергнется коррозии. Применение эмалей, содержащих грунтовку, в разы ускоряет процесс окрашивания машины.
Покраска рамы
После того как отпескоструил, нанес преобразователь ржавчины, оставил все на ночь, утром результат не порадовал ))
Все отпескоструил заново и сразу же решено было нанести грунтовку. Было куплено 3 вида грунтовок.
1. Кислотная. Проникает в поры где остается ржавчина, преобразовывает её и создает защитный слой на металле.
2. Акриловая. Использовал как изолятор одного слоя от другого.
3. Эпоксидная. Не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Очень прочный. Боится УФ излучения.
Замешиваем кислотный грунт. и наносим в 2 слоя.
Сразу же намешиваем акриловый грунт и «Мокрым по мокрому» наносим акриловый грунт в 2 слоя. Акриловый грунт используется как изолятор между кислотным и эпоксидным грунтами. Если его не использовать, то кислотный грунт теряет большинство своих свойств.
После оставляем сохнуть и на следующий день приходимся наждачной чтобы нанести эпоксидный грунт.
Опять обезжириваем и мешаем эпоксидный грунт. Разбавитель используется только для эпоксидных грунтов этого производителя, т.к. с обычным он не работает (может отвалиться или свернуться) лучше не проверять.
Наносим 2 слоя и оставляем до утра сохнуть.
На последний слой была куплена Мастика на основе каучука.
Но перед тем как наносить мастику, места где нежелательно наносить её (номер рамы, места под подушки, крепежи под глушитель) покрасил черной краской.