чем покрасить ниву для бездорожья
Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью
Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.
Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.
Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.
Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.
Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:
Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.
Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.
Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше
Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.
Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.
Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.
Силовые пороги и бампера
Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.
Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.
Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.
Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.
Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.
Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.
Хайджек
Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».
Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).
Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:
— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло 🙂 — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.
Итого: округляя 150 тысяч рублей
Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.
Часть 2. Подготовка к покраске: рихтование, шпатлевание, грунтование
Сейчас «Ветеран бездорожья» покрыт грунтом, осталось только зашкурить (заматовать) Ниву под покраску. Но до грунтования пришлось проделать немало кропотливой работы.
После немало времени ушло на выведение плоскостей шпатлевкой.
Использовал 2 вида шпатлевки:
1. с алюминием (NOVOL ALU) – для предварительного выравнивания;
2. универсальную (NOVOL UNISOFT) – для финишного выведения поверхности, заполнения пор от шпатлевки с алюминием.
В некоторых местах пришлось раз 10 выполнять однообразную операцию зашпаклевать-зашкурить. Это самое неинтересное и нудное занятие, которое отнимает много сил и времени.
Далее весь кузов зашкуривается шкуркой P240 для хорошего сцепления кузова Нивы с грунтом. Сначала кузов покрыт эпоксидным грунтом, затем уже окончательно — акриловым порозаполнителем.
Техничка, по очередности нанесения грунтов — может кому и пригодится:)
Лада 4×4 3D 2000, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 7
Добрый день. Решил подключить больные места у себя на пикап. Вчера снял лобовое и начал зачистка. В южной сделал запись, с просьбой о помощи. Т.к. не совсем представляю процесс. Планирую после зачистки обработать цинкарем. Обезжирить и задать кислотным грунтом, а поверх нанести эпоксидник. Нужно ли поверх эпоксидник наносить акриловый грунт? И при нанесении эпоксидник на кислотник, нужно ли ждать полного высыхания кислотником. P.s. переживаю что при подготовке накосячу и потом вся работа пойдет коту под хвост. Спасибо.
Вы проделали около полную работу.
Доброго дня! такой вопросик — эпоксидник заливал мокрый по мокрому, и если нет матовал его(эпоксидник)?
Привет! Да, нанес эпоксидный грунт, затем дал ему немного подсохнуть и залил порозаполняющим грунтом. Я делал так ради экономии времени, чтобы не матовать машину лишний раз. Если заливать эпоксидным, например, в один день, а порозаполняющим в другой, то матовать обязательно, иначе всё слезет.
Огромное спасибо. Просто я хочу верх облить у Нивасика эпоксидником, где придется зашпаклевать, а потом нанести 2К грунт. А шпаклевать не один день думаю буду — все в первый раз
Удачи тебе в этом нелегком деле)
Шпатлевал тоже не один день и не один раз. Лучше больше времени потратить и сделать качественно, чем потом переделывать.
Я тоже в первый раз занимаюсь подобной работой, но меня это не пугает, а наоборот, помогает мне развиваться, открывать для себя что-то новое.
Раптором проще и дешевше вроде, не?
Проще, но я не ищу лёгких путей. Да и мне он не нравится. На вкус и цвет, как говорится.
Чем лучше покрасить ниву для бездорожья
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 42 ]
Тема: Краска или раптор?
Белая Нива 2011 года.
Стали появляться рыжики, как я понял, на заводе вообще без грунтовки красят, поверх металла сразу что ли?
Думаю покрасить, но не знаю чем лучше.
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
сначала все счищать, потом грунт, потом краска, а уж потом если хочется — раптор.
УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
Re: Краска или раптор?
сначала все счищать, потом грунт, потом краска, а уж потом если хочется — раптор.
Счищать краску со всей машину до металла?
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
В идеале, мне думается, надо кузов пескоструить. Иначе эти рыжики будут и под раптором, только их не видно будет. А кузов сиравно ржаветь будет.
Re: Краска или раптор?
Виталик Турбо пишет:
В идеале, мне думается, надо кузов пескоструить. Иначе эти рыжики будут и под раптором, только их не видно будет. А кузов сиравно ржаветь будет.
Как я понимаю, пескоструить — это счищать всю краску до металла?
Савелий тоже ведь имел в виду счищать краску до металла под словами: «сначала все счищать»?
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
Так ведь тут смотря какая преследуется цель.
Если красить для себя, потому что хочется — это одно. А если причины другие — я бы 100 раз подумал.
Я вижу в «рапторах» огромные минусы. При продаже будут миллион вопросов к кузовщине. Её не проверишь на битость, не поймешь, есть ли шпаклевка и т.д. Если плохо покрасить (не соблюсти технологию), то ржаветь будет под ним. А где или кто у нас соблюдает технологию? Если понадобится какой-то кузовной ремонт, то опять проблема. Царапается он ветками. Да, чуть меньше видно и следы не такие, но они есть.
Сама покраска дороже. Если цель стоит извести ржавчину, то это скорее вопросы к подготовке к покраске.
В общем, не понял я этого раптора… Одни сложности и потеря ликвидности при продаже.
…и всё-таки Лазаревское — это хорошо. (с)дядя Миша
Re: Краска или раптор?
Сама покраска дороже. Если цель стоит извести ржавчину, то это скорее вопросы к подготовке к покраске.
А можно поподробнее насчет подготовки? Старую краску надо счищать до метала?
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
Так ведь тут смотря какая преследуется цель.
Если красить для себя, потому что хочется — это одно. А если причины другие — я бы 100 раз подумал.
Я вижу в «рапторах» огромные минусы. При продаже будут миллион вопросов к кузовщине. Её не проверишь на битость, не поймешь, есть ли шпаклевка и т.д. Если плохо покрасить (не соблюсти технологию), то ржаветь будет под ним. А где или кто у нас соблюдает технологию? Если понадобится какой-то кузовной ремонт, то опять проблема. Царапается он ветками. Да, чуть меньше видно и следы не такие, но они есть.
Сама покраска дороже. Если цель стоит извести ржавчину, то это скорее вопросы к подготовке к покраске.
В общем, не понял я этого раптора… Одни сложности и потеря ликвидности при продаже.
+100500 я такая же фигня, не понял прикола. Это покрытие изначально предназначалось для внутренней кузовной обработки пикапов… Соответственно устойчиво к небольшим ударам, не так видно царапины, и наверное всё…
Re: Краска или раптор?
Сама покраска дороже. Если цель стоит извести ржавчину, то это скорее вопросы к подготовке к покраске.
А можно поподробнее насчет подготовки? Старую краску надо счищать до метала?
Пескоструят больше для полного удаления очагов коррозии. Краску сдирать в тех местах где нет ржавчины и шпаклёвки, нет необходимости.
Отредактировано Виталик Турбо (15.12.2018 19:28:26)
Re: Краска или раптор?
Виталик Турбо пишет:
Пескоструят больше для полного удаления очагов коррозии. Краску сдирать в тех местах где нет ржавчины и шпаклёвки, нет необходимости.
Спасибо, а то я что-то подумал, что всю машину надо отдирать от краски, затем всю грунтовать, а потом красить.
Из поста Савелия я так понял..
Отредактировано murt 133 (15.12.2018 20:04:06)
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
Не, ну всю машину обдирать это на любителя. Да и пескоструй нынче не дешёвое удовольствие. Просто такого эффекта как пескоструй не даёт никакая подготовка. Правда есть ещё 3м диски. Вот они ещё очень хорошо сдирают ржавчину и краску. Вставляешь в дрельку и погнал. Эффект очень хороший при борьбе с ржавчиной. Выбивает до металла и из раковин в том числе. Ну потом соответственно грунт и краска. Как правильно эти штуки называются, не знаю, но в магазинах кузовного ремонта они есть.
Re: Краска или раптор?
Значит, как я понял, есть 2 варианта подготовки к покраске:
— первый, при котором обдирают всю машину, потом всю грунтуют и красят.
— второй, при котором обдирают и зачищают только проблемные места.
Лучше всего это делать пескоструем, или 3м дисками, насаженными на дрель.
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
Значит, как я понял, есть 2 варианта подготовки к покраске:
— первый, при котором обдирают всю машину, потом всю грунтуют и красят.
— второй, при котором обдирают и зачищают только проблемные места.
Лучше всего это делать пескоструем, или 3м дисками, насаженными на дрель.
Вот скорее второй вариант… Первый я на своём уазе проходил, по другому никак не получалось… Лучше не надо,нервов и времени вагон нужен. Подзачистите проблемные места сначала этим диском, потом наждачкой. Подгрунтовать и покрасить локально или полностью. Но если красить полностью, то матовать наждачкой нужно всю машину.
Отредактировано Виталик Турбо (15.12.2018 21:53:04)
Re: Краска или раптор?
Самое главное ржавчину убрать так, чтоб она не полезла больше из под покрытия
Re: Краска или раптор?
Может, и не до металла. Но если заводская краска полезла — то грунт херовый. Значит, хоть что сверху лей — ненадолго.
УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
Re: Краска или раптор?
Re: Краска или раптор?
Может, и не до металла. Но если заводская краска полезла — то грунт херовый. Значит, хоть что сверху лей — ненадолго.
Савелий, грунта вообще нет, по моему.. Как я вижу, краску наносили прямо на метал!
Это значит, что зачищать надо всю машину, наносить грунт и красить?
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
Ну на сколько я знаю, из личного опыта, краска на металл не ложится. Грунт как раз и является связующим элементом. Надо взять 400ю наждачку и с водичкой замыть где нибудь кусочек до металла. И по слоям всё будет видно. Скорее машина покрашена с грунтом, но на ржавый металл, валявшийся где нибудь на складе с 90х годов. А если ржавчина есть, то как её не закутывай, она всё равно вылезет рано или поздно.
Re: Краска или раптор?
Виталик Турбо пишет:
Ну на сколько я знаю, из личного опыта, краска на металл не ложится. Грунт как раз и является связующим элементом. Надо взять 400ю наждачку и с водичкой замыть где нибудь кусочек до металла. И по слоям всё будет видно. Скорее машина покрашена с грунтом, но на ржавый металл, валявшийся где нибудь на складе с 90х годов. А если ржавчина есть, то как её не закутывай, она всё равно вылезет рано или поздно.
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
murt 133, смотреть надо, но я думаю да. А если машина на гарантии — срочно судится.
УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
Re: Краска или раптор?
murt 133, смотреть надо, но я думаю да. А если машина на гарантии — срочно судится.
Думаете, без грунта, или тонкий отлетающий с краской?
Отредактировано murt 133 (16.12.2018 16:11:09)
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
Стали появляться рыжики, как я понял, на заводе вообще без грунтовки красят, поверх металла сразу что ли?
Думаю покрасить, но не знаю чем лучше.
Краска, всегда можно будет подкрасить самому если что, и кусками отваливаться не будет
Re: Краска или раптор?
Стали появляться рыжики, как я понял, на заводе вообще без грунтовки красят, поверх металла сразу что ли?
Думаю покрасить, но не знаю чем лучше.
Краска, всегда можно будет подкрасить самому если что, и кусками отваливаться не будет
Да, я уже тоже понял, с раптором связываться не буду.
Сейчас хочу понять, зачищать всю машину, грунтовать и красить, или только проблемные места красить?
Форд Куга II, дизель
Re: Краска или раптор?
Краска, всегда можно будет подкрасить самому если что, и кусками отваливаться не будет
Да, я уже тоже понял, с раптором связываться не буду.
Сейчас хочу понять, зачищать всю машину, грунтовать и красить, или только проблемные места красить?
Это по финансам смотри, лучше перекрасить всю, даже если мять будешь, но лет через 5 все равно вылезет.
Re: Краска или раптор?
Да, я уже тоже понял, с раптором связываться не буду.
Сейчас хочу понять, зачищать всю машину, грунтовать и красить, или только проблемные места красить?
Это по финансам смотри, лучше перекрасить всю, даже если мять будешь, но лет через 5 все равно вылезет.
В общем, всю лучше.. А почему вылезет, если очистить всю, потом прогрунтовать как следует, и покрасить.
Форд Куга II, дизель
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью
Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.
Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.
Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.
Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.
Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:
Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.
Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.
Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше
Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.
Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.
Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.
Силовые пороги и бампера
Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.
Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.
Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.
Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.
Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.
Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.
Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».
Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).
Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:
— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
Итого: округляя 150 тысяч рублей
Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.